Discovery запускает собственный видеосервис: что его появление значит для рынка?
Стриминговый сервис Discovery+, принадлежащий американской медиакомпании Discovery, начал работу в январе 2021 года. На платформе представлен обширный каталог эксклюзивных реалити-шоу и документальных фильмов.
Discovery стал последним из медиагигантов США, объявившим о создании собственного стримингового сервиса – первые новости о проекте появились в начале декабря 2020 года.
К 2021 году среди крупнейших контентных компаний собственного видеосервиса нет только у корпорации ViacomCBS (владелец голливудского мэйджора Paramount Pictures), которая проанонсировала свою платформу House of Brands («Дом брендов») в феврале 2020 года, однако с тех пор неоднократно переносила дату запуска. С полным перечнем крупнейших контентных компаний можно ознакомиться в таблице «Крупнейшие компании мира, работающие в культурных индустриях» в исследовании «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Стриминговые сервисы США
Видеосервис | Владелец | Год и месяц запуска в США |
Netflix | Netflix | Февраль 2007 |
Prime Video | Amazon | Сентябрь 2008 |
Hulu | The Walt Disney Company / Comcast | Ноябрь 2010 |
ESPN+ | The Walt Disney Company / Hearst Communications | Апрель 2018 |
Disney+ | The Walt Disney Company | Ноябрь 2019 |
Apple TV+ | Apple | Ноябрь 2019 |
HBO Max | WarnerMedia (AT&T) | Май 2020 |
Peacock | NBCUniversal (Comcast) | Июль 2020 |
Discovery+ | Discovery | Январь 2021 |
House of Brands | ViacomCBS | н/д |
Сложившийся рынок стриминговых сервисов выглядит максимально фрагментированным. При таком количестве платформ, предлагающих эксклюзивный контент, пользователь в конечном счете окажется перед серьезным вопросом, на что подписываться – ранее, когда правами на большую часть контента владели Netflix и Amazon, такой проблемы не возникало.
Впрочем, ряд западных экспертов полагает, что стриминговые сервисы в первую очередь нацелены на то, чтобы забрать долю рынка у постепенно устаревающего, но все еще популярного в США формата кабельного телевидения, а не друг у друга. Так, в марте 2019 года Forbes писал, что в среднем американская семья подписана на 3,4 видеосервиса, за каждый из которых она платит около 8,53 доллара. Таким образом, ежемесячные расходы на видеосервисы составляют 29 долларов – тогда как кабельное телевидение в США обходится почти втрое дороже – в среднем оно стоит 107 долларов.
Стриминговые видеосервисы, предоставляющие услугу видео по запросу (VOD), появились задолго до начала пандемии коронавируса и также до ее начала начали активно развиваться. Тем не менее, именно из-за пандемии количество подписчиков и просмотров стало расти особенно активно. В ноябре 2020 года Statista опубликовала прогнозные данные по мировому рынку VOD за 2020 год. Согласно отчету Advertising & Media Outlook, с 2019 года рынок вырос на 15% и достиг 61 млрд долларов. Самый большой рост пришелся на сегмент платных подписок (SVoD) – он увеличится почти на 16%.
Доходы видео по запросу по всему миру, 2019–2020 гг., млрд долларов
Примечание InterMedia:
TVOD (Transactional Video on Demand, Pay-per-view, PPW, оплата разового просмотра) – предоставление потребителю возможности разового просмотра отдельной единицы видеоконтента при условии оплаты такого просмотра. Для таких сервисов характерно ограничение периода, в течение которого пользователь может просмотреть приобретенную единицу контента (как правило, 2–3 суток).
SVOD (Subscription Video on Demand, видео по подписке) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента из каталога с взиманием с него абонентской платы (подписка) за просмотр в любое время по усмотрению потребителя в течение срока оплаченной подписки;
EST (Electronic Sell Through) – предоставление потребителям возможности просмотра видеоконтента за счет загрузки файла на устройство пользователя.
По данным исследования «Культура и культурные индустрии в РФ. Терминология 2020».
Павел Соломатин, InterMedia
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.
Андрей Миронов не появится в «Небриллиантовой руке» канала ТНТ
Телеканал ТНТ показал фрагмент черновой версии фильма «Небриллиантовая рука». Как сообщает пресс-служба телекомпании, хотя роль Геши Козодоева исполнил Алексей Воробьёв, по первоначальной задумке авторов проекта планировалось на финальном монтаже заменить его лицо дипфейком Андрея Миронова, исполнившего ту же роль в культовом фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Взглянув на предварительный монтаж картины, руководство ТНТ приняло решение отменить план с использованием ИИ-технологий. Таким образом, лицом и голосом обаятельного контрабандиста Козодоева будет певец и актёр Алексей Воробьёв. Именно в таком виде картину посмотрели зрители премьерного показа новогоднего фильма в кинотеатре «Октябрь» 23 декабря.
«ИнтерМедиа» напоминает, что роль Семёна Семёновича Горбункова исполнил Тимур Батрутдинов, в роли контрабандиста Лёлика появится Максим Лагашкин. Также в картине снялись Марина Кравец, Регина Тодоренко, Павел Воля, Михаил Галустян, Ольга Картункова, Никита Кологривый, Дима Билан, Катя Лель, Дмитрий Губерниев, Сергей Шнуров, Джиган, Юрий Музыченко и многие другие звёзды.
Премьера музыкального фильма «Небриллиантовая рука» состоится 31 декабря в 20.00 на ТНТ, а также в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск».