Чарты видеосервисов: «Довод», «Еще по одной» и «Дорогие товарищи!»
Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за неделю с 11 по 17 января 2021 года. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Лидером по просмотрам по-прежнему остается «Довод». Картина Кристофера Нолана осталась в пятерке самых просматриваемых фильмов сразу у шести видеосервисов.
Ожидаемо неплохие результаты показывает фильм Винтерберга «Еще по одной» с Мадсом Миккельсеном в главной роли. Картина по-прежнему держится в топ-5 у трех видеосервисов, у одного из них (КиноПоиск HD) ей даже удалось выбиться на первое место.
В целом за неделю ситуация слабо изменилась. Совсем не изменились результаты у сервисов Google Play Фильмы и YouTube Фильмы и шоу. Не особенно заметные изменения произошли также у большей части видеосервисов (среди них, например, Амедиатека, Иви.ру, КиноПоиск HD, Okko) – в основном, фильмы и сериалы из топ-5 поменялись позициями, а новинки заняли не самые высокие позиции. Так, эксклюзив от КиноПоиск HD – сериал «Авантюристы» – стартовал на собственном видеосервисе только с четвертой строчки. Снятый сервисом Okko сериал «Трендонутые» на собственной платформе пока только на третьей строчке.
Среди значимых новинок, пожалуй, стоит отметить релиз в интернете фильма «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского. Картина, выдвинутая от России на премию «Оскар», не была ориентирована на широкую аудиторию, да и вышла в разгар пандемии коронавируса, потому не могла достичь кассовых рекордов. Тем не менее, в интернете фильм смотрели – на видеосервисе Okko он стартовал с первой строчки, на МегаФон ТВ – с третьей.
Многие новогодние новинки не выдержали испытаний коронавирусными ограничениями. Так, небольшие фильмы, ориентированные на праздничные выходные, получили совсем короткое «окно» после выхода в кинотеатр, и уже релизнулись в интернете. Среди них – «Охота на Санту» и «Рождество кота Боба».
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Амедиатека
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Противостояние | HBO |
2 | Ваша честь | Showtime |
3 | Отыграть назад | HBO |
4 | Викинги | History |
5 | Анатомия страсти | ABC |
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Неадекватные люди 2 | 16 561 572 |
2 | Самый Новый год! | 8 284 227 |
3 | Во все тяжкое | 87 512 427 |
4 | Побег из Претории | 39 584 902 |
5 | Подольские курсанты | 87 791 245 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Нежность | Ivi |
2 | Сверхъестественное | The CW |
3 | Анатомия страсти | ABC |
4 | Чума! Вторая волна | Ivi |
5 | Отчаянные домохозяйки | ABC |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Еще по одной | 101 256 355 |
2 | Мажор. Фильм | Цифровой релиз |
3 | Довод | 944 310 651 |
4 | Джентльмены | 1 221 804 376 |
5 | Я – легенда | 216 357 614 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Бесстыжие | Showtime |
2 | Стража | BBC |
3 | Настя, соберись! | КиноПоиск HD |
4 | Авантюристы | КиноПоиск HD |
5 | Метод | Первый канал |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Охота на Санту | 19 192 214 |
2 | Рождество кота Боба | 4 938 369 |
3 | Дорогие товарищи | 10 201 887 |
4 | Сделано в Италии | 3 856 960 |
5 | Дичь | 47 392 609 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Блудный сын | Fox |
2 | Необыкновенный плейлист Зои | NBC |
3 | Викинги | History |
4 | Пассажиры | Старт |
5 | Противостояние | HBO |
Megogo
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Гренландия | 168 119 497 |
3 | Ведьмы | 322 082 101 |
4 | Договор молчания | Цифровой релиз |
5 | Честный вор | 82 365 792 |
МТС ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Питер Пэн и Алиса в стране чудес | 41 021 661 |
2 | Непосредственно Каха | 542 066 186 |
3 | Темные времена | 32 327 724 |
4 | Шугалей 2 | Цифровой релиз |
5 | Ледяной капкан | 1 167 073 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Мост | Старт |
2 | Наука магии | Fox |
3 | Нэшвилл | ABC |
4 | Спайды | Syfy |
5 | Полли Покет | Family Channel |
Okko
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Дорогие товарищи | 10 201 887 |
2 | Глубже! | 71 990 715 |
3 | Побег из Претории | 39 584 902 |
4 | Непосредственно Каха | 542 066 186 |
5 | Стрельцов | 354 333 845 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | 257 причин, чтобы жить | Старт |
2 | Игра престолов | HBO |
3 | Трендонутые | Okko |
4 | Друзья | NBC |
5 | Отыграть назад | HBO |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Необыкновенная история на Рождество | 1 315 949 |
3 | Ведьмы | 322 082 101 |
4 | Охота на Санту | 19 192 214 |
5 | Рождество кота Боба | 4 938 369 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Афера по-итальянски | Цифровой релиз |
2 | Довод | 940 550 844 |
3 | Назад в будущее. Трилогия | н/д |
4 | Еще по одной | 94 928 752 |
5 | Крестная мама | 3 223 262 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Смертельная зона | Цифровой релиз |
2 | Убийство на яхте | Цифровой релиз |
3 | Призрачная шестерка | Цифровой релиз |
4 | Бессмертная гвардия | Цифровой релиз |
5 | Проект Power | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Люпен | Netflix |
2 | Звездный путь: Дискавери | Netflix |
3 | Бриджертоны | Netflix |
4 | Представьте, что вы в городе | Netflix |
5 | Bling Empire | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Гренландия | 168 119 497 |
3 | Честный вор | 82 365 792 |
4 | Дедушка нелегкого поведения | 197 436 061 |
5 | Гринч | 989 708 849 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Довод | 940 550 844 |
2 | Последний богатырь | 1 659 947 813 |
3 | Глубже! | 71 990 715 |
4 | Подольские курсанты | 87 791 245 |
5 | Еще по одной | 94 928 752 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.