Рецензия на фильм Ренаты Литвиновой «Северный ветер»: Бесконечный Новый год
Оценка:8 из 10
Картина «Северный ветер» была показана в рамках Роттердамского кинофестиваля, в российский прокат фильм выходит 6 февраля 2021 года. Режиссёр и автор сценария: Рената Литвинова. В ролях: Рената Литвинова, Антон Шагин, Софья Эрнст, Галина Тюнина, Татьяна Пилецкая, Светлана Ходченкова, Никита Кукушкин и другие.
Миновало восемь долгих зим с тех пор, когда на экраны выходило последнее полнометражное творение Ренаты Литвиновой. За это время один из наиболее самобытных голосов отечественного кинематографа активно пробовал себя на поприще создания рекламных роликов и короткометражек. И вот в начале 2021-го февральский прокат и фестивальные подмостки (работа была отобрана в конкурс Роттердамского кинофестиваля) пронизывает «Северный ветер» — новое полнометражное кино Литвиновой, в очередной раз подтверждающее её яркое видение.
Сюжет может показаться для кого-то слишком твёрдым орешком, но если вы всё-таки постараетесь его раскусить, вникнув во все тонкости, разветвления и многообразие персонажей, то велик шанс получить крайне незабываемый опыт. Северным кланом Третьих Северных полей правит матриархат. Во главе – Вечная Алиса (Татьяна Пилецкая), но рассказ ведётся от лица её дочери – Маргариты (Рената Литвинова), готовящейся к свадьбе ей сына Бенедикта (Антон Шагин) и Фаины (Софья Эрнст). Большой клан собрался в огромном поместье, напоминающим средневековый замок, прямо под Новый год, чтобы всем вместе отпраздновать грядущее событие.
На богатом застолье также присутствуют сестра Маргариты Лотта (Галина Тюнина), её сводная дочь Фанни (Ульяна Добровольская) и кузен Борис (Максим Суханов). Все веселятся, выпивают, хвастаются своими причудливыми, но очень красивыми нарядами и не подозревают, что скоро прочное влияние матриархата даст трещину. С неожиданной смертью Фаины в поместье поселяется хаос, выгнать который не по силам даже Маргарите. Но она знает главную тайну их клана: рядом с особняком закопаны магические лунные часы, которые могут показывать 13-й и 25-й час. По легенде, передаваемой из поколения в поколение, именно в эти два часа можно совершить добровольный переход в страну мёртвых.
«Северный ветер» — это мечтательная сказка с, возможно, самым впечатляющим продакшеном в отечественном кино со времён монументального творения Алексея Германа «Трудно быть Богом». Художники-постановщики Сергей Февралев и Нина Васенина творят настоящую магию без использования компьютерных эффектов. Активно меняющиеся интерьеры поместья, вместе с декорациями, контрастом цветов, старинной мебелью, живописью на стенах превращают его в отдельного персонажа картины. Со временем праздничный, волшебный Хогвартс оборачивается в готический, на грани разрухи, ветхий дворец из «Багрового пика», тем самым подчёркивая не только ход времени, но паразитирующее на него влияние хаоса.
В это трудно поверить, но сценарий не является экранизаций чего-либо, это оригинальная идея самой Литвиновой, доведённая ею же до конца. «Северный ветер» похож на фильм Терри Гиллиама, который тот поставил по сценарию Луиса Бунюэля. Бунюэль как-то сказал об одной из своих картин, что её «лучшим разъяснением будет то, что никакого рационального разъяснения нет». Про работу Ренаты Литвиновой хочется сказать то же само: это загадочное и несуразное кино, по форме напоминающее тревожный, но завораживающе красивый сон. Как работы Киры Муратовой, которой «Северный ветер» и посвящён.
Гротескный пир, разворачивающийся на фоне новогодней ёлки, то и дело напоминает об «Ангеле-истребителе», где также особую роль играл исходящий смрад от жителей роскошного особняка. Происходящее на экране можно считать взрослой рождественской историей (читай: «Серебряные коньки» для тех, у кого есть вкус), можно интерпретировать как философскую притчу или даже как злую социальную сатиру. Неспроста одной из проблем, затрагиваемой картиной, является мужская слабость, побуждающая женщин брать на себя ответственность за испокон веков считающиеся «мужскими» обязанности.
Создавая музыкальные решения для своей картины, Литвинова в очередной раз поработала в тандеме с Земфирой, чья композиций «Злой человека» стала основной темой «Северного ветра». Грустные, задумчивые мотивы Земфиры прекрасно обрамляют события на экране, в которых, несмотря на буйство красок, невозможно отделить белое от чёрного. В чёрное, в основном, облачены герои, над костюмами которых прекрасно поработали Надежда Васильева и Наталья Иванова. Обычно редко хочется называть костюмеров по имени, рассуждая о фильме, но здесь, наоборот, хочется как можно больше внимания обратить на визуальное пиршество «Северного ветра» во всех его аспектах.
А ещё в фильме множество всяких зверушек – пушистые пудели, бойкая мышка, игривые котята, один статный олень и грациозный ворон, дающий прикурить Ренате Литвиновой. В самом прямом смысле этого слова.
Вадим Богданов, InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.