Умер крестный отец сальсы Джонни Пачеко
Музыкант, продюсер и популяризатор сальсы Джонни Пачеко скончался 15 февраля 2021 года в одной из больниц Нью-Джерси от осложнений пневмонии. О его смерти сообщает Billboard.
Хуан Азариас Пачеко Книппинг родился в Доминиканской Республике в семье Рафаэля Азариаса Пачеко, который был руководителем оркестра и кларнетистом Orquesta Santa Cecilia, одного из ведущих доминиканских биг-бэндов 1930-х годов. Когда мальчику было 11 лет, семья переехала в Нью-Йорк. Он окончил Джульярдскую школу искусств (где учился играть на ударных, саксофоне, скрипке, аккордеоне, флейте и других инструментах), играл в разных группах и создал первую собственную - Chuchulecos Boys, а затем Pacheco y su Charanga. Их первый одноименный альбом в стиле «пачанга» был очень успешен, за ним в начале 1960-х последовали еще четыре. Коллектив много гастролировал по США, Европе, Азии и Латинской Америке и стал первой латиноамериканской группой, выступившей в Apollo Theater в Нью-Йорке в 1962 и 1963 годах. Группа еще несколько раз меняла состав и название, в 1974-м стала называться Pacheco y su Tumbao Añejo. Свой последний сольный альбом «¡Sima!» музыкант выпустил в 1993 году.
В 1964-м вместе с другом - юристом Джерри Мазуччи, влюбленным в кубинскую музыку со времен службы в армии, - Пачеко основал лейбл Fania Records. Сначала музыку, который они записывали, партнеры продавали в испанских кварталах Гарлема из багажника автомобилей. Скоро Fania Records (она же Latin Motown) собрала под своим крылом таких музыкантов, как Селия Крус, Чео Фелисиано, Эктор Лаво, Рэй Барретто и других выдающихся артистов в музыкальном жанре, который впоследствии стал известен как «сальса»: сплав традиционных кубинских традиций и латинских ритмов с американским джазом и фанком. В 1970-е музыка была на пике популярности, концерт Fania All Stars состоялся в 1973 году на бейсбольном стадионе «Янки» в Нью-Йорке и собрал почти 50 тысяч зрителей. К 1980 году, когда лейбл закрылся, он успел выпустить более тысячи альбомов, трех тысяч песен, а число мастер-записей самого Пачеко перевалило за десять тысяч.
Пачеко девять раз номинировался на «Грэмми» (в том числе за альбомы «Cross Over and Eternos» (1979), «De Nuevo» (1985) и «Salsobita» (1988)), а в 2005 году получил почетную Latin Grammy за прижизненный вклад в музыку.
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»