Рецензия: Ploho - «Фантомные чувства»
2021, RDS Records
Оценка: 7 из 10.
Новосибирская постпанк-группа Ploho, существующая с 2013 года, выпустила свой шестой альбом. Трио неплохо (вопреки названию) существует в рамках своего стилистического сегмента - радуется рецензиям на постпанк-ресурсах и попаданиям в топ локальных американских радиостанций. Ещё одним показателем международного успеха проекта стало его участие в фильме литовского режиссёра Юргиса Матулявичуса «Исаак». Если вы ничего не слышали про эту картину, не беда: она примерно такое же нишевое явление, как постпанк-тусовка. И даже сервис Яндекс.Музыка отправил группу Ploho в маленький стилистический раздельчик «New wave» - хотя обычно широким жестом отправляет подобные проекты в категорию «Русский рок». При этом сами музыканты считают слишком предсказуемыми сравнения с музыкой групп Joy Division и «Кино» и настаивают на более глубоком погружении в природу их творчества и источники вдохновения.
У такой узкой специализации есть свои плюсы, но и несомненный минус: за пределами коммьюнити группу мало кто знает и почти не имеет шансов на случайную встречу с их музыкой. Название коллектива и альбома, оформление обложки - ничто не рассчитано на привлечение новых зрителей. Своих - достаточно. Так что, возможно, мы нарушим гармонию герметичности группы Ploho, дав взгляд на их новый альбом со стороны. Причём этот взгляд не будет претендовать на глубину, на анализ под микроскопом и поиск сложносочинённых аллюзий: это будет мимолётная оценка - можете даже назвать её поверхностной, а можете - незамутнённой.
Группа Ploho действительно очень держится за свою субкультуру и при прочих равных условиях вполне бы могла пополнить «Фантомными чувствами» коллекцию трудноразличимых синтипоп- или пост-панк-альбомов на русском языке, записанных будто в 90-е годы. Канонам жанра проект следует неукоснительно, но, судя по всему, у музыкантов есть дар вольно или невольно расширять эти каноны. Например, человек со стороны, который всё же услышит песни Ploho, не сможет не оценить тембр вокалиста Виктора Ужакова. Низкий вокал не только как нельзя лучше соответствует мрачности подачи, но и просто обращает на себя внимание. Недаром говорили, что голос Дэвида Гэхена - один из главных инструментов, используемых Depeche Mode, и одна из главных причин популярности группы. Так и здесь: человек так поёт, что хочется, фигурально выражаясь, сорвать замок и выпустить его на свободу из постпанковской клетки.
Впрочем, и в этой воображаемой клетке у Ploho иногда получается делать запоминающиеся «общечеловеческие» мелодии - обратите внимание на «Прости», «Оставайся со мной, «Песню окон и стен»» и «Нулевые». Тексты группы отличаются большей самоуглублённостью и требует от слушателя серьёзного погружения, хотя в тех же «Нулевых» выделяется афористичная и здорово вписанная в размер фраза «нельзя пугать девяностыми тех, кто рождён в нулевые».
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.