«Русалка» отпразднует первую годовщину на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала
Праздничный показ спектакля «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора состоится 25 февраля 2021 года в Екатеринбурге на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала. Первой постановке Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора исполнился год.
Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), открывая в Екатеринбурге Лабораторию, решил объединить на одной сцене профессиональных актёров и студентов театральных вузов для их самореализации и роста. По словам представителей НФПП, эксперимент оказался удачным, и первый же спектакль не перестаёт вызывать интерес у зрителей, завоёвывая их сердца.
- Это тот случай, когда всё сложилось, - говорит художественный руководитель Лаборатории Максим Линников. - Прекрасный материал нашёл своё воплощение в лице замечательной постановочной команды. Получилось рассказать эту историю интересно, зрелищно и так, что она не оставляет в зале ни одного равнодушного. Мы очень рады, что наша постановка пользуется таким успехом и некоторые зрители приходят на неё по нескольку раз. Ведь спектакль живой и каждый раз разный. Я всех поздравляю и всем очень благодарен! Празднуем годовщину и двигаемся дальше!
Неоконченная драма Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка», привлекла создателей проекта остротой социального конфликта, жизненностью человеческих характеров, глубиной психологического анализа и фольклорным происхождением сюжета.
- Мне очень нравится эта пьеса Пушкина, - отмечает режиссёр спектакля, доцент кафедры мастерства актёра Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) Александр Фукалов. - Во-первых, она не закончена автором, что даёт волю воображению и дарит возможность интерпретации через призму сегодняшнего дня, в соответствии с насущными проблемами нашей жизни. Во-вторых, это — фэнтези. Конечно, не такое, как "Игра престолов" или эпопея о Гарри Поттере. Это наше русское, поэтическое фэнтези. Не менее, а в чём-то — благодаря сценографии, хореографии и музыке — и более чудное, фантазийное, позволяющее зрителю самому домысливать отдельные куски жизни персонажей, сочинять вместе с исполнителями. И конечно, это драматическая и драматичная история любви и мести.
По сюжету, дочь Мельника влюбляется в Князя. Он её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце, а та кидается в воду и превращается в русалку. Пушкин придал своей драме и социальный смысл. Князь бросает свою возлюбленную не потому, что разлюбил её, а потому, что не может жениться на простой крестьянке, дочери мельника. Он думает откупиться от неё подарками, чем наносит горчайшую обиду. Народный характер драмы ярко проявляется и в языке действующих лиц, в котором Пушкин соединил элементы крестьянского и старинного просторечия с поэтическими формулами народной поэзии. Народность драмы усиливается введением в неё подлинного свадебного обряда с его песнями и ритуалом.
Со дня премьеры постановки прошёл уже год. Спектакль постоянно развивается, растёт мастерство занятых в нём молодых актёров. С каждым показом, с каждой репетицией появляются новые акценты, раскрывается психология персонажей, отыскиваются скрытые смыслы.
- Не верится, что время так быстро летит, и с даты премьеры минул уже целый год, - признаётся исполнительница главной роли Дарья Грешнова. - Но, как бы то ни было, спектаклю это на пользу: чувствуется, что он начинает "дышать", оживать... "Оживает" и жизнь за кулисами: появляются общие привычки, своеобразные ритуалы, без которых уже никак нельзя идти на сцену! Мне кажется, что появление этой закулисной жизни — знак самый что ни на есть добрый. Любой актёрский "сговор" обогащает спектакль, привносит в него очень много живой и кипучей энергии, которая передаётся зрителям. И мне очень радостно оттого, что спектакль живёт и дышит полной грудью.
- Скажу, что работать в этом спектакле и с такими людьми — одно удовольствие! - рассказывает Полина Полицеймако, исполняющая роль невесты Князя. - И это не формальные слова, мне есть с чем сравнивать. Я действительно рада, что причастна к этому творению. Чувствуется, что мы все в ответе за жизнь и рост спектакля, равнодушных нет: "один за всех и все за одного"! Успех спектакля, на мой взгляд, в искренности и внутренней наполненности, в отсутствии помпезности, пафоса и напыщенности. Зритель остро чувствует неправду и пустую форму, а тут на его глазах происходит история, подкреплённая завораживающей музыкой и хореографией, которой невозможно не сопереживать. Зрителю, который ещё не видел спектакль, желаю получить удовольствие от просмотра и выйти из зала вдохновленным и заряженным!
- Спектакль — это комплексная работа абсолютно всей команды. Думаю, к успеху привело сочетание всех составляющих постановки: и музыка, и танцы, и текст, и игра актёров. Исполняя свою роль, я каждый раз стараюсь донести до зрителей мысль: не предавайте, будьте честны с окружающими и, главное, с самими собой, — говорит Сергей Василейко, играющий Князя.
За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями, танцами, которые привлекают внимание к происходящему на сцене, и постановка смотрится на одном дыхании.
- Спектакль превзошел все мои ожидания – в самом лучшем смысле, — оставила отзыв зрительница Ольга Седова. - Давно не испытывала такого удовольствия от посещения театра и такого полного эмоционального погружения в материал! Самое удивительное, что "швы" не видны, хотя едва намеченная история продолжена и завершена (думается, что и Пушкин шёл в сторону примерно такой развязки, какую предложили авторы спектакля). Как не ощущается разницы в безупречной игре великолепных заслуженных артистов России Андрея Кылосова (Мельник) и Любови Тепловой (Мамушка) и театральной молодёжи, студентов ЕГТИ; даже маленькая Настя Осинцева играет с полной отдачей, как настоящая артистка.
Режиссёр-постановщик спектакля – Александр Фукалов, музыкальный руководитель – Анастасия Ведерникова, балетмейстер – Александра Николаева. В ролях задействованы Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и др.
Начало в 19.00
Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18
Заказ бесплатных билетов: +7 (343) 371-9603.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.
Светлана Захарова и Вадим Репин представят «Па-де-де на пальцах и для пальцев»
Балерина Светлана Захарова и скрипач Вадим Репин представят обновленную программу «Па-де-де на пальцах и для пальцев» 19 декабря 2024 года в Концертном зале имени П.И.Чайковского. Программа уже стала хитом на многих сценах мира. Единая драматургическая линия связывает череду скрипичных пьес в исполнении Вадима Репина и хореографических номеров, воплощенных Светланой Захаровой, а также звездами Большого театра – Михаилом Лобухиным, Артемием Беляковым и Денисом Захаровым.
Музыкальная композиция построена на произведениях более 10 композиторов, среди которых Сен-Санс, Чайковский, Бизе, Глазунов, Паганини, Пьяццолла и другие. Московской публике программа впервые была показана на сцене Концертного зала им. Чайковского в 2019 году, став одном из самых ярких событий музыкального сезона.
- Нам всегда хотелось сделать что-то вместе, что-то особенное, - говорит Светлана Захарова. – Сначала мы не понимали, что это может быть, так как у нас абсолютно разный репертуар, но желание сделать совместный проект было сильнее всех сложностей. Так мы составили программу из номеров, в которых скрипка играет важнейшую роль в раскрытии сценического образа. Даже знаменитого «Умирающего лебедя» Сен-Санса, наверное, впервые в истории играла скрипка. Мы подбираем, на наш взгляд, самые яркие и выразительные номера, в которых музыка и движение неразрывно связаны между собой. Это поистине удивительная программа, Вадим часто бывает на моих спектаклях, я бываю на его концертах, я восторгаюсь его искусством он, надеюсь, моим, каждый из нас имеет своих поклонников и почитателей, а в данном проекте мы причастны к одному творческому процессу, и весь спектр эмоций и чувств, которыми мы обмениваемся во время выступления, мы дарим нашему зрителю. В итоге это все превратилось в один из самых мною любимых проектов. Абсолютно бездонное вдохновение и свобода для творчества. Нашу программу мы можем видоизменять и дополнять новыми номерами тогда, когда посчитаем это нужным, тем самым каждый раз вдыхая в проект новую жизнь.
- Я счастлив, что мы смогли найти ту форму выражения наших чувств, которая воплотилась в совместном творчестве, - комментирует Вадим Репин. – Светлана – одна из лучших балерин мира, меня восхищает ее непревзойденная пластика, грациозность и та тонкость, с которой ей подвластно чувственное воплощение образа. Мне кажется, что скрипка – это именно тот инструмент, звучание которого наилучшим образом способно подчеркнуть ее особенности. Звучание скрипки является своеобразным лейтмотивом, воплощением искренности и самых тонких движений души, что придает программе особенную глубину и в которой каждый момент наполнен смыслом. Здесь есть место и искрометному юмору, и творческому поиску, и внутренней драме, и трепетной любви, и мы с радостью делимся с нашей дорогой публикой лучшим, что у нас есть.
«Собачье сердце», Евгения Крегжде и Игорь Верник получили «Звезду Театрала»
Торжественная церемония вручения зрительской премии «Звезда Театрала» состоялась 16 декабря 2024 года в Театре им. Вахтангова. «ИнтерМедиа» напоминает, что имена лауреатов в почетной номинации «Легенда сцены» были известны заранее: в этом году ими названы Михаил Филиппов, Владимир Васильев и Вера Алентова. Победителей в остальных номинациях, которые определились по результатам онлайн-голосования, объявили ведущие вечера – Карина Андоленко и Павел Попов.
Лучшим спектаклем сезона зрители назвали «Собачье сердце» во МТЮЗе. Постановка Антона Федорова набрала большинство голосов в номинации «Лучший спектакль. Большая форма». За наградой на сцену поднялась актерская команда во главе с Андреем Максимовым, исполнителем роли Шарикова. Он перечислил весь состав спектакля, начиная от Игоря Гордина и заканчивая двумя псами по кличке Акир и Граф, выразил всем благодарность, включая, конечно же, режиссера. Андрей также поделился своими воспоминаниями:
- Когда я учился в театральном институте, мы с сокурсниками проводили много времени на Старом Арбате, и у меня была такая традиция: я подходил к левой колонне Театра Вахтангова, прикладывался к ней и мечтал о том, что когда-нибудь буду работать в театре Римаса Владимировича Туминаса, и он будет ставить со мной спектакли, где я буду, естественно, в главных ролях. Потом, когда в театр пришел Юрий Николаевич Бутусов, я просто стер эту колонну своим лбом, я бился-бился-бился. Сейчас на той самой колонне висит афиша с черной полоской на месте, где было написано «Римас Туминас». Я просто хочу сказать, что мы все – молодые артисты – никогда не забудем Римаса Владимировича, какие бы черные полоски на его имени ни стояли.
В номинации «Лучший спектакль. Малая форма» победила постановка Александра Коршунова «Прозрачное солнце осени» театра «Сфера». Лучшим режиссером по итогам минувшего сезона стал Иван Поповски: зрители проголосовали за его спектакль «Обыкновенное чудо» в Театре Вахтангова. А «Маяковский» в театре «Ленком Марка Захарова» в постановке Алексея Франдетти признан лучшим музыкальным спектаклем. Победителем в номинации «Лучший спектакль для детей и юношества» стал «Дон Кихот» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова».
Приз за лучшую женскую роль получила Евгения Крегжде («Повесть о Сонечке» Театра Вахтангова), за лучшую мужскую – Игорь Верник («Маскарад с закрытыми глазами» МХТ имени Чехова). В номинации «лучшая женская роль второго плана» победила актриса Театра на Юго-Западе Анна Рыкова (Кити Щербацкая в спектакле «Анна Каренина»), в номинации «лучшая мужская роль второго плана» - Евгений Егоров («Дракула» Современного театра антрепризы).
За лучшие роли в кино «Звезду Театрала» получили Виктория Исакова (фильм «Сто лет тому вперед») и Тихон Жизневский («Майор Гром: Игра»).
Президент премии «Звезда Театрала» и главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков объявил лауреатов специальной номинации «Лучший театр для всей семьи». За наградой на сцену поднялись художественный руководитель и главный режиссер Театр РОСТА в Царицыно – Нонна Гришаева и Александр Нестеров.