Умер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий раз
Умер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДОГруппа «Непара» снова лишилась солисткиЖеня Любич стала мамой в третий раз

Рецензия на фильм «Неудачный трах, или Безумное порно»: Диктатура масочного режима

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера сатирической комедии «Неудачный трах, или Безумное порно» состоялась в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Раду Жуде. В ролях: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи и другие.

Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно».

Фильм в каком-то смысле этапный для постановщика, впитавший в себя все его идеи, подходы и тревоги, что он реализовывал через кинематограф последние 15 лет. По форме «Безумное порно» — это эклектичный триптих, не просто подводящий черту в карьере Жуде, но и той же непрерывной линией обводящий в кружок слепок сегодняшней ковидной действительности – не столько на примере Румынии, сколько на примере абсолютно любого постсоциалистического общества.

Следуя за продолжительной и максимально откровенной сценой полового акта, открывается первая глава фильма. В ней мы узнаём, что просмотренное зрителем домашнее видео попало в сеть, а принимавшая непосредственное участие в его создании женщина – это главная героиня, школьная учительница Эми (Катя Паскарю). Теперь ей предстоит столкнуться с последствиями, а её профессиональная судьба будет решаться на родительском собрании.

Однако первая часть триптиха выполнена в квазидокументальной манере: там совсем минимум про сюжет, в основном – калейдоскоп фрагментов частных жизней, подсмотренных на улицах Бухареста и формирующих портрет страны. Посредством безмолвного наблюдения за прохожими Раду Жуде поднимает темы бедности, пандемии, политики, социального расслоения, безответственности и эгоизма человека. Мы видим уже родные нам кадры людей, носящих маски на руках и бороде, тщательно рассматриваем ветхие дома, соседствующие в центре города с современными постройками, становимся безмолвными свидетелями хамства на проезжей части. Румынский кинематограф снова зеркально точно отражает до боли знакомые картины нашей реальности.

Вторая часть представляет собой набор коротких скетчей, анекдотов, фактов, выполненных в форме словаря. Затрагивается кинематограф, фольклор, ковид, домашнее насилие, разница между минетом и эмпатией, опять же социум, политика, мораль и всё в таком духе. От этой главы вы получите самый многообразный и противоречивый спектр эмоций – от громкого смеха до резких приступов грусти из-за жизненности сказанного.

И наконец завершающая глава, как её сам называет режиссёр, ситком. В ней мы оказываемся на заднем школьном дворе, где проходит родительское собрание, чтобы решить, куда ставить запятую в вердикте «увольнять нельзя простить». Абсурдное, практически гротескное судебное заседание, неотъемлемой частью антуража которого являются сохранение социальной дистанции и ношение масок (некоторым собравшимся последнее особенно сильно доставляет неудобство, отчего звучат сравнения обязательств носить маски в публичных местах с режимом Чаушеску).

«Неудачный трах» можно считать, по сути, первым высокохудожественным переосмыслением жизни в эпоху карантина и вызванных им социальных ограничений. Возможно, тем, кто к этой теме относится чересчур серьёзно, дезинфицируя руки прямо во время чтения данного текста, сатирический подход Жуде покажется слегка оскорбительным, однако иначе и быть не могло. Юмор и тонкий подход всегда были залогом верного способа задокументировать нелёгкое время в такой форме, чтобы к нему хотелось возвращаться – пусть исключительно в ознакомительных целях и через экран монитора.

Вадим Богданов,InterMedia

β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно