Рецензия на фильм «Неудачный трах, или Безумное порно»: Диктатура масочного режима
Оценка: 8 из 10
Премьера сатирической комедии «Неудачный трах, или Безумное порно» состоялась в конкурсной программе Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Раду Жуде. В ролях: Катя Паскарю, Клаудия Иеремия, Олимпия Малаи и другие.
Румыну Раду Жуде филигранно удаётся жонглировать жанрами и формами, создавая друг за другом соцреалистические комедии, чёрно-белые вестерны, современные военные реконструкции и исторические киноспектакли. Из-за этого предугадать следующий шаг режиссёра практически невозможно, что и доказал прошедший Берлинский кинофестиваль, наградивший «Золотым Медведем» новую, стирающую грань между сатирой, провокацией и экспериментом, работу Жуде под красочным названием «Неудачный трах, или Безумное порно».
Фильм в каком-то смысле этапный для постановщика, впитавший в себя все его идеи, подходы и тревоги, что он реализовывал через кинематограф последние 15 лет. По форме «Безумное порно» — это эклектичный триптих, не просто подводящий черту в карьере Жуде, но и той же непрерывной линией обводящий в кружок слепок сегодняшней ковидной действительности – не столько на примере Румынии, сколько на примере абсолютно любого постсоциалистического общества.
Следуя за продолжительной и максимально откровенной сценой полового акта, открывается первая глава фильма. В ней мы узнаём, что просмотренное зрителем домашнее видео попало в сеть, а принимавшая непосредственное участие в его создании женщина – это главная героиня, школьная учительница Эми (Катя Паскарю). Теперь ей предстоит столкнуться с последствиями, а её профессиональная судьба будет решаться на родительском собрании.
Однако первая часть триптиха выполнена в квазидокументальной манере: там совсем минимум про сюжет, в основном – калейдоскоп фрагментов частных жизней, подсмотренных на улицах Бухареста и формирующих портрет страны. Посредством безмолвного наблюдения за прохожими Раду Жуде поднимает темы бедности, пандемии, политики, социального расслоения, безответственности и эгоизма человека. Мы видим уже родные нам кадры людей, носящих маски на руках и бороде, тщательно рассматриваем ветхие дома, соседствующие в центре города с современными постройками, становимся безмолвными свидетелями хамства на проезжей части. Румынский кинематограф снова зеркально точно отражает до боли знакомые картины нашей реальности.
Вторая часть представляет собой набор коротких скетчей, анекдотов, фактов, выполненных в форме словаря. Затрагивается кинематограф, фольклор, ковид, домашнее насилие, разница между минетом и эмпатией, опять же социум, политика, мораль и всё в таком духе. От этой главы вы получите самый многообразный и противоречивый спектр эмоций – от громкого смеха до резких приступов грусти из-за жизненности сказанного.
И наконец завершающая глава, как её сам называет режиссёр, ситком. В ней мы оказываемся на заднем школьном дворе, где проходит родительское собрание, чтобы решить, куда ставить запятую в вердикте «увольнять нельзя простить». Абсурдное, практически гротескное судебное заседание, неотъемлемой частью антуража которого являются сохранение социальной дистанции и ношение масок (некоторым собравшимся последнее особенно сильно доставляет неудобство, отчего звучат сравнения обязательств носить маски в публичных местах с режимом Чаушеску).
«Неудачный трах» можно считать, по сути, первым высокохудожественным переосмыслением жизни в эпоху карантина и вызванных им социальных ограничений. Возможно, тем, кто к этой теме относится чересчур серьёзно, дезинфицируя руки прямо во время чтения данного текста, сатирический подход Жуде покажется слегка оскорбительным, однако иначе и быть не могло. Юмор и тонкий подход всегда были залогом верного способа задокументировать нелёгкое время в такой форме, чтобы к нему хотелось возвращаться – пусть исключительно в ознакомительных целях и через экран монитора.
Вадим Богданов,InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.