Чарты видеосервисов: «Семейка Крудс», «Огонь» и «Дьявол в деталях»
Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Лидером по просмотрам среди полнометражных фильмов стал мультфильм «Семейка Крудс: Новоселье». Он по-прежнему остается в топ-5 у шести видеосервисов, причем у трех из них – занимает первое место.
Кроме того, на фоне популярности сиквела на сервисе Wink продолжает держаться в пятерке и первая часть – мультфильм «Семейка Крудс» 2013-го года.
Хорошо держатся также фильмы «Огонь» и «Дьявол в деталях» – каждый из них оказался в лидерах у пяти видеосервисов. При этом аудитория этих двух фильмов практически не пересекалась – их оба смотрели на «КиноПоиск HD» и «YouTube Фильмы и шоу», остальные онлайн-кинотеатры были разными для обоих картин.
Практически без изменений закончили неделю «Иви.ру», «КиноПоиск HD», «МегаФон ТВ», iTunes, Netflix, «Google Play Фильмы» и «YouTube Фильмы и шоу».
В минувшей неделе в интернете вышло российское фэнтези «Последний богатырь: Корень зла» – оно выбилось в лидеры у «МегаФон ТВ», «МТС ТВ» и Okko. Кроме того, на Okko из-за этого вновь смотрели первую часть серии.
Остальные новинки пока представлены не так широко. На «МегаФон ТВ» появилась и выбилась в лидеры черная комедия «Дать дуба в округе Юба», на Wink – «Марафон желаний», а на Okko – новая картина Ренаты Литвиной «Северный ветер».
Среди сериалов чаще всего в чарты попадали «Бывшие», «Дылды» и «Парижская полиция 1900». Кроме того, на «Иви.ру» запустился сериал «По колено», на «КиноПоиск HD» – «Я не шучу»
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Амедиатека
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Обломки | NBC |
2 | Мистер Мерседес | Audience |
3 | Ваша честь | Showtime |
4 | Противостояние | HBO |
5 | Парижская полиция 1900 | Canal+ |
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Огонь | 911 447 192 |
2 | Дело храбрых | 12 836 222 |
3 | Соник в кино | 637 197 019 |
4 | Не лечи меня | 20 292 694 |
5 | Остров фантазий | 116 847 015 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | По колено | Ivi |
2 | Пассажиры | Старт |
3 | Сверхъестественное | The CW |
4 | Анатомия страсти | ABC |
5 | Отчаянные домохозяйки | ABC |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Огонь | 911 447 192 |
2 | Довод | 944 310 651 |
3 | Дьявол в деталях | 224 157 387 |
4 | Еще по одной | 101 256 355 |
5 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Топи | КиноПоиск HD |
2 | Я не шучу | КиноПоиск HD |
3 | Метод | Первый канал |
4 | За час до рассвета | more.tv |
5 | Засланец из космоса | Syfy |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Дать дуба в округе Юба | 2 589 892 |
2 | Последний богатырь: Корень зла | 2 044 368 500 |
3 | Страна чудес Вилли | Цифровой релиз |
4 | Дедушка нелегкого поведения | 197 436 061 |
5 | Дьявол в деталях | 224 157 387 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Дылды | СТС |
2 | Война семей | Старт |
3 | Мы дети станции Зоо | Amazon Prime Video |
4 | Кларисса | CBS |
5 | Парижская полиция 1900 | Canal+ |
Megogo
Фильмы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Дьявол в деталях | 224 157 387 |
2 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
3 | Чудо-женщина 1984 | 284 584 637 |
4 | Дедушка нелегкого поведения | 197 436 061 |
5 | Бывшая с того света | 11 227 096 |
More.tv
Сериалы – AVOD
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Великолепный век | Star TV |
2 | Ивановы-Ивановы | СТС |
3 | Дылды | СТС |
4 | Молодежка | СТС |
5 | Моя мама | Star TV |
Сериалы – SVOD
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | За час до рассвета | more.tv |
2 | Дылды | СТС |
3 | Псих | more.tv |
4 | Постучись в мою дверь | Fox |
5 | Чики | more.tv |
МТС ТВ
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Джиу-джитсу: Битва за Землю | Цифровой релиз |
2 | Апгрейд | 59 449 854 |
3 | Непосредственно Каха | 545 676 943 |
4 | Последний богатырь: Корень зла | 2 044 368 500 |
5 | Деньги не пахнут | Цифровой релиз |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Бывшие | Старт |
2 | Перебежчик | Das Erste |
3 | Маша и Медведь | Россия-1 |
4 | Мастер и Маргарита | Россия-1 |
5 | Апостол | Первый канал |
Okko
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Последний богатырь: Корень зла | 2 044 368 500 |
2 | Серебряные коньки | 480 101 405 |
3 | Северный ветер | 73 885 781 |
4 | Последний богатырь | 1 660 480 899 |
5 | Рэмпейдж | 382 328 562 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Бывшие | Старт |
2 | Нагиев на каникулах | Okko |
3 | Ходячие мертвецы | AMC |
4 | Друзья | NBC |
5 | Игра престолов | HBO |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
2 | Дьявол в деталях | 224 157 387 |
3 | Семейка Крудс | 879 998 495 |
4 | Чудо-женщина 1984 | 284 584 637 |
5 | Марафон желаний | 231 245 075 |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
2 | Огонь | 911 447 192 |
3 | Афера Оливера Твиста | 10 428 839 |
4 | Серебряные коньки | 480 101 405 |
5 | Обратная связь | 239 292 295 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Бунтарка | Цифровой релиз |
2 | Часовой | Цифровой релиз |
3 | Убийство на яхте | Цифровой релиз |
4 | Призрачная шестерка | Цифровой релиз |
5 | Энола Холмс | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | В ее глазах | Netflix |
2 | Бумажный дом | Netflix |
3 | Джинни и Джорджия | Netflix |
4 | Ход королевы | Netflix |
5 | Сквозь снег | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
2 | Гренландия | 168 119 497 |
3 | Довод | 940 550 844 |
4 | Чудо-женщина 1984 | 284 584 637 |
5 | Огонь | 911 447 192 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Цифровой релиз / для кинотеатральных релизов – сборы (руб.) |
1 | Огонь | 911 447 192 |
2 | Дьявол в деталях | 224 157 387 |
3 | Семейка Крудс: Новоселье | 817 687 310 |
4 | Обратная связь | 239 292 295 |
5 | Лед 2 | 1 469 828 060 |
Павел Соломатин, InterMedia
Актеры и операторы стали самыми высокооплачиваемыми в российском кино
Онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» и Московская школа кино (МШК) представили исследование о зарплатах в сфере российского производства. В исследовании приняли участие 130 профессионалов, ответивших на вопросы о заработке в их специальностях, что дало возможность выяснять, сколько зарабатывают представители 10 кинопрофессий. Опрос проходил с августа 2023 по май 2024 года. Дополнительно в исследование включили данные из открытых источников, Межрегионального профсоюза кинематографистов и документы со ставками от продюсеров и продакшенов, которые они используют для бюджетирования и расчётов гонораров.
Самыми высокооплачиваемыми (если рассматривать сдельную систему оплаты) оказались актёры, операторы и сценаристы. Только часть профессий в киноиндустрии предлагает стабильную систему оплаты: так, сценаристы чаще работают по контракту, VFX-художники получают фиксированную зарплату от студий, в которых они работают, а вторые режиссёры меньше зависят от производственных турбулентностей, поскольку занимаются координацией съёмочного процесса. Размер гонорара во всех кинопрофессиях зависит от количества успешных фильмов в портфолио и репутации в индустрии, особенно для режиссёров и продюсеров. Собеседники-актёры сообщали, что на их доходы также влияют медийность, работа агента и востребованность актёрского типажа.
Многие участники опроса отмечали дефицит квалифицированных специалистов в их сфере, например, среди VFX-художников или кинокомпозиторов, при этом для большинства начинающих специалистов поиск постоянной работы оказывается затруднительным.
На текущий момент в России не существует устойчивых и влиятельных организаций, которые бы занимались материальной защитой и благополучием работников, несмотря на множество гильдий и отраслевых организаций. Как отмечает кандидат экономических наук и сопредседательница Межрегионального профсоюза кинематографистов Ксения Леонтьева, «профсоюзы в России играют крайне слабую роль и занимают довольно маргинальное положение».
-Наши профсоюзы не могут выступать в переговорной позиции, чтобы устроить забастовку и потребовать всё, что причитается работникам по трудовому кодексу, - говорит она.
- Важно понять, что генеральный продюсер — не тот человек, которого нанимают на проект и который получает зарплату, - рассказал продюсер Михаил Врубель. - Это предприниматель, который сам запускает проект и определяет, сколько он будет себе платить и где откажется от своих денег. То есть если у тебя провалились последние проекты, то ты сам решаешь, можешь ли собрать деньги на ещё один, есть ли у тебя возможность убедить инвесторов и нести риски. Поэтому продюсер — самая прибыльная и самая убыточная профессия, в отличие от актёров, режиссёров, сценаристов, у которых нет финансовых рисков. Каким бы ни был фильм, они получат свой гонорар.
- Есть масса примеров, когда после кассового провала и невероятного антихайпа вокруг фильма, режиссёр тут же продолжает снимать с теми же бюджетами, - уверен режиссер Александр Хант. - Не знаю случаев, когда неудачи приводили к резкому падению гонорара и статуса режиссёра или даже к уходу из профессии. Ощущение, что индустрия работает по принципу: если человек прошёл через сложное производство с высоким бюджетом, неважно, провалил он или нет, значит, ему можно доверить картину, так как у него есть опыт высокобюджетного проекта.
Сколько зарабатывают в российском кино в месяц*:
Актёры — от 100 тысяч до 2 миллионов рублей;
Операторы — в среднем от 500 тысяч до 1,2 миллиона;
Художник-постановщик — от 400 до 800 тысяч;
Режиссёры монтажа — в среднем от 250 до 400 тысяч;
Сценаристы — в среднем 300 тысяч;
Продюсеры — от 150 до 600 тысяч;
Звукорежиссёры — от 150 до 300 тысяч;ч
Режиссёры — от 100 до 350 тысяч;
VFX-специалисты — от 80 до 230 тысяч;
Композиторы — от 30 до 500 тысяч.
*В выборке выше представлены данные о гонорарах линейных, исполнительных, креативных продюсеров, заработок генеральных продюсеров не учитывается. Были учтены гонорары незвёздных режиссёров (без больших кассовых или онлайн-хитов в фильмографии). Режиссёрам-постановщикам и вторым режиссёрам платят за проект, не учитывая длительность работы и неоплачиваемые переработки, поэтому их заработок за месяц может быть ниже, чем у других кинематографистов.
«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат
Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.
«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.
Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.
«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.
Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»
Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.
- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.
Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:
- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.
Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.
- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.
Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.