У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замуж

Рецензия на документальный фильм «Смелость»: Театр протеста

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера документального фильма «Смелость» состоялась в рамках Берлинского кинофестиваля 2021 года. Режиссёр: Алексей Полуян. В ролях: Марьяна Якубович, Павел Хараднизкий, Денис Тарасенка.

Белорусский документальный фильм «Смелость» режиссёра Алексея Полуяна рассказывает о лете 2020-го, когда в его родной стране проходили мирные народные восстания, вызванные недовольством общества очередными президентскими выборами. Однако кино всё же является достаточно интимным портретом трёх конкретных людей – Марьяны, Павла и Дениса, актёров подпольного «Белорусского свободного театра», официально запрещённого администрацией Александра Лукашенко.

Все трое имеют активную гражданскую позицию, поэтому неудивительно, что вместе с камерой зритель встречает их в самой гуще массовых протестов. Мы наблюдаем за тем, как мирная толпа людей шагает по широким улицам Минска, люди жаждут перемен и надеются на свободу и справедливость, однако встречают не самый радушный приём органов правопорядка. С улиц мы переносимся в квартиры наших героев, которые заняты самыми обычными делами: пьют кофе на кухне, смотрят в окно, рассуждают о будущем. Отнюдь не всегда речь заходит о политической ситуации в стране, Алексей Полуян не стремится быть конъектурным публицистом, его цель – сделать документ времени, передать настоящие чувства и мысли своих персонажей.

В «Смелости» нет никаких интервью или кадров хроники, это скорее иммерсивный опыт, когда герои, не замечая присутствия камеры, живут своей жизнью и заняты насущными проблемами. Например, новой театральной постановкой, которая носит предсказуемо оппозиционный характер. Полуян остроумно замещает кадры настоящих случаев насилия над митингующими (которые многие могли видеть в интернете) аскетичной театральной постановкой, которая эмоционально работает даже сильнее, чем очередные кадры полицейского беспредела на улицах, которые мы видели уже несчётное количество раз в сотне других фильмов из самых разных стран.

Документальная манера Полуяна напоминает одновременно и подход Виталия Манского, и Роберто Минервини – у обоих документалистов есть политические работы про режимы и уличные беспорядки, но и у того и у другого своя собственная методика съёмки. Общая черта – аутентичность момента, умение в общем отыскать «прекрасное» частное. И эту особенность Алексей Полуян наследует крайне уверенно.

В одной из самых эмоциональных сцен фильма мы наблюдаем за тем, как огромная толпа мирно шагает к зданию парламента. Внезапно из него выбегает огромного количество военных, чётко давая понять, что ни одного политика там не осталось. Затем несколько женщин подходят к молодым солдатам и вручают им цветы, и солдаты, которым лет по 20, внезапно начинают их принимать. Женщины тут же со слезами на глазах бросаются обнимать с головы до ног обвешенных бронёй и оружием юнцов, у которых, как Полуян мастеровито выхватывает камерой, глаза тоже на мокром месте. В какой-то момент зритель вместе с теми людьми на секунду задумывается, а что если это тот самый переломный момент, что если теперь всё будет иначе, и сила станет на их сторону.

«Смелость» в конечном счёте не столько кино, документирующее протесты в Беларуси летом 2020-го, сколько высказывание на тему того, насколько важна артисту свобода самовыражения. И как трудно её добиться в стране с политической ситуацией, сравнимой с той, что находится под руководством Лукашенко. Алексей Полуян не стремится спровоцировать зрителя, не кидается обвинениями и не призывает людей к бунту, наоборот, его кино на грани поэтичного рассказа-рассуждения воспевает универсальные ценности, такие как демократия, свобода слова и вера в лучшее будущее для своих детей, важность борьбы за которые обязательно найдёт отклик не только у белорусского народа.

Вадим Богданов, InterMedia

Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Решение уйти» состоится на Первом канале 1 февраля 2025 года. Главные роли в драме южнокорейского режиссера Пака Чхан-ука исполнили Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин и другие.

По сюжету, полицейский из отдела по расследованию убийств берется за дело о гибели мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем ближе детектив подбирается к разгадке преступления, тем больше её подозревает и … сильнее влюбляется.

Премьера «Решения уйти» состоялась в 2022 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз за режиссуру. Он также был отмечен тремя призами Asian Film Awards, номинирован на BAFTA и «Золотой глобус».

В российский прокат картина вышла в сентябре 2022 года. Читайте рецензию на «Решение уйти» на сайте «ИнтерМедиа».

Эфир в 23.10.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Решение уйти
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Про «королеву бензоколонки» Надежду Румянцеву расскажет Пятый канал

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Надежда Румянцева. Тайны «Королевы бензоколонки» покажет Пятый канал 24 января 2025 года. В программу войдут эксклюзивные интервью людей, которые были рядом с актрисой.

Надежда Румянцева сыграла десятки ролей в кино. Настоящую любовь зрителей принесли ей Тося Кислицына из «Девчат» и Людмила Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки». Все её героини – бойкие, задорные и обаятельные. Как и сама актриса. В Румянцевой удивительным образом сочеталась детская непосредственность и совсем не женская отвага. Казалось, эта миниатюрная девушка не боялась ничего.

Румянцева родилась в деревне, в Смоленской области. Она еще со школы полюбила театр, участвовала в самодеятельности. Во время войны организовала агитбригаду и вместе с другими ребятами ездила по госпиталям, где выступала перед ранеными. Когда пришла пора выбирать профессию, не задумываясь подала документы в театральный институт. С первой попытки поступила в ГИТИС и сразу стала главной звездой факультета. Уже на втором курсе её позвали сниматься в фильме «Навстречу жизни» на главную роль. Съемки закончились для Румянцевой двумя неделями на больничной койке и отчислением. В театральном институте не поощрялось участие студентов в кино. Но эта работа стала для неё пропуском на большой экран. Надежда перевелась из театрального во ВГИК.

В институте она встретила первую любовь, Юрия Белова, звезду «Карнавальной ночи». Их называли самой яркой парой курса. Весь институт ждал свадьбы, а Белов тянул с предложением. Надежда неожиданно выскочила замуж за однокурсника Владимира Шурупова. Брак продлился недолго. После выпуска Шурупова распределили в Свердловский театр. Надя отказалась покидать Москву. Они договорись развестись фиктивно и снова пожениться, когда Шурупов вернется в столицу. Фиктивный развод растянулся на всю жизнь.

Настоящим прорывом для актрисы стала комедия «Девчата». Экранный дуэт Румянцевой и Рыбникова до сих пор считается одним из самых эффектных в истории советского кино. Не многие знают, что Николай категорически отказывался играть в паре с Надеждой, особенно целоваться в финальной сцене.

Следом за «Девчатами» в лидеры советского кинопроката вышел фильм «Королева бензоколонки». Румянцевой снова стали приписывать роман с Юрием Беловым. Однако никто не подозревал, какая трагедия на самом деле разыгрывалась за кадром популярной кинокомедии. Белов опять пытался ухаживать за Надеждой, но безответно. После этой картины его карьера, здоровье и личная жизнь покатились под откос. Говорят, актер так и не смог забыть Румянцеву и до самой смерти жалел, что еще в институте не решился сделать предложение.

Тем временем Надежда встретила мужчину, которого полюбила на всю оставшуюся жизнь. Ради супруга, дипломата Вилли Хштояна, Румянцева переехала в чужую страну, бросила успешную карьеру и отказалась от материнства. Муж не хотел совместных детей. Обычно дерзкая и уверенная в себе Надежда чуть ли не впервые в жизни проявила слабость и не посмела идти против его воли. Но не жалела ли сама артистка о сделанном выборе? Какие слова она сказала супругу перед смертью?

Эфир в 00.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала
Теги: анонс программы, Они потрясли мир, Надежда Румянцева

Роуз Лесли и Кили Хоуз сыграли знаменитую писательницу и ее сестру в сериале «Мисс Остин»

кадр из сериала

Первый тизер-трейлер мини-сериала «Мисс Остин» (Miss Austen) представил 20 января 2025 года британский телеканал PBS. 4-серийный телефильм основан на одноименном романе Джилл Хорнби, выпущенном в 2020 году и посвященном отношениям писательницы Джейн Остин и ее старшей сестры Кассандры. Известно, что они были очень дружны вплоть до самой смерти Джейн в 1817 году в возрасте 41 года. За свою жизнь она написала более 3 000 писем и биографических заметок, большинство из которых были адресованы как раз старшей сестре, но в 1843 году Кассандра уничтожила большинство из них или подвергла цензуре (вырезав из них фрагменты). Ее поступок до сих пор остается загадкой, возможно, он не хотела, что критические замечания Джейн в адрес родных, соседей и друзей, стали достоянием общественности или младших членов семьи. В результате, биографам Остин оказалось очень трудно исследовать ее жизнь и творчество.

Действие сериала будет происходить в 1830 году. Роль Кассандры исполнила Кили Хоуз («Дарреллы», «Сенсация»), Джейн – Роуз Лесли («Игра престолов», «Жена путешественника во времени»), а также снялись Синнёве Карлсон, Филлис Логан, Альфред Инок, Макс Айронс, Пэтси Ферран, Кэлам Линч и др. Режиссером выступила Эшлин Уолш («Визит инспектора», «Комната наверху»), сценарий написала Андреа Гибб (ранее они вместе работали над фильмом «Найти Элизабет»).

Премьера состоится на PBS 4 мая.

Фото: кадр из сериала
Теги: трейлер, Роуз Лесли, сериалы, Кили Хоуз, Мисс Остин
β 16+