Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм «Решение уйти»: Выше гор, глубже океана

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Корейская драма «Решение уйти» закрывала 44-й ММКФ, в прокат лента выходит 29 сентября 2022 года. Режиссёр: Пак Чхан-ук. В ролях: Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё и другие.

С громогласным успехом «Паразитов» Пона Джун-хо все как-то позабыли, что настоящим крёстным отцом современной корейского кино является Пак Чхан-ук, чей «Олдбой» однажды молотком проехался по всем канонам жанрового кино и тем самым проложил путь корейскому кинематографу (и его авторам) на запад. Глядя на фильмы Пака – речь не только про «Олдбоя» и его два обрамляющих размышления о природе мести, но и про суровую военную драму о корейских пограничниках, шпионском мини-сериале с Флоренс Пью – может показаться не столь очевидным тот факт, что Пак Чхан-ук на самом деле убеждённый романтик. Своего рода, так сказать.

Что «Служанка», что «Порочные игры», что в больше степени вампирская «Жажда» все эти фильмы были главным образом о любви, запретной, сводящей с ума, ломающей рамки дозволенного и устоявшиеся в обществе нормы. Но рассказаны эти истории любви были с такой хлёсткой выдержкой, издёвкой, холоднокровием, китчевой пошлостью и фирменным режиссёрским акцентом на красочном насилии, что казалось, будто бы Пак попросту использует любовным мотив для своих очередных манипуляций с жанровым кино, надо отметить, крайне успешных. Однако в «Решении уйти» корейский автор предстаёт в своём самом романтичном и сентиментальном виде, при этом оставаясь трезво мыслящим постановщиком, которому наконец удалось найти ту идеальную пропорцию между выжигающей всю почву под ногами любовной линией и брутальной жанровой историей с муравьями, спешно бегущими по открытому глазу мертвеца.

Молодой и беспокойный детектив Хэ-чжун (Пак Хэ-иль), страдающий бессонницей прямо как когда-то Аль Пачино на Аляске, живёт на два города: работает в Пусане, а милая домохозяйка-жена ждёт мужа в маленьком туманном Ипо, переживая за его душевное состояние и недостаток секса в отношениях (которые, надо признать, в фильме показаны скомкано). «Тебе нужно насилие и убийства», читая она муженька, как открытую книгу. А тут и новое дело подворачивается: профессиональный скалолаз найден мёртвым прямо у подножья горы. Что это: несчастный случай, самоубийство или, может быть, преднамеренное убийство? На эти вопросы следователь надеется найти ответы у вдовы погибшего – смертельно очаровательной Со-рэ (Тан Вэй), для которой одурманить своей красотой впечатлительного детектива оказывается проще, чем палочками закинуть суши себе в рот во время допроса.

Хэ-чжун влюбляется в подозреваемую с головокружительной скоростью – прямо как у Хичкока в одноимённом триллере, с которым Пак Чхан-ук в «Решении уйти» выстраивает любопытный диалог. Перед нами – обольстительный неонуар, играющий со зрителем в кошки-мышки, вот только игра эта заметно тоньше, чем в фильмах с подобной завязкой сюжета. Дело в том, что нам практически сразу становится ясно, что произошло на скале и какие мотивы у Со-рэ, однако повествование от этого менее интригующим не становится, ибо целиком и полностью растворяется в иллюзиях. Какого цвета было платье – синие или зелёное? Что изображено на обоях в квартире Со-рэ – волны или горы? Что связывает детектива и подозреваемую – любовь, несерьёзный флирт или корыстный расчёт? «Решение уйти» будет ловко водить вас за нос до самого конца.

Неспроста в фильме приводится знаменитое выражение Конфуция о том, что умный находит удовольствие в воде, а человеколюбивый – в горах. Антитеза свободного, находящегося в вечном движении, способного обтекать любые преграды моря и символизирующих спокойствие, неподвижность, фундаментальность гор пронизывает «Решение уйти» насквозь. Со-рэ боится высоты и любит море. Что это о ней говорит? Она действительно намного умнее, чем кажется, постоянно в движении и её стихийность – возможно именно то, что будоражит Хэ-чжуна, наоборот, испытывающего трепет каждый раз, как видит горы. Сценарий фильма позволяет поразмышлять о психологических портретах персонажей, потому что каждый из них не только прекрасно сыгран, но и детализировано прописан, наделяя кино всеми качествами сложносочиненного изысканного романа о любви.

В Каннах «Решение уйти» было награждено за лучшую режиссёрскую работу, что справедливо, хотя в карьере Пака Чхан-ука до сих пор эталоном режиссёрской работы можно считать лишь один фильм – «Порочные игры». Нет, безусловно, и «Служанка», и «Одбой» поставлены по высшему классу, но умение превратить невыразительный сценарий, написанный ещё и на чужом для тебя языке, в визуально безупречный триллер с эталонным монтажом, музыкальными решениями и постановкой кадров – дорогого стоит. Здесь, несмотря на смену своего постоянного оператора Чона Джон-хуна, Паку снова удалось превратить практически каждый кадр в экспонат картинной галереи. Урбанистические ландшафты застроенного Пусана оттеняются туманными планами Ипо, а те в свою очередь – роскошными проездами камеры вдоль Корейского пролива.

Залюбовавшись подобными красотами, легко не заметить, что «Решение уйти» слегка злоупотребляет своими эстетическими качествами, чтобы затуманить внимание зрителя: в той или иной форме мы уже видели эти же мотивы в ранних фильмах Пака. Да и не только у него – Пол Верховен в девяностых раскрутил примерно такой же сюжет даже поэффектнее, избежав излишней сентиментальности, которой начинает грешить «Решение уйти» под конец. Однако, даже уступая своим прошлым работам, новое творение Пака Чхан-ука безоговорочное кинематографическое чудо, жанровое кино премиум-класса, которым соблазниться гораздо проще, чем сопротивляться его нежному романтическому флёру.

Вадим Богданов, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: ММКФ, Пак Чхан Ук, Вадим Богданов, Решение уйти

«Особо опасный пассажир» с Марком Уолбергом и Мишель Докери получил новую дату премьеры в России

постер к фильму

Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 6 марта 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.

- По сюжету турбулентность в самолете резко возрастает, когда Маршал Авиации, перевозящий на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника, понимает, что пилот – совсем не тот, за кого себя выдает, - сообщается в синопсисе.

В российский прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 20 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, дата выхода, Особо опасный пассажир
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» выйдет онлайн в середине марта

постер к фильму

Премьера фильма «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» состоится 15 марта 2025 года в российских онлайн-кинотеатрах. Посмотреть новую экранизацию сказки Александра Волкова смогут подписчики «Кинопоиска», Okko, Wink и IVI.

«ИнтерМедиа» напоминает, что это первый фильм задуманной кинофраншизы, и он рассказывает о приключениях девочки Элли и её собачки Тотошки, которых унёс в страну Жевунов волшебный ураган. Вместе с новыми друзьями Страшилой, Железным Дровосеком и Трусливым Львом героиня отправляется в Изумрудный город, чтобы найти Волшебника и попросить его исполнить заветное желание каждого из них.

Элли сыграла Катя Червова — для неё это первая главная роль в таком большом проекте. Юрий Колокольников воплотил на экране образ Железного Дровосека: на съёмках он ходил в костюме, стилизованном под металлический, и с пластическим гримом на лице, а эффект «железа» добавили с помощью компьютерной графики. Артур Ваха подарил свой голос Трусливому Льву, Евгений Чумак стал Страшилой. Также в фильме снялись Светлана Ходченкова, Василина Маковцева, Дмитрий Чеботарёв, Сергей Епишев, Яна Сексте, Егор Корешков, Софья Лебедева. Тотошку сыграли сразу два четвероногих актёра — джек-рассел-терьер Уджер и его дублёр Нек, а озвучил героя Денис Власенко.

Масштабный фильм-сказка режиссера Игоря Волошина вышел на большие экраны 1 января и собрал свыше 3,3 млрд рублей в российском прокате, став одним из лидеров новогоднего и посленовогоднего бокс-офиса.

XI Санкт-Петербургский форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября

предоставлено пресс-службой Министерства культуры РФ

XI Санкт-Петербургский международный форум объединенных культур пройдет в первой половине сентября. Соответствующее решение было принято 3 марта 2025 года на заседании организационного комитета по его подготовке и проведению под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

- Мы наработали опыт подготовки Форума объединенных культур и с каждым годом его совершенствуем, – сказала Татьяна Голикова. – Несмотря на «ковидный» период и возобновление форума в обновленном формате тогда, когда некоторые страны сделали попытку «отменить» российскую культуру, площадка успешно работает и объединяет деятелей культуры мира. В этом году форум пройдет в первой половине сентября.

Как отметила Татьяна Голикова, главной темой форума станет «Возвращение к культуре – новые возможности». Площадками деловой программы по традиции выступят Главный штаб Государственного Эрмитажа, пространства Государственного Русского музея и Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга.

В культурную программу форума войдут концерт на Дворцовой площади и гала-концерт звезд оперы и балета в Михайловском театре. С докладом о подготовке форума по линии Министерства культуры Российской Федерации на заседании выступила глава ведомства Ольга Любимова.

- В 2025 году предлагаем увеличить общее предельное количество участников до 2 тысяч человек. Предполагается расширить российское участие за счет увеличения квот для субъектов Российской Федерации, а также большего привлечения деятелей культуры и специальных гостей», – отметила она.

Тематические секции возглавят заместитель Министра высшего образования и науки Российской Федерации Константин Могилевский, генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов, генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, директор Российского этнографического музея Юлия Купина, председатель «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов, первый заместитель генерального директора Информационного агентства России ИТАР-ТАСС Михаил Гусман, исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов, художественный руководитель Государственного театра наций Евгений Миронов, генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга Ольга Хомова, генеральный директор Большого московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный. Добавится новая секция «Художественное образование», куратором которой выступит ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорий Заславский.

В рамках форума будет освещаться 80-летие Великой Победы. Информационной агентство России ИТАР-ТАСС предложило организовать фотовыставку «Музы не молчали», основанную на материалах из своих архивов. Генеральный директор Президентского фонда культурных инициатив Роман Карманов рассказал о мероприятиях секции «Культура и новые технологии», вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский – о региональной программе форума.

β 16+