Рецензия: Александр Новиков - «Стрелочник»
2021, «М2»
Оценка: 7 из 10.
Классиком русского шансона Александр Новиков стал ещё в середине 80-х, когда на кассетах распространились его альбомы с песнями «Вези меня, извозчик», «Помнишь, девочка?..», «Город древний» и др. Три перечисленных хита, пожалуй, можно уже назвать достоянием отечественной эстрады, а не только шансона, хотя текст «Города» вновь успел стать политически сомнительным. Став «классиком», Александр Васильевич отнюдь не перестал быть живым человеком и действующим артистом. Он занимается бизнесом, регулярно даёт концерты и выпускает новые альбомы; я, честно говоря, слушаю не все, может быть, поэтому самый свежий диск «Стрелочник» произвёл на меня такое сильное впечатление.
И вот какова основная мысль после знакомства с пластинкой. Наши эстрадные звёзды даже в возрасте за семьдесят продолжают блистать молодость и красотой, но, как правило, это относится только к внешности. Их творческие прорывы остались в далёком прошлом, их попытки поиска модных музыкальных форм выглядят неубедительно. На этом фоне 67-летний Александр Новиков производит сильное впечатление. Он не меняется ни внешне, ни творчески, знакомые по полуподпольным кассетам интонации воспроизводятся в новых песнях в неизменном виде, харизмы у двухметрового «уголовного барда» хватит на десятерых, а самое удивительное - в его случае это не похоже на попытки реанимировать старый успех с помощью старых трюков: новинки оказываются совершенно вневременными. Вот «Вези меня, извозчик» - это к какому времени относится? К тому, когда извозчики были? Нет, на самом деле к любому времени; вот и новые песни ничуть не устарели, с 1984-го года так уж точно.
Если композиции «Стрелочник» и «Костюмчик», с которых начинается новый альбом, ещё можно посчитать некой стилизацией «нового Новикова» под «классического Новикова», то припев третьего трека «Шир-дыр-быр» зримо показывает, что Новиков неделим на периоды, что он всегда один и тот же и при этом по-прежнему очень убедителен в разработке своих обычных тем - «в кабак с красавицей в обнимку между ходками». Если сравнить с древними (и славными) хитами, заметно повысился технический уровень аранжировок и записи, но артист не злоупотребляет эстрадно-симфоническим звучанием, убирая на второй план всё, что не относится к мелодии, тексту и исполнению: они по-прежнему держат слушателя сильнее, чем любые аранжировочные выкрутасы. Впрочем, с середины альбома «Стрелочник» предлагает аудитории присоединиться к шансонной вечеринке в кабаке: новые треки, стилизованные под старый блатняк идут один за другим - «Шест», «Скамеечка», «Лампочка», «Поделить», «Муха», «Тётя Зоя», «Горько, Вася!»... Ощущения, конечно, специфические, зато отрыв от скучной реальности гарантирован.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»