Рецензия: Crossroadz - «Я столько видел»
![обложка сингла](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/356659.jpg)
2021, Navigator Records
Оценка: 8 из 10.
Сергей Воронов отпраздновал 30-летний юбилей Crossroadz не только большим концертом, но и выпуском нового материала - сингла из двух песен, одна из которых русскоязычная. Нужно сказать, что блюзы Воронова лучше всего слушать в небольшом клубе, за столиком с кружкой ледяного пива - по крайней мере, я представляю себе это именно так. В прочих местах нужной атмосферы достичь очень сложно - в том числе и благодаря тому, что Crossroadz крайне философски, если не сказать равнодушно, относились к пополнению своей дискографии. В концертные сеты группы наряду с блюзовыми стандартами всегда входили авторские произведения Сергея Воронова, но издавались они очень редко. Альбом стандартов от Crossroadz тоже был бы востребован поклонниками, но его подготовка, помнится, затянулась на несколько лет, ибо музыкантам было лень заниматься очисткой прав. Потом нашёлся спонсор, профинансировавший запись и издание сборника, но тираж получился отчасти «сувенирным», разлетевшимся по друзьям, а до поклонников почти не дошедшим.
В 90-е клип Crossroadz «Diamond Rain» с успехом крутился по телевидению, но после этого пути группы и шоу-бизнеса разошлись. Сергей Воронов отказался от идеи писать песни на более перспективном для раскрутки русском языке, так как это «не по канону», да и в англоязычном сочинительстве он чувствовал себя увереннее. Лидер Crossroadz всё равно оставался известной и харизматичной личностью, участвуя в составе «Неприкасаемых», а позже в возрождении «Бригады С», но сама группа шла по отдельной от массовой популярности блюзовой тропинке. Сергей был бы не против выступать с Crossroadz на стадионах, но блюз в России так и остался клубным деликатесом для немногих гурманов, и эту ситуацию приняли все заинтересованные стороны.
Любопытно, что ближе к 30-летию честного и достойного существования группы Воронов наконец-то подружился с родным языком и стал сочинять песни на русском. Не знаю, помогло бы это популярности Crossroadz, начни он это делать на четверть века раньше... Тем не менее лучше поздно, чем никогда. Вышедшая только что на сингле «Я столько видел» - это, пожалуй, один из эталонов русскоязычного блюза, песня, которая показывает, как точно и тонко для получения результата нужно смешивать музыкальные корни из разных культур. Первые же звуки создают ту самую правильную атмосферу (бар, пиво, усач в шляпе на сцене), которая оказывается столь же органичной, когда вокалист начинает петь на русском. Поёт он про свою жизнь, без особых затей рифмуя автобиографические факты, и подаёт это в проникновенно-ироничной манере человека, знающего себе цену. Получается здорово.
Би-сайдом на этом диске стала англоязычная песня «Look in the Mirror», которая больше похожа не на классические блюзы, а именно что на песню Crossroadz, нашедших в этом традиционном жанре собственные краски.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «II» группы Rasputniki: От стоунера до кантри
![обложка альбома](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393152.jpeg)
2025, SPRL.
Короли алма-атинского гитарного андеграунда, группа Rasputniki, представили новый альбом «II», который объединил стоунер, гаражный рок, кантри, танцевальную электронику и элементы казахской культуры.
«II» – альбом, в котором фирменное музыкальное хулиганство группы расцветает со всей силой, а еще это саундтрек к тревожному и свободному времени, в котором мы живем. Это истории о любви и страсти, странствиях и кризисах, поражениях и победах, рассказанные языком, который не стесняется просторечий и оригинальных находок.
Новый альбом – это проявление группы Rasputniki в самой цельной и многогранной форме. Он собран из сплошных противоречий: грязный и красивый, первобытный и современный, свободный и точно выверенный.
«Охота» – пост-панк, утяжелённый фолковыми мотивами. Рывок назад в первобытные времена: копья, охотники, звенящие струны и гул барабанов, задающий ритуальный ритм.
«Монарх» – размашистый поп-стоунер. История о летящем в пропасть друге-монархе и горячечных блужданиях между реальностью и наваждением.
«Вино» – перкуссионный трек с эффектом нарастающего опьянения. Сначала – элементы праязыка и глоссолалии, затем – массивная стоунер-кульминация с вокальными прыжками.
«Распутница» – мрачный, полусинтетический трек, который балансирует между медитативным фолковым битом и неожиданным драм-н-бейсом.
«Секс и бадминтон (Acoustic live at Vatican bar Almaty)» – самый «внезапный» трек альбома. Почти академическое звучание: кларнет, виолончель, пианино, баритон-гитара, грязноватый звук, напоминающий треск восьмимиллиметровой плёнки и неожиданная сентиментальность.
«Проклята» – шершавый фанковый ритм и фолковый вокал, который трансформируется в электронный бит с кантри-гитарой и воющими синтами. История про инквизицию, но на языке будущего.
«Жаркий день» – хоррор в мажоре, саундтрек к летнему солнцепёку, который постепенно превращается в попсовую мелодию, а затем – в кричащий фолк-рейв. Отголоски Nine Inch Nails на фоне степных напевов.
«Честно по честному» – задорное камлание, подводящее к энергичному жертвоприношению. Пониженный строй, внезапные электронные арпеджио и вскрики в духе Канье.
«Нелюбовь» – зернистое кантри, которое утопает в мягком фальцете, а потом резко превращается в грубый фанк с народными интонациями.
«Семиреченская плясовая» – почти казачье многоголосье, которое становится пост-панком, а затем срывается в полный рейв.
«Дождь на веранде» – безударная гитарная история, напоминающая Фрушанте, с плотным басом и ощущением, что улица после дождя – настоящее очарование.
В поддержку альбома Rasputniki проведут концерты в городах Казахстана, а также 15 марта 2025 года в Москве.
Информация по концерту: https://moscow.qtickets.events/150953-rasputniki
«Крематорий» и «СерьГа» выступят на фестивале «Старая школа»
![Екатерина Чичеткина/InterMedia](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393147.jpg)
Фестиваль «Старая школа» состоится в клубе Base 27 апреля 2025 года. Хедлайнерами мероприятия станут группы «Крематорий» и «СерьГа». Также на фестивале сыграют команды «Бez Б», «Группа Ё», «Донэра» и Casual.
- Это музыкальное событие приглашает всех поклонников старого доброго звучания рока и живой музыки насладиться выступлениями культовых исполнителей, - сообщили организаторы фестиваля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Мари Краймбрери раскроет на стадионном концерте, «Кто такая Мэри»
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393144.jpg)
Мари Краймбрери даст концерт на стадионе «ВТБ Арена» в Москве 18 октября 2025 года. Певица готовит разнообразную программу из хитов, премьер и редкостей.
- В «ВТБ Арене» на первом стадионном шоу «Имя Собственное» я собрала 15 000 человек и до сих пор через отметки я пересматриваю ваши публикации в социальных сетях, - написала на своих ресурсах Мари Краймбрери. - Ностальгия - это круто, но… Этой осенью мы с вами увидимся вновь на новом стадионном шоу «Кто такая Мэри?»: 18 октября - Москва, «ВТБ Арена» 25 октября- Санкт-Петербург, «Ледовый дворец».
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера песни Мари Краймбрери «Всё на своих местах» состоялась 7 февраля 2025 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.