Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Майор Гром: Чумной Доктор»: Бандитский Петербург

постер к фильму

Оценка: 4 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 1 апреля 2021 года. Режиссер: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей Горошко.

В октябре 2012 года мир впервые увидел супергеройские комиксы от российского издательства Bubble Comics. Поначалу шероховатые, местами вторичные и даже глуповатые, в какой-то момент они сумели преодолеть свои проблемы и стать не просто качественно выполненными изданиями про российских супергероев, но и полноценной частью современной отечественной гик-культуры. Что уж говорить, даже автор этих строк покупал печатные выпуски журналов «Майор Гром», «Бесобой», «Инок» и «Красная Фурия» с самого первого дня их появления – сначала просто из желания поддержать отечественного производителя, а уже потом – по любви.

В 2015 году основатель компании Артем Габрелянов впервые заявил о планах на создание киноподразделения. В 2017 году появилась короткометражка «Майор Гром» от Владимира Беседина. С полным метром ситуация не складывалась долго, пока в 2019 году на Comic Con Russia на радость фанатов, наконец, не была проведена долгожданная презентация - представлена съемочная группа и показаны готовые видеофрагменты.

Согласно ранним комиксам, а также официальному синопсису фильма, петербургский майор полиции Игорь Гром известен пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Идеальным полицейским главного героя делают неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность. Однако однажды в Питере появляется преступник в маске Чумного Доктора. Он заявляет, что город болен «чумой беззакония», и принимается «лечить» ее. По-своему, разумеется – убивая людей, которые смогли избежать справедливого наказания, пользуясь деньгами и влиянием. Расследовать преступления берется не только полиция, но и блогерша Юлия Пчелкина. В то же время гениальный изобретатель и один из богатейших людей города Сергей Разумовский презентует крупное обновление своей социальной сети «Вместе», которое обещает пользователям полную защиту персональных данных, а также уйму возможностей для самообразования.

Фильм открывается красочными вступительными титрами в стиле фильмов про Джеймса Бонда, а милый девичий голос исполняет кавер на песню Цоя «Хочу перемен». В этот момент кажется, что перемены вот-вот наступят… но затем начинается сам фильм.

К сожалению, все идет не так практически с самого начала, и это чертовски обидно. В фильме «Майор Гром: Чумной Доктор» присутствуют все проблемы типичного плохого блокбастера – предсказуемый сюжет, рояли, грохочущие из кустов, и руки сценаристов, приметно двигающие персонажей из-за кулис. Вся история наполнена штампами, клише и шаблонами из супергероики начала 2000-х годов. Выглядит это так, словно авторы за день до съемок посмотрели «Судную ночь» и «Бойцовский клуб», и решили снимать на их основе фанатский кроссовер. Смотреть такое кино на большом экране даже не скучно, а неловко.

На протяжении каждого акта, эпизода и сцены авторы выбирают наиболее простые пути постановки и решения возникающих проблем. Например, когда Грому надо допросить одного из богатейших людей города, он просто приходит к нему в пустой офис, где нет ни охраны, ни ресепшена, ни необходимости предварительно записываться. Он просто говорит с ним, без адвокатов и какого-либо сопротивления. И так на протяжении всего фильма – ни вызова, ни интриги.

Каждого из персонажей для фильма попытались разнообразить, придав новых, не комиксных черт (скажем, Разумовский выглядит в первых сценах типичным невротиком, а Гром живет в убитой квартире, где нет многих бытовых удобств), но все эти детали на пользу делу не идут. Они просто есть. Сначала появляются на экране, а потом пропадают и моментально перестают как-либо характеризовать персонажа. В результате мы имеем клише про гениального невротика, клише про эмоционально закрытого сыщика… ну вы поняли.

Авторы также попытались создать сказочно-комиксную Россию, о которой было бы приятно помечтать, если бы не вездесущие проблемы с преступностью. Здесь Питер – натуральный город-музей, полиция которого ездит на дорогих автомобилях и при этом производит благожелательное впечатление. Но и из этой задумки ничего не получилось – реальность вышла предельно упрощенной. К примеру, один из отрицательных героев по сюжету фильма сносит историческое здание, чтобы построить на его месте казино. При этом ни один зумер в сознательном возрасте, скорее всего, не видел официального казино в черте российских городов, поскольку они там давно запрещены. В результате мы видим не Россию мечты, а художественную условность, которая с реальностью ассоциироваться просто не может.

Удивительнее всего то, что сценарием занималась та же команда, которая в комиксах смогла-таки создать фактурное изображение страны и ее супергероев. Собственно, именно из-за этого издания Bubble и стали такими популярными у российских читателей.

На каком-то интуитивном уровне авторам удалось уйти в совершенно другую сторону, нежели движется весь мировой кинематограф, выпуская фильмы типа «Джокера», «Паразитов», «Белого тигра» и других. «Джокер» заявлял, что систему можно менять или даже разрушать, если она откровенно губит людей. «Майор Гром» говорит строго обратное: такую систему необходимо без колебаний отстаивать. Осознание того, что мораль фильма получилась настолько людоедской – пожалуй, самое больное.

Комиксный злодей-Чумной Доктор сражался с коррупционерами, среди которых были в том числе чиновники, и до выхода фильма его за это порой сравнивали с Навальным. В каком-то из интервью Артем Габрелянов признался, что собирается убрать такие политические ассоциации из фильма, но на практике их получилось не столько убрать, сколько исказить. В киноверсии «Майора Грома» в качестве «чумы города» выступают только бизнесмены, дающие взятки (хотя логично предположить, что если взятки дают, значит, кто-то их берет).

Сам Игорь Гром также поражает тем, как растерял свои положительные комиксные качества. От «пробивного характера» и «непримиримого отношения к преступникам» у него остались только слова на бумаге и сцены, где он выбивает двери ногами. Майор полиции (вдумайтесь!) покрывает одну из криминальных питерских банд, потому что та сливает ему информацию и подкидывает всякие ништяки вроде дорогих костюмов и приглашений. Более того, в кульминационной сцене, которая по комиксной традиции должна представлять собой схватку добра со злом, пока сторонники Чумного Доктора громят город, в роли добра на улицах выступают как раз-таки бандиты, выступающие в защиту существующих криминальных понятий. То есть не только «непримиримого отношения к преступности» у Грома фактически нет, но и сам бандитизм здесь позиционируется как нечто положительное.

Как мы уже писали выше, авторы обещали убрать политику и сделать кино о добре и зле (маньяк Чумной Доктор должен был выглядеть злом объективным, вне зависимости от убеждений), но у них все-таки получилась легко считываемая пародия на оппозицию, которую никто не ждал и не просил. Моральную сторону фильма окончательно дошатывает то, что ключевым отличием Грома от Чумного Доктора, по словам самого главного героя, является взгляд на город изнутри, а не с высоты офисной башни.

Визуально картина воспринимается неплохо: это тот случай, когда снимали за копейки, но постарались, чтобы все выглядело на рубль. Это можно было бы считать комплиментом, но позиционировалось-то кино на все 200 рублей, и соотношение «ожидание и реальность» все-таки вызывает разочарование. При этом те, кто помнят короткометражный «Майор Гром» Владимира Беседина, обязательно отметят, что он был куда более изобретательным, чем полный метр. Парадоксально, но в фильме нет ни одного оригинального или просто запоминающегося эпизода.

В общем виде «Майор Гром: Чумной Доктор» оказался фильмом о борьбе предельно упрощенного и банального добра с предельно клишированным злом (не считая странных политических отсылок). Во вселенной, где существуют «Хранители», «Пацаны», «Дэдпул» и «Джокер», трудно себе представить зрителя, которому это было бы нужно. Мир уже давно разделился на тех, кто супергероику не любит в принципе, и тех, кто ищет сложных и оригинальных историй на ее основе. Но увы, весь имеющийся потенциал авторы растеряли где-то по пути.

Павел Соломатин, InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+