Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей
постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Отец», номинированный на премию «Оскар-2021», выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр, сценарист: Флориан Зеллер. В ролях: Энтони Хопкинс, Оливия Колман, Марк Гэтисс, Оливия Уильямс, Имоджен Путс и другие.

Это могло бы быть страшным сном, если бы не было реальностью. Хоть жанр фильма и обозначается (условно) как «драматический», от драмы здесь только форма, а остальное походит на слоубернер хоррор: в основе ленты лежит пьеса, и адаптированный для кино сценарий содержит в себе следы театральности. Без труда представимо, как то же самое, камерное — в кадре не более трёх человек— действие разыгрывалось бы на сцене. Место и время происходящего точно неизвестно: они постоянно мутируют в сознании персонажа. Однако главному герою, Энтони (Энтони Хопкинс), хочется верить, что это его лондонская квартира, где он живет со своей дочерью Анной (Оливия Колман).

У Анны в жизни происходят резкие перемены, из-за которых она вынуждена переехать в Париж. Энтони шутит — зачем, ведь они даже не говорят по-английски. В том нескончаемом бэдтрипе, где он оказывается, примечательно, что именно такие маленькие детали, как шутка о французах, картина над камином, курица, приготовленная к ужину — то, за что можно ухватиться, жалкие осколки логичной и упорядоченной прежде вселенной. Они бесконечно смешиваются, открывая перед героем калейдоскопический горизонт, устремлённый к полному абсурду, хаосу, смерти.

Это ультимативная и обременяющая бессмысленность существования особенно хорошо очевидна в заключительной сцене «Отца», где у героя происходит регрессия — механизм психологической защиты с целью приспособления в ситуации перманентной тревоги и стресса, в которой находится Энтони. Этот маленький психологический нюанс оказывается очень большим экзистенциальным элементом картины: то личностное ядро, которое мы собой представляем (если оно вообще есть), очищенное от воспоминаний и идентичностей в процессе распада — это ребёнок в поисках другого и ближайшего человеческого существа — матери, которая, впрочем, тоже — лишь иллюзия защиты и безопасности.

Отдельный вопрос, который ставит перед зрителем фильм — стоит ли винить в жестокости дочь? Обычно Оливия Колман прекрасно воплощает на экране отрицательных персонажей на грани добра и зла, но здесь, кажется, все-таки не тот случай. Консьюмеристский мир с нуклеарными семьями, сломанной концепцией заботы и культом индивидуализма словно бы не оставляет ей выбора. В Анне нет ожесточения и сполна жалости и сочувствия, она просто не понимает, как поступить иначе. Отчаянные времена требуют отчаянных мер.

Все события фильма мы видим, в основном, от первого лица, а не от лица близких людей, из-за чего эмпатическое (со)переживание ощущается ещё интенсивнее. Кроме того, именно из-за этого «Отец» является не только кинематографом репрезентации, но и кинематографом опыта. Таких примеров, говорящих языком опыта о подобного рода заболеваниях не так много. Одна из сильнейших работ в этой области — короткометражная анимация 2019 года «Незабываемое» французского художника Бруно Колле, где зритель погружается в удивительный по своей эстетике и трагизму мир пожилого художника Луи. Его реальность тоже разрушается, расщепляется, торжественно уходя в небытие. То, что подвластно в большей степени анимации, чем кино— это изобразительность. В «Отце» же переживания героя имеют чуть более рефлексивную, но не менее суггестивную форму.

Когда-то было принято показывать женщин слабыми и безмолвными, а квирперсон больными и несчастными. В современном, особенно кассовом кинопроизводстве по-прежнему немного достойных изображений старости, во всей ее сложности и полноте, без редукции к тем или иным проблемам или заболеваниям. Фильм «Отец», как бы не хотелось обратного, не пытается эту парадигму деконструировать, но, работая в предыдущей, позволяет заново воспринять, осмыслить, прожить проблему ментальных заболеваний даже тем, кто от этого, казалось бы, бесконечно далек.

Анна Стрельчук, InterMedia

кадр из сериала

11 марта 2025 года, вторник.

«Руки вверх» дадут концерт в Москве.

32 года актрисе Джоди Комер.

40 лет актрисе Елене Берковой.

43 года актрисе Торе Бёрч.

45 лет Юрию Чурсину.
Юрий Анатольевич Чурсин родился 11 марта 1980 года в Казахской ССР. Российский актёр театра и кино.

53 года актрисе Марии Ароновой.

57 лет актёру Максиму Дрозду.

64 года кинорежиссёру Александру Войтинскому.

68 лет певцу Николаю Парфенюку.

70 лет певице Нине Хаген.

75 лет певцу Бобби Макферрину.

75 лет сценаристу и продюсеру Джерри Цукеру.

78 лет директору театра «Ленком» Марку Варшаверу.

94 года издателю Руперту Мёрдоку.

12 марта.

«Руки вверх» дадут концерт.

Паблик-ток «Интеллектуальная собственность в творческой сфере».

24 года певице Алёне Швец.

29 лет певице Мусе Тотибадзе.

40 лет певцу Stromae.

41 год актрисе Елене Аросьевой.

44 года певцу Алексею Чумакову.

46 лет певцу Питу Доэрти.

48 лет актрисе Наталии Антоновой.

53 года хореографу Егору Дружинину.

57 лет актёру Аарону Экхарту.

60 лет актрисе Татьяне Лютаевой.

64 года актёру Сергею Селину.

68 лет актрисе Татьяне Аксюте.

69 лет актрис Лесли Мэнвилл.

69 лет басисту группы Iron Maiden Стиву Харрису.

72 года порноактёру Рону Джереми.

72 года певице Ирине Понаровской.

76 лет режиссёру и сценаристу Робу Коэну.

79 лет актрисе и певице Лайзе Миннелли.

84 года кинорежиссёру Андрею Смирнову.

7 лет назад умер актёр и режиссёр Олег Табаков (1935-2018).

10 лет назад умер писатель Терри Пратчетт (1942-2015).

70 лет назад умер джазмен Чарли Паркер (1920-1955).

85 лет назад родился джазмен Эл Джерро (1940-2017).

85 лет назад родился драматург Григорий Горин (1940-2000).

90 лет назад родился сценарист Валентин Черных (1935-2012).

13 марта.

Вахтанг, Вера Вольт и Леонид Руденко: фестиваль зумерской музыки Rebel Age задаст новые стандарты.

33 года актрисе Кае Скоделарио.

36 лет актрисе Варваре Бородиной.

36 лет актёру Гарри Меллингу.

39 лет певице Жене Отрадной.

40 лет актёру Эмилю Хиршу.

57 лет актёру Андрею Межулису.

62 года актёру Вадиму Демчогу.

64 года телеведущей Елене Малышевой.

65 лет басисту группы U2 Адаму Клейтону.

70 лет исполнителю шансона Феде Карманову.

74 года актрисе Ирине Алфёровой.

75 лет актёру Уильяму Х. Мэйси.

83 года оперной певице Маквале Касрашвили.

86 лет певцу Нилу Седаке.

115 лет назад родилась дрессировщица Ирина Бугримова (1910-2001).

с

Фото: кадр из сериала "Жить жизнь" На фото: Юрий Чурсин
Теги: события дня, Юрий Чурсин
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.

Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?

Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Максим Матвеев, телепремьера, анонс показа, сериалы, Триггер

«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

постер к фильму

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.

Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).

Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».

В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Царевна-лягушка
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно