Рецензия на фильм «Мортал Комбат»: Я восстал из преисподней, чтобы убить тебя

Оценка: 5 из 10
Фантастический боевик «Мортал Комбат» выходит в российский прокат 8 апреля 2021 года. Режиссёр: Саймон Маккуойд. В ролях: Льюис Тан, Джо Таслим, Джош Лоусон, Таданобу Асано, Хироюки Санада и другие.
Для детей девяностых словосочетание Mortal Kombat — больше, чем просто два крутых слова. За ним кроется целый ностальгический пласт, множество историй из детства и личный для каждого ранний опыт знакомства с массовой поп-культурой. Если у кого-то появлялась приставка, у него или его друзей обязан был быть картридж с «Мортал Комбатом» — иначе попросту быть не могло: пацаны, девчонки, разницы не было, с упоением играли все. Кому не свезло заиметь собственную приставку, напрашивались к гордым владельца культовой «Сеги» или крутым ребятам со второй «Сонькой». У кого-то была толстенная книга кодов, передаваемая из рук в руки подобно священному писанию: по ней заучивались специальные приёмы и фаталити любимых персонажей.
В те времена в ходу были сразу несколько версий файтинга: скудная Mortal Kombat 2, неплохая MK 3, какой-то странный сюжетный сольник про Саб-Зиро, который все почему-то забрасывали на середине, и даже у кого-то уже был МК 4 – первая игра серии с использованием 3D, и как результат в момент растерявшая весь свой шарм. Однако общепризнанно круче всех была Ultimate Mortal Kombat3, в которой нашлось всё, что радовало душу молодого геймера: несчётное количество персонажей, простая и захватывающая механика, ненавязчивый сюжет, позволяющий целиком сосредоточиться на драках. Примерно чего-то похожего ждали и зрители от кино-адаптации культовой видеоигры – сначала от Пола У.С. Андерсона, а теперь от дебютанта Саймона Маккуорда.
Андерсон смог передать атмосферу игры с её условным противостоянием добра и зла, но как-то совершенно невообразимо упустив самую что ни на есть ключевую особенность MK – а именно драки. Более жалкой и неумелой постановки боёв, чем в экранизации игры про смертельные рукопашные сражения, трудно найти в истории всего кинематографа. Маккуорд сразу же утешил набивших оскомину фанатов – будет вам мясо, будут вам драки и фаталити, да такие, что у вас челюсть отвиснет. И при просмотре «Мортал Комбата» она действительно отвисает – но не от того, от чего хотелось бы, а от не укладывающейся в голове мысли: как же так вышло, что кто-то сумел снять кино даже хуже, чем это сделал Пол У.С. Андерсон?
Но давайте справедливости ради признаем очевидное: да, с драками в новой версии всё действительно обстоит гораздо лучше. Начинается кино и вовсе с прекрасного пролога, в котором рассказывается извечное противостояние Скорпиона (слишком хороший актёр для этого фильма Хироюки Санада) и Саб-Зиро (блеклый Джо Таслим): снято очень сочно, драки захватывают, сеттинг радует глаз, музыка добавляет адреналина, даже драматический элемент вполне убедительный в контексте истории. Но затем кино с каждой минутой становится всё хуже и хуже, ровно с того момента, как зрителю представляется главный герой.
Им является некто по имени Коул Янг (совершенно неубедительный Льюис Тан) – зачем-то с нуля придуманный сценаристами персонаж, у которых в распоряжении было огромное количестве уже существующих и вполне годящихся на роль протагониста героев. Но нет, нам предлагают в очередной раз банальнейшую историю избранного, являющегося ещё и далёким потомком самого Скорпиона. Непонятно, где и как он научился драться, но он дерётся. У него есть жена и дочка, которым почему-то абсолютно всё равно, что Коула постоянно мутузят на ринге и он даже не получает за это деньги.
Частные истории сценаристов у зрителя могут вызывать только жалость, а что там с глобальной? Грядёт десятый турнир «Мортал Комбат», девять предыдущих из которых земляне позорно проиграли (ибо у них не было ноунейма Коула Янга). Спрашивается, чего все с таким благодеянием относятся к богу грома Рейдену (Таданобу Асано), если он за столько столетий ни разу не привёл своих подопечных к победе? Но ничего, это вы ещё не видели нынешнего Кунг Лао (Макс Хуан), которого все превозносят как лучшего бойца на Земле…
Так вот, пока турнир не начался, злой злодей Шанг Цунг (Чинь Хань) коварно решает сжульничать и перебить всех носителей метки дракона, чтобы, кхе-кхе, не с кем было сражаться (а то страшно – ведь там этот избранный из пророчества). И тут начинается какая-то несусветная чушь – в какой-то момент создатели вообще забывают про сторителлинг и чуть ли не рукой без малейшей логики и сюжетной подводки забрасывают героев в рандомные локации для драк, поэтому остановимся на двух более-менее сносных вещах касаемо ребута. Во-первых, мы должны признать, что лучшим персонажем фильма является Кано (Джош Лоусон, второе идеальное попадание в образ). Этот неотёсанный, безмозглый и не затыкающийся ни на минуту наёмник не стесняется перетягивать внимание на себя, а его глупые и неуместные шуточки-уанлайнеры выстреливают чаще, чем можно было предположить.
Во-вторых, фанаты игры должны быть довольны водопадом всяческих отсылок на механику и мифологию Mortal Kombat. Лю Канг делает велосипедик в воздухе, Кано вырывает сердце, Кунг Лао рубит напополам своей шляпой, Скорпион подзывает к себе гарпуном, Джакс хватает за глотку и выписывает своё фирменное комбо. В храме Рейдена мы видим историю турнира через года – там и Ночной Волк мелькает, и Шао Кан, и Горо, самолично появляющийся в фильме (почему-то из сарая). Героев снарядили их фирменными приёмами и раздали столь ожидаемыми фанатами фаталити – и если секундное кровавое пиршество в конце каждого поединка, это то, ради чего вы шли на экранизацию МК, то Маккуорд вас не разочарует. Обидно, что постановка драк в дальнейшем даже близко не приблизится к той, что мы наблюдали в прологе. Конечно, немного выделяется финальная разборка Саб-Зиро и Скорпиона, но всё удовольствие быстро портит Коул Янг, превращающий своим присутствием первоклассный мордобой в подлое читерство.
Новый «Мортал Комбат» не удался. Снова. Сюжет, придуманный будто бы 5-летним мальчиком, диалоги, от вымученности которых сводит скулы, трёхэтажный пафос, обрамляющий каждый монолог о предназначении, коих в фильме десятка два, и персонажи, в подавляющем большинстве блеклые, пустые, скучные, ещё и сыгранные бездарными актёрами. В этом фильме плохо, кажется, всё. Поспорить можно лишь насчёт драк, но они, увы, далеко от того качества постановки, которого бы хватило, чтобы закрыть глаза на всё остальное. К сожалению, это никакое не flawless victory в исполнении Маккуойда, перед нами скорее качающийся из стороны в сторону побеждённый боец, над которым висит кровожадное «finish him». И теперь всё зависит от зрителя – либо он попробует размять пальцы и со всей злостью выполнить сочное бруталити этому фильму, либо же просто подойдёт и закончит его мучения апперкотом, вложив в него всю фанатскую боль и разочарование.
Вадим Богданов, InterMedia
Комедийный хоррор «Смерть единорога» выйдет в России в апреле

Локализованный трейлер и дату выхода в российский прокат фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 11 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедийном хорроре студии A24 и режиссера Алекса Шарфмана исполнили Пол Радд, Дженна Ортега, Теа Леони, Уилл Поултер, Сунита Мани, Ричард Э. Грант и Энтони Кэрриган.
- Ридли (Ортега) вынуждена провести выходные с отцом-трудоголиком Эллиотом (Радд), - сообщается в синопсисе. - И когда кажется, что их отношения может спасти только чудо, они сбивают… настоящего единорога. Алчная семейка Леопольды, на которую работает Эллиот, тут же решает монетизировать его целебные свойства. Но настоящее волшебство начнется с появлением родителей детеныша, ведь свирепые единороги открывают охоту на жадных богачей — и теперь каждый получит по рогам.
Мировая премьера фильма состоялась 8 марта на фестиваел SXSW, российская зрительская премьера пройдет 1 апреля в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». В российский прокат «Смерть единорога» выйдет 3 апреля.
Анна Уколова и Екатерина Стулова снимаются во втором сезоне «Первокурсниц»

Съемки продолжения сериала ТНТ «Первокурсницы» стартовали 4 марта 2025 года в Сочи. «ИнтерМедиа» напоминает, что это истории двух сорокалетних подруг, вернувшихся в родной университет, чтобы получить всё-таки диплом о высшем образовании. Первая часть стала одним из самых рейтинговых проектов ТНТ в прошлом сезоне. Производством сериала по-прежнему занимается компания Norm Production по заказу Comedy Club Production.
В начале первого сезона Настя (Анна Уколова) и Жанна (Екатерина Стулова) разочаровались в жизни и в своем решении двадцатилетней давности бросить учебу. Женщины захотели изменить всё на 180 градусов, поэтому они восстановились в университете и снова заселились в свое старое общежитие, где когда-то познакомились. Подругам пришлось искать общий язык и с однокурсниками-зумерами, и с преподавателями-ровесниками. Более того, среди профессоров они увидели свою бывшую приятельницу Вику, теперь Викторию Александровну (Екатерина Маликова), так и не забывшую старые обиды. Всем троим с трудом удалось зарыть топор войны.
В новых сериях Настя и Жанна столкнутся с очередными вызовами. Они слетают в Сочи на зимние каникулы, где героиня Екатерины Стуловой успеет завести курортный роман. Впрочем, и по возвращении в Москву, Жанну ждут приключения на романтическом фронте – она окажется в центре любовного треугольника и будет вынуждена сделать непростой выбор. В свою очередь Настя, которая в предыдущем сезоне, начала встречаться с однокурсником Данилой (Евгений Егоров), задумается о том, готова ли она к отношениям с разницей в возрасте. Кроме того, подруги откроют совместный бизнес и параллельно с учебной будут развивать кулинарный стартап.
Что же касается героини Екатерины Маликовой, то Вика тоже займется переоценкой ценностей и придет к мысли, что ей пора завести ребенка. Впрочем, путь к желанному материнству будет нетривиальным.
Во второй сезоне вернётся весь основной каст сериала, режиссером стала – Алёна Корчагина («Это мы», «Ивановы-Ивановы»), креативными продюсерами и авторами сценария - Максим Вахитов и Юлия Галиченко.
Илларион Маров и Елизавета Базыкина сыграют в криминальной драме «Н А В А Р»

Съемки молодежной криминальной драмы «Н А В А Р» начались в Санкт-Петербурге. В главных ролях заняты Илларион Маров, Елизавета Базыкина, Геннадий Блинов, Евгений Сидихин, а также рэп-музыкант Icegergert, автор треков «Гектор», «Amsterdam», «Casino» и др.
«Н А В А Р» - неонуар-драма, вдохновленная одноимённой VK-группой NAVAR, где участники делятся историями о выгодных сделках и полученной прибыли. В центре сюжета — Шуст, мелкий вор и мошенник, чья жизнь меняется после встречи с бывшим чемпионом СССР по толканию ядра и его дочерью Ульяной. Однако прошлое не отпускает главного героя, и он вовлекается в ограбление бурятской коммуны, занимающейся торговлей нефритом. Ошибки приводят к трагическим последствиям, после которых бежать бессмысленно. Единственный выход — искупление, какой бы высокой ни была цена.
Режиссер фильма - выпускник МШНК, дебютант Артур Григорьев (к/м «Стая», «Выдающиеся дни»). Фильм снимается на производственной базе киностудии «Ленфильм». Съемки продлятся до конца апреля 2025 года и будут проходить в Кронштадте, Репино, Ольгино, Сестрорецке и других районах Петербурга, а также в Республике Бурятия
- Нелегкое детство моей героини, все трудности, что ей довелось пережить, но в то же время ее хорошее воспитание и доверительные отношения с отцом сформировали Ульяну как смелую, сильную, волевую личность, - говорит Елизавета Базыкина. - Она умна, любопытна и знает себе цену. Учится на социолога, хочет узнать больше про разные слои общества не только в теории, но и на практике.
- Это фильм о том, как сильные личности идут через обстоятельства, - рассказывает Icegergert. - Не прогибаются, не ломаются, а остаются людьми. И в трудные моменты делают правильный выбор, хотя мир проверяет их на прочность.