Рецензия: «Плейлист Венкова» - «Дневник для героя»
2021, «Союз Мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
Первый полнометражный альбом петербургской группы «Плейлист Венкова» - явная удача дебютантов. Музыканты не только продемонстрировали здесь сочную смесь из постпанка и синти-попа, но и довольно уверенную работу над мелодиями и текстами. Для молодых инди-групп характерно увлечение формой в противовес содержанию, а «Плейлист Венкова» постарался всё это как-то совместить. Получилось с переменным успехом, но в целом слушателю запомнится не только выверенный и благозвучный саунд, но и отдельные песни. Некоторые даже уже зажили своей отдельной радиохитовой жизнью.
При этом мощного прорыва к популярности у «Плейлиста Венкова» не произошло - спустя несколько недель после релиза дебютника группа не может похвастаться огромным числом подписчиков в соцсетях и продвижением в каких-то чартах. Возможно, это связано с пренебрежительным отношением к собственному промоушну. Да, бывает, что хорошие песни пробиваются сами и потом делают своих исполнителей миллиардерами, но редко. И это точно не повод откровенно «забивать» на дизайн обложки (его всё равно что нет, хотя, видимо, планировалась стилизация под титульную страницу старой книги). Кроме того, название проекта выглядит странно. Слушателю, чтобы понять, что это молодая группа, а не составленный кем-то для стримингового сервиса плейлист, нужно провести определённые изыскания, а в наше время заставить пользователя сделать пару лишних кликов - непростая задача. При этом идея зафиксировать в названии проекта фамилию её лидера Никиты Венкова вполне оригинальна, вот только воплощение оказалось спорным. С брендом «Плейлист Венкова» не будет никаких проблем, когда публика к нему привыкнет; название будет казаться вполне естественным - но только если проект преодолеет непростой переход от малоизвестности к популярности.
О себе «ВКонтакте» участники группы Никита Венков и басист Басов пишут лаконично, но ёмко: «Делаем интересную музыку». Это действительно так, но всем любителям русского рока, синти-попа, постпанка не стоит верить на слово, а лучше для проверки включить альбом. Звучащая на радио песня «Стокгольмский синдром», к слову, не самая показательная для творчества Венкова, но, вероятно, самая доходчивая. Далее неплохо бы ознакомиться с треком «Было круто», где к упомянутому жанровому коктейлю добавляются нотки ироничного фолк-рока. Любителей парадоксов должен порадовать тот факт, что «Наслаждаться жизнью» - одна из самых мрачных песен пластинки, а следующая за ней «Грустно и хочется выпить» звучит куда как оптимистичнее. Кроме того, по альбому разбросаны меткие рифмы, образы и наблюдения типа «мне скоро 25 - треть жизни прошла» - и у «Плейлиста Венкова» раз за разом получается облечь их в лёгкую и запоминающуюся мелодическую форму.
Алексей Мажаев, InterMedia
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»