Рецензия на сериал «Наследие Юпитера»: Самый могучий супергерой на приеме у психотерапевта

Оценка: 6 из 10
Премьера сериала «Наследие Юпитера» состоялась на Netflix 7 мая 2021 года. Шоураннер: Стивен С. ДеНайт. В ролях: Джош Дюамель, Бен Дэниелс, Лесли Бибб, Эндрю Хортон, Елена Кампурис, Мэтт Лантер и другие.
Супергерои везде. Собственная супергеройская франшиза есть почти у всех голливудских мейджоров и почти у каждого видеосервиса в интернете. Супергерои появляются, эволюционируют, перерождаются и задалбывают самим фактом своего существованием огромную долю зрителей. При этом по-прежнему не сокращается аудитория тех, кто радуются героям в крутых костюмах и с удивительными способностями.
Супергероев пытаются переосмыслять. Это шаг абсолютно неизбежный. Кто-то делает черного Капитана Америку («Сокол и Зимний Солдат»), кто-то приглашает режиссеров с авторским видением («Лига Справедливости Зака Снайдера», «Стекло»), кто-то и вовсе выставляет супергероев в плохом свете («Пацаны», «Неуязвимый»). Нюансов и деталей, с которыми можно подходить к процессу переосмысления, уже накопилось великое множество.
У Netflix долго не складывались отношения с супергероями. С одной стороны, стриминговый сервис выпустил несколько сериалов, в значительной степени повлиявших на процесс переосмысления персонажей, сделав их более приземленными и человечными. Среди них, например, были «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Каратель» и другие, объединенные затем в «Защитников». С другой стороны, с тех пор, как Disney вернул себе права на этих героев, ничего стоящего Netflix так и не придумал. «Сила грома» – фильм откровенно убогий, «Мы можем стать героями» – слишком детский. С некоторой натяжкой супергероикой можно назвать «Бессмертную гвардию» и «Монахиню-воина», но все они не то что не тянут на переосмысление, но и просто не выглядят фильмами и сериалами, которые хотелось бы хоть раз пересмотреть или ждать продолжения.
«Наследие Юпитера» должно было стать новой вехой для стримингового сервиса – сериал явно целился на ту же нишу, что заняли в свое время «Пацаны». Оригинальный комикс Марка Миллара вышел в 2013 году и претендовал на то, чтобы быть новым словом в жанре. К 2021 году он устарел лишь местами, но многие идеи в нем до сих пор выглядят достаточно актуально.
Шелдон – бывший бизнесмен, потерявший все в ходе Великой депрессии в США в 1930-х годах. После ряда испытаний он получил особые силы и стал супергероем по имени Ютопиан. Вместе с другими супергероями он медленно старел и вплоть до наших дней продолжал защищать американцев от разного рода преступников, включая тех, у кого тоже были способности. Но мир изменился, а его потомков уже не так интересует бескорыстная помощь другим. Сын импульсивен и не верит в Кодекс – свод правил, придуманных Ютопианом, а дочь и вовсе больше волнует слава, деньги и развлечения.
«Наследие Юпитера» в значительной степени получилось про разницу между разными поколениями, а не про борьбу героев с злодеями. Стоит ли верить в разные кодексы и правила, если ты фактически сверхчеловек? Имеет ли супергерой право на убийство? В какой момент самое сильное существо на планете должно наконец решиться и пойти к психотерапевту, чтобы разобраться в накопившихся душевных проблемах?
Сериал ставит одновременно много морально-этических вопросов, а в хитросплетениях нравственных взглядов героев интересно разбираться. Проблема в том, что ко всему этому забыли добавить хоть какую-нибудь достойную историю.
Большую часть сериала зрителю остается только наблюдать за этим столкновением взглядов. Здесь нет конфликтов с каким-то явным злом, как и нет внятных злодеев, да и в целом нет событий. Все, что происходит на экране, – по большей части представляет собой нагромождение сюжетно несвязанных элементов. О том, что злодеи вообще строили на протяжении сериала некий коварный замысел, зритель узнает лишь под конец заключительного эпизода. Да и подано это топорно, в духе «Видите эти обрывки сюжетных линий? Представляете, а они все связаны!». Точка. Финальные титры. Никакой развязки – история обрывается на полуслове. Это не открытая концовка – авторы, видимо, так хотели получить второй сезон, что закончили первый так, словно просто забыли снять последнюю серию. Сюжет первого сезона трудно охарактеризовать как-то иначе чем словом «стерильный».
Окончательно ломает историю дубовый монтаж. Часть действия сериала происходит в настоящем, часть – в 30-е годы прошлого века. Наблюдать за предысторией значительно интереснее – хотя бы потому, что там есть сюжет, конфликт и интрига. Да и Джош Дюамель, возможно, впервые со времен сериала «Лас Вегас» удостоился не просто одной из главных ролей, но и образа, в котором ему явно комфортно находиться. При этом прошлое с настоящим не связаны вообще никак, они даже смонтированы вместе плохо, с чудовищными урывками.
Ко всему вышеперечисленному надо отметить очень плохой грим, посредственный дизайн костюмов (если общепринятая одежда у персонажей еще проработана и выглядит модно, то супергеройские костюмы выглядят откровенно плохо, словно сделаны из пластмассы) и дешевые спецэффекты. Возникает большой вопрос, кому вообще захочется после всего этого ждать второй сезон.
Павел Соломатин,InterMedia
«Эмилия Перес» стала триумфатором премии «Сезар»

50-я церемония вручения премий Французской академии кинематографических искусств «Сезар» состоялась 28 февраля 2025 года в Париже, в зале «Олимпия». Ее ведущей выступила актриса Катрин Денёв, а триумфатором вечера стал мюзикл Жака Одиара «Эмилия Перес», получивший семь наград, в том числе и главную - лучший фильм, а также за режиссуру, лучший адаптированный сценарий, музыку, операторскую работу Поля Гийома, спецэффекты и звук.
Четырех «Сезаров» удостоился фильм Бориса Ложкина «История Сулеймана»: за лучшую женскую роль второго плана Нины Мерисс, лучший актерский дебют Абу Сангаре, оригинальный сценарий и монтаж.
«Граф Монте-Кристо», который был лидером по числу номинаций, получил всего две второстепенные награды – за работу художников-постановщиков и художников по костюмам. Столько же призов досталось фильму «Чёрт возьми!» - за лучший дебют актрисы Майвен Бартелемье и режиссерский дебют Луиз Курвуазье.
«Сезар» за лучшую мужскую роль получил Карим Леклу («История Джима»), лучшую женскую – Афсия Эрзи («Борго»), лучшую мужскую роль второго плана – Ален Шаба («Разбитые сердца»). Лучшим зарубежным фильмом стала «Зона интересов», анимационным – «Поток».
Почетные призы за вклад в киноискусство были вручены американской актрисе Джулии Робертс и греческому режиссеру и сценаристу, дважды обладателю «Оскара» Коста-Гаврасу.
Международный кинофестиваль «Победили вместе» пройдет в Казани

Международный кинофестиваль «Победили вместе» имени Владимира Меньшова пройдет в Казани 3-7 марта 2025 года. На фестивале будут показаны российские и зарубежные фильмы, в том числе из стран БРИКС, сообщает пресс-служба мэрии Казани.
В основном будут представлены документальные фильмы. Так, 3 марта в кинотеатре «Мир» студентам покажут десятиминутный фильм «Блокадная книга рецептов» от режиссера Федора Бабенко, фильм «Дуэль. Финал» Сергея Головецкого, «Война. Женский род» Екатерины Толдоновой, а также фильм «Меня приводит в движение свет» Светланы Быченко о бережном отношении к природе.
- В кинозалах Казанского государственного университета культуры и искусств и Казанского государственного энергетического университета показы пройдут 3 и 4 марта, сообщили организаторы. Кроме того, в КазГИК режиссер Сергей Головецкий проведет для студентов мастер-класс по теории документального кино, - говорится в сообщении.
В пресс-службе отметили, что в ноябре 2024 года XIX Международный кинофестиваль «Победили вместе» проходил в Сочи. Он объединил кинематографистов из 36 стран мира и 12 регионов России.
«Победили вместе» - один из крупнейших в России фестивалей документального кино. Фестиваль создан по инициативе героев Советского Союза в память об общем подвиге стран - участниц Второй мировой войны. «ИнтерМедиа» напоминает, что в 2021 году киносмотру присвоили имя актера и режиссера Владимира Меньшова, который возглавлял его с 2015 года.
«Нейлон 100%», «Родню» и «Бабье царство» покажет «Мосфильм. Золотая коллекция» к столетию Риммы Марковой

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» устроит марафон фильмов в честь столетия со дня рождения Риммы Марковой с ее участием 3 марта 2025 года.
Специальную программу откроет в 08.05 сатирическая комедия Владимира Басова «Нейлон 100%», где Римма Маркова сыграла Матильду Семеновну — приемщицу из комиссионного магазина, постаравшуюся выгодно пристроить нейлоновую шубку. Затем в эфир выйдет мелодрама «Мы веселы, счастливы, талантливы!», где актриса предстает в образе сотрудницы редакции — ироничной Ирины.
Продолжит юбилейный марафон комедийная мелодрама «Берегите мужчин!», где артистка сыграла властную свекровь главной героини — она выйдет в эфир в 11.20. В 12.45 канал покажет фильм «Гардемарины, вперед!» с Риммой Марковой в роли строгой настоятельницы монастыря.
В трагикомедии «Родня» Никиты Михалкова Римма Маркова сыграла администратора гостиницы — ее героине досталось настоящее хобби актрисы, карате. Этот фильм покажут на ТВ в 19.45. В 21.30 в программе запланирован показ фильма «Бабье царство» — первой главной роли в кинокарьере артистки.
В «Бабьем царстве» она сыграла деревенскую женщину Надежду Петровну, пережившую оккупацию и в годы послевоенной разрухи возглавившую колхоз. Марафон завершится показом в 23.15 драмы «Журавушка» с Риммой Марковой в роли Авдотьи Маркеловой — ревнивой жены председателя колхоза.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, документальный фильм «Душа нараспашку» к 100-летию Риммы Марковой покажет Первый канал в ночь с 3 на 4 марта 2025 года.