Рецензия на сериал «Наследие Юпитера»: Самый могучий супергерой на приеме у психотерапевта
Оценка: 6 из 10
Премьера сериала «Наследие Юпитера» состоялась на Netflix 7 мая 2021 года. Шоураннер: Стивен С. ДеНайт. В ролях: Джош Дюамель, Бен Дэниелс, Лесли Бибб, Эндрю Хортон, Елена Кампурис, Мэтт Лантер и другие.
Супергерои везде. Собственная супергеройская франшиза есть почти у всех голливудских мейджоров и почти у каждого видеосервиса в интернете. Супергерои появляются, эволюционируют, перерождаются и задалбывают самим фактом своего существованием огромную долю зрителей. При этом по-прежнему не сокращается аудитория тех, кто радуются героям в крутых костюмах и с удивительными способностями.
Супергероев пытаются переосмыслять. Это шаг абсолютно неизбежный. Кто-то делает черного Капитана Америку («Сокол и Зимний Солдат»), кто-то приглашает режиссеров с авторским видением («Лига Справедливости Зака Снайдера», «Стекло»), кто-то и вовсе выставляет супергероев в плохом свете («Пацаны», «Неуязвимый»). Нюансов и деталей, с которыми можно подходить к процессу переосмысления, уже накопилось великое множество.
У Netflix долго не складывались отношения с супергероями. С одной стороны, стриминговый сервис выпустил несколько сериалов, в значительной степени повлиявших на процесс переосмысления персонажей, сделав их более приземленными и человечными. Среди них, например, были «Сорвиголова», «Джессика Джонс», «Каратель» и другие, объединенные затем в «Защитников». С другой стороны, с тех пор, как Disney вернул себе права на этих героев, ничего стоящего Netflix так и не придумал. «Сила грома» – фильм откровенно убогий, «Мы можем стать героями» – слишком детский. С некоторой натяжкой супергероикой можно назвать «Бессмертную гвардию» и «Монахиню-воина», но все они не то что не тянут на переосмысление, но и просто не выглядят фильмами и сериалами, которые хотелось бы хоть раз пересмотреть или ждать продолжения.
«Наследие Юпитера» должно было стать новой вехой для стримингового сервиса – сериал явно целился на ту же нишу, что заняли в свое время «Пацаны». Оригинальный комикс Марка Миллара вышел в 2013 году и претендовал на то, чтобы быть новым словом в жанре. К 2021 году он устарел лишь местами, но многие идеи в нем до сих пор выглядят достаточно актуально.
Шелдон – бывший бизнесмен, потерявший все в ходе Великой депрессии в США в 1930-х годах. После ряда испытаний он получил особые силы и стал супергероем по имени Ютопиан. Вместе с другими супергероями он медленно старел и вплоть до наших дней продолжал защищать американцев от разного рода преступников, включая тех, у кого тоже были способности. Но мир изменился, а его потомков уже не так интересует бескорыстная помощь другим. Сын импульсивен и не верит в Кодекс – свод правил, придуманных Ютопианом, а дочь и вовсе больше волнует слава, деньги и развлечения.
«Наследие Юпитера» в значительной степени получилось про разницу между разными поколениями, а не про борьбу героев с злодеями. Стоит ли верить в разные кодексы и правила, если ты фактически сверхчеловек? Имеет ли супергерой право на убийство? В какой момент самое сильное существо на планете должно наконец решиться и пойти к психотерапевту, чтобы разобраться в накопившихся душевных проблемах?
Сериал ставит одновременно много морально-этических вопросов, а в хитросплетениях нравственных взглядов героев интересно разбираться. Проблема в том, что ко всему этому забыли добавить хоть какую-нибудь достойную историю.
Большую часть сериала зрителю остается только наблюдать за этим столкновением взглядов. Здесь нет конфликтов с каким-то явным злом, как и нет внятных злодеев, да и в целом нет событий. Все, что происходит на экране, – по большей части представляет собой нагромождение сюжетно несвязанных элементов. О том, что злодеи вообще строили на протяжении сериала некий коварный замысел, зритель узнает лишь под конец заключительного эпизода. Да и подано это топорно, в духе «Видите эти обрывки сюжетных линий? Представляете, а они все связаны!». Точка. Финальные титры. Никакой развязки – история обрывается на полуслове. Это не открытая концовка – авторы, видимо, так хотели получить второй сезон, что закончили первый так, словно просто забыли снять последнюю серию. Сюжет первого сезона трудно охарактеризовать как-то иначе чем словом «стерильный».
Окончательно ломает историю дубовый монтаж. Часть действия сериала происходит в настоящем, часть – в 30-е годы прошлого века. Наблюдать за предысторией значительно интереснее – хотя бы потому, что там есть сюжет, конфликт и интрига. Да и Джош Дюамель, возможно, впервые со времен сериала «Лас Вегас» удостоился не просто одной из главных ролей, но и образа, в котором ему явно комфортно находиться. При этом прошлое с настоящим не связаны вообще никак, они даже смонтированы вместе плохо, с чудовищными урывками.
Ко всему вышеперечисленному надо отметить очень плохой грим, посредственный дизайн костюмов (если общепринятая одежда у персонажей еще проработана и выглядит модно, то супергеройские костюмы выглядят откровенно плохо, словно сделаны из пластмассы) и дешевые спецэффекты. Возникает большой вопрос, кому вообще захочется после всего этого ждать второй сезон.
Павел Соломатин,InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.