Рецензия на второй сезон антологии «Любовь. Смерть. Роботы»: Экспериментам места не нашлось
Оценка: 7 из 10
Премьера второго сезона анимационной антологии «Любовь. Смерть. Роботы» состоялась на стриминговом сервисеNetflix 14 мая 2021 года. Создатель – Тим Миллер. Исполнительные продюсеры – Тим Миллер и Дэвид Финчер. Приглашённая звезда – Майкл Б. Джордан.
Два года назад внезапно вышедший на Netflix сборник из 18 разношёрстных анимационных короткометражек покорил всех своей многожанровостью, разнообразием творческих подходов и красочных фантастических сюжетов, большинство из которых отдавало дань уважения мэтрам мирового сай-фая и хорроров. За счёт порой кардиальных различий в стиле и подаче практически каждый мог найти в этом сборнике фильм для себя, что во многом и сделало «Любовь. Смерть. Роботы» — одним из главных анимационных феноменов последних лет. И сказать, что ожидания второго сезона были высоки, это ничего не сказать.
К сожалению, сезон под цифрой два значительно уступает своему предшественнику – и по качественным, и по количественным показателям. С 18 короткометражек число сократилось до 8. Большинство из них сделаны в стиле фотореализма, которым славится студия создателя всей этой антологии Тима Миллера – Blur. Отсюда львиная доля работ кажется не более чем проверкой технологии – насколько близко к реальности можно создать анимированных персонажей – а не лишним доказательством безграничной творческой фантазии, чем прославился первый сезон.
Однако первые две короткометражки созданы с использованием других стилей. В истории «Автоматизированная клиентская служба» анимация похоже на мультяшную мобильную игру, а сюжет в ней – очередное восстание машин. В предельно роботизированном будущем старушка ведёт ожесточённую борьбу со своим же пылесосом. Небольшая сатира о повальной зависимости общества от гаджетов и техники. Видели такое уже миллион раз.
А в короткометражке под названием «Лёд» использована анимация, знакомая вам по клипам Gorillaz. Там история закручивается вокруг двух братьев, которые собираются посмотреть на огромных китов. Особого смысла в ней нет, как и толком внятного сюжета, поэтому красивая рисовка – единственное, на что можно обратить внимание.
Если вам нужен сюжет, то лучше включить серию «Сноу в пустыне»: это эпичное приключение в миниатюре. Наёмник-альбинос скрывается на какой-то планете, пока не встречает неожиданную спутницу. Сеттинг напоминает серию игр Mass Effect, а фотореалистичная анимация превращает экшен в очень даже неплохой набор кат-сцен. Но опять, в конечном счете, сюжет так никуда и не выруливает, обрываясь буквально на самом интересном.
Куда более законченная история в серии «Звёздная команда», стилистически напоминающая «Бегущего по лезвию» Вильнёва и видеоигру Detroit: Become Human. Здесь мы наблюдаем за моральными терзаниями палача, которому поручено искать незаконнорождённых детей из трущоб и, собственно, убивать их. После одного (первого?) из таких заданий героя начинают преследовать образы, не дающие ему покоя. Очень красиво и атмосферно, хотя в плане сюжета – опять же ничего нового.
Ещё один бесцеремонно растраченный потенциал – хоррорный эпизод «Высокая трава». Сделанный с одной лишь целью отдать дань уважения Кингу и Лавкрафту, эпизод предлагает короткую зарисовку о «потерянных душах», обитающих в полях, через которые пролегают железнодорожные пути.
Как и в прошлом сезоне, не обошлось без приглашённых звёзд. В короткометражном фильме «Бункер» главную роль сыграл Майкл Б. Джордан, которого всё та же студия Blur оцифровала с такой пугающей детализированностью, что порой трудно отличить, графика ли это или Джордан во плоти. Визуальное пиршество, тем не менее, в который раз за сезон попадает в лобовое столкновение с обрубленным сюжетом, умудряющимся вдобавок оказаться вторичным к самой первой серии сезона. Здесь снова человек вступает в битву с машиной, но вместо пылесоса – полноценный вооружённый робот.
Из восьми серий оригинальной задумкой могут похвастаться только две. Новогодний коротыш «По всему дому» удачно смешивает эстетику «Коралины в стране кошмаров» с творчеством Гильермо дель Торо в пятиминутной зарисовке об альтернативном Санте и о том, почему детишкам лучше хорошо себя вести весь год.
Но наиболее самобытной и запоминающейся в сезоне является финальная серия – «Великан», снятая Тимом Миллером собственноручно. В достаточно поэтическом ключе в ней рассматривается природа современного человека, переставшего удивляться чудесам и способного всё что угодно превратить в продукт потребления. На один из британских берегов вынесло огромное тело мёртвого великана. Поначалу тело вызывало трепет и любопытство, но вскоре к нему начали терять интерес, и лишь только главному герою великан не давал покоя.
Как так получилось, что столь громкий проект Netflix растерял за два года всю свою вариативность и связи с аниматорами из разных концов света? В итоге в новом сборнике не оказалось места ни экспериментам, ни свежим идеям. Остаётся лишь скрестить пальцы и надеяться, что Миллер припас вторую часть сезона, где соберутся малоизвестные талантливые аниматоры, пытающиеся обрести свой собственный голос. «Любовь. Смерть. Роботы» всё ещё любопытный сборник достижений анимации, вот только попробуйте вспомнить хоть парочку сюжетов второго сезона на следующий день после просмотра. Получится явно не без труда.
Вадим Богданов,InterMedia
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.
Лука Гуаданьино снимет Дэниэла Крэйга в экранизации комиксов про Сержанта Рока
Дэниэл Крэйг может сыграть главную роль в фильме «Сержант Рок» (Sgt. Rock), который разрабатывает студия DC Джеймса Ганна и Питера Сафрана. Как сообщает Deadline, режиссерское кресло предложено занять Луке Гуаданьино, а сценарий написал Джастин Куритцкес – соавтор «Претендентов» и «Квира», где Крэйг также исполнил главную роль и получил признание критиков после премьеры на Венецианском кинофестивале и номинацию на премию Европейской киноакадемии.
Детали сценария держатся в секрете, и неизвестно, о какой именно проблеме или проблемах сержанта Рока будет посвящен новый проект. Персонаж Франклин Джон Рок был создан Робертом Канигером и Джо Кубертом и впервые появился в выпуске комиксов DC 1959 года « Наша армия на войне» как солдат Второй мировой войны, служивший в пехоте. В 1977 году у него появилась собственная серия комиксов, которая выходила до июля 1988-го. Талант Рока включает в себя сбивание немецких планов из одного пистолета-пулемета и метание гранат с большой точностью. Когда у него нет оружия, он отличный уличный боец и может пережить выстрелы, у него также есть «Боевая антенна», способная обнаружить приближающегося противника.
Даты съемок пока не известны. Следующим проектом Гуаданьино должен стать фильм «После охоты» с Джулией Робертс в главной роли.