Рецензия на второй сезон антологии «Любовь. Смерть. Роботы»: Экспериментам места не нашлось

Оценка: 7 из 10
Премьера второго сезона анимационной антологии «Любовь. Смерть. Роботы» состоялась на стриминговом сервисеNetflix 14 мая 2021 года. Создатель – Тим Миллер. Исполнительные продюсеры – Тим Миллер и Дэвид Финчер. Приглашённая звезда – Майкл Б. Джордан.
Два года назад внезапно вышедший на Netflix сборник из 18 разношёрстных анимационных короткометражек покорил всех своей многожанровостью, разнообразием творческих подходов и красочных фантастических сюжетов, большинство из которых отдавало дань уважения мэтрам мирового сай-фая и хорроров. За счёт порой кардиальных различий в стиле и подаче практически каждый мог найти в этом сборнике фильм для себя, что во многом и сделало «Любовь. Смерть. Роботы» — одним из главных анимационных феноменов последних лет. И сказать, что ожидания второго сезона были высоки, это ничего не сказать.
К сожалению, сезон под цифрой два значительно уступает своему предшественнику – и по качественным, и по количественным показателям. С 18 короткометражек число сократилось до 8. Большинство из них сделаны в стиле фотореализма, которым славится студия создателя всей этой антологии Тима Миллера – Blur. Отсюда львиная доля работ кажется не более чем проверкой технологии – насколько близко к реальности можно создать анимированных персонажей – а не лишним доказательством безграничной творческой фантазии, чем прославился первый сезон.
Однако первые две короткометражки созданы с использованием других стилей. В истории «Автоматизированная клиентская служба» анимация похоже на мультяшную мобильную игру, а сюжет в ней – очередное восстание машин. В предельно роботизированном будущем старушка ведёт ожесточённую борьбу со своим же пылесосом. Небольшая сатира о повальной зависимости общества от гаджетов и техники. Видели такое уже миллион раз.
А в короткометражке под названием «Лёд» использована анимация, знакомая вам по клипам Gorillaz. Там история закручивается вокруг двух братьев, которые собираются посмотреть на огромных китов. Особого смысла в ней нет, как и толком внятного сюжета, поэтому красивая рисовка – единственное, на что можно обратить внимание.
Если вам нужен сюжет, то лучше включить серию «Сноу в пустыне»: это эпичное приключение в миниатюре. Наёмник-альбинос скрывается на какой-то планете, пока не встречает неожиданную спутницу. Сеттинг напоминает серию игр Mass Effect, а фотореалистичная анимация превращает экшен в очень даже неплохой набор кат-сцен. Но опять, в конечном счете, сюжет так никуда и не выруливает, обрываясь буквально на самом интересном.
Куда более законченная история в серии «Звёздная команда», стилистически напоминающая «Бегущего по лезвию» Вильнёва и видеоигру Detroit: Become Human. Здесь мы наблюдаем за моральными терзаниями палача, которому поручено искать незаконнорождённых детей из трущоб и, собственно, убивать их. После одного (первого?) из таких заданий героя начинают преследовать образы, не дающие ему покоя. Очень красиво и атмосферно, хотя в плане сюжета – опять же ничего нового.
Ещё один бесцеремонно растраченный потенциал – хоррорный эпизод «Высокая трава». Сделанный с одной лишь целью отдать дань уважения Кингу и Лавкрафту, эпизод предлагает короткую зарисовку о «потерянных душах», обитающих в полях, через которые пролегают железнодорожные пути.
Как и в прошлом сезоне, не обошлось без приглашённых звёзд. В короткометражном фильме «Бункер» главную роль сыграл Майкл Б. Джордан, которого всё та же студия Blur оцифровала с такой пугающей детализированностью, что порой трудно отличить, графика ли это или Джордан во плоти. Визуальное пиршество, тем не менее, в который раз за сезон попадает в лобовое столкновение с обрубленным сюжетом, умудряющимся вдобавок оказаться вторичным к самой первой серии сезона. Здесь снова человек вступает в битву с машиной, но вместо пылесоса – полноценный вооружённый робот.
Из восьми серий оригинальной задумкой могут похвастаться только две. Новогодний коротыш «По всему дому» удачно смешивает эстетику «Коралины в стране кошмаров» с творчеством Гильермо дель Торо в пятиминутной зарисовке об альтернативном Санте и о том, почему детишкам лучше хорошо себя вести весь год.
Но наиболее самобытной и запоминающейся в сезоне является финальная серия – «Великан», снятая Тимом Миллером собственноручно. В достаточно поэтическом ключе в ней рассматривается природа современного человека, переставшего удивляться чудесам и способного всё что угодно превратить в продукт потребления. На один из британских берегов вынесло огромное тело мёртвого великана. Поначалу тело вызывало трепет и любопытство, но вскоре к нему начали терять интерес, и лишь только главному герою великан не давал покоя.
Как так получилось, что столь громкий проект Netflix растерял за два года всю свою вариативность и связи с аниматорами из разных концов света? В итоге в новом сборнике не оказалось места ни экспериментам, ни свежим идеям. Остаётся лишь скрестить пальцы и надеяться, что Миллер припас вторую часть сезона, где соберутся малоизвестные талантливые аниматоры, пытающиеся обрести свой собственный голос. «Любовь. Смерть. Роботы» всё ещё любопытный сборник достижений анимации, вот только попробуйте вспомнить хоть парочку сюжетов второго сезона на следующий день после просмотра. Получится явно не без труда.
Вадим Богданов,InterMedia
Amazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров

Amazon MGM Studios, Майкл Г. Уилсон и Барбара Брокколи создали новое совместное предприятие для управления правами интеллектуальной собственности на фильмы о Джеймсе Бонде. Как сообщается, стороны останутся совладельцами франшизы, при этом Amazon MGM Studios получит полный творческий контроль над новыми кинопроектами, а Брокколи и Уилсон больше не будут их продюсировать.
- Поскольку моя карьера агента 007 охватывает почти 60 невероятных лет, я отхожу от производства фильмов о Джеймсе Бонде, чтобы сосредоточиться на искусстве и благотворительных проектах, - заявил Уилсон. - Поэтому мы с Барбарой согласны, что пришло время нашему надежному партнеру, Amazon MGM Studios, вести Джеймса Бонда в будущее.
- Моя жизнь была посвящена сохранению и развитию необыкновенного наследия, которое передал Майклу и мне наш отец, продюсер Кабби Брокколи, - напомнила Барбара. - Мне выпала честь тесно сотрудничать с четырьмя невероятно талантливыми актерами, которые играли агента 007, и тысячами замечательных артистов в этой отрасли. С завершением «Не время умирать» и уходом Майкла из киноиндустрии я чувствую, что пришло время сосредоточиться на других моих проектах.
- С момента своего кинодебюта более 60 лет назад Джеймс Бонд стал одним из самых знаковых персонажей, — говорит глава Prime Video и Amazon MGM Studios Майк Хопкинс. - Мы благодарны покойным Альберту Р. Брокколи и Гарри Зальцману за то, что они привезли Джеймса Бонда в кинотеатры по всему миру, а также Майклу Г. Уилсону и Барбаре Брокколи за их непреклонную преданность и их роль в продолжении наследия франшизы, которую обожают легионы поклонников по всему миру. Для нас большая честь продолжить это ценное наследие, и мы с нетерпением ждем возможности открыть следующую фазу легендарного агента 007 для зрителей по всему миру.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году Amazon приобрела MGM, включая обширный каталог с более чем 4000 фильмов и 17 000 телешоу. С момента приобретения MGM Amazon владеет правами на распространение всех фильмов о Джеймсе Бонде, и в результате новой сделки получит творческий контроль над будущими постановками, что ранее было невозможно.
Фильм «Не время умирать», который стал последним для Дэниэла Крэйга в роли знаменитого агента, вышел в 2021 году. С тех пор киноиндустрия и зрители задавались вопросом, какие будут следующие шаги, включая и новую кандидатуру на культовую роль. Инсайдеры добавляют, что на данный момент, поскольку сделка официально не закрыта, никаких решений о будущих фильмах о Бонде, включая то, кто будет сниматься, снимать или писать сценарий следующего фильма, не принято.
Клэр Дэйнс снимется в сериале «Проклятие Эпплбаум» от создательницы «Моей так называемой жизни»

Клэр Дэйнс сыграет главную роль в сериале «Проклятие Эпплбаум» (The Applebaum Curse) для HBO. Как сообщает Deadline, сценаристом и шоураннером проекта выступит Винни Холцман. Она была, в частности, автором сценария подросткового сериала «Моя так называемая жизнь», который выходил в 1994-95 году на ABC и в котором главную роль исполняла Клэр, что принесло ей «Золотой глобус» и «Эмми».
Проект находится пока на ранней стадии разработки, сюжет держится в секрете, известно лишь, что сериал расскажет историю неблагополучной семьи. Дэйнс и Холцман станут и его сопродюсерами. Недавно Холцман была номинирована на премию WGA Award за лучший адаптированный сценарий для фильма «Злая», который она написала вместе с Даной Фокс.
Кристен Стюарт и Алиа Шокат станут «Не теми девчонками»

Кристен Стюарт («Сумерки», «Спенсер») и Алиа Шокат («Подай знак», «Разделение») исполнят главные роли в фильме «Не те девчонки» (The Wrong Girls), который станет режиссерским дебютом сценаристки Дилан Майер («Бунтарка», «ХОХО»). Как сообщает Deadline, съемки стартовали в Лос-Анджелесе в феврале 2025 года. Производством занимается студия Neon.
В центре сюжет две лучшие подруги Фрэнки (Стюарт) и Молли (Шокат), живущие от зарплаты до зарплаты и от кальяна до кальяна, пока случай с ошибочной идентификацией не превращает их жизнь в хаос.
В актерском составе также заявлены Сет Роген (который, как и Стюарт с Майер, будет продюсировать проект), Кумэйл Нанджиани («Любовь – болезнь»), Лакит Стэнфилд («Иуда и чёрный мессия»), Зак Фокс («Начальная школа «Эббот») и Тони Хейл («Свидание с монстром»).