Рецензия на фильм Зака Снайдера «Армия мертвецов»: Смерть или перерождение?
Оценка: 8 из 10
Премьера боевика «Армия мертвецов» состоялась на платформеNetflix 21 мая 2021 года. Режиссёр: Зак Снайдер. В ролях: Дэйв Батиста, Элла Пернелл, Ана де ла Регера, Маттиас Швайгхёфер, Нора Арнезадер, Хироюки Санада, Омари Хардвик и другие.
Весна 2021 года прошла под знаменем Зака Снайдера. Начиналась она с мартовским релизом долгожданной режиссёрской версии «Лиги справедливости», придавшей новое прочтение термина «авторский блокбастер», а заканчивается с майской премьерой его адреналинового зомби-экшена «Армия мертвецов». Практически каждый фильм Снайдера (кроме детской «Легенда ночных стражей» и сдерживаемого продюсерским надзором «Человека из стали») спустя какое-то время после театрального проката получал расширенное режиссёрское издание. В каких-то случаях дополнения не играли особой роли («300 спартанцев» и «Запрещённый приём»), а порой весомо дополняли и раскрывали сюжет с новой стороны («Хранители» и «Бэтмен против Супермена»). Сейчас же благодаря усилиям Netflix зрителю впервые выпадает возможность в полной мере насладиться уникальным визионерским видением Снайдера сразу и без малейших оговорок.
Так каков же Снайдер в чистом виде? Как и ожидалось, всё такой же большой ребёнок, попавший в песочницу размером с Лас-Вегас, у которого в распоряжении оказалось множество солдатиков, фигурок зомби, петард и литров кетчупа. И со всем этим он веселится так, что нам остаётся лишь восхищаться: неужели полная творческая свобода – залог любого режиссёрского счастья?
Расклад такой: в результате автомобильной аварии при транспортировке секретного научного эксперимента на свободе оказывается пациент зеро – первый человек-зомби, но не медленно передвигающий своими мёртвыми ножками, а настоящая машина для убийств, быстрая и расчётливая. Авария случается вблизи Вегаса, где и вспыхивает первый очаг заражения. Через считанные часы город превращается в местную столицу Зомбилэнда или Dead Island, если вам ближе видеоигры. Правительство быстро реагирует и отцепляет Вегас, планируя в скором времени сбросить на город атомную бомбу.
Но даже кишмя кишащий зомби Вегас остаётся Вегасом – городом с невообразимыми денежными запасами, которые вот-вот превратятся в прах. Тогда таинственный японец (Хироюки Санада, а как иначе) предлагает повару с отменной физической подготовкой (Дэйв Батиста) собрать небольшую команду, с которой он проникнет в самое хорошо защищённое хранилище в самом труднодоступном казино Вегаса и опустошит его до взрыва бомбы. Повар Скотт отбирает спецов по всем категориям – профессиональный взломщик, самый меткий стрелок на Ютьюбе, военный с особым допуском, оружейный мастер и остальные, включая в последний момент напросившуюся дочку главного героя Кейт (Элла Пернелл).
Дальше Снайдер даже не пытается переизобрести жанр заново. Как и в случае со своим дебютным фильмом, когда он на пару с Джеймсом Ганном обновил классику Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов» под требования нового поколения зрителей, «Армия мертвецов» представляет собой классический, иногда банальный фильм про зомби. Однако в данном случае это даже не минус, потому что Снайдер доказывает, что не всегда ревизия идёт на пользу жанру, иногда честнее будет просто сыграть по его правилам, отдаться ему полностью и превратить его основы в зубодробительное развлечение.
«Армия мертвецов» — не смерть и не перерождение жанра зомби-муви, а признание в любви к нему от человека, чьи амбиции и энтузиазм не имеют видимых границ. Для фильма хронометражем в 2 с половиной часа очередное детище Снайдера предсказуемо имеет ряд проблем с насыщенностью истории, немного дёрганным темпом и затянутостью в некоторых местах. Однако в то же время нам успевают красочно подать лор фильма, представить наиболее значимых персонажей второго плана и, самое главное, во всей красе и разнообразии показать экшен.
Экшен тут больше напоминает логику видеоигр – какой-нибудь зомби-мод Call of Duty или классический сюжет Left 4 Dead. Меняются локации, меняются расстановки сил и количество патронов, но всегда остаются красочные перестрелки (конечно же, в слоу-мо!), отчаянная борьба за жизнь прикладами винтовок и подручными средствами, взрывающиеся гранаты да слетающие с плеч головы. Передвижения мини-отряда точно так же похожи на движение героев видеоигры по уровням: зомби становится всё больше, появляются более разумные и опасные особи (даже боссы), а вот припасы и члены отряда, наоборот, убавляются.
Выделить хочется троих действующих лиц. Во-первых, конечно, Батиста, отказавшийся из-за этого фильма от участия в «Отряде самоубийц» Джеймса Ганна, приятно удивляет. Научившись убедительно строить грустную мину на съёмках «Бегущего по лезвию 2049», здесь он показывает, что в принципе как актёр не намерен стоять на месте и уж точно не хочет ассоциироваться с типажом качка-рестлера. Как Джон Сина, на место которого Батисту звали в девятый «Форсаж», но тот отказался. В итоге, глянув там на неповоротливого Сину, любой зритель уж точно отметит гибкость и подвижность Батисты у Снайдера в экшен-сценах.
Больше, по сути, известных имён в касте и нет, хотя это не мешает некоторым персонажам всё же остаться в памяти после просмотра. Харизматичный Омари Хардвик формирует прекрасный экранный дуэт с немцем Маттиасом Швайгхёфером, которому досталась роль взломщика сейфов. Роль последнего прописана таким образом, будто бы персонаж должен раздражать по ходу фильма, но Маттиас своей игрой достигает диаметрально противоположного эффекта. Там, где условный Дэйв Франко всё бы свёл к глупой шутке, Швайгхёфер подаёт свои фразы как часть характера персонажа – неопытного в истреблении зомби, но предельно открытого и добросердечного.
Снайдер, как человек, начинавший в качестве клипмейкера, прекрасно умеет использовать музыку – «Хранители» и «Запрещённый приём» в этом плане особо показательны. Здесь снова у него отличный набор композиций: начиная с «Suspicious Minds» Элвиса, который плавно переходит в кавер от Ричарда Чиза и Элисон Кроу уже на другую песню Элвиса, без которой этот фильм не мог бы обойтись, — нетленную «Viva Las Vegas», и заканчивая Вагнером и акустической версией «Zombie» от The Cranberries.
Нужно отметить, что в «Армии мертвецов» Зак не ограничился режиссёрскими, сценарными и продюсерскими обязанностями, он также впервые взял на свои плечи камеру и снял полнометражное кино с собой в качестве оператора. Главная его операторская фишка бросается сразу – обильный расфокус и глубокая фокусировка на крупных планах кому-то могут обременить просмотр, однако за счёт этого у фильма появляется своеобразная авторская индивидуальность, моментально отделяющая «Армию мертвецов» и от среднестатистической продукции Netflix, и от безо всяких расфокусов «мыльных» блокбастеров Marvel.
Зак Снайдер, вне всяких сомнений, снял дорогое и яркое кино категории «Б», однако это не мешает «Армии мертвецов» при этом быть развлечением высшей пробы.
Вадим Богданов, InterMedia
Сегодня родились Константин Хабенский и Мария Зайцева
11 января 2025 года, суббота.
NЮ даст большой новогодний концерт.
Денис Мацуев станет героем нового проекта «Вспомнить всё» на Первом канале.
Фильм «Я – медведь» с Никитой Кологривым и Агатой Муцениеце покажет СТС.
Черную комедию «Нандор Фодор и говорящий мангуст» покажет ТВ-3.
«Немую ярость» Джона Ву покажет «Рен-ТВ».
27 лет актрисе Одессе Янг.
33 года актрисе Юлии Хлыниной.
35 лет участнице группы «Ранетки» Анне Рудневой.
36 лет актёру Артёму Костюнёву.
42 года певице Марии Зайцевой.
44 года экс-солисту группы Kasabian Тому Мейгану.
44 года актёру Антону Хабарову.
46 лет участнику группы «Отпетые мошенники» Сергею Аморалову.
48 лет кинорежиссёру Василию Сигареву.
53 года телеведущему Андрею Малахову.
53 года актрисе Аманде Пит.
53 года актёру и режиссёру Константину Хабенскому.
54 года певице Мэри Джей Блайдж.
57 лет гитаристу группы No Doubt Тому Дюмону.
57 лет гитаристу Василию Смоленцеву.
69 лет актрисе Филлис Логан.
1 год назад умер актёр и режиссёр Юрий Соломин (1935-2024).
15 лет назад умер джазмен Георгий Гаранян (1934-2010).
80 лет назад родился актёр Георгий Тараторкин (1945-2017).
150 лет назад родился композитор Рейнгольд Глиэр (1875-1956).
12 января.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова.
Лариса Рубальская устроит творческий вечер в кругу друзей.
Владимир Винокур и Клара Новикова встретят Старый Новый год в программе «Аншлаг» на «России».
Драму-байопик «Феррари» с Адамом Драйвером покажет СТС.
10 лет назад умерла оперная певица Елена Образцова (1939-2015).
32 года певцу Зейну Малику.
38 лет лидеру группы «Йорш» Диме Соколу.
39 лет певице Злате Огневич.
51 год повару и телеведущему Константину Ивлеву.
51 год участнице группы Spice Girls Мел Си.
55 лет вокалисту группы Rage Against The Machine Заку де ла Роше.
58 лет актрисе и режиссёру Ренате Литвиновой.
63 года певцу Сергею Минаеву.
66 лет участнику группы Roxette Перу Гессле.
67 лет музыканту Александру Пантыкину.
69 лет певцу Николаю Носкову.
71 год теле- и радиоведущему Говарду Стерну.
76 лет писателю Харуки Мураками.
89 лет композитору Раймонду Паулсу.
92 года кинорежиссёру Лилиане Кавани.
13 января.
Комедийный сериал «Демис и Марина» покажет ТНТ.
День российской печати.
20 лет назад умер иллюзионист Арутюн Акопян (1918-2005).
35 лет актёру Лиаму Хемсворту.
36 лет актёру Александру Головину.
37 лет актёру Милошу Биковичу.
42 года участнику группы «Иванушки International» Кириллу Туриченко.
43 года актрисе Рут Уилсон.
48 лет актёру Орландо Блуму.
58 лет диджею Владимиру Фонарёву.
59 лет актрисе и продюсеру Ирине Апексимовой.
59 лет актёру Патрику Демпси.
61 год актёру Артуру Вахе.
67 лет режиссёру Сергею Газарову.
71 год певцу Алексею Глызину.
Экшн-триллер «Особо опасный пассажир» Мэла Гибсона выйдет в России в марте
Новый локализованный трейлер и новую дату выхода в российский прокат фильма «Особо опасный пассажир» (Flight Risk) обнародовала 10 января 2025 года кинокомпания Global Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в экшн-триллере исполнили Марк Уолберг, Мишель Докери и Тофер Грейс, а также снялись Лия Ремини, Мааз Али, Мониб Абат, Пол Бен-Виктор, Эйлиз Паттон, Сеньор Пабло, Савана Джокель. Режиссерское кресло занял Мэл Гибсон.
По сюжету, турбулентность в самолете резко возрастает, когда маршал авиации (Докери), перевозящая на суд через пустыню Аляски важного свидетеля – опасного преступника (Тофер), понимает, что пилот (Уолберг) – совсем не тот, за кого себя выдает.
В мировой прокат «Особо опасный пассажир» выйдет 22 января, в российский – 13 марта.
Комедия «Пранкеры» с Ритой Морено выходит в России
Комедийный триллер «Пранкеры» (The Prank) выйдет в российский прокат 16 января 2025 года, локализованный трейлер был представлен 10 января. Одну из главных ролей исполнила обладательница премии «Оскар» Рита Морено.
Ее героиня миссис Уиллер из тех учителей, кого боятся и уважают одновременно, но больше боятся. Даже директор школы ничего не может сделать с тем, что миссис Уиллер постоянно занимает его место на парковке. Решив проучить вредного педагога, двое школьников пускают в Сети безумный слух: учительница — маньяк, и она замешана в исчезновении ученика. Но вскоре пранк выходит из-под контроля, и вся школа погружается в хаос. Смогут ли ребята закончить эту игру прежде, чем произойдёт реальная трагедия?
В картине также снялись Коннор Калопсис, Рамона Янг, Кит Дэвид, Кейт Флэнери и другие. Режиссером стала Морин Бхаруча. Она называет «Пранкеров» мрачной школьной комедией в стиле Хичкока и в то же время нравоучительной историей о цифровом веке:
- Мы живем в такой исторический момент, когда не доверяем ничему, что видим в Интернете. Но также мы можем выбирать, какую информацию считать реальностью. Возможность контролировать и разрушать чью-либо жизнь находится всего в одном клике от нас. Это именно то, над чем я хочу, чтобы вы задумались после просмотра.
Фильм участвовал в десятке международных фестивалей: SXSW, El Paso Film Festival, Oldenburg Film Festival, Brussels International Fantastic Film Festival (BIFFF) и т.д.