Гид по Beat Film Festival-2021: 10 главных фильмов фестиваля
Ежегодный кинофестиваль о новой культуре Beat Film Festival пройдёт в столице и в онлайне со 2 по 20 июня 2021 года. Модный, стильный и (не только) молодёжный смотр документального кино традиционно собрал лучшие работы об искусстве, музыке, кинематографе, лайфстайле и жизни современного общества – как в эпоху ковида, так и без каких-либо ограничений.
В программе этого года – сливки документального кино с главных мировых смотров: с «Сандэнса», SХSW, Венецианского и Каннского кинофестивалей. Для удобства зрителей картины разделены на семь тематических секций. В «Гала-премьерах» состоятся показы громких международных хитов документального кино, включая прошлогодний фильм-мюзикл Спайка Ли и Дэвида Бирна «Американская утопия», открывавший кинофестиваль в Торонто.
В программе «Больше всех надо» представлены картины о людях, рискнувших отличится в чём-то первыми, тем самым изменив мир вокруг себя. Там можно будет увидеть смелый док про австралийскую заклинательницу акул и познавательное погружение в историю танцевальной музыки вместе с французской легендой Лораном Гарнье.
Музыкой дышит весь Beat Film Festival, однако есть и отдельная секция, в которой будут рассказаны истории о бунтарях и экспериментаторах – там, например, Моби поведает историю собственной жизни, а икона панк-рока и главный ирландский дебошир Шейн МакГоуэн попытается не умереть от алкогольной интоксикации.
В национальном конкурсе будут представлены фильмы о новой реальности и культуре от молодых режиссёров. В программе «Комьюнити» можно будет увидеть работы о городских сообществах – социальных проектах и независимых объединениях Москвы. Любви и её поискам посвящена партнёрская секция «Сокращая дистанцию», а в авторской программе Александра Горбачёва «В это трудно поверить» покажут шесть историй о современности, в которых реальность оказывается удивительнее любого вымысла.
Редакция InterMedia составила гид по важнейшим фильмам фестиваля 2021 года, про каждый из которых вы можете прочитать ниже:
Братья Sparks
Режиссёр – Эдгар Райт
Фильм открытия
«Братьев Sparks» нужно смотреть обязательно. Если вы фанат группы, то с вами и так всё понятно – билеты уже, наверное, куплены. Если вы вообще не в курсе, кто это такие, ещё лучше! Идти на документально-биографическую ленту, не зная его предмета рассказа, в данном случае гарантирует шквал новых впечатлений, приоткрывающих дверцу в удивительный музыкальный мир «братьев Спаркс». После просмотра вы станете ими одержимы, вот увидите.
И наконец невозможно игнорировать персону автора – Эдгар Райт, не нуждающийся в представлении, впервые снял документальный фильм. Но его работа отнюдь не просто любовное признание фаната, в котором искренность обычно замещает художественную ценность. Райт подаёт информацию с такой кинематографичностью и драйвом, что на бумаге огромные два часа пятнадцать минут пролетают быстрее, чем вы назовёте все 25 альбомов группы.
«Братья Sparks» — кино монтажное, а вы прекрасно знаете, как Райт умеет монтировать. Автор трилогии «Корнетто» и «Малыша на драйве» способен даже набор интервью со знаменитостями превратить в поистине увлекательное зрелище, ещё вдобавок насквозь пропитанное фирменным Райтовским юмором и его уникальным чувством ритма. Режиссёр прочерчивает всю хронологию музыкальной карьеры братьев Рона и Расселла Мэлов, в фильме отметилось множество легенд музыки (Дюран Дюран, Бьорк, Джорджо Мородёр), писатели (Нил Гейман), актёры (Майк Майерс, Джейсон Шварцман).
В этом доке, кажется, соблюдён идеальный баланс глубокого, увлекательного погружения в тему с завораживающей авторской подачей, огромной любовью и радиоактивной симпатией к объекту исследования. Создателю «Скотта Пилигрима» не привыкать творить культовые вещи, и со всей уверенностью можно сказать, что его «Братья Sparks» обречены стать одной из них.
Ночное
Режиссёр – Джанфранко Рози
Программа «Гала-премьеры»
Итальянский документалист-легенда Джанфранко Рози создал завораживающий иммерсивный портрет людей, ежедневно борющихся за жизнь на истерзанном войной Ближнем Востоке. «Ночное» он снимал на протяжении двух лет на границах между Ираком, Сирией, Курдистаном и Ливаном после заката солнца или до его восхода. Однако в фокусе его камеры отнюдь не война, а её атрибуты, её последствия. Рози в своём практически безмолвном и скорее созерцательном, нежели публицистическом, документальном фильме акцентирует зрительское внимание на психологической травме людей, вынужденных жить в постоянном неведении, удастся ли им ещё когда-нибудь увидеть близких или смогут ли они сами порадоваться ещё одному дню.
Мы наблюдаем за судьбами самых разных людей. Вот парнишка встаёт рано утром и идёт к дороге в надежде найти хоть какую-нибудь работу. Или молодой человек в болотистых зарослях забирается в тоненькую лодочку, чтобы порыбачить под светом луны. Или вот мы присутствуем на театральной репетиции пьесы, поставленной бывшими пленниками террористов, в которой актёры со сцены призывают всех к миру. Пусть этот док и не самый зрительский, но почему-то очень хочется, чтобы работу Джанфранко Рози посмотрело как можно больше людей.
Мотель «Нигде»
Режиссёр – Билл Бенц
Программа «Музыка»
«Мотель «Нигде»» — это документальная фантазия, родившаяся от полового акта фильма «Малхолланд Драйв» и сериала «Портландия». Суть тут вот в чём: известная инди-исполнительница St. Vincent задумала снять документальный фильм о себе и своём концертном туре. Помочь в этой ей вызвалась подруга Кэрри Браунштейн, одна из создательниц культовой абсурдистской «Портландии». Та, будучи человеком с нестандартными взглядами на обычные вещи, решает чуток поэкспериментировать. Не потому что ей просто так хочется, а потому что закулисная жизнь St. Vincent – скука смертная.
Урождённая Энни Кларк после концертов то и дело что занимается всякой ерундой – то в «скрэббл» играет, то, покушав редиски, рано ложиться спать. Ночной кошмар для любого документалиста, поэтому Браунштейн решает собственно до самого конца обратить происходящее в ночной кошмар. Обе героини на экране начинаются смешиваться в одного персонажа, в своеобразную мечтательную Наоми Уоттс, чья жизнь преисполняется мистическими событиями и загадками.
За фильмом приятно наблюдать, как за эдаким формалистским упражнением, развеивающим миф о безудержной жизни знаменитостей. Плюс ко всему, это лишние доказательство, что порой от перспективы на одни и те же вещи зависит очень многое – в частности вырисовывается заметная грань между кинематографическим и обыденном. Ну и наконец, если вы ещё не насмотрелись на полуобнажённую Дакоту Джонсон, «Мотель «Нигде»» найдёт, чем вас порадовать.
Вендерс
Режиссёры – Эрик Фридлер и Кампино
Программа «Гала-премьеры»
Пожалуй, самой синефильской вещицей с нынешнего Beat FF можно справедливо назвать документальное роуд-муви по фильмографии Вима Вендерса, пионера нового немецкого кино и автора таких шедевров, как «Парис, Техас» и «Небо над Берлином». Картина с простым названием «Вендерс» (в оригинале, правда, ещё уточняется его натура перекати-поле словом desperado, что значит «отчаянный») отнюдь не такая простая, как может показаться на первый взгляд.
Концептуально лента следует главному мотиву большинства фильмов Вендерса – мотиву дороги, путешествию, приключений или просто движению к месту, которое определяется ближе к завершению пути. С одной стороны, сам Вим Вендерс выступает рассказчиком фильма, комментируя некоторые из своих работ, рассказывая истории из личной жизни, раскрывая своим методы создания кино. С другой, Вендерс – также и персонаж этого фильма, который на всём его протяжении куда-то загадочно идёт, едет, перемещается, попутно воссоздавая сцены из своих же фильмов.
С третьей стороны (для пущей трёхмерности портрета режиссёра), зрителю предлагаются комментарии и интервью коллег по цеху. Высказываются его актёры – Уиллем Дэфо, покойные Бруно Ганц и Гарри Дин Стэнтон, Патрик Бошо и многие другие. Есть комментарии костюмеров, операторов (например, великого Эдварда Лахмана), музыкантов (Патти Смит), но самый весомый вклад в формирование нашего представления о Вендерсе как человеке и художнике вносят два легендарных режиссёра. Первый – соотечественник Вернер Херцог, с которым они в фильме сидят лицом к лицу и общаются о том, как два одиночки (не считая упоминаемого также Фассбиндера) с противоположными творческими подходами сделали немецкий кинематограф снова великим.
Второй – Фрэнсис Форд Коппола, под руководством которого Вим пытался покорить Америку, но сделал это в итоге лишь только тогда, когда стал полностью независим ото всех. Коппола в финале описывает творческий метод Вендерса как «личный и сокровенный» и даёт совет режиссёрам данного дока сделать точно таким же и этот фильм. И у них это, кажется, получилось.
Кроме того, совет Херцога для всех студентов киношкол до сих пор актуален, причём, наверное, и для любого кинолюбителя в целом, не только осваивающего профессию: «Смотрите фильмы Вендерса, болваны!».
«Чужой» на сцене
Режиссёры – Люси Харви и Даниэль Каммер
Программа «В это трудно поверить»
По одной славной традиции сотрудники автобусного парка в британском графстве Дорсет под Рождество ставят различные спектакли для себя и близких. Абсолютно локальная забава, отлично способствующая тимбилдингу и сводящая на нет всю усталость от рутинной работы за год. Они ставили в разное время и Шекспира, и «Робина Гуда», но теперь решили замахнуться на классику научной фантастики – культового «Чужого» Ридли Скотта. И вот кондукторы разучивают тексты Рипли и Кейна, водители конструируют декорации, диспетчеры ставят свет, механики лепят костюм ксеноморфа в полный рост – в общем, все при делах.
Наблюдать за их подготовкой – зрелище совершенно умилительное. «Актрисы» сдерживают смех на сцене, проговаривая заученные фразы с космической лексикой, бутафорские «спецэффекты» поражают изобретательностью подхода (из поролона и проводов сбацать аниматронный хвост Чужого – это мощно!), а горящие, но уставшие глаза режиссёра широко распахивают дверь симпатии ко всему происходящему.
Фильм, естественно, не ограничивается документальной хроникой подготовки к локальному спектаклю для своих, с этого триумфального вечера события «Чужого на сцене» в какой-то мере только начинаются. Дальше им неожиданно приходит приглашение отправиться на автобусах в Лондон, где показывать свою работу предстоит уже более широкому и требовательному зрителю.
Документальный фильм Люси Харви и Даниэля Каммера – чистый краудплизер, в который очень трудно не влюбиться. Здесь есть проникновенная любовь и к кинематографу, и к театру, и к своей работе, и к своему коллективу. Поначалу кажется, что мы наблюдаем за созданием очередного фильма Томми Вайсо, но вскоре даже самые нелепые эпизоды обрастают искренностью и чисто британским юмором до такой степени, что кино схватывает тебя в свои объятия, как Чужой в вентиляцию «Ностромо», и вот ты уже сидишь, словно за кулисами во время выступления, кусаешь ногти за этих безумно душевных компанейских ребят из графства Дорсет, а сердце вот-вот выпрыгнет из груди подобно новорождённому ксеноморфу.
Джунгли
Режиссёр – Луиза Мутц
Программа «Сокращая дистанцию»
Под лозунгом «краткость – сестра таланта» сделан французский документальный фильм «Джунгли», который за 50 минут рейвом проносится по парижским каменным джунглям в компании шумных, весёлых девушек поколения Z. Такой Париж мы видеть не привыкли: никакого романтического флёра и текущего по вечерним улицам джаза тут нет и в помине – только рэп дворов и электронная музыка ночных клубов, только грязные подъезды панелек и пулемётный молодёжный сленг, от которого у любого франкофила кровь пойдёт из ушей.
Чистый и беспристрастный портрет сегодняшней парижской молодёжи, у которой на уме лишь секс, алкоголь и веселье. Контингент уже не тот, что мы видели в фильмах Годара и Трюффо, героини «Джунглей», снятые на хаотичную ручную камеру, напоминающую одновременно братьев Сэфди и Германику, — это не будущие Джин Сиберг и Жанна Моро. В их крови намешены арабские и африканские корни, а в их головах зреет совсем иной бунт – против своих тел, родителей и предрассудков в обществе, они хотят свободы во всех её пониманиях и хотят её прямо сейчас.
Майкл и его «джорданы»
Режиссёр – Йеми Бамиро
Программа «Гала-премьеры»
Документальный фильм «Майкл и его «джорданы»» интересным образом рассказывает историю Америки 80-х годов через призму кроссовок. Точнее, кроссовки выступают своеобразным проводником в мир спорта и маркетинга, каждый из которых Майкл Джордан эффектно перевернул. Со спортом всё понятно: Джордан – величайший баскетболист из когда-либо живших. Это факт (сорри, Леброн). С маркетингом же не всё так очевидно. Бренд Air Jordan знаком даже тем, кто никогда особо фирменными кроссовками и не интересовался, тем не менее, большинство же думают, что просто Nike однажды подсуетились и сделали Майкла лицом своего отдельного бренда. Фильм Йеми Бамиро показывает, что всё было чуть сложнее, и изначально, как это бывает с лучшими примерами бизнес-триумфов, никто поверить не мог, что затея выгорит.
Для тех, кто видел прошлогодний документальный мини-сериал Netflix «Последний танец», «Майкл и его «джорданы»» станет приятным, хоть и необязательным дополнением. Необязательным, потому что значительная часть ленты Бамиро останавливается на спортивной карьере Джордана – всё это было рассказано в «Последнем танце» куда подробнее и увлекательнее. Однако немало экранного времени посвящено и восхождению бренда Air Jordan вкупе с превращением одного человека в полноценную бизнес-империю. Особенно занимательным получился пассаж про телевизионную рекламу.
Там, например, рассказывает, как совсем ещё молодой Спайк Ли торговал «джорданами» на улице, чтобы привлечь внимание к своему дебюту «Ей это нужно позарез». Маркетинговый отдел Air Jordan это увидел и пригласил Спайка снимать рекламные ролики с Джорданом и его кроссовками. Ролики в итоге произвели фурор, а Спайка Ли теперь считают отцом так называемой «sneaker culture». Кроме того, «Майкл и его «джорданы»» сам по себе неплохо справляется в плане маркетингового хода, ибо после просмотра так и тянет заказать себе что-то из фирменной продукции бренда.
Дэвид Аркетт неуязвим
Режиссёры – Дэвид Дарг и Прайс Джеймс
Программа «В это трудно поверить»
Дэвид Аркетт – один из тех актёров, кого в начале карьеры ставили в один ряд с Макконахи и ДиКаприо, а теперь не могут даже вспомнить его лица. Почему так произошло? Создатели документального фильма «Дэвид Аркетт неуязвим» находят два объяснения. Во-первых, роль глупого полицейского в «Крике» закрепила за актёром этот типаж, и в Голливуде его перестали видеть кем-то другим, нежели дурачком Дьюи Райли. Во-вторых, в рамках промо-кампании фильма «К бою готовы» Аркетта несправедливо наградили поясом чемпиона мира по рестлингу, что привело американскую общественность, которой почему-то этот вид спорта особенно дорог, к всеобщему негодованию и потоку ненависти в адрес Аркетта. В итоге с начала века актёр не снялся ни в одном более-менее заметном фильме (за исключением четвёртого «Крика», но это не в счёт).
Документалисты Дэвид Дарг и Прайс Джеймс в своём фильме не особо-то и пытаются узнать у Аркетта, чем он занимался все эти годы (иначе получился бы скучшейший фильм на свете), они решили задокументировать отчаянную попытку актёра надавать по самые помидоры карме и доказать, что титула он всё же достоин. Но сюжет тут как в «Рестлере» Аронофски: доктора говорят, что проблемы с сердцем могут привести к непоправимым последствиям, если Аркетт всё-таки решится выйти на ринг. Но герою, кажется, уже нечего терять.
В поиске
Режиссёр – Пачо Велес
Программа «Сокращая дистанцию»
Знакомиться с людьми непросто, особенно в разгар пандемии. Документальный фильм Пачо Велеса «В поиске» переносит нас в Нью-Йорк 2020-го: вокруг люди в масках, царит неизвестность и приходится соблюдать социальную дистанцию. Но разве это повод, чтобы прекратить поиски своей любви? Герои фильма – несколько ньюйоркцев разного возраста, гендера, расовой принадлежности и сексуальной ориентации. Все они смотрят в свои девайсы, на которых установлены различные приложения для знакомств.
Зрителю предлагается необычная точка зрения на процесс подыскивания себе пары: мы наблюдаем за людьми как бы из экрана – герои смотрят прямо в «камеру», а мы прямо в их глаза, пробегающие по монитору, разделяющему нас и героев. Более того, мы видим, хоть и в зеркальном отражении, но то же, что видят и они, отчего негласно принимаем участие в процессе. Ага, эту бы я тоже свайпнул влево, неа, тут фотография явно отфотошоплена, так-так, а здесь давай-ка почитаем информацию в профиле…
У Пачо Велеса получилась живая и искренняя документалка, главная прелесть которой – непредвзятая камера, доказывающая, что стремление к любви и/или побег от одиночества – одна из основных потребностей человеческой сущности, способная преодолеть любые на своём пути ограничения. Будь то экран смартфона или глобальная эпидемия.
Аалто
Режиссёр – Вирпи Суутари
Программа «Гала-премьеры»
Если вы хоть раз проваливались во временную дыру, прогуливаясь по «Икеи» и разглядывая достижения шведского дизайна, то финская документальная лента «Аалто» точно так же для вас пролетит незаметно. Фильм посвящён дизайнеру и архитектору Алвару Аалто, ведущему представителю модернизма в Северной Европе, основоположнику финского интернационального стиля и образцовому семьянину.
Подход Аалто к мебели был такой же, как у Джобса к продукции Apple – творения должны не просто безукоризненно работать (в случае с мебелью – выполнять свои бытовые роли), но и выглядеть при этом как произведения искусства. Фильм Вирпи Суутари заворожено любуется творениями Аалто с каким-то поистине сакральным трепетом – начиная от его дизайна консольных стульев и заканчивая яркими модернистскими строениями по всему миру.
Одно из таких даже есть на территории России – в 1935 году в Выборге открылось здание библиотеки, которое он создавал на протяжении семи лет. Если вы никогда там не были, то фильм любезно устроит экскурсию и по этому строению, разбавляя её комментариями сотрудников библиотеки. Вообще для всех ценителей архитектурных достижений и необычного дизайна мебели «Аалто» должен стать обязательным визуальным пособием, вдохновляющем на творчество и призывающее к нестандартному мышлению.
Вадим Богданов,InterMedia
Сегодня 75 лет Михаилу Боярскому
26 декабря 2024 года, четверг.
29 лет актёру Кузьме Сапрыкину.
29 лет актёру Павлу Устинову.
38 лет актрисе Марии Горбань.
38 лет актёру Киту Харингтону.
51 год певцу Александру Шоуа.
53 года актёру Джареду Лето.
60 лет актрисе Евгении Добровольской.
61 год барабанщику группы Metallica Ларсу Ульриху.
75 лет Михаилу Боярскому.
Михаил Сергеевич Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, певец и музыкант. Народный артист РСФСР (1990).
5 лет назад умерла театральный режиссёр Галина Волчек (1933-2019).
15 лет назад умер парфюмер Ив Роше (1930-2009).
25 лет назад умер музыкант Кёртис Мейфилд (1942-1999).
27 декабря.
28 лет певице Turken.
29 лет актёру Тимоти Шаламе.
31 года актрисе Оливии Кук.
40 лет актёру Леониду Бичевину.
50 лет певице Алёне Винницкой.
61 год кинорежиссёру Гаспару Ноэ.
65 лет актрисе Александре Ровеньких.
72 года гитаристу Дэвиду Нопфлеру.
76 лет актёру Жерару Депардье.
85 лет актёру Эммануилу Виторгану.
15 лет назад умер композитор Исаак Шварц (1923-2009).
90 лет назад родился певец и актёр Николай Сличенко (1934-2021).
28 декабря.
Фильм «Осьминог» с Даниилом Воробьевым представят в «Закрытом показе» на Первом канале.
«Евгения Онегина» с молодыми актерами представит Егор Перегудов в Театре Маяковского.
Международный день кино.
34 года актрисе Кристине Бродской.
35 лет актрисе Джесси Бакли.
35 лет певцу Сальвадору Собралу.
40 лет назад умер кинорежиссёр Сэм Пекинпа (1925-1984).
43 года актрисе Сиенне Миллер.
45 лет комику Руслану Белому (признан иноагентом в РФ).
45 лет актрисе Нуми Рапас.
45 лет актёру Андре Холланду.
46 лет певцу Джону Ледженду.
51 год актёру Александру Робаку.
57 лет лидеру группы «Ноль» Фёдору Чистякову.
59 лет басисту группы Stratovarius Джону Виерве.
68 лет скрипачу Найджелу Кеннеди.
70 лет актёру и режиссёру Дензелу Вашингтону.
71 год пианисту Ричарду Клайдерману.
90 лет назад родилась актриса Мэгги Смит (1934-2024).
120 лет назад родился кинорежиссёр Сергей Юткевич (1904-1985).
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Второй сезон «Мэйфейрских ведьм» покажут в России одновременно со всем миром
Локализованный трейлер и дату российской премьеры второго сезона сериала «Мэйфейрские ведьмы» (Mayfair Witches) обнародовал 25 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Амедиатека». Главные роли в фэнтези по серии романом Энн Райс исполнили Александра Даддарио, Джек Хьюстон, Бен Фельдман, Тонгай Арнольд Чириса, Гарри Хэмлин и другие.
- Во втором сезоне жизнь главной героини Роуэн Филдинг (Даддарио) резко меняется, ведь она становится матерью необычного ребенка, - сообщается в синопсисе. - Оказывается, что часть души злого духа Лэшера вселяется в него. И в то время, как сама героиня отчаянно стремится к свету и помогает людям, тьмы в ее жизни становится всё больше. Новые тайны из истории ее семьи, предыстория происхождения демона и его скрытые мотивы, а также борьба научного и сверхъестественного становятся главными двигателями сюжета.
Премьера второго сезона «Мэйфейрских ведьм» состоится в «Амедиатеке» 6 января 2025 – на следующей день после мировой на AMC и AMC+.