«Мелодия» выпустила камерные симфонии Каретникова, Денисова и Корндорфа (Слушать)
Фирма «Мелодия» опубликовала камерные симфонии второго авангарда Николая Каретникова, Эдисона Денисова и Николая Корндорфа. В записи приняли участие Ленинградский камерный оркестр старинной и современной музыки (дирижер – Эдуард Серов) и Ансамбль солистов оркестра Большого театра (дирижер – Александр Лазарев).
Первая камерная симфония Каретникова, записанная на концерте в Большом зале Московской консерватории 17 октября 1981 года, Ленинградским камерным оркестром старинной и современной музыки под управлением Эдуарда Серова никогда не издавалась. Прошло более полувека со дня ее написания и 40 лет со дня премьеры в нашей стране, отмечают представители лейбла.
Каретников – один из первых советских композиторов, обратившихся к серийной технике, и единственный, кто последовательно, начиная с конца 1950-х, во всех произведениях применял додекафонный метод сочинения. Основное правило додекафонии – не повторять звук серии, пока не прозвучат остальные одиннадцать – не было для композитора абсолютным.
- Я никогда не относился к этой технике чисто математически, всё подвергая всегда слуховому контролю, - говорит композитор. - И если строгое изложение давало не устраивающий меня звук, шел на нарушение.
3 июня 2021 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится мировая премьера Второй камерной симфонии (1994) Николая Каретникова – последнего сочинения композитора и последней русской камерной симфонии XX века.
В альбоме «Каретников, Денисов, Корндорф: Камерные симфонии» «Мелодия» публикует также и другие позднесоветские образцы жанра: Первую камерную симфонию Эдисона Денисова (1929–1996) и Confessiones Николая Корндорфа (1947–2001).
Эдисон Денисов дебютировал в жанре «камерной симфонии» в 1982 году по инициативе французского ансамбля 2Е2М, которому и посвящена симфония. Среди множества ее исполнений Денисов выделял запись Ансамбля солистов оркестра Большого театра под управлением Александра Лазарева. По заказу этого коллектива в 1979 году была написана симфония для камерного оркестра Confessiones Николая Корндорфа. В сочинении, принесшем композитору славу, были использованы различные авангардные техники (полистилистика, сонористика, алеаторика), магнитофонная запись и приемы инструментального театра. Симфонии Денисова и Корндорфа в исполнении Ансамбля солистов под управлением Лазарева выходили на грампластинках в 1980-е годы.
Умер режиссер клипа «Бухгалтер» Сергей Косач
Российский актер, режиссер и сценарист Сергей Косач скоропостижно скончался 3 января 2025 года в возрасте 58 лет. О его смерти сообщили в соцсетях друзья покойного. Похороны состоятся в Москве, на Одинцовском кладбище, 8 января.
Сергей Косач родился 3 августа 1966 года. Был актером Роменского народного музыкально-драматического театра. В 1990-х окончил ГИТИС и прославился как клипмейкер. Он снимал музыкальные видео для группы «Комбинация», в частности «Бухгалтер» (за который в 1991 году получил премию «Овация») и «Какие люди в Голливуде», а также Алены Апиной («Семечек стакан» и «Улица любви»), «Кар-мэн» («Чао, бамбино»), «Технологии», Маши Распутиной, Игоря Саруханова, Александра Барыкина и других. В 2005 году дебютировал в полном метре фильмом «Убить Бэллу», в 2006-м снял сериал «Провинциальные страсти». В 2000-х Косач также сам снимался в кино и сериалах «Закон и порядок», «Адвокат», «Кодекс чести», «След», «Солдаты» и других.
Клава Кока и Николай Басков стали ведущими нового сезона шоу «Один в один» на канале «Россия»
Новый сезон музыкального шоу перевоплощений «Один в один» стартует 17 января 2025 года на телеканале «Россия». Формат программы останется неизменным, но зрителей ждут сюрпризы. И один из них – новые ведущие шоу Николай Басков и Клава Кока.
- Быть ведущим «Один в один» было моей мечтой, потому что я обожаю это шоу, - признается Николай Басков. - Несмотря на то, что все участники проекта знамениты, все талантливы, все уже состоявшиеся артисты, они все равно переживают, когда их оценивают. Программа интересна не только с точки зрения перевоплощения, но и тем, что делает тебя разноплановым артистом – за это время всем участникам надо подготовить множество образов. И от каждой легендарной звезды, которой они подражают на сцене, можно найти что-то полезное для себя и многое себе присвоить.
- Я очень волнуюсь, потому что впервые стала ведущей на телеканале «Россия», - говорит Клава Кока. - Меня восхищает работа наших артистов в шоу «Один в один». Конечно, не все всегда получается идеально – это очень сложная задача! Я бы не смогла сделать то, что они делают в этом шоу на сцене: каждый раз, неделя за неделей, перевоплощаться настолько ярко, петь материал, который ты не пел никогда, перенимать на себя «фишки» артиста, которые он создает на протяжении всего творческого пути. И ведь нужно это «вживить» в себя на несколько часов и выдать зрителям и жюри. Я буду поддерживать всех наших участников перед выходом на сцену. Они волнуются, даже несмотря на то, что все большие артисты.
Кресла постоянных судей займут старожил шоу и мастер перевоплощений Юрий Стоянов, двукратный победитель шоу, певец Алексей Чумаков и оперная певица Марина Мещерякова. Четвертое место в жюри – для приглашенного судьи: в каждом выпуске шоу он будет меняться. Среди будущих гостей в жюри Игорь Николаев, Лариса Долина, Александр Буйнов, Людмила Артемьева, Валерия, Сергей Лазарев, Наташа Королёва, IOWA и Игорь Саруханов.
Перед каждым соревнующимся и командой профессионалов шоу встанет задача преобразиться настолько, чтобы члены жюри не раздумывая поставили наивысшую оценку и поверили в то, что перед ними поют легенды российской эстрады Людмила Гурченко, Клавдия Шульженко или мировые звезды, к примеру, Адель, Леди Гага или Элвис Пресли. Жюри выставят участникам баллы от 1 до 10, а турнирную таблицу телезрители увидят в конце каждого выпуска. Как и прежде, участники смогут отдать свои 5 дополнительных баллов одному из соперников, которого захотят поддержать. К концу сезона определится один-единственный победитель, который получит звание лучшего мастера перевоплощений, искусно владеющего и голосом, и актерским мастерством.
Эфир в 21.30.
Рецензия на новогодний проект «VK под шубой 3»: Без сценария
2024, «VK Видео».
Оценка: 5 из 10.
Собственный новогодний проект VK вышел уже в третий раз, но говорить о сложившейся традиции пока не приходится. Единственное, с чем авторы определились – так это с музыкальной концепцией: в шоу звучат кавер-версии в дуэтном исполнении артистов разных поколений, так сказать, бумеров и зумеров. В предыдущие два года проект «VK под шубой» имел соответствующий сюжет про конфликт поколений: в 2022 году «пожилые» звёзды пытались поделить с молодыми дом для празднования Нового года (две компании сняли один и тот же особняк, вот смеху-то было); в 2023-м Сергей Бурунов играл маститого телережиссёра Кабачкова, который снимает традиционный «Новогодний огонёк», но ему мешает юная пародия на тиктокеров Даниил Вахрушев. Тут уж с юмором вообще не задалось, так что рецензент «ИнтерМедиа» написал по итогу просмотра: «Получилось настолько… странно, что в следующем году придётся либо отказаться от сюжетного хода, либо от шоу «VK под шубой 3» вообще».
Честно говоря, я думал, что «VK Видео» получше поработает над сценарием третьего выпуска «VK под шубой», но сбылось другое предсказание: от сюжета на сей раз вообще отказались. «VK под шубой 3» идёт меньше часа, и это просто набор музыкальных номеров, перемежаемый новогодними поздравлениями звёзд «ВКонтакте». Кажется, поздравления задумывались как юмористические, но это тоже не получилось. Например, Нурлан Сабуров пообещал зрителям поздравлять их с Новым годом столько времени, сколько будет гореть гигантский бенгальский огонь, так что его речь получилась длинной и нудной. Разве что Гарик Харламов что-то там небезнадёжное пошутил – так что ему доверили аж два поздравления. Но в целом отказ от попытки рассказать историю выглядит как капитуляция VK перед традиционными телевизионными новогодними форматами.
С песнями на сей раз тоже сложилось хуже, чем хотелось бы. Во-первых, их всего 8, во-вторых, они все были опубликованы в течение декабря и не стали новогодним сюрпризом. Концепция дуэтов разных поколений сохранилась, а кроме кавер-версий, в выпуске прозвучали две новинки. Если бы они были хитовыми, мы бы это только приветствовали, но, увы… Что касается старых песен, то удачными перепевками мне показались лишь две – «Метелица» от Юлии Савичевой и Мукки и «Опять метель» от Полины Гагариной и Miravi. Остальное – мягко говоря, на любителя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»