«Мелодия» выпустила камерные симфонии Каретникова, Денисова и Корндорфа (Слушать)
Фирма «Мелодия» опубликовала камерные симфонии второго авангарда Николая Каретникова, Эдисона Денисова и Николая Корндорфа. В записи приняли участие Ленинградский камерный оркестр старинной и современной музыки (дирижер – Эдуард Серов) и Ансамбль солистов оркестра Большого театра (дирижер – Александр Лазарев).
Первая камерная симфония Каретникова, записанная на концерте в Большом зале Московской консерватории 17 октября 1981 года, Ленинградским камерным оркестром старинной и современной музыки под управлением Эдуарда Серова никогда не издавалась. Прошло более полувека со дня ее написания и 40 лет со дня премьеры в нашей стране, отмечают представители лейбла.
Каретников – один из первых советских композиторов, обратившихся к серийной технике, и единственный, кто последовательно, начиная с конца 1950-х, во всех произведениях применял додекафонный метод сочинения. Основное правило додекафонии – не повторять звук серии, пока не прозвучат остальные одиннадцать – не было для композитора абсолютным.
- Я никогда не относился к этой технике чисто математически, всё подвергая всегда слуховому контролю, - говорит композитор. - И если строгое изложение давало не устраивающий меня звук, шел на нарушение.
3 июня 2021 года в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится мировая премьера Второй камерной симфонии (1994) Николая Каретникова – последнего сочинения композитора и последней русской камерной симфонии XX века.
В альбоме «Каретников, Денисов, Корндорф: Камерные симфонии» «Мелодия» публикует также и другие позднесоветские образцы жанра: Первую камерную симфонию Эдисона Денисова (1929–1996) и Confessiones Николая Корндорфа (1947–2001).
Эдисон Денисов дебютировал в жанре «камерной симфонии» в 1982 году по инициативе французского ансамбля 2Е2М, которому и посвящена симфония. Среди множества ее исполнений Денисов выделял запись Ансамбля солистов оркестра Большого театра под управлением Александра Лазарева. По заказу этого коллектива в 1979 году была написана симфония для камерного оркестра Confessiones Николая Корндорфа. В сочинении, принесшем композитору славу, были использованы различные авангардные техники (полистилистика, сонористика, алеаторика), магнитофонная запись и приемы инструментального театра. Симфонии Денисова и Корндорфа в исполнении Ансамбля солистов под управлением Лазарева выходили на грампластинках в 1980-е годы.
Cерёга высмеял Инстасамку и ее новый альбом с «Ленинградом»
Cерёга (Сергей Пархоменко) порассуждал о феномене популярности песен 90-х годов. По его словам, современные песни утратили смысл, поэтому люди интуитивно тянутся к настоящему.
- Природа не терпит пустоты. Молодежь двигается за формой, но теряет смысл, - сказал рэпер «Стархиту». - Зрителя не обманешь. Сердце зрителя хочет быть наполнено осмысленными эмоциями. Поэтому зритель и начинает оглядываться назад и переслушивать то, что слушали его родители, старшие братья или сестры. Это закономерно. Все циклично. Если ты написал песню и тебя не услышали, есть вероятность, что эта песня станет хитом через годы. Это дает нам всем надежду. Ребят, не нужно отчаиваться даже в 90.
Также рэпер в шутку прокомментировал увлечение современных девушек пластическими операциями:
- Мне нравятся пластичные девушки. Пластиковые не очень, но пусть они тоже будут счастливы. Давайте так, пластичные к пластичным, а пластик к пластику (улыбается).
Кроме того, Серёга пофантазировал, кто бы его мог сыграть в фильме или сериале:
- Только великий Сергей Безруков. Но пока я живой и подтянутый, сам себя сыграю. В эпизодической роли — Сергей Минаев. Считайте, мы его уже утвердили. И Колю Баскова обязательно надо будет позвать. Тем более саундтрек мы уже записали к сериалу. Экономия.
Информацию о своем конфликте с Сергеем Шнуровым Серёга опроверг, высказавшись попутно о его коллаборации с Инстасамкой.
- Да какой там конфликт, просто замечание ему как-то сделал по поводу мата в творчестве, да и все, - сказал Серёга. - А по поводу его дуэта с Инстасамкой: там размах на рубль, а удар на копеечку. Я такое слушать точно не буду. Я вообще не считаю, что у нее есть творчество. Там формы впереди творчества.
«Старый Новый год с Денисом Мацуевым» пройдет в «Live Арене»
Концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». Традиционное ежегодное шоу пианиста впервые пройдет на этой концертной площадке. В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова Денис Мацуев исполнит шедевры классической музыки. За дирижерский пульт вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Олег Погудин представит четыре сольных программы в Москве
Четыре тематических сольных концерта Олега Погудина запланированы в Москве в ноябре и декабре 2024 года, а также в мае 2025-го. Первое выступление под названием «Любовь и разлука» состоится 15 ноября в Центральном Доме литераторов. Программа будет состоять из произведений советского и российского композитора Исаака Шварца. Почти 50 лет, с 1958 по 2007, Исаак Шварц писал песни для кино, украсив своей музыкой 125 фильмов. В их числе «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и «Катюша», «Соломенная шляпка», «Золотая мина», «Нас венчали не в церкви», «Законный брак», «Мелодии белой ночи», «Возвращение «Святого Луки» и многие другие. Олег Погудин исполнит самые известные песни Шварца на стихи Александра Пушкина, Ивана Бунина, Булата Окуджавы, Геннадия Шпаликова, Тимура Зульфикарова. Концерт пройдет в сопровождении инструментального ансамбля Олега Погудина: Алексей Баев (скрипка), Андрей Иванов (виолончель), Роман Тентлер (контрабас), Олег Гулевский (баян), Михаил Радюкевич (гитара), Елена Молотилова (домра малая), Ирина Козырева (домра альтовая).
Следующий концерт под названием «Надежды маленький оркестрик» состоится 3 декабря на сцене Театра имени Ермоловой. Он станет завершением празднования столетия Булата Окуджавы, чьи песни Олег Погудин также исполнит в сопровождении своего инструментального ансамбля.
Снова песни Окуджавы в исполнении Олега Погудина и в сопровождении гитариста Михаил Радюкевича прозвучат 9 мая 2025 года - в день 101-летия со дня рождения Булата Шалвовича – в ЦДЛ.
А 19 мая на этой же сцене Погудин представит программу «Вертинский». Песни Александра Вертинского артист исполняет уже более 30 лет. Вместе с Олегом Погудиным на сцену выйдет петербургский пианист Олег Вайнштейн, который сыграет созвучные эпохе произведения Шопена и Рахманинова, помогающие увидеть новые грани «печальных песенок» Александра Вертинского.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.