Рецензия: «Барто» - «Избрань»
2021, «Союз мьюзик»
Оценка: 7,5 из 10.
Над названием альбома можно зависнуть надолго. Знакомые с творчеством «Барто» должны сразу вычленить слово «брань» - о, солистка Мария Любичева знает в этом толк. Неологизм «избрань» считывается так, будто вся работа соткана из брани, но мы не в Петербурге, чтобы расчленять это слово на составляющие. Что такое избрань на самом деле, становится понятно при взгляде на трек-лист со многими известными песнями. «Избрань» в данном случае - вариация понятия «избранное», хотя, конечно, и слог «брань» использован совсем не случайно.
Группе «Барто» исполнилось 15 лет, фактически это юбилейный «сборник лучших песен». Термин «greatest hits» не применяем за его неприменимостью к творчеству бескомпромиссного коллектива, который подпадал под запрет некоторых своих произведений («Готов»), но не сделался ни на йоту ближе к компромиссу и конформизму. Точнее было бы назвать работу компиляцией знаковых песен группы, тем более что музыканты сами отобрали 25 треков для сборника. Такое число кажется перебором даже для поп-звёзд, но в случае «Барто» оно вполне оправдано. Команда действительно записала много знаковых песен, а те, кто слышал хотя бы парочку из них, должны обязательно познакомиться если не со всей дискографией, то с этим сборником, представляющим собой очень адекватную выборку. «Молдаванин», «Нет мужика», «Готов», «НННН», «Кинг Конг», «Владик», «Одноклассники», «90-е», «Скоро всё [накроется]» - все главные песни «Барто» на месте, да и неглавные тоже не подкачали. Кстати, вышедшее в 2009 году произведение про «Скоро всё ...» всегда считалось пророческим; таковым и оказалось - хотя пророчество сбылось противоположным образом.
Творческий метод «Барто» может на первый взгляд показаться довольно примитивным, но за ними его никто не повторил. Доходчивый ритмичный электропанк, поневоле напоминающий попсовый саунд 90-х, сопровождается, мягко говоря, нехарактерными для того периода текстами. Неподготовленного слушателя может обескуражить гремучая смесь из нецензурщины, левацких лозунгов, социальных манифестов и сексуальных признаний. Смесь настолько ядрёная, что её никак нельзя воспринимать всерьёз - в основе месседжа «Барто» явно лежит ирония, но только временами очень злая. При этом с русским устным Любичева работает восхитительно, практически не переступая грань пошлости. Если вы в последнее время слушали много Моргенштерна или группу «Зоя» и краснели из-за слишком вольного обращения исполнителей с табуированной лексикой, «Избрань» вполне можно рекомендовать в качестве детокса: за исключением буквально пары моментов, «Барто» матерится талантливо и по делу. Ну а в целом тексты песен изобилуют парадоксальными поворотами, едкими наблюдениями и ироничными образами: танцуя под прямую бочку, можно одновременно развиваться духовно и интеллектуально.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».