Киркоров и Моргенштерн против: кризис в отечественном шоу-бизе
Журнал "КиноРепортер" - о скандалах вокруг премии "Муз-ТВ"
Прошло пять дней с вручения премий "Муз-ТВ", а скандалы вокруг него не утихают.
Музыканты – люди творческие, а значит, по большей части эмоциональные и импульсивные. Конфликты в российском шоу-бизе разгораются то тут, то там десятки лет. Одна звезда резко высказалась в адрес другой, та ответила… Доходило даже до драк. И удивляться этому не приходится – конкуренция жесткая.
Конечно, можно сказать, что демарш Моргенштерна – обычная возня на фоне конфликта поколений. Молодой и дерзкий исполнитель хайпанул, наехав на оккупировавших музыкальный олимп «стариков» с их провонявшей нафталином попсой. Но что тогда сказать про резкое высказывание Дианы Арбениной? Уж она-то по опыту и возрасту точно не из стана дерзких выскочек!
Если Алишер (так в миру зовут Моргенштерна, если что) усомнился в адекватности выбора лауреатов и проорал матом, как он относится к премии, то лидер «Ночных снайперов» вполне интеллигентно указала на жанровую однобокость выступлений, зарекшись впредь принимать участие в подобных мероприятиях. Где Шнур, где Земфира, где хотя бы «Би-2», – вопрошает Диана. И остается лишь присоединиться к ее недоумению: а правда, где?
Наконец, последний на сегодняшний день (но, возможно, не последний в принципе) баттл между королем эстрады Филиппом Киркоровым и Нателлой Крапивиной закончился, толком не начавшись. «Ох как вам всем аукнется! Закон бумеранга никто не отменял», – предрек опытнейший артист, который за годы в шоу-бизе доказал свое величие и столько раз преображался и удивлял, что мы давно воспринимаем это как должное.
И даже он, наверное, не мог и подумать, что его пророчество сбудется всего через несколько часов: Светлана Лобода на фоне скандала решила прервать сотрудничество со своей многолетней соратницей. Тут тоже легко увести в частности: мол, Крапивина наговорила ерунды, возможно, была сильно нетрезва… Но проблемы глубже, о чем лучше, чем Киркоров в своем гневном спиче, сказать просто невозможно.
Чтобы увидеть картину целиком, стоит приплюсовать сюда всю ту грязь, которая вылилась на Манижу, представлявшую Россию на Евровидении, – причем и до выступления, и после. Да, мы тоже не в восторге от песни, но лишь в том, что касается творческой составляющей. Переход на личности, шквал хейта – все это было в высшей степени неэтично и просто мерзко.
В чем же проблемы? Их целый комплекс. Если брать глобально – дело в вызванной ковидом депрессивной атмосфере. Причем и вообще в обществе, и конкретно в шоу-бизе. Артисты теряют огромные деньги из-за отмены концертов. И если у звезд есть сбережения, то как быть их командам? Если смотреть глубже, то назрела (и давно!) необходимость пересмотра приоритетов, подхода к подбору даже не исполнителей и репертуара, а целых жанров.
Рэп настолько давно доминирует в рейтингах популярности (отдельные исполнители легко собирают стадионы, на что из поп-индустрии, кроме все того же Киркорова, мало кто способен), что игнорирование этого факта просто нелепо. А для музыкальных каналов и индустриальных премий даже преступно. На этом фоне подобная «близорукость» выглядит лоббированием интересов тех, кто всеми силами цепляется за позавчерашний день.
Нельзя не отметить еще и проблему публичности и катастрофического непонимания многих медийных персон того, что в наше время пора уже начать серьезно думать, что говоришь. «Слово – не воробей», – говорили еще наши деды, но сейчас куда актуальнее другое: «Интернет все помнит». Да, человеческая память короткая, но всегда найдется тот, кто «не забудет – не простит».
Так что дело не в том, кого ты любишь, а кого нет. Вопрос в актуальности. К сожалению, в отечественной музыкальной (да и не только) индустрии с этим плохо было всегда. А неумение быть в тренде часто оборачивается банальной пошлостью и творческой беспомощностью.
Вновь провозглашенные короли оказываются калифами на час, героями одной песни, потому что сказать им толком нечего. Да и тот трек, который вознес их до небес, нередко вторичен, и своим успехом обязан безграмотностью и отсутствием вкуса у основной аудитории.
А в итоге, кто прав и кто настоящий артист – показывает время.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»