Рецензия на третий сезон сериала «Содержанки»: На то и щука, чтобы карась не дремал

Оценка: 6 из 10
Премьера третьего сезона сериала «Содержанки» состоялась в онлайн-кинотеатре Start 10 июня 2021 года. Режиссер: Юрий Мороз. В ролях: Дарья Мороз, Владимир Мишуков, Софья Эрнст и другие.
Узнав о трагической подоплеке истории с загадочной Асфари, следователь Елена (Дарья Мороз) не спешит ставить крест на этом проекте. Напротив, она как-то подозрительно легко поддаётся на уговоры Даши (Софья Эрнст) и везет выставку картин фейковой художницы в США. А вот с задуманной под это дело новой столичной галереей не все так просто. Брошенный всеми чиновник Игорь (Сергей Бурунов) надеется возглавить это предприятие, выросшее до масштабов техно-кластера, но его оттесняет хладнокровный кукловод Павел (Константин Лавроненко).
Чуть увереннее, чем прочие герои фильма, чувствует себя певица-эскортница Карина Штерн, которой наконец-то выпал счастливый билет в виде брака с метящим в высшие эшелоны власти Павлом. В гору идет и карьера новобрачной, которая играет роль… следователя Лены в сериале по автобиографической книге обманутого супруга последней. В итоге свадьба Карины и Павла становится моментом истины для многих гостей, а в особенности – для страдальца Игоря, который знакомится там со спесивой психологиней (Виктория Толстоганова) и, похоже, готовит реванш.
Принцип производства «Содержанок» хочется сравнить с древнегреческой притчей о рыночном нищем, от язв которого сердобольный прохожий отогнал мерзких мух и получил вместо благодарности гневную отповедь: дескать, к этим сытым кровососам уже успел притерпеться, а к новым поди привыкни! Режиссеры сериала меняются от сезона к сезону, и никак нельзя сказать, что проекту это идет на пользу. Театральная эстетизация порока Константином Богомоловым сменилась натужной интригой от Дарьи Жук. Что же привнес от себя режиссер третьего сезона – Юрий Мороз?
Понимая, что заточение в башне из слоновой кости для этих акул было бы слишком почетным, новобранец придумал им более подходящий антураж. В сериале появляется навязчивая параллель власть имущих с обитателями элитного аквариума, которые горделиво сверкают своей чешуей, заглатывают себе подобных, но не всех, а только тех, кто мешает продвигаться им по карьерной лестнице. «Больше рыбка – шире улыбка», - зубоскалит один из героев. Также можно вспомнить более привычное «на то и щука, чтобы карась не дремал» - с тою лишь разницей, что под «карасями» обычно разумеются простые и смекалистые натуры. А таковых в «Содержанках» попросту нет.
Красоты в этом процессе – ноль, поэтому блеск визуальных эффектов всегда теперь вызывает у зрителей сложную гамму чувств - от настороженности до отвращения. Самым удачным в первой серии новых «Содержанок» можно признать такой кадр: невзрачная новостройка их стекла и бетона, перед ней – грузно поднимающийся вверх вертолет и непроницаемый автомобиль. Все предельно герметично и безжизненно.
По какой траектории направится третий сезон «Содержанок» - судить пока рано. Несмотря на появление первого трупа, первая серия представляет собой подзатянувшуюся экспозицию. Примерно на две трети она состоит из музыкальных номеров, некоторые из которых всецело завладевают зрителями, заставляя забыть о сюжете как таковом. А как еще можно реагировать на кабаре-версию «Как на войне» «Агаты Кристи» или на гламурный антураж корпоратива группы OQJAV, солист которой Вадим Королев успешно начал кинокарьеру в прекрасном арт-хаусном «Человеке из Подольска». Главное, чтобы в дальнейшем не сбылось предсказание героя Игоря Миркурбанова о том, что кино – эта та сфера, где «только оно и плавает».
Денис Ступников, InterMedia