Два Кандинских оказались на одной сцене в Кафедральном соборе Калининграда
Концерт-выставка «Кандинский & Kandinsky» состоялся в Кафедральном соборе на острове Канта в Калининграде 19 июня 2021 года. Событие стало частью проекта «Выставка одной картины», а также международного фестиваля «Орган +».
Картина «Импровизация 7» Василия Кандинского (1910, холст, масло), в Кафедральный собор прибывшая из постоянной экспозиции Третьяковской галереи, на выставке зазвучала голосами фортепиано и органа.
Внучатый племянник Василия Кандинского, выпускник Московской консерватории и Лондонской королевской академии музыки Михаил Кандинский специально приехал в Калининград из Японии, чтобы открыть вечер исполнением произведений Александра Скрябина и Николая Метнера. Таким образом все, кто присутствовал в зале и наблюдал за происходящим в формате онлайн-трансляции, смогли стать свидетелями присутствия двух Кандинских на одной сцене.
Затем органистка и композитор, лауреат Премии Британской королевской академии музыки по органной импровизации им. Леди Бёдж Екатерина Мельникова представила мировую премьеру - собственное сочинение для фортепиано и органа, написанное в контакте с работой Василия Кандинского «Импровизация 7». Музыкальная композиция получила то же название, что и вдохновившая ее картина.
- Впервые я увидел картину Василия Кандинского в оригинале в зале Третьяковской галереи, когда мне было 15 лет, - поделился воспоминаниями Михаил Кандинский, - Энергия цветов и форм, русский колорит привлекает меня в его картинах. Это не всегда можно выразить словами, но родная душа очень чувствуется. Составляя программу концерта, я представлял творчество Кандинского в целом. А когда услышал сочинение Екатерины Мельниковой, очень удивился, насколько ярко оно там читается.
Совместный проект Кафедрального собора Калининграда и Третьяковской галереи «Выставка одной картины» существует с 2018 года и неизменно сопровождается специальной музыкальной программой. Так, картина «Московский дворик» Василия Поленова обрела голос благодаря «Картинкам с выставки» Мусоргского в исполнении Лады Лабзиной (орган) и Калининградского областного оркестра русских народных инструментов. «Портрет дочерей Шаляпина» Константина Коровина получил новое звучание благодаря Московскому синодальному хору и органу.
Музыкальная программа фестиваля определяется директором Кафедрального собора Калининграда Верой Таривердиевой. Ей же принадлежит и сама идея проекта.
- Когда Вера три года назад обратилась в Третьяковскую галерею с предложением провести «Выставку одной картины», сначала мы должны были удостовериться, что Кафедральный собор сможет обеспечить все условия, которые прописаны в договорах на выдачу произведений из музейного фонда Российской Федерации для экспонирования, - рассказывает главный хранитель Третьяковской галереи Татьяна Городкова. - Оказалось, что параметры температуры и относительной влажности, которые обеспечиваются для нормального сохранения и функционирования местного органа - чуткого инструмента, в котором много деревянных деталей, - очень близки тем условиям, которые необходимы для хранения и экспонирования живописи. Так что мы решили попробовать.
Чтобы отправить «Импровизацию 7» в Калининград, ее пришлось убрать из персонального зала Третьяковской галереи на Крымском валу, где работает постоянная экспозиция искусства XX века. При этом заменить картину такого масштаба было попросту нечем - пришлось более свободно развесить по залу другие картины.
- Кандинского я мечтала привезти в собор давно, - вспоминает Татьяна Городкова. - Мне казалось, это будет что-то невероятное, потому что само имя великого русского художника неразрывно связано со всеми европейскими культурами: он принадлежит и немецкой культуре, и французской - последние годы своей жизни Василий Кандинский провел во Франции. Это художник мирового масштаба. Многие великие музеи мира - и европейские, и американские - делая проекты, связанные с модернизмом, историей русского и европейского авангарда, мечтали бы получить во временное пользование картину Кандинского. У нее просто невероятная энергетика.
Как отмечает министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак, «Выставка одной картины» - один из самых ярких и ожидаемых проектов в культурной жизни области.
- «Выставка одной картины» - реализованный в полной мере синтез искусств: архитектурного пространства Кафедрального собора, музыки и живописи. Уверена, что у каждого, кто был на открытии и придет на последующие мероприятия, останется важнейший эмоциональный опыт. Так живет в пространстве живопись Василия Кандинского, - уверена Татьяна Городкова.
Выставка картины «Импровизация 7» Василия Кандинского продлится в Кафедральном соборе Калининграда до 19 июля.
Запись концерта-выставки «Кандинский & Kandinsky» можно посмотреть на YouTube-канале Кафедрального собора Калининграда.
Справки для СМИ: press@sobor39.ru (Яна Лутченко, пресс-служба Кафедрального собора Калининграда).
Ким Уайлд отправилась на ночном поезде в клипе на песню из нового альбома
Премьера сингла и клипа Ким Уайлд «Midnight Train» состоялась 22 ноября 2024 года. В видео, снятом режиссером Шоном Джеем Винсентом, британская певица едет в поезде, где ее окружают довольно странные личности.
Песня «Midnight Train», как и вышедший в августе сингл «Trail Of Destruction», войдет в новый альбом Ким «Closer», релиз которого состоится 31 января 2025 года. Пластинка станет первой студийной работой 64-летней певицы за шесть с лишним лет, прошедших с выхода ее последнего альбома «Here Comes The Aliens», релиз которого состоялся в марте 2018 года.
Ники Минаж отпраздновала 10-летие «The Pinkprint»
Ники Минаж выпустила 22 ноября 2024 года расширенную версию своего альбома «The Pinkprint» к его 10-летию. В пластинку вошли 27 треков, как хиты «Pills n Potions», «Anaconda», «Only», «Bed Of Lies», «Truffle Butter» и «The Night Is Still Young», так и новые треки. К ним относятся дуэт «Turn Ya Cap Back» со Swae Lee, «It’s Ok» с участием Дэвида Гетты и Davido, а также песня под названием «Arctic Tundra», в которой участвует покойный американский рэпер Juice WRLD.
Песня была слита в сеть еще в 2019 году, однако в официальный релиз она включена впервые. Juice WRLD скончался от случайной передозировки наркотиков в возрасте 21 года в декабре того же года. Сингл станет частью его посмертного альбома «The Party Never Ends», который готовится к выпуску 29 ноября.
Рецензия на документальный сериал «Хит»: Галопом по хитам
2024, Wink.
Оценка: 7 из 10.
После выпуска сериала «Комбинация» онлайн-кинотеатр Wink решил ещё глубже исследовать тему российской попсы и заявил 8-серийный документальный проект «Хит». Каждый эпизод посвящён определённому пятилетию в истории нашей поп-музыки, начиная с 1991 года.
Проект достаточно амбициозный, о чём можно судить хотя бы по постеру со списком участников. То есть для фильма снято множество интервью с музыкантами, продюсерами, клипмейкерами, журналистами и многими другими интересными людьми. А дальше начинается самое интересное: смонтировать прямую речь так, чтобы она складывалась в стройную картину, этакий «музыкальный портрет пятилетки».
Получилось ли это у авторов? Нет, о стройной картине говорить не приходится: зажигательные цитаты наличествуют, но мысли и темы скачут от аранжировок к бандитам, от мечтаний о западной карьере к гиперинфляции, от смелых концертных нарядов до чемоданов продюсерских денег, от Валерии к Евгению Фридлянду… Блистательный состав спикеров, броская графика, архивные кадры и музыкальные фрагменты делают документальный продукт привлекательным по форме, но содержание оставляет вопросы. Например, о том, как всё было устроено «до шоу-бизнеса» в Советском Союзе, зрителю рассказывают юные блогеры; Валерия, вспоминая 90-е, как-то умудряется не упомянуть своего тогдашнего продюсера; «Комбинация» оказывается чуть ли не главной группой 10-летия, ну а Богдан Титомир не просто даёт интервью, а пытается превратить сериал в собственное шоу. Ему это свойственно, но куда смотрели режиссёры? Видимо, тяжеловато оторвать взгляд от Богдана и тем более покромсать его «стендап» редакторскими ножницами.
Как бы то ни было, проект снимался не для того, чтобы удовлетворить отдельно взятого критика и без фактических ошибок вспомнить, как всё происходило. «Хит» - в первую очередь развлекательный контент, и с этой точки зрения он вполне неплох.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»