Владимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей Тропилло

Рецензия на фильм Стивена Содерберга «Без резких движений»: Старая добрая многоходовочка

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Премьера криминальной драмы «Без резких движений» состоялась на кинофестивале в Трайбеке, а на стриминговом сервисе HBO Max лента вышла 1 июля 2021 года. Режиссёр: Стивен Содерберг. В ролях: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Джулия Фокс, Эми Саймец, Дэвид Харбор, Ноа Джуп, Джон Хэмм, Рэй Лиотта, Киран Калкин, Мэтт Дэймон и другие.

В мире так мало людей, похожих на Стивена Содерберга. Людей, которые могут хвататься за несколько дел сразу и преуспевать в каждом из них. Содерберга в индустрии кино знают как уникального в своём роде человека-оркестра. Он снимает, он монтирует, он придумывает, воплощает в жизнь, читает огромное количество книг (списки ежегодно публикует в интернете), ещё в промежутках успевает отсматривать рабочие версии других режиссёров и эсэмэсить им свои замечания. Содерберг адаптируется ко всему: он может снимать на огромные профессиональные камеры, а может – вооружившись лишь айфоном. Запросто берётся за крошечные инди-проекты с неизвестными актёрами и с лёгкостью собирает звёздные составы, когда ему это вздумается. У него есть и «Пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, и премия «Оскар». Содерберга уважает весь Голливуд, половина – ему завидует, остальные же восхищаются.

Сейчас Стивен, всегда чутко улавливающий мировые тенденции, познаёт все прелести стриминговых сервисов. Не так давно в рамках сделки с Netflix он выпустил две картины с иронично антикапиталистическим посылом. Теперь трудится на HBO Max, где в прошлом году вышла его картина «Пусть говорят» с Мэрил Стрип, а теперь вот – сочный нуар в духе Элмора Леонарда «Без резких движений» про 50-е, автомобильные махинации и мафиозные организации в промышленном сердце страны.

Место действия – Детройт. Год – 1954-й. Мужчина по имени Даг в длинном пальто, шляпе и с неожиданно добрым для своей мафиозной внешности лицом (потому что играет его набравший в весе Брендан Фрейзер) нанимает троих преступных элементов для одного плёвого дельца. Сначала он заезжает в чёрный квартал и встречается с подозревающим всех и вся Куртом (Дон Чидл), затем они вместе заезжают за извечно спокойным Рональдом (Бенисио Дель Торо), а в конце к ним присоединяется нервный Чарли (Киран Калкин). Дело кажется подозрительно лёгким: нужно заставить мелкого бухгалтера (Дэвид Харбор) приехать в свой офис, взяв при этом в заложники его семью, и выкрасть какой-то документ из кабинета своего босса. Однако по доброй традиции фильмов братьев Коэн, на которые «Без резких движений» местами ссылается, события вскоре приобретают непредвиденные обороты, усложняя жизнь абсолютно всем причастным.

Содерберг снял ретро-детектив, пропитанный энергичными диалогами и лаконичным юмором, отчего во время просмотра вспоминается и культовый «Фарго» (здесь тоже присутствуют горе-грабители), выцветший бэевский «Кровью и потом», и даже содерберговский триллер «Вне поля зрения». Тот фильм, кстати, как раз и был экранизацией романа Элмора Леонарда, а нынешний – лишь под него стилизация. Местами, к сожалению, не столь безупречная.

Дело в том, что адаптацией «Вне поля зрения» занимался сценарист Скотт Фрэнк, на счету которого спилберговское «Особое мнение», «Логан» и прошлогодний хит Netflix «Ход королевы». Фрэнк отлично пишет и отлично передаётся ощущение просмотра большого киноромана. Сценарий к «Без резких движений» сочинил Эд Соломон, автор «Ангелов Чарли» и дилогии «Иллюзия обмана», то есть планка была изначально низкой. И действительно Соломон в целом со своей задачей не справился: кино страдает от избытка персонажей с нехваткой экранного времени и сомнительной сюжетной важностью (к примеру, герой Джона Хэмма вышел уж совсем бесполезным), вдобавок не покидает ощущение, что в двухчасовой хронометраж «Без резких движений» никак не укладывается. По такому сценарию плачет сериальный формат.

Однако все сценарные огрехи успешно затмеваются режиссёрскими навыками Содерберга и очередным его прекрасно подобранным актёрским составом. Постановка –стиль высшей пробы, на все сто передающий атмосферу старого голливудского нуара. Чидл – словно бы выскочил из какого-нибудь «Шафта» или другого блэксплотейшена, Джулия Фокс всё так же грациозно вертит своим хвостиком как и в «Неогранённых алмазах», заскочивший на огонёк Рэй Лиотта снова не разочаровывает ностальгирующего по золотому веку гангстерского кино зрителя. Но больше всего любуешься, конечно же, Дель Торо – каждый раз как он попадает по крыло Содерберга, остаётся только наслаждаться актёрской игрой пуэрториканца.

«Без резких движений» — грамотный, стильный нуар от Стивена Содерберга, полный супротив своему названию неожиданных сюжетных поворотов. Юмор и галерея разнообразных характеров не даёт заскучать, даже несмотря на то, что во второй половине кино всё же начинает наслаиваться само на себя, и уже хочется найти книжку, на которой всё это основано, чтобы хоть немного разобраться. Вот только никакой книги нет, зато есть два часа жанровой криминальной стилистики от одного из лучших американских режиссёров нашего времени.

Вадим Богданов, InterMedia

Книжная и кинофраншиза «Голодные игры» получит продолжение

соцсети

Новая книга Сюзанны Коллинз из серии «Голодные игры» будет выпущена в 2025 году. Как сообщает Variety, действие романа под названием «Восход на жатве» (The Hunger Games: Sunrise on the Reaping) будет происходить через 40 лет после событий «Баллады о певчих птицах и змеях», но еще до событий оригинальной трилогии.

Книга расскажет о 50-х «Голодных играх», победителем которых стал молодой Хеймитч Эбернетти из 12-го Дистрикта. В кинофраншизе этого персонажа, но уже немолодого, сыграл Вуди Харрельсон, и он был наставником Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс) и Пита Мелларка (Джош Хатчерсон).

Права на экранизацию уже приобретены кинокомпанией Lionsgate, фильм планируют выпустить в прокат 20 ноября 2026 года. Предположительно, в режиссерское кресло вернется Фрэнсис Лоуренс, снявший все четыре киноверсии романов Коллинз.

Источник: Variety Фото: соцсети
Теги: Голодные игры, приквел, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер из «Звездного пути» и «Двойного удара» Алан Скарф

Pixabay

Актер Алан Скарф скончался в возрасте 77 лет от рака кишечника в городе Лонгёй, Квебек, Канада. Смерть наступил еще 28 апреля 2024 года, но СМИ узнали о ней накануне дня рождения артиста: 8 июня ему должно было исполниться 78 лет.

Алан Джон Скарф родился 8 июня 1946 года в Англии, но вырос в Ванкувере, где преподавали его родители. После окончания средней школы Скарф вернулся в Англию, чтобы учиться в Лондонской академии музыки и драматического искусства в 1964–66 годах, затем в 1967–68 годах работал заместителем директора театра Everyman в Ливерпуле. Он провел два десятилетия, выступая в театрах Европы, США и Канады, много играя Шекспира.

На экране Алан впервые появился в 1963-м в фильме «Бренные останки». Он изображал ромуланцев Токата и адмирала Мендака в эпизодах сериала «Звездный путь: Следующее поколение» в 1991 и 1993 годах, а также был еще одним инопланетянином, могущественным мировым судьей Огрисом, в фильме «Звездный путь: Вояджер» 1995 года. Всего в его фильмографии более 80 ролей, в том числе в фильмах и сериалах «Смертельное оружие 3», «Горец» , «Коломбо», «Вавилон 5», «Строго на юг», «Двойной удар», «Сердце тьмы».

Помимо работы в кино Скарф написал несколько книг под псевдонимом Clanash Farjeon (анаграмма Alan John Scarfe).

Источник: Hollywood Reporter Фото: Pixabay
Теги: смерть, Алан Скарф

Джейк Джилленхол использует слепоту для создания образов своих героев

постер к фильму

Джейк Джилленхол практически ничего не видит и юридически является инвалидом по зрению. Об этом 43-летний актер рассказал в интервью Hollywood Reporter. Джейк родился с так называемым «синдромом ленивого глаза», и уже к шести годам его зрение резко упало, мальчику пришлось носить корректирующие линзы и очки. В данный момент без очков он не способен разглядеть предметы далее пяти метров от него, но признался, что психологически не слишком сильно страдает от этого недуга:

- Я никогда не знал ничего другого. Когда утром я просыпаюсь и буквально ничего не вижу вокруг, прежде чем надеть очки, то принимаю это как место, где я могу побыть наедине с собой.

Более того, актер даже иногда использует слепоту как преимущество в работе для создания образов своих персонажей. Так, во время съемок сцены из фильма «Левша» 2015 года, где его герою говорят, что его жена умерла, Джилленхол специально снял контактные линзы, полагая, что это заставит его слушать партнера по площадке более внимательно и получить доступ к необходимым эмоциям.

И, конечно, Джейк не хочет, чтобы его воспринимали как инвалида, и даже старается участвовать в проектах, где можно физически и морально испытать себя. Недавно он сыграл вышибалу и бывшего бойца UFC Элвуда Далтона в ремейке «Дома у дороги». Во время подготовки к фильму Джилленхол придерживался очень строгой диеты, а это означало, что даже во время съемок сцены еды он не мог почти ничего есть, и это даже можно заметить при просмотре картины:

- Вы видите, как я беру тарелку с тако и говорю «спасибо», а затем сцена обрывается, и вы никогда не видите, как я его ем. У меня был строгий режим, один чипс испортил бы всё.

На съемках оказались и непредвиденные испытания: время одной из сцен Джейк порезал руку и чуть ее не лишился.

- Это была сцена драки, я положил руку на стойку, а там оказалось битое стекло, - рассказал актер. - Я почувствовал, как этот стакан попал мне в руку.

Вскоре вся рука опухла, и ранка переросла в стафилококковую инфекцию, которую пришлось лечить.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Джилленхол также сыграл главную роль в мини-сериале «Презумпция невиновности», который выйдет на Apple TV+ 12 июня. Это история прокурора, который становится главным подозреваемым в убийстве одного из своих коллег. Актер признался, что и сам не знал на съемках почти до самого конца, виновен все-таки его герой или нет, что позволяло ему играть достовернее.

β 16+