Рецензия: Саша Круглова – «Надежда на любовь»
2021, Первое музыкальное
Оценка: 7 из 10.
Саша Круглова могла бы стать идеальной поп-певицей – такой, как представляют себе идеальную поп-певицу музыкальные критики. Эффектная молодая блондинка, потенциальное украшение мужских журналов и легко раздетых гёрлз-бэндов – но при этом в наличии имеется голос диапазоном в четыре октавы и музыкальное образование. Критики всю жизнь стенали, что красивые девушки не умеют петь, а голосистым не идут мини-юбки – и вот, пожалуйста, получите артистку, в которой совпало буквально всё: природные данные, навыки, опыт… К тому же у певицы всё в порядке с амбициями: она не ждёт у моря погоды, как иные талантливые люди, и старается заниматься собственным промоушном. У Саши были разные проекты и даже разные сценические имена (одно время она звалась Сандрой Кругловой), она поучаствовала в самом рейтинговом музыкальном телепроекте – седьмом сезоне «Голоса», познакомив с собой миллионы телезрителей. Исходя из всех этих вводных, певица с таким набором качеств должна была бы сейчас возглавлять если не все чарты, то большинство. Но не возглавляет, можете проверить любые. В жизни почему-то идеальные расчёты и формулы не всегда срабатывают, а в музыке и подавно. Публика может полюбить безголосых, может полюбить некрасивых, но креативных, может сойти с ума от кальян-рэпа и так далее – готовые рецепты здесь мало что значат.
Саше Кругловой многое под силу, но кое-чего пока не хватает. Не будем слишком оригинальными и признаемся, что это та часть рецепта успеха, которая входит в базовые формулы: даже яркому или потенциально яркому артисту нужен цепляющий репертуар. Саша сочиняет песни, но для штурма, извините за выражение, эстрадного Олимпа она пока предпочитает покупать треки у более маститых авторов – очевидно, надеясь, что они ближе подошли к познанию секрета создания хита. Шестипесенный мини-альбом «Надежда на любовь» показывает, что это, мягко говоря, не всегда так – да и вообще он выглядит не как сборник потенциальных шлягеров, а как портфолио. Саша Круглова будто бы ещё не приступила собственно к звёздной карьере – пока она лишь демонстрирует данные, возможности и способность петь в разных жанрах. Но у публики особо нет времени в этом разбираться – ей подавай хиты здесь и сейчас.
Заглавная песня, кстати, отчётливо претендует на звание хита и при большом количестве прослушиваний начинает звучать в голове – однако треку сильно не хватает оригинальности. Это такой универсальный поп-шлягер, который ассоциируется не с Сашей Кругловой, а, не знаю, с любой эстрадной певицей, причём разных лет – его могла бы спеть Ани Лорак, Ирина Понаровская, София Ротару. С одной стороны, хорошо, что Круглова ценит традиции и предпочитает правильную артикуляцию модному полувнятному звукоизвлечению; с другой стороны – молодую аудиторию традиционным пением не привлечёшь. Впрочем, для этой части публики у Саши тоже кое-что есть - трек «Нереальный» с R’n’B-аранжировкой и откровенным текстом. Но песня подчёркивает, пожалуй, только универсализм певицы, но не оригинальность: на фоне других звёзд жанра она не выделяется. Композиция «Любовь – это ты» вновь демонстрирует мощь вокала, а также умение справляться с пафосными номерами – но при прослушивании возникает побочный эффект: начинаешь представлять, как бы это спела Полина Гагарина. В «Прощаться не будем» Саша Круглова убедительно выступает в жанре баллады-почти-романса: если не знать, что певице 20 с небольшим, можно подумать, что ей все 50. В песне «Зима» появляются ещё и фольклорные моменты: тоже неплохо, но где же настоящая Саша? Может, в танцевальной «Любви моей», записанной с Венгеровым и Фёдоровым? А может, стоит попробовать выйти с песнями собственного сочинения?
Когда она найдёт свой жанр и своих авторов, вот тогда и может появиться очень популярная певица. Время на поиски у Саши Кругловой ещё есть.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Иванушки International» отметят «30 солнечных лет»
Юбилейный концерт группы «Иванушки International» состоится на площадке «Live Арена» 29 ноября 2025 года. Программа будет носить название «30 солнечных лет». На большом концерте коллектив исполнит все свои знаковые песни за три десятилетия существования.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, группа «Иванушки International» исполнили вместе с певицей Bearwolf новую версию песни «Билетик в кино». Тизер композиции был представлен 23 декабря 2024 года.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рецензия на сингл Бьянки и Вари Щербаковой «Мытищи»: Инстамамки
2024, Bianka.
Оценка: 7 из 10.
Шуточные и провокационные песни всегда хорошо удавались Бьянке, но не всегда можно было понять, является ли песня шуточной или это серьёзнейший образчик «народного русского R'n'B». Но это не только к творчеству относится. Например, в интервью Бьянка подробнейшим образом рассказывала, к какой форме ягодиц она стремится, - и это выглядело не стёбом, а прямо-таки приоритетной жизненной целью. После таких высказываний даже щемящая лирика в исполнении Бьянки может показаться какой-то пародией.
К счастью, на этот раз артистка избавила слушателей от подобных сомнений. Ведь её напарницей по дуэту стала стендап-комикесса Варвара Щербакова – тут уж сразу понятно, что будут шутить, и интенсивно. Для обложки дамы разоделись, как чики: в красные шаровары и спортивный костюм, Бьянка присела на «корты», Варя сделала наглое лицо и показала «козу»… Над всем этим великолепием крупно написано слово «Мытищи». При всей сомнительности юмора многие (и не только уроженки Минска и Хабаровска) именно так представляют себе обитателей Мытищ.
Впрочем, вряд ли кто-то хотел обидеть реальный пригород Москвы, тут всё дело в фонетике. Бьянка обнаружила, что Мытищи притягивают к себе много смешных рифм - «не ищет», «две тыщи», «жилище», [неочевидна нецензурная рифма], - расставила их по смыслу, и получилась бойкая зарисовка про караоке, Ашота, апероль и обладателя жилища в Мытищах. Участие Щербаковой было необязательным, но кто-то же должен был произнести «тётя Варя в теме» и ответить за удвоение юмористического эффекта. В тексте, будто в песне Инстасамки, упоминаются бренды, точнее, один бренд, так что произведение можно воспринимать как историю повзрослевших и многое повидавших прожигательниц жизни: теперь вместо Дубая – Мытищи, вместо пятизвёздочных отелей – жилище, вместо «за деньги да» - «петь за две тыщи».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»