Ассоциация КТиБО просит санитарного врача разрешить «свободные от коронавируса» массовые мероприятия

Ассоциация Концертно-театральных и билетных организаций «КТиБО» (далее – «Ассоциация») обратилась к Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации Поповой А.Ю. в связи с Постановлением от 07.07.2021 №18 "О мерах по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации в случаях проведения массовых мероприятий" (далее - «Постановление»). InterMedia публикует полный текст обращения:
Ассоциация выражает категорическое несогласие с тем, что данное Постановление разработано без учета мнения непосредственных участников индустрии культурных событий, которые будут обязаны осуществлять свою деятельность, руководствуясь данным документом. Документ не учитывает специфики проведения культурно-зрелищных мероприятий в негосударственном секторе. В этой связи мы, как отрасль, чья деятельность практически парализована с марта 2020 года (15 месяцев), в отношении которой применяется данное Постановление, требуем внести в него следующие изменения:
1. Исключить пункт 5 Постановления, поскольку в Законодательстве не закреплено понятие "организация культуры". Кроме того, исключение указанного пункта позволит избежать создания неравных условий для государственных и негосударственных участников культурной деятельности страны. Конституционный Суд РФ неоднократно подчеркивал, что из принципа юридического равенства (ст. 19 Конституции РФ) вытекает требование, в силу которого однородные по своей юридической природе отношения должны регулироваться одинаковым образом.
2. В связи со сложностью формул и определения параметров, предусмотренных пунктами 2 и 3 Постановления, необходимых для проведения мероприятий, а также отсутствием части данной информации в открытом доступе, просим Вас создать раздел в рамках интернет-сайта Роспотребнадзора (https://www.rospotrebnadzor.ru/), где указывалось бы какое количество участников допускается на зрелищное мероприятия в том или ином регионе России на настоящий момент. Важно регулярно обновлять этот раздел для всех регионов страны для обоснования принятий решений всеми органами исполнительной власти и контролирующими структурами.
3. С учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 и 3 Постановления, необходимо обеспечить возможность осуществления деятельности в том числе и в ночных клубах, барах, на дискотеках, чья деятельность может осуществляться и после 23.00
4. С учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 и 3 Постановления, необходимо обеспечить возможность проведения мероприятия в том числе при наличии танцполов и фан-зон.
5. С учетом ограничений, предусмотренных пунктом 2 и 3 Постановления, необходимо обеспечить возможность проведения фестивалей, концертов и иных зрелищных мероприятий, в том числе на территориях огражденных летних театров, теплоходов, спортивных сооружений, иных территорий парков и скверов, на открытом воздухе.
6. Участники негосударственного сектора культуры инвестируют огромные суммы денег в подготовку концертных мероприятий, и на их подготовку уходят зачастую месяцы. Большая часть денежных средств расходуется на монтаж сценического, звукового, светового оборудования, декорацией, в последние дни перед концертными мероприятиям. Во избежание ситуаций с безвозвратными потерями данных денежных средств (пример – фестиваль «Дикая Мята») в Постановление необходимо внести изменение по крайним срокам принятие решения о проведении или отмене мероприятия со стороны РПН, исходя из параметров предусмотренных пунктами 2 и 3, в количестве не позднее 7 (семи) календарных дней. Это позволит избежать отмен мероприятий «в последний момент» и последующих банкротств представителей нашей отрасли.
7. Дополнить Постановление пунктом о возможности проведения «Свободных от коронавируса» мероприятий (COVID free формат) мероприятий. В рамках данных мероприятий должны быть разрешены танцполы и фанзоны без ограничений, а также отменены требования о ношении масок и перчаток, о поддержании социальной дистанции.
При этом допуск на такие мероприятия должен осуществляться для следующих категорий граждан:
1) посетителям мероприятий в возрасте до 18 лет при входе на мероприятие необходимо предоставить:
- справку об отрицательном результате исследования, выданной организацией, осуществляющей выполнение лабораторных исследований о наличии отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР- исследование). Результат лабораторного исследования является действительным в течение 3 календарных дней со дня проведения исследования;
- либо справки медицинского учреждения о том, что посетитель перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.
2) посетителям старше 18 лет при входе на мероприятие необходимо предоставить:
- сертификат вакцинации, подтверждающего получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации;
- либо справки об отрицательном результате исследования, выданной организацией, осуществляющей выполнение лабораторных исследований о наличии отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР- исследование). Результат лабораторного исследования является действительным в течение 3 календарных дней со дня проведения исследования;
- либо справки медицинского учреждения о том, что посетитель перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.
Несмотря на введение системы QR-кодов, уже имеются случаи (порядка 15–20%), когда код не срабатывает по техническим причинам не зависящим от организатора мероприятия, либо посетитель не получает QR-код по иным, независящим от посетителя причинам, в результате он не допускается на территорию предприятия, хотя вполне может быть привит или не являться носителем новой коронавирусной инфекции и может представить подлинные документы, подтверждающие эти обстоятельства.
В случае, если действительность QR-кода не подтверждена, а посетитель допускается на основании перечисленных документов, организация или индивидуальный предприниматель обязаны предоставить копии документов, перечисленных в абзацах третьем – шестом настоящего пункта, а также копию паспорта посетителя на портале i.moscow не позднее 3 рабочих дней с момента проведения мероприятия.
Также важно учесть, что если зритель купил билет и не смог на входе предоставить необходимых документов или действующего QR-кода, то деньги за его билет не возвращаются, т. к. эта ответственность лежит на самом зрителе
Для обсуждения данных вопросов убедительно просим Вас найти время для открытой рабочей встречи с членами правления Ассоциации, являющимися лидерами нашей отрасли.
Важно учесть, что Сектор негосударственных концертных организаций, чьи интересы представляет Ассоциация, в настоящее время не может полноценно функционировать. На руках у зрителей сейчас находится более 25 миллионов билетов на перенесенные мероприятия, которые мы не сможем провести из-за нового Постановления в его нынешнем виде. Уже есть прецеденты (Республика Карелия, Ярославская область), когда Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека запрещала проводить мероприятия, а затем подавала коллективный иск на возврат билетов зрителю, на организатора даже в случае переноса мероприятия на более поздние даты, без учета постановлений Правительства РФ № 442 от 03.04.2020 в редакции № 830 от 10.06.2020 и № 1203 от 10.08.2020
Напоминаем, что наша отрасль входит в перечень самых пострадавших отраслей в Российской Федерации, согласно перечню пострадавших отраслей, утвержденному Президентом Российской Федерации. Многие организации находятся на грани банкротства и уже активно увольняют сотрудников, так и не дождавшись поддержки от государства, позволяющей переждать период вынужденного простоя.
VI Конкурс Владимира Крайнева пройдет в ММДМ

Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в шестой раз в Московском международном Доме музыки с 25 по 31 марта 2025 года. Заключительный гала-концерт лауреатов состоится 1 апреля, в день рождения Владимира Крайнева, в Светлановском зале Дома музыки. Победители в трех возрастных категориях выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
С момента проведения первого смотра в 2015 году Конкурс Крайнева завоевал заслуженную славу и репутацию одного из самых престижных творческих состязаний. Он открыл широкой публике имена талантливых молодых исполнителей из самых разных стран. Сегодня «птенцы конкурса Крайнева» выступают на лучших отечественных и мировых сценах, завоевывая всемирное признание и собирая полные залы.
В шестом состязании представлены три возрастные категории: младшая (с 8 до 12 лет включительно), средняя (с 13 до 16 лет включительно) и старшая (с 17 до 22 лет включительно). Всего на конкурс было подано порядка 170 заявок, из которых для участия в этапе предварительных прослушиваний по видеозаписям было отобрано 75 претендентов из Китая, Южной Кореи, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, а также из разных городов России –– Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Таганрога, Саратова и других.
Видеозаписи музыкантов оценивала специальная отборочная комиссия, в которую вошли известные исполнители и педагоги.
- Мы старались разглядеть творческий потенциал ребят, понять, в ком заложен тот комплекс качеств, которые позволят им действительно развиваться еще долгое и долгое время, –– поделился арт-директор конкурса Александр Романовский.
По итогам предварительных прослушиваний по видеозаписям участие в конкурсе примут 8 юных пианистов младшей возрастной группы, 8 исполнителей в средней и 9 пианистов в старшей возрастной категории. Основные конкурсные прослушивания, которые будут состоять из сольных выступлений в полуфинале и выступлений с оркестром в финале, пройдут в залах Московского международного Дома музыки с 25 по 31 марта и будут открытыми для публики.
Жюри возглавит известный пианист, почетный академик Болонской филармонической академии, лауреат международных конкурсов Александр Романовский (Швейцария, Италия). Церемония награждения лауреатов и гала-концерт конкурса под управлением маэстро Владимира Спивакова состоятся 1 апреля – в день рождения Владимира Крайнева.
Эйс выпустил трек «Кто ты»

Рок-музыкант Эйс представил новый сингл «Кто ты». Новая песня – философский разговор с самим собой, попытка понять природу любви: как она возникает и почему может исчезнуть.
Как подчеркивает исполнитель, «эта песня о женщинах, о женщине...», – то есть о тех, кто может сильнее всего любить и больнее всего ранить. Эйс говорит об уязвимости и силе, отражая в песне не только личный опыт, но и вечные общечеловеческие переживания. Аранжировка из классических рок-инструментов с сильной и выразительной партией ударных по мере приближению к припеву напоминает приближающуюся бурю. Все элементы здесь гармонично подчеркивают центральную тему трека — борьбу за чувства в мире, где «власть убивает любовь».
Олег Майами вспомнил о болезненном разрыве с продюсером Максимом Фадеевым

Олег Майами рассказал о драматических поворотах в своей творческой карьере. Талант певца педагоги обнаружили у будущего артиста благодаря маме, которая отдала его обучать вокалу, чтобы излечить от заикания. При этом их отношения были далеко не идеальными.
- Мы с мамой часто ссорились, и однажды я просто сбежал из дома, - рассказал он в интервью Hello! - Правда, недалеко — в наш деревенский дом под Екатеринбургом. Это была избушка, заваленная снегом по самую крышу. Чтобы в ней поселиться, нужно было сначала откопать ее, а потом печь растопить. За водой я ходил на колонку, мылся под умывальником, сам себе построил туалет во дворе. Параллельно подрабатывал в ночных клубах, был продавцом в магазине одежды, грузчиком — брался за все.
Старт музыкальной карьере Олегу Майами дал Максим Фадеев, но разрыв с продюсером оказался крайне болезненным:
- Это было очень резко и неожиданно еще и потому, что я, как человек совершенно безответственный, тогда не имел никакой подушки безопасности. К тому моменту случилась и еще одна неприятность. Я уже проект «Дневника Хача», но меня очень ждали на YouTube. Единственной возможностью быстро заработать было создание собственного канала. Вместе с двумя благопартнерами мы сделали «Директора Ютуба». Ребята отвечали за финансы, оборудование и команды, я — за контент. Мы очень быстро запустились — в первую неделю на нас подписались 100 тысяч человек, а видео начали собирать по миллиону просмотров. Зарабатывать мы начали мгновенно — я с головой ушел в блогерство и на какое-то время забыл про музыку. Но хватило меня ненадолго. В какой-то момент понял: это не то, что делает меня счастливым. Разойтись с ребятами мирно не получилось, я остался ни с чем. Напоминание о том периоде — мои татуировки. Я их начал бить, чтобы заглушить внутреннюю боль.
Сейчас Олег Майами учится в Оксфорде на заочном отделении:
- Я раз двенадцать, наверное, пытался освоить английский язык с разными педагогами, но ничего путного не вышло. Так что эта моя новая попытка справиться с собственной неусидчивостью и языком, который очень нужен для работы — я готовлюсь покорять мировую сцену.