Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм Асгара Фархади «Герой»: Две стороны золотой монеты

кадр из фильма

Оценка: 8 из 10

Иранская драма «Герой» была показана в рамках 6-го кинофестиваля Strelka Film Festival by KION. В российский прокат лента выходит 27 января 2022 года. Режиссёр: Асгар Фархади. В ролях: Амир Джадиди, Мосен Танабанде, Сарина Фархади и другие.

На Асгара Фархади, как правило, всегда можно положиться – но с одной пометкой: если он работает исключительно на своём родном персидском языке. Его прошлый режиссёрский проект, который он снял на испанском и в окружении прекрасных Пенелопы Крус и Хавьера Бардема, в конечном счёте получился полнейшим разочарованием. Но оставим «Лабиринты прошлого», как говорится, в прошлом. Фархади вернулся на родину – к социальному кинематографу, который уже давно является частью его ДНК и принёс знаменитому иранцу огромное количество наград, включая два «Оскара» и «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

Его новый фильм «Герой» тоже не остался без регалий. На недавнем Каннском кинофестивале он остановился в шаге от главной награды – жюри под руководством Спайка Ли отдало Фархади гран-при фестиваля, тем самым отчётливо обозначив светлые перспективы иранского режиссёра на грядущей церемонии «Оскар», куда фильм обязательно заглянет. «Героя» и вовсе можно посчитать за образцовое кино имени Асгара Фархади. В нём присутствуют все его фирменные черты: драматургически непростая моральная дилемма в основании сюжета, живые и яркие персонажи, аутентичная восточная размеренность в подаче истории и универсальность поднятых тем, которые совершенно точно найдут отклик у зрителя любой религии и происхождения.

Рахим (Амир Джадиди) осуждён за неуплату долга. Его выпускают на пару дней из тюрьмы, чтобы тот мог повидать близких. Во время своего двухдневного отпуска Рахим вместе со своей ещё пока не женой находит сумку с большим количеством золотых момент. Вот же счастье! Теперь Рахим сможет выплатить долг и навсегда выйти из тюрьмы. Однако в пункте обмена валют Рахима не устраивает низкий курс обмена, да и что-то гложет его изнутри. В конечном счёте, герой решает вернуть сумку владельцу, понимая, что тому сейчас, наверное, ещё хуже, чем Рахиму. Когда на его объявление о пропаже откликается девушка, сестра Рахима устраивает с ней встречу и отдаёт сумку, убедившись, что именно она её потеряла.

Рахим, который уже вернулся к тому времени в тюрьму, внезапно становится объектом гордости начальства исправительного учреждения: они как-то прознали про доброе дело Рахима и хотят, чтобы об этом благородном и бескорыстном поступке узнала вся страна. Скромный Рахим не понимает, в чём, собственно, дело и зачем всё ­это нужно, но его всё же уговаривают дать интервью телевизионщикам, после которого наш Рахим и становится общенациональным героев. Однако вскоре многие в соцсетях начинают сомневаться в искренности поступка героя, подозревая, что он мог всё это подстроить – ведь доказательств же никаких нет. Стремительно общественное мнение раскалывается надвое, а невинная улыбка с лица Рахима постепенно сменяется гримасой полнейшего непонимания происходящего и тотальной несправедливости.

Высказывание на тему деструктивной силы интернета – пожалуй, одна из самых неожиданных тем, которую можно было бы представить в фильме Асгара Фархади. Однако иранец, очевидно, не желает стоять на месте, заигрывая с уже не раз повторёнными мотивами своих фильмов, и идёт в ногу со временем. При всём при этом его «Герой» — лента не менее традиционная, чем «Секреты прошлого» или «Развод Надера и Симин»: перед нами всё также история обычного человека, вовлечённого в ситуацию, которая может случиться с каждым. И пусть набирать обороты кино не спешит, к финалу зритель полностью подчиняется его ритму – примерно в той же манере, как при просмотре «Неогранённых алмазов» братьев Сэфди, с которым у фильма Фархади есть сюжетные переклички.

Главное достоинство «Героя» заключается в том, как ловко режиссёр показывает моральную двойственность поступка Рахима. На протяжении всего фильма зритель в едином порыве сомневается в истинных намерениях героя точно так же, как и в абсолютно той же манере глубоко верит в его невинность и невиновность, пытаясь рационально отбить от него все нападки извне. Демонстрация истины, что у любой монеты есть две стороны, ещё никогда не была столь наглядной и общедоступной. За счёт этого Фархади постепенно превращает отчасти бытовую социальную драму в образцовый психологический триллер, за событиями которого уже не получится наблюдать без эмоционального вовлечения.

Немало эмпатии генерируется в фильме за счёт его харизматичного исполнителя главной роли: если академично выверенная режиссура и тонкий психологический портрет современной иранского общества, ювелирно вкрапленный в сценарий Фархади, составляют лишь 50 процентов успеха «Героя», то остальная половина – это целиком и полностью заслуга Амира Джадиди. Актёр так безупречно попал в характер персонажа, исследующего извечный троп «хотел как лучше, получилось как всегда», что не проникнуться к нему попросту невозможно. Главное оружие Рахима – это его неподдельная улыбка, в которой олицетворяется непредвзятая вера в добро. Он как Назарин из фильма Бунюэля, только более приземлённый вариант – уже однажды совершивший ошибку на своём жизненном пути, за которую ему придётся расплачиваться без божьей помощи. Искупление же протагонист находит не в высшей силе, а в трогательных отношениях с сыном, постепенно раскрывающимися как скрытое ядро всей этой истории.

Асгар Фархади успешно вернулся к знакомой теме, сняв свой сильнейший фильм со времён принёсшего ему мировую славу «Развода Надера и Симин». «Герой» работает по принципу лакмусовой бумажки, безошибочно определяющей уровень цинизма в зрителе, и в традициях лучших соцреалистических пьес растворяет в кипящем чане общественных ценностей и ритуалов, подталкивающем к таким сложным моральным дилеммам, решать которые зрителю предстоит уже после финальных титров.

Вадим Богданов,InterMedia

Керри Кондон и Вуди Харрельсон сыграют в комедии «Гигант»

соцсети

Вуди Харрельсон («Иллюзия обмана», «Дыхание шторма») и Керри Кондон («Банши Инишерина», «Рим») исполнят главные роли в фильме «Гигант» (Giant). Как сообщает Deadline, это ремейк комедии «Львиное сердце» (Corazón de León), снятой в 2013 году аргентинским режиссером Маркосом Карневале.

Фильм рассказывал о женщине по имени Иванна, которая вместе с бывшим мужем Диего владеет адвокатской конторой. Однажды Иванна, повздорив с Диего по телефону, в сердцах выбрасывает мобильный. Свидетелем этой сцены стал мужчина по имени Леон, который подобрал телефон и позвонил хозяйке, предлагая его отдать в обмен на обед вдвоём. Очарованная голосом своего нового знакомого, Иванна соглашается на встречу, где её ждет маленький сюрприз. В Леоне все замечательно — обаяние, мужская красота и социальный статус. Единственный его минус — это рост, 1,36 см. Главные роли в оригинальном фильме сыграли Гильермо Франселья и Хульета Диас.

Идея комедии приглянулась кинематографистам многих стран, ремейки были сняты в Колумбии, Перу, Мексике, Бразилии, а во французской версии под названием «Любовь не по размеру» 2016 года (выходившей и в российский прокат) главных героев сыграли Жан Дюжарден и Виржини Эфира.

Маркос Карневале будет сам режиссировать англоязычный ремейк, а сценарий адаптировал чилиец Гонсало Маса, который был соавтором картина «Фантастическая женщина», получившего «Оскар» за лучший иностранный фильм и приз Берлинского кинофестиваля за сценарий.

Харрельсон и Кондон вместе снимались в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: Вуди Харрельсон, кинопроект, Гигант, Керри Кондон
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Приключенческий фильм «Золото Умальты» покажет Первый канал

постер к фильму

Премьера фильма «Золото Умальты» состоится на Первом канале 23 марта 2025 года. Главные роли в истерне режиссера Андрея Богатырева сыграли Александр Самойленко, Софья Эрнст, Артём Ткаченко, Алексей Шевченков, Павел Деревянко, Евгений Антропов, Вольфганг Черни, Иван Купреенко, Дмитрий Хасис, Андрей Богатырев и другие.

Действие происходит в канун революции 1917 года в Хабаровском крае, в окрестностях реки Умальты. Грабители в шаманских масках нападают на обоз и похищают 40 пудов золота. Петербургский золотопромышленник Булыгин обвиняет племя кочевых тунгусов и набирает отряд головорезов, чтобы вернуть украденное и отомстить. Но виды на благородный металл имеются не только у него…

В российский прокат фильм «Золото Умальты» вышел в апреле 2024 года.

Эфир в23.00.

Комедийный хоррор «Смерть единорога» выйдет в России в апреле

предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга

Локализованный трейлер и дату выхода в российский прокат фильма «Смерть единорога» (Death Of A Unicorn) представила 11 марта 2025 года кинокомпания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в комедийном хорроре студии A24 и режиссера Алекса Шарфмана исполнили Пол Радд, Дженна Ортега, Теа Леони, Уилл Поултер, Сунита Мани, Ричард Э. Грант и Энтони Кэрриган.

- Ридли (Ортега) вынуждена провести выходные с отцом-трудоголиком Эллиотом (Радд), - сообщается в синопсисе. - И когда кажется, что их отношения может спасти только чудо, они сбивают… настоящего единорога. Алчная семейка Леопольды, на которую работает Эллиот, тут же решает монетизировать его целебные свойства. Но настоящее волшебство начнется с появлением родителей детеныша, ведь свирепые единороги открывают охоту на жадных богачей — и теперь каждый получит по рогам.

Мировая премьера фильма состоялась 8 марта на фестиваел SXSW, российская зрительская премьера пройдет 1 апреля в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». В российский прокат «Смерть единорога» выйдет 3 апреля.

Фото: предоставлено пресс-службой кинокомпании Вольга
Теги: трейлер, Пол Радд, Дженна Ортега, Смерть единорога, дата выхода, Алекс Шарфман
β 16+