Рецензия: Алёна Долбик и Оркестр Сергея Мазаева - «Ты рядом»

2021, Mazay Communications
Оценка: 7 из 10.
Алёна Долбик - солистка Оркестра Сергея Мазаева, выпускница Московской Консерватории по классу «академическое пение», а также преподаватель вокала (это важное обстоятельство, к которому мы ещё вернёмся). На предыдущем диске оркестра «Песни Родины» Алёна солировала в нескольких песнях и попала на обложку вместе с Мазаевым. Теперь же у неё вышла сольная пластинка, в которой Сергей появляется буквально в паре треков. В репертуар же вновь вошли «песни Родины» - кавер-версии советских шлягеров, которые в своё время исполняли Гелена Великанова, Тамара Миансарова, Аида Ведищева, Лев Барашков, Ирина Бржевская и др. Некоторые из перечисленных имён уже почти забыты - да и песни, которые выбрали Мазаев с Долбик для записи, тоже в большинстве своём не относятся к суперхитам 60-х. Из-за этого новые версии воспринимаются довольно свежо - если не знать, что некоторым вещам 50 с лишним лет, вполне можно предположить, что это современные - и преотличные - стилизации под 60-е.
Альбом можно рекомендовать всем любителям качественного и профессионального женского вокала. Они получат невероятное удовольствие о того, с какой лёгкостью и точностью Алёна Долбик распоряжается своим голосом в процессе возрождения наследия советских композиторов. Чтобы доказать, что она может петь примерно всё, в пластинку включены и фолк-произведения, и колыбельные, ну а уж светлые «шестидесятнические» песни будто бы специально для Алёны придуманы. Недаром, столкнувшись с такой безупречностью, Сергей Мазаев сам начал брать у Долбик уроки вокала, чтобы добавить в своё «интуитивное пение» профессиональные вокальные техники.
На диске всё прекрасно до тех пор, пока артистка не начинает петь композиции 80-х, которые до сих пор на слуху, - «Полёт на дельтаплане» и «Я не умею танцевать». И тут сложно не обратить внимание на то, что звёздами поп-музыки не всегда становится самый голосистый и правильно поющий исполнитель. Есть ещё такие вещи, как артистическая харизма, драматический талант, обаяние, умение заинтересовать и очаровать публику. «Я не умею танцевать» в исполнении Тыниса Мяги забыть невозможно, хотя эстонский певец крайне далёк от идеала вокалиста: зато как точно демонстрировал образ нелепого, но обаятельного толстячка-неумехи. Зрителю было заранее понятно, что даже если лирический герой научится танцевать, у него всё равно это будет получаться смешно и зажигательно. Версия Алёны Долбик не оставляет сомнений в том, что героиня безупречно освоит все фигуры танца - но кавалеры будут остерегаться её приглашать, чтобы не опозориться на фоне холодной компьютерной точности партнёрши. С «Дельтапланом» то же самое - все ноты на месте, а история не волнует почему-то, в отличие от оригинала. Понятно, что в составе Оркестра Сергея Мазаева Алёна Долбик работает в качестве универсальной вокалистки, которая может качественно исполнять что угодно, но если думать о серьёзной сольной карьере, то ей, видимо, следует сосредоточиться на репертуаре времён «оттепели». А пытаться превращать старые хиты в точно спетые вокальные проивзедения - это куда более сложный путь с неясными перспективами.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на сингл Mary Gu «Всё будет хорошо»: Он чужой, он чужой, он плохой

2025, S&P Digital.
Оценка: 6 из 10.
Из вышедших за последний год песен, в которых певицы либо хейтят своих бывших, либо утешают поклонниц, которым попался недостойный объект обожания, уже можно составить увесистый сборник. Эта тема всегда актуальна, но, судя по сегодняшней женской эстраде, сейчас девушек исключают из поп-профсоюза, если не споёшь про неверного абьюзера. В то же время, положа руку на сердце: кого из слушательниц, переживающих расставание, советы звезды из наушников могут реально успокоить? Ну да, мать тоже говорит «ну что ты в самом деле, найдешь себе получше», но на разбитое сердце эти слова практически не действуют.
У Mary Gu песни о разбитом сердце всегда получались неплохо, но в прошлом её подобные композиции были или по крайней мере казались автобиографичными. Недавно Мария вышла замуж и даже выпустила пару песен о счастливой любви (тоже неплохо получилась), поэтому про боль и расставание в данный момент ей петь как-то не с руки. Но она нашла выход и построила трек с жизнерадостным названием «Всё будет хорошо» в форме утешительного монолога в адрес девушки, переживающей крах на личном фронте: «Все соседи, наверное, слышали, как ты убивалась по бывшему». Рифма интересная, хотя трагедия лирической героини выглядит как-то чересчур гипертрофированно. Ну да ладно: опытный психолог справится с этим при помощи известного набора средств: «новый, яркий цвет волос», «никакой надежды но, всё закончится, слышишь», «всё будет хорошо, только не с ним». Потому что этот совершенно точно тебя недостоин: «Он не стоит слёз», «и все песни, что прямо сейчас как будто про него, больше не будут значить ничего». Среди этого парада штампов только один, пожалуй, удостоился красивого поэтического решения: «Лучше быть одной, чем одной из».
По большому счёту это единственная в песне фраза, которая может как-то достучаться до разбитого сердца и указать ему путь к исцелению. Возможно, из этого афоризма родилось и всё произведение. Но остальные образы до него не дотягивают ни текстуально, ни эмоционально.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
«Уютный весенний вайб»: Рустэм Султанов выпустил «Поцелуй под дождём»

Рустэм Султанов отметил наступление весны новым романтическим синглом «Поцелуй под дождём». Композиция вышла на всех цифровых площадках страны 4 марта 2025 года.
Работая над песней, музыкант стремился придать ей «уютный вайб».
- Что может быть лучше новой песни, которая столь хорошо ложится на слух, как будто ты знаком с ней уже много-много лет? – вопрошает Рустэм Султанов.
Подобного эффекта ему удалось добиться благодаря серьезному подходу к аранжировке: музыканты играли на живых инструментах, к записи привлекался настоящий симфонический оркестр ( «Глобалис». – Прим. ред.).
- Все это не зря: в результате ты слушаешь не неизвестно кем созданные сэмплы, а именно живую игру музыкантов на настоящих инструментах, записанную в студии. Основа аранжировки — мощные партии программируемых ударных Андрея Тимонина, красивая выпуклая бас-гитара Антона Чумаченко и вроде бы скромная, но на деле изобретательная акустическая гитара Григория Голубева. Под финал песни в дело вступает не самая заметная, но очень уместная и вносящая финальный штрих в аранжировку электрогитара Игоря Брежнева, – поделился с корреспондентом «ИнтерМедиа» музыкант.
Чувственный текст для песни создал поэт Борис Орлов, с которым Рустэм Султанов сотрудничает уже не первый год.
- Автор делает упор и на красивую, запоминающуюся мелодику, и на простой и понятный текст, и на подлинные эмоции, заложенные как в аранжировку, так и в собственное вокальное исполнение. Причём «Поцелуй под дождём» — адресован не только старшему поколению, – поясняет продюсер проекта. – Сейчас на российский музыкальной сцене происходит поворот к песенной и аранжировочной традиции 1970-х и 1980-х годов. Но это не значит, что все хотят слушать именно старые песни – нужны новые, но такие, чтобы при прослушивании было ощущение, как будто тебе снова 16.
Дополнительная информация -на официальном сайте артиста.
VI Конкурс Владимира Крайнева пройдет в ММДМ

Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева пройдет в шестой раз в Московском международном Доме музыки с 25 по 31 марта 2025 года. Заключительный гала-концерт лауреатов состоится 1 апреля, в день рождения Владимира Крайнева, в Светлановском зале Дома музыки. Победители в трех возрастных категориях выступят в сопровождении Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова.
VI Московский международный конкурс пианистов Владимира Крайнева проходит при поддержке Департамента культуры города Москвы.
С момента проведения первого смотра в 2015 году Конкурс Крайнева завоевал заслуженную славу и репутацию одного из самых престижных творческих состязаний. Он открыл широкой публике имена талантливых молодых исполнителей из самых разных стран. Сегодня «птенцы конкурса Крайнева» выступают на лучших отечественных и мировых сценах, завоевывая всемирное признание и собирая полные залы.
В шестом состязании представлены три возрастные категории: младшая (с 8 до 12 лет включительно), средняя (с 13 до 16 лет включительно) и старшая (с 17 до 22 лет включительно). Всего на конкурс было подано порядка 170 заявок, из которых для участия в этапе предварительных прослушиваний по видеозаписям было отобрано 75 претендентов из Китая, Южной Кореи, Беларуси, Казахстана, Узбекистана, а также из разных городов России –– Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Таганрога, Саратова и других.
Видеозаписи музыкантов оценивала специальная отборочная комиссия, в которую вошли известные исполнители и педагоги.
- Мы старались разглядеть творческий потенциал ребят, понять, в ком заложен тот комплекс качеств, которые позволят им действительно развиваться еще долгое и долгое время, –– поделился арт-директор конкурса Александр Романовский.
По итогам предварительных прослушиваний по видеозаписям участие в конкурсе примут 8 юных пианистов младшей возрастной группы, 8 исполнителей в средней и 9 пианистов в старшей возрастной категории. Основные конкурсные прослушивания, которые будут состоять из сольных выступлений в полуфинале и выступлений с оркестром в финале, пройдут в залах Московского международного Дома музыки с 25 по 31 марта и будут открытыми для публики.
Жюри возглавит известный пианист, почетный академик Болонской филармонической академии, лауреат международных конкурсов Александр Романовский (Швейцария, Италия). Церемония награждения лауреатов и гала-концерт конкурса под управлением маэстро Владимира Спивакова состоятся 1 апреля – в день рождения Владимира Крайнева.