«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии»: Танцы под насваем

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера фильма «На близком расстоянии» состоялась в основном конкурсе 32-го «Кинотавра», в российский прокат картина выходит 28 октября 2021 года. Режиссёр: Григорий Добрыгин. В ролях: Ксения Раппопорт, Нурбол Уулу Кайратбек, Пётр Рыков, Виктория Мирошниченко и другие.

Григорий Добрыгин на 32-м «Кинотавре» предстал в двух амплуа. В качестве актёра короткометражного фильма, где он сыграл комическую роль русского аристократа, испытывающего определённые трудности перед дуэлью (талантливо снятый фильм «Герой», получивший в итоге приз жюри короткометражного конкурса), и в качестве режиссёра своего второго полного метра. Его дебют «Sheena667» тоже был показан в конкурсе сочинского смотра, поэтому возвращению Добрыгина на побережье Чёрного моря никто не удивился, а, наоборот, с учётом высокого качества первого фильма, критическое сообщество предвкушало, куда приведут творческие изыскания самобытного автора в этот раз.

Несмотря на то, что действия фильма «На близком расстоянии» проходят в большом Питере (а не в крошечном Вышнем Волочке, как в дебюте), масштаб картины стал заметно меньше и достиг ощущения камерности. Во многом этому помогает временной контекст – период пандемии, сковывающий людей от лишних перемещений и контактов с людьми. Некогда востребованная известная актриса с международным именем Инга (Ксения Раппопорт) берёт к себе домой свалившегося в обморок у порога её дома курьера-мигранта из Средней Азии. Они друг друга совсем не понимают, однако языковой барьер – не помеха для Инги, чтобы помочь бедному и больному юноше (его, кстати, играет непрофессиональный актёр Нурбол Уулу Кайратбек). Чем он болен? Коронавирусом? Чем-то похуже? Или, может быть, ничем вовсе?

Неспешный темп повествования, тем не менее, припас немало резких сюжетных поворотов, не позволяющих предугадать вектор движения фильма. Добрыгин манипулирует со временем не бездумно – «На близком расстоянии» часто вызывает ассоциации с вдумчивым европейским авторским кино. Здесь читается влияние и «Скрытого» Ханеке (диск с которым прячется на полке Инги вместе с фильмом Попогребского «Как я провёл этим летом») – та же камерная эстетика и протагонист-интеллектуал. Вдобавок, узнаётся поздний Каурисмяки с его тонким, граничащим с абсурдом, чувством юмора и мотивами гуманизма, объединившими одинокого финна и сирийского беженца в «По ту сторону надежды» ровно так же, как Ингу и её доставщика еды.

Кино Григория Добрыгина про нехватку эмпатии – её и так было мало, а со всеми этими социальными дистанциями и ограничениями образовался настоящий дефицит. Пандемия здесь выступает всего-навсего в роли формалистского фона, призванного отчётливее выразить удушливое чувство одиночества, испытываемого героями фильма Добрыгина ничуть не в меньшей степени, чем героями фильмов Карвая. Инге не хватает человека рядом – отношения с сыном после возвращения из Италии (там она снималась в картине итальянского режиссёра) натянуты, это не произносится, но видно, что сыну трудно даются постоянные переезды и адаптация в новой школе. С мужем развелась (или разводится), поэтому огромная квартира преимущественно пуста. Героиня пытается как-то заполнить образовавшийся внутри из-за отсутствия любви вакуум с помощью социальных сетей, но лайки от подписчиков – это не то же самое, что и биение чьего-то сердца в унисон с твоим.

Во многом темы «На близком расстоянии» — это продолжение тем «Sheena667», поднимавшей вопросы человеческой близости, условности расстояний (в качестве преломляющего фактора выступал интернет) и поисков общего языка у людей, живущих под одной крышей. Но с учётом затрагиваемых современных реалий самоизоляции Добрыгин болезненно давит на синяки общества, вызванные участившимися за период пандемии актами домашнего насилия. Тема абьюза в семье вообще одна из центральных на нынешнем «Кинотавре»: что в «Дне мёртвых» Рыжакова, что в «Оторви и выбрось» Соколова насилие в семье показано как укоренившаяся в национальном сознании «традиция», с которой проще смериться, нежели выносить сор из избы. Добрыгин изображает ту же плачевную ситуацию, но, естественно, по-своему.

Ещё «На близком расстоянии» неплохо работает как эдакий мета-фильм. Раппопорт играет версию самой себя – в одной из сцен она статуэткой «Ника» пытается выбить дверь, хотя «Ники»-то у неё как раз нет, лишь «Золотые орлы», награды за лучшие женские роли «Кинотавра», ММКФ и, внимание, Венецианского кинофестиваля. В Венеции её наградили за роль в итальянском фильме «Двойной час», именно о съёмках в этой картине ностальгирует Инга.

Важен также технический момент, а именно магия двух Ксений. Оператором выступает талантливая Ксения Середа, уже снимавшая в своём объективе Раппопорт в драме Владимира Битокова «Мама, я дома» (её показывали на «Кинотавре» днём ранее), поэтому в экранном присутствии актрисы нет никакого недопонимания со стороны оператора и тем более режиссёра. Добрыгин даёт достаточно пространства своим актёрам, хватает и для танца под насваем, и для запечатления полного спектра переживаний Инги в кульминационной сцене на заднем сидении полицейского «бобика».

Если дебют Григория Добрыгина был своеобразным инди-фильмом единичного разлива, напоминающим работы участников «Сандэнса», то «На близком расстоянии» — кино европейской породы, чей особый темпоритм и смысловые акценты выдают в его авторе человека высоких кинематографических вкусов.

Вадим Богданов, Сочи, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+