Умер «крестный отец современного черного кино» Мелвин Ван Пиблз

Американский режиссер, драматург и музыкант Мелвин Ван Пиблз скончался 22 сентября 2021 года в возрасте 89 лет в своем доме на Манхэттене. О его смерти сообщил сын – актер и режиссер Марио Ван Пиблз.
Мелвин Пиблз родился в Чикаго 21 августа 1932 года, позже он добавил к своему имени «Ван». Он окончил Уэслианский университет Огайо в 1953 году и присоединился к ВВС, проработав три года штурманом. После службы в армии Мелвин переехал в Мексику и работал портретистом, затем переехал в Сан-Франциско, где начал писать рассказы и снимать короткометражные фильмы. Он попробовал перебраться в Голливуд, на тамошние студии могли предложить ему лишь работу лифтера. Разочарованный, он переехал в Голландию, чтобы пройти аспирантуру по астрономии, одновременно обучаясь в Голландском национальном театре. В конце концов он бросил учебу и переехал в Париж, где узнал, что может присоединиться к гильдии французских режиссеров, если адаптирует свою собственную работу, написанную на французском языке. Он быстро выучил язык и написал несколько романов. Один из них Пиблз превратил в фильм «La Permission/The Story of the Three Day Pass». Это романтическая история чернокожего американского солдата и француженки. Фильм получил премию «Выбор критиков» на кинофестивале в Сан-Франциско в 1967 году, а Ван Пиблс наконец привлек внимание Голливуда.
В следующем году его наняли для постановки и написания музыки к фильму «Человек-арбуз» - рассказе о белом фанатике (которого играет комикс Годфри Кэмбридж), который однажды просыпается чернокожим. На деньги, вырученные от проекта, Ван Пиблз приступил к работе над своим самым известным фильмом «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» (Sweet Sweetback «Baadasssss Song). Малобюджетная арт-хаусная картина, к который он написал сценарий, выступил в роли режиссера, оператора, автора саундтрека и исполнителя главной роли, рассказывала о черном уличном хулигане, который бежал от полиции после убийства белых офицеров. Фильм считается одним из родоначальников blaxploitation — жанра кино, ориентированного на чёрную городскую аудиторию. В фильмах этого жанра впервые была использована музыка в стилях фанк и соул.
- Все фильмы о чернокожих до сих пор рассказывались глазами англосаксонского большинства в их ритме, речи и темпе, - объяснял Ван Пиблз в интерью Newsweek в год выхода фильма на экраны.
Сделанный примерно за 500 000 долларов (включая 50 000 долларов, предоставленных Биллом Косби), он собрал в прокате 14 миллионов долларов, несмотря на X-рейтинг, ограниченное распространение и смешанные критические отзывы. Например, New York Times обвинила Ван Пиблза в распространении несправедливости и назвала фильм «возмутительным». Позднее Пиблза и других режиссеров жанра обвиняли в том, что они увековечивали белые стереотипы в отношении чёрных.
Несмотря на то, что после успеха «Свит Свитбэк: Песня мерзавца» Пиблза стали наперебой приглашать в голливудские проекты, он предпочел независимость. Стал играть на Бродвее, сочинил и спродюсировал несколько пьес и мюзиклов, такие как номинированные на «Тони» «Не должен умереть естественной смертью» и «Не играй с нами дешево». Позже он написал сценарий фильма «Молния» с Ричардом Прайором в главной роли Уэнделла Скотта, первого темнокожего автогонщика. Всего же он снял 14 картин и в 40 снялся как актер. В 1980-х Ван Пиблз обратился к Уолл-стрит и торговле опционами. Он написал руководство по финансовой самопомощи под названием «Смелые деньги: новый способ игры на рынке опционов».
Смерть Ван Пиблза наступила за несколько дней до того, как Нью-Йоркский кинофестиваль планировал отметить 50-летие «Свит Свитбэк: Песня мерзавца», а Criterion Collection - выпустить бокс-сет «Мелвин Ван Пиблз: Essential Films». Возрождение его пьесы «Не должен умереть естественной смертью» также планируется на Бродвее в следующем году.
Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.
Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?
Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.
Эфир в 22.00.
«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.
Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).
Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».
В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».
Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.
- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.
Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.
Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.