Светлана Ходченкова: «В героинях меня привлекает интересный характер»
О ФИЛЬМЕ «ДЕЛО» АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО
— Конечно, здесь можно увидеть отголоски абсолютно разных произведений. Думаю, в фильме есть много перекличек и с Достоевским, и с Островским, и с другими авторами. Но красноречивее классиков о картине могут рассказать ее создатели. Учитывая то, что фильм делали большие мастера — режиссер Алексей Герман – младший и художник Елена Окопная, понимаешь, что во всем там можно увидеть глубину и объемы. У меня такое ощущение было уже на площадке.
О СЪЕМКАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— С тех пор, как возникла эта глобальная проблема с коронавирусом, на съемках всегда предпринимаются особые меры безопасности: ПЦР-тесты, средства защиты, ограниченное количество людей на площадке.
А с «Делом» лично у меня всё очень удачно сложилось. Мои несколько съемочных дней прошлой осенью прекрасно вписались в мой график, и мне ничего не пришлось отменять или переносить. Когда так всё совпадает, значит, этой работе суждено было случиться. Я — фаталист. Если каким-то картинам не нужно быть в моей фильмографии и мне не стоит принимать там участие — они сами собой отпадают.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ДЕЛЕ»
— Моя героиня как медработник — часть непростой государственной системы. Она не может поступить иначе. Медсестра вынуждена жить и работать по существующим правилам. И здесь уже неважно, как по-человечески она относится к герою. А так-то вообще медсестра его понимает, сострадает ему. Но она продолжает жить своей жизнью: она же находится в положении, ей надо думать о себе и о будущем ребенке. Так что нельзя однозначно говорить, что моя героиня отвернулась.
В принципе, такие истории не редкость в разных странах. В подобной ситуации хоть раз в жизни оказывались многие. И, несмотря на то, что герой в сложившихся обстоятельствах чувствует себя одиноким, в фильме нет явно отрицательных персонажей. Но, как и моя медсестра, все остальные действующие лица из окружения Давида — тоже часть системы. Они либо осуждают его, либо просто не одобряют его поступков.
Участники этой истории — люди, которые загнаны в угол. И оттуда каждый выбирается так, как может, используя любые доступные способы.
О ТОМ, КАК ПОПАЛА В ПРОЕКТ
— У меня были пробы, так же, как и у других. А до этого мне написал Алексей Герман и попросил приехать. При встрече он передал мне сценарий. История мне очень понравилась, и прежде всего тем, что она вся на пониженных нотах. О серьезных вещах не нужно кричать. Этим меня история и зацепила. А еще, конечно, тем, что представилась очередная возможность поработать с Алексеем Германом и Еленой Окопной.
О СВОИХ ГЕРОИНЯХ
— В героинях меня привлекает интересный характер. И дело здесь совсем не в том, костюмированная это история или, наоборот, всё по-простому. Хочется рассказать о судьбе героини, чтобы зрители ее поняли и, возможно, приняли.
ОБ АЛЕКСЕЕ ГЕРМАНЕ
— Он обладает уникальным даром убеждать артистов. У Алексея отлично получается донести свою точку зрения, притом что он не кричит. Он крайне политкорректный с артистами и безумно любит их. А ведь часто бывает, что мы своенравны. Если что-то не нравится, будем спорить. И как только это происходит на его площадке, Алексей говорит: «Да-да, давай попробуем так, как ты предлагаешь. А потом сделай по-моему». Снимет оба варианта.
Алексей Герман — абсолютный дипломат. При этом в итоге получается, что для фильма лучше то, как он говорил, как он просил. И ты понимаешь: режиссер был прав. Он не тиран и не диктатор. Разрешает артисту импровизировать. А для нас просто замечательно, когда есть поле для деятельности.
О ДОВЕРИИ К РЕЖИССЕРУ
— Артисты должны доверять и режиссеру, и его замыслу. Я, как артист, сделала свое дело, всё остальное — не моя работа. Теперь я хочу увидеть готовое кино в кинотеатре.
О КИНОТЕАТРАХ
— Могу сказать как обычный зритель: я могу смотреть кино только в кинотеатре. Здесь другой звук, другая картинка, всё — в хорошем качестве. Еще одно весомое преимущество: ты следишь за сюжетом без рекламы, врывающейся в самый интересный момент. Да, дома, сидя перед экраном, ты можешь поставить кино на паузу, сделать перерыв, сходить на кухню за чаем. Но это несравнимо с полным спектром эмоций и ощущений, получаемых от фильма в кинозале. И если фильм нравится, то ты подключаешься, смотришь историю именно так, как режиссер хотел ее донести.
(Зоя Игумнова, «Известия», 28.09.21)
Виктория Заболотная и Виктор Добронравов наводят порядок в Усть-Шахтинске в трейлере «Инспектора Гаврилова»
Трейлер и дату премьеры второго сезона сериала «Инспектор Гаврилов» обнародовал 21 января 2025 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что к своим ролям в комедии вернулись Виктор Добронравов, Денис Власенко, Екатерина Стулова, Наталья Земцова, Алексей Демидов, новых персонажей сыграли Виктория Заболотная, Игорь Царегородцев, Сергей Беляев, Артем Осипов и другие. Режиссером стал Анатолий Колиев.
- Бывший преступник Саша Медный (Добронравов) продолжает притворяться начальником ОМВД в небольшом городке Усть-Шахтинске, - сообщается в синопсисе. - Он нашел семью, призвание и стал героем для окружающих. Но все хорошее не может длиться вечно: новость о гибели настоящего Александра Гаврилова приводит в Усть-Шахтинск опасную следовательницу Кристину Сломнюк (Заболотная). Оказывается, она может посоревноваться в хитрости даже с Сашей Медным. Удастся ли ему скрыть свое прошлое?
Премьера новых серий «Инспектора Гаврилова» состоится на Start 24 января. Телевизионная премьера на СТС запланирована позднее в 2025 году.
Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал
Российская телевизионная премьера фильма «Решение уйти» состоится на Первом канале 1 февраля 2025 года. Главные роли в драме южнокорейского режиссера Пака Чхан-ука исполнили Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин и другие.
По сюжету, полицейский из отдела по расследованию убийств берется за дело о гибели мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем ближе детектив подбирается к разгадке преступления, тем больше её подозревает и … сильнее влюбляется.
Премьера «Решения уйти» состоялась в 2022 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз за режиссуру. Он также был отмечен тремя призами Asian Film Awards, номинирован на BAFTA и «Золотой глобус».
В российский прокат картина вышла в сентябре 2022 года. Читайте рецензию на «Решение уйти» на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 23.10.
Про «королеву бензоколонки» Надежду Румянцеву расскажет Пятый канал
Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Надежда Румянцева. Тайны «Королевы бензоколонки» покажет Пятый канал 24 января 2025 года. В программу войдут эксклюзивные интервью людей, которые были рядом с актрисой.
Надежда Румянцева сыграла десятки ролей в кино. Настоящую любовь зрителей принесли ей Тося Кислицына из «Девчат» и Людмила Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки». Все её героини – бойкие, задорные и обаятельные. Как и сама актриса. В Румянцевой удивительным образом сочеталась детская непосредственность и совсем не женская отвага. Казалось, эта миниатюрная девушка не боялась ничего.
Румянцева родилась в деревне, в Смоленской области. Она еще со школы полюбила театр, участвовала в самодеятельности. Во время войны организовала агитбригаду и вместе с другими ребятами ездила по госпиталям, где выступала перед ранеными. Когда пришла пора выбирать профессию, не задумываясь подала документы в театральный институт. С первой попытки поступила в ГИТИС и сразу стала главной звездой факультета. Уже на втором курсе её позвали сниматься в фильме «Навстречу жизни» на главную роль. Съемки закончились для Румянцевой двумя неделями на больничной койке и отчислением. В театральном институте не поощрялось участие студентов в кино. Но эта работа стала для неё пропуском на большой экран. Надежда перевелась из театрального во ВГИК.
В институте она встретила первую любовь, Юрия Белова, звезду «Карнавальной ночи». Их называли самой яркой парой курса. Весь институт ждал свадьбы, а Белов тянул с предложением. Надежда неожиданно выскочила замуж за однокурсника Владимира Шурупова. Брак продлился недолго. После выпуска Шурупова распределили в Свердловский театр. Надя отказалась покидать Москву. Они договорись развестись фиктивно и снова пожениться, когда Шурупов вернется в столицу. Фиктивный развод растянулся на всю жизнь.
Настоящим прорывом для актрисы стала комедия «Девчата». Экранный дуэт Румянцевой и Рыбникова до сих пор считается одним из самых эффектных в истории советского кино. Не многие знают, что Николай категорически отказывался играть в паре с Надеждой, особенно целоваться в финальной сцене.
Следом за «Девчатами» в лидеры советского кинопроката вышел фильм «Королева бензоколонки». Румянцевой снова стали приписывать роман с Юрием Беловым. Однако никто не подозревал, какая трагедия на самом деле разыгрывалась за кадром популярной кинокомедии. Белов опять пытался ухаживать за Надеждой, но безответно. После этой картины его карьера, здоровье и личная жизнь покатились под откос. Говорят, актер так и не смог забыть Румянцеву и до самой смерти жалел, что еще в институте не решился сделать предложение.
Тем временем Надежда встретила мужчину, которого полюбила на всю оставшуюся жизнь. Ради супруга, дипломата Вилли Хштояна, Румянцева переехала в чужую страну, бросила успешную карьеру и отказалась от материнства. Муж не хотел совместных детей. Обычно дерзкая и уверенная в себе Надежда чуть ли не впервые в жизни проявила слабость и не посмела идти против его воли. Но не жалела ли сама артистка о сделанном выборе? Какие слова она сказала супругу перед смертью?
Эфир в 00.10.