Светлана Ходченкова: «В героинях меня привлекает интересный характер»
О ФИЛЬМЕ «ДЕЛО» АЛЕКСЕЯ ГЕРМАНА-МЛАДШЕГО
— Конечно, здесь можно увидеть отголоски абсолютно разных произведений. Думаю, в фильме есть много перекличек и с Достоевским, и с Островским, и с другими авторами. Но красноречивее классиков о картине могут рассказать ее создатели. Учитывая то, что фильм делали большие мастера — режиссер Алексей Герман – младший и художник Елена Окопная, понимаешь, что во всем там можно увидеть глубину и объемы. У меня такое ощущение было уже на площадке.
О СЪЕМКАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
— С тех пор, как возникла эта глобальная проблема с коронавирусом, на съемках всегда предпринимаются особые меры безопасности: ПЦР-тесты, средства защиты, ограниченное количество людей на площадке.
А с «Делом» лично у меня всё очень удачно сложилось. Мои несколько съемочных дней прошлой осенью прекрасно вписались в мой график, и мне ничего не пришлось отменять или переносить. Когда так всё совпадает, значит, этой работе суждено было случиться. Я — фаталист. Если каким-то картинам не нужно быть в моей фильмографии и мне не стоит принимать там участие — они сами собой отпадают.
О СВОЕЙ ГЕРОИНЕ В «ДЕЛЕ»
— Моя героиня как медработник — часть непростой государственной системы. Она не может поступить иначе. Медсестра вынуждена жить и работать по существующим правилам. И здесь уже неважно, как по-человечески она относится к герою. А так-то вообще медсестра его понимает, сострадает ему. Но она продолжает жить своей жизнью: она же находится в положении, ей надо думать о себе и о будущем ребенке. Так что нельзя однозначно говорить, что моя героиня отвернулась.
В принципе, такие истории не редкость в разных странах. В подобной ситуации хоть раз в жизни оказывались многие. И, несмотря на то, что герой в сложившихся обстоятельствах чувствует себя одиноким, в фильме нет явно отрицательных персонажей. Но, как и моя медсестра, все остальные действующие лица из окружения Давида — тоже часть системы. Они либо осуждают его, либо просто не одобряют его поступков.
Участники этой истории — люди, которые загнаны в угол. И оттуда каждый выбирается так, как может, используя любые доступные способы.
О ТОМ, КАК ПОПАЛА В ПРОЕКТ
— У меня были пробы, так же, как и у других. А до этого мне написал Алексей Герман и попросил приехать. При встрече он передал мне сценарий. История мне очень понравилась, и прежде всего тем, что она вся на пониженных нотах. О серьезных вещах не нужно кричать. Этим меня история и зацепила. А еще, конечно, тем, что представилась очередная возможность поработать с Алексеем Германом и Еленой Окопной.
О СВОИХ ГЕРОИНЯХ
— В героинях меня привлекает интересный характер. И дело здесь совсем не в том, костюмированная это история или, наоборот, всё по-простому. Хочется рассказать о судьбе героини, чтобы зрители ее поняли и, возможно, приняли.
ОБ АЛЕКСЕЕ ГЕРМАНЕ
— Он обладает уникальным даром убеждать артистов. У Алексея отлично получается донести свою точку зрения, притом что он не кричит. Он крайне политкорректный с артистами и безумно любит их. А ведь часто бывает, что мы своенравны. Если что-то не нравится, будем спорить. И как только это происходит на его площадке, Алексей говорит: «Да-да, давай попробуем так, как ты предлагаешь. А потом сделай по-моему». Снимет оба варианта.
Алексей Герман — абсолютный дипломат. При этом в итоге получается, что для фильма лучше то, как он говорил, как он просил. И ты понимаешь: режиссер был прав. Он не тиран и не диктатор. Разрешает артисту импровизировать. А для нас просто замечательно, когда есть поле для деятельности.
О ДОВЕРИИ К РЕЖИССЕРУ
— Артисты должны доверять и режиссеру, и его замыслу. Я, как артист, сделала свое дело, всё остальное — не моя работа. Теперь я хочу увидеть готовое кино в кинотеатре.
О КИНОТЕАТРАХ
— Могу сказать как обычный зритель: я могу смотреть кино только в кинотеатре. Здесь другой звук, другая картинка, всё — в хорошем качестве. Еще одно весомое преимущество: ты следишь за сюжетом без рекламы, врывающейся в самый интересный момент. Да, дома, сидя перед экраном, ты можешь поставить кино на паузу, сделать перерыв, сходить на кухню за чаем. Но это несравнимо с полным спектром эмоций и ощущений, получаемых от фильма в кинозале. И если фильм нравится, то ты подключаешься, смотришь историю именно так, как режиссер хотел ее донести.
(Зоя Игумнова, «Известия», 28.09.21)
Овцы будут расследовать убийство Хью Джекмана в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив»
Хью Джекман, Эмма Томпсон, Николас Браун («Наследники») и Николас Голицын («Мысль о тебе») снимутся в комедии «Три полных мешка: Овечий детектив» (Three Bags Full: A Sheep Detective Movie). Как сообщает Deadline, это будет экранизация популярной книжки Леони Суонн, сценарий написал Крэйг Мэйзин («Одни из нас», «Поймай толстуху, если сможешь»), а режиссерское кресло займет Кайл Балда. Это будет игровой дебют автора анимационных фильмов «Миньоны», «Лоракс» и других.
Он расскажет о Джордже Харди (Джекман) - пастухе, который любит своих овец и выращивает их только ради шерсти. Каждую ночь он читает им вслух детективы, не подозревая, что овечки не только понимают его, но и потом часами спорят о том, кто это сделал. Когда Джорджа находят мертвым при загадочных обстоятельствах, овцы сразу понимают, что это было убийство. Местный полицейский Тим Дерри (Браун), которому поручают это дело, ни разу в жизни не раскрыл ни одного серьезного преступления. Поэтому овцы решают сделать это сами, даже если для этого придется впервые покинуть луг и встретиться лицом к лицу с тем фактом, что человеческий мир не так прост, как кажется в книгах.
В актерский состав вошли также Молли Гордон, Хонг Чау, Тосин Коул, Кобна Холдбрук-Смит, Конлет Хилл и Мандип Диллон.
Выход картины в прокат запланирован на 20 февраля 2026 года.
Джаред Лето станет профессором-грабителем
Актер и музыкант Джаред Лето исполнит главную роль в пока безымянном фильме о грабителе Лоуренсе Грее. Как сообщает Deadline, сценарий, написанный Энди Беллином («Лавлэйс», «Доверие»), основан на реальной истории и статье Стива Крофта и Говарда Л. Розенберга «Талантливый доктор Грей», которая была опубликована в журнале Graydon Carter’s Airmail в 2022 году.
Лоуренсу Грею, бывшему профессору политологии из Университета Джона Кэбота, было предъявлено обвинение в организации сложной операции по присвоении драгоценностей и произведений искусства. Известный своими безупречными манерами и элитными социальными связями, Грей предположительно украл из домов в пяти штатах ценностей на сумму более 1 миллиона долларов. Среди его жертв были знакомые, которых он встретил на светских мероприятиях, таких как свадьбы и благотворительные сборы средств, и, в частности, его давняя любовница Жаклин Куиллен, видная фигура в обществе Вашингтона, округ Колумбия.
Сообщается, что преступная деятельность Грея началась в 2004 году, когда он завязал отношения с Куиллен - внучкой известного инвестиционного банкира и физика Альфреда Ли Лумиса. Несмотря на их близкие отношения и общую общественную жизнь, Грей якобы воровал у Жаклин и ее богатых друзей в течение десяти лет. Его проблемы с законом обострились после того, как сын Куиллен Паркер подал в суд на Грея в 2020 году, обвинив его в краже многочисленных ценностей. Жаклин скончалась позже в том же году, и иск был урегулирован конфиденциально. Подтверждая свою невиновность, Грей утверждает, что его преследовала семья Куиллен из-за их неодобрения его отношений с ней.
Команда, работающая над фильмом, планирует перенести историю в Лондон, где доктор Грей в исполнении Лето пробирается в дома английских аристократов и международных послов и нацеливается на реликвии Великой Британской империи. Джаред будет продюсировать проект вместе с Эммой Ладбрук, с которой уже работал в фильме «Не сработало», а также в третьем «Троне», работа над которым идет в данное время.
Вуди Аллен озвучит мультфильм о матче Бориса Спасского и Бобби Фишера
Режиссер и актер Вуди Аллен выступит в роли рассказчика в мультфильме «Кресло мистер Фишера» (Mr. Fischer’s Chair). Как сообщает Variety, анимационная короткометражка будет посвящена чемпионату мира по шахматам 1972 года, где Бобби Фишер встретился с Борисом Спасским. Во время 17-й игры «матча века» советская команда обвинила американцев в манипулировании креслом Фишера с целью злонамеренного причинения вреда его противнику, что привело к тщательному изучению этого предмета мебели.
Авторами сценария и режиссерами фильма являются Хосе Сапата и Лоренцо Дегль Инноченти, которые недавно вместе работали над анимационным короткометражным фильмом «Обезьяна», удостоенным премии Испанской киноакадемии «Гойи». Мультфильм будет совмещать авторские рисунки и компьютерную анимацию.
Вуди Аллен не только прочитает закадровый текст, но также выступит в качестве сопродюсера проекта. В последний раз он «снимался в мультфильмах» в 1998 году, когда озвучил главного героя в фильме Disney «Муравей Антц».