Сергей Шнуров рассказал о вреде песен «Зои» (Видео)
Сергей Шнуров представил свой новый проект - группу «Зоя» и первый ее альбом «Это жизнь» - в эфире «Авторадио». Живое выступление коллектива состоялась в драйв-шоу «Поехали». Музыкант рассказал, как ощущает себя в роли продюсера и какие планы у новоиспеченного проекта на самое ближайшее будущее.
Напомним, что проект «Зоя» Шнуровпредставил летом этого года в дни проведения Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Его солистка - Ксения Руденко, певица с опытом, ранее она уже пела в составе рок-группы, кавер-бэнда, а также занималась сольным творчеством. Концерт на «Авторадио» открыла песня «Рай», котора и дала старт новому проекту.
- Как ни странно, проект начался именно с этой песни, - сказал Сергей Шнуров. - И я придумал женскую героиню, захотелось сделать современный русский романс. В этот момент не было нашей вокалистки «Ленинграда», она находится в Петербурге. И наш барабанщик позвонил своей подружке, вернее, написал в инстаграм: «Ты что делаешь? Приезжай на студию». Вот она приехала – и теперь это проект «Зоя». На мой взгляд, самый замечательный, и я очень рад, что так Господь распорядился.
Впечатлениями о встрече со Шнуровым поделилась и сама вокалистка.
- Нет, мне не сообщили, что я еду на студию, где есть Сергей Шнуров, - рассказала Ксения. – Эффект был двойной, возможно, даже тройной. Как одеколон.
Певица исполнила и другие песни из первого альбома «Это жизнь» - лирическую «Без причин» и ироничную «Мне бы хлеба». К последней недавно вышел уже и свой клип, который, как и каждый клип «Ленинграда», снят, будто настоящее кино.
- Эта тенденция не мною придумана, - отметил Сергей Шнуров. - Первым, кто сообразил, что образы очень круто работают на человека, был, наверное, Фрейд. Но подхватила всю эту историю Леди Гага, по-моему, выпустив невероятно огромный клип. Причем он у нее был бессюжетный, построенный как раз на образах. Я подумал, что наш русский человек все-таки словоцентричный, литературоцентричный, ему нужно все-таки повествование какое-то, нарратив. И поэтому стал придумывать вот такие вещи. Я хотел, чтобы люди переслушивали песню как можно больше, а в отсутствии ротации (по причине ненормативной лексики у «Ленинграда», у «Зои» она тоже присутствует) клипы как раз помогают.
К слову, в запасе у группы уже немало песен, как рассказал Шнуров, выступающий автором всех треков, материала уже на два альбома, если не больше. Однако с гастролями группы Сергей торопиться не собирается.
- Мы не спешим, мы не торопимся, мы ждем свою аудиторию. Нам не нужны люди, которые по каким-то случайным обстоятельствам окажутся на концерте. Нам нужны преданные поклонники – те, которые разбираются в музыке, тонко чувствуют и видят, - отметил музыкант.
Песни «Зои», по словам лидера «Ленинграда», слушать можно далеко не каждому, слишком молодым они могут быть даже вредны.
- Я считаю, что без жизненного опыта эти песни слушать нельзя, они вредны. Все равно что второкласснику дать читать «Войну и мир», — заявил Шнуров, — точно так же и порнографию детям не стоит давать. А взрослым уже вполне можно, особенно тем, кто не знает, что думают женщины.
Сергей Шнуров в эфире «Авторадио» сделал еще одно признание. Оказывается, у него совсем нет желания взять в руки гитару и подпеть юной вокалистке.
- Я никогда не хотел быть человеком у микрофона, - сказал музыкант. - Когда начинал группу «Ленинград», у нас даже был другой солист. Я писал песни и никогда не хотел занять вот это место. Это место я занял в каких-то ситуациях, которые вывели меня на авансцену, но это не мое желание, не мое призвание. Я себя всю жизнь чувствовал продюсером.
Обзор: «Звуки Му»: музыкальное безумие родом из СССР, или перформанс Петра Мамонова длиною в жизнь»
2025, «Спасибо, послушаю».
Я ещё в начале 90-х заметил, что все эпитеты, которые применяли журналисты для описания сценических перформансов Петра Мамонова, не способны были передать истинную картину. Про какие бы «русские народные галлюцинации» «Звуков Му» ни писала пресса, танец и гримасы Петра Николаевича превосходили всё, что можно вообразить, и убивали наповал всякого, увидевшего их в первый раз. А ведь «Звуки» даже по советскому телевидению показывали. Может, поэтому Союз и развалился. Мамонов, кстати, был уверен, что именно поэтому.
Но мы отвлеклись. Было очень интересно, какие формулировки найдёт для феномена Мамонова ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев. В целом он не подвёл, ибо термины вроде «мягко говоря, очень странная музыка», «люди такого темперамента и пристрастий, как алкоголик Мамонов», «бесноватые эпилептичные танцы» в выпуске наглядно проиллюстрированы соответствующими архивными кадрами. Даже особо объяснять не надо, почему фигура эксцентричного Петра Мамонова так масштабна – и так понятно по приведённым фрагментам.
При этом Васильев добросовестно излагает всю творческую биографию Мамонова и «Звуков Му» в разных составах. Он упоминает, что Пётр Николаевич, в отличие от большинства русских рокеров, вырос не на песнях Beatles, а на Капитане Бифхарте, и приводит воспоминание Александра Липницкого о том, что Мамон всегда любил танцевать и в молодости делал это, возможно, лучше всех в Москве. Я бы не назвал это танцами, но незабываемая сценическая пластика артиста была сколь отталкивающей, столь и притягательной: оторвать глаз от этого было невозможно.
Говоря о записях «Звуков Му», в том числе альбоме, над которым работал Брайан Ино, ведущий «Спасибо, послушаю» находит блестящую формулу: на пластинках «бесноватый» Мамонов был будто «парализованным» - без его сценических движений группа лишалась чего-то важного. Впрочем, после этого выпуска поклонникам будет проще включать воображение и додумывать неуслышанное.
В довольно любопытно ключе затронута тема эротизма в творчестве Петра Мамонова, а о его приходе к православию Васильев говорит скорее с удивлением. Выпуск завершается на печальной ноте - гибелью Липницкого и смертью Мамонова, но влияние «Звуков Му» до сих пор проявляется и будет проявляться в самых неожиданных местах – как, например, в клипе группы National, повторяющем картинку видеоролика Мамонова «Грубый закат».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл Полины Гагариной «Танец перед зеркалом»: Автора!
2025, Первое музыкальное, S&P Digital.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Полины Гагариной блогеры и поклонники сразу уловили подозрительно знакомый почерк. Почерк композитора и поэта-песенника Константина Меладзе. Когда Полина поёт «я просто сломала замок» - ну типичная «ВИА Гра», что и говорить. Между тем в качестве автора музыки и слов песни указан Лев Александрович Вольпин. Кто же этот талантливый человек, спросили себя заинтересованные лица, и начали искать в интернете, так сказать, цифровой след данного господина. Но Лев Александрович следов в сети не оставлял, никто про него ничего не знает, других песен у этого несомненно даровитого композитора нет. Тут весьма кстати вспомнилась история начала сольной карьеры Веры Брежневой: тогда её первые хиты вроде «Любовь спасёт мир» (да-да, та самая, про «оринтир») написал некий Алексей Фицич, который чуть позже всё же рассекретил псевдоним и оказался, кем бы вы думали? Константином Меладзе! Возможно, этот трюк пришлось повторить, тем более что у украинского композитора на сей раз были более веские причины сохранить инкогнито.
Как бы то ни было, со Львом Александровичем Вольпиным Полине Сергеевне Гагариной очень повезло. Новинка весьма впечатляющая, ведь поклонники не только обсуждают имя подлинного автора, но и накручивают счётчик прослушиваний. Песня уже поднимается в чартах. Кстати, кроме стилистики Константина Меладзе и «ВИА Гры», здесь можно заметить ещё один референс: момент, когда Полина запевает вокально мощный припев, начинающийся со слов «Это не я», очень похож на патетический фрагмент из хита Сии «Chandelier». Не Сиа ли Ферлер скрывается под личиной Льва Вольпина?
Шутки шутками, но от размышлений о природе авторства композиции может отвлечь эффектный видеоклип, где Полина предстаёт в двух роскошных, но совершенно разных образах. Одна из этих Полин – брюнетка! Как мы знаем, она была брюнеткой ещё во времена «Фабрики звёзд-2», но после перекрашивания в блондинку прежнюю Полину никто не узнавал – это было разительное преображение. Интересно, что этот фокус по-прежнему работает: чтобы понять, что тёмненькая – это тоже Гагарина (а не Ирина Шведова, например), нужно на несколько секунд очень сосредоточиться. Ну а более привычный блондинистый образ тоже претерпел изменения: с этой причёской певица иногда похожа не на себя, а на Клаву Коку или актрису Викторию Маслову. В общем, респект: артист должен удивлять, опытным исполнителям это бывает непросто, но Полине Гагариной на сей раз удалось если не ошеломить, то сильно зацепить аудиторию.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Сегодня 40 лет Юлии Михальчик
2 февраля 2025 года, воскресенье.
Фильм о Теодоре Курентзисе к юбилею musicAeterna покажет Первый канал.
Концерт проекта «Главное – семья» покажет Первый канал.
26 лет рэперу Mayot.
28 лет актрисе Элли Бамбер.
29 лет актёру Полу Мескалу.
32 года актёру Евгению Романцову.
33 года театральному режиссёру Павлу Пархоменко.
37 лет актрисе Заше Мэмет.
39 лет актрисе Джемме Артертон.
39 лет актёру Алексею Ведерникову
39 лет актёру Францу Роговскому.
40 лет Юлии Михальчик.
Юлия Сергеевна Михальчик родилась 2 февраля 1985 года в Сланцах. Российская певица, актриса, телеведущая, композитор и автор песен.
41 год певице Наталии Быстровой.
48 лет певице Шакире.
59 лет актёру Владиславу Демченко.
91 год кинорежиссёру Отару Иоселиани.
10 лет назад погиб лидер группы «Скрябин» Андрей Кузьменко (1968-2015).
11 лет назад умер актёр Филип Сеймур Хоффман (1967-2014).
81 год назад родился актёр Антонио Кантафора (1944-2024).
85 лет назад был расстрелян театральный режиссёр Всеволод Мейерхольд (1874-1940).
98 лет назад родился саксофонист Стэн Гетц (1927-1991).
431 год назад умер композитор Джованни да Палестрина (1525-1594).
3 февраля.
12-й сезон «Склифосовского» покажет «Россия».
Сериал «Уголь» с Юрой Борисовым покажет Первый канал.
Новый сезон «Первого отдела» с Иваном Колесниковым покажет НТВ.
Новый сезон «Против всех» покажет СТС.
Новый сезон «Патриота» покажет ТНТ.
Бразильский сериал «Клон» вернется на российское ТВ.
33 года актрисе Диане Пожарской.
36 лет актёру Кадиффу Кирвану.
40 лет актёру Михаилу Стогниенко.
43 года певице Вере Брежневой.
44 года актёру Алексею Филимонову.
49 лет певице Юлии Теуниковой.
49 лет актрисе Айле Фишер.
52 года журналисту Борису Барабанову.
52 года актёру Андрею Чернышову.
55 лет гитаристу группы «Би-2» Шуре Би-2.
55 лет режиссёру Энтони Руссо.
69 лет актёру Нэйтану Лейну.
81 год сценаристу Александру Бородянскому.
6 лет назад умер рэпер Децл (1983-2019).
12 лет назад умер композитор Оскар Фельцман (1921-2013).
500 лет назад родился композитор Джованни де Палестрина (1525-1594).
4 февраля.
Юбилейный вечер «Дунаевские. Двойной портрет» пройдет в форме мюзикла.
30 лет назад умерла писательница Патриция Хайсмит (1921-1995).
42 года актрисе Александре Урсуляк.
47 лет актёру Алексею Розину.
48 лет актрисе Анне Невской.
50 лет певице Натали Имбрулье.
57 лет балерине Наталье Лазовской.
63 года актёру Джиму О'Хейру.
77 лет певцу Элису Куперу.
80 лет певцу Поладу Бюль-Бюль оглы.