Анита Цой сняла «Пятый океан» на берегу самого соленого озера (Видео)
Анита Цой выпустила видеоклип на песню «Пятый океан» 8 октября 2021 года. Это то самое видео, поездка на съемки которого едва не обернулась отменой большого кремлевского шоу. После окончания съемочного процесса певица решила прогуляться по старой Анкаре, и, поскользнувшись в пляжных тапочках, получила серьезную трещину стопы.
Как рассказали агентству InterMedia в пресс-службе Аниты Цой, ролик снимался в Турции под руководством режиссера Сергея Ткаченко. Действие «Пятого океана» развернулось посреди пустыни на берегу самого соленого озера Туз, которое практически высыхает летом, в месте действительно инопланетном по своей красоте: высыхающее озеро и появляющиеся на его месте соляные кристаллы создают фантастический визуальный эффект.
Но за кадром каждой красивой экранной картинкой часто стоят настоящие испытания для актеров. Так было и на этот раз. Сорокаградусная жара, невозможность укрыться посреди пустыни от палящего солнца, предельная концентрация соли в горячем воздухе и повсюду вокруг. Члены съемочной группы, которые провели в пустыне несколько дней, буквально превратились в живые соляные скульптуры.
- Соль была везде, в ушах, в носу, в волосах, на коже. Вымыть ее было практически невозможно, - вспоминает Анита Цой. - Мне кажется, что полностью отмылась я только уже в Москве через несколько дней. По пустыне мы перемещались полностью завернутыми в простыни и платки, но стоило войти в кадр без них - через 10 минут все было в соли. За несколько первых часов я исцарапала колени и ноги, они покрылись сотнями мелких кровоточащих ранок, которые ужасно болели из-за соленой воды и кристаллов. То еще испытание. Но стоило мне увидеть в мониторе потрясающую картинку, я собиралась, забывала о дискомфорте и понимала, что все мои мучения не напрасны, мы снимаем что-то фантастическое.
По сценарию клипа на экране зрители проживают жизнь певицы в детстве, юности и в сегодняшнем дне. Маленькую Аниту сыграла юная актриса, по случайному совпадению, по имени Анетта. 12-летнему ребенка съемочные испытания давались очень непросто. К концу первого дня она настолько устала, что просто отказалась сниматься дальше. Ни родители, ни режиссер не могли уговорить юную актрису. На помощь пришли педагогические способности Аниты Цой.
- Я отвела Анетту в сторонку и поговорила с ней как со взрослым человеком, без всяких уговоров и заигрываний. Я сказала: «Давай договоримся, ты не можешь подвести меня и всю команду. Мы проделали сложный путь, уже много отсняли. И все эти люди приехали сейчас сюда, ради тебя, ради твоей работы в кадре. У тебя отлично получается, мы должны довести это дело до конца. Маленькая Анетта кивнула, вернулась в кадр и великолепно доиграла свою непростую роль, - рассказала Анита Цой.
Певица признается, что смело может назвать клип «Пятый океан» одной из своих самых красивых видеоработ.
В Госдуме предложили запретить иностранную музыку на российских ресурсах
Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил запретить или ограничить количество зарубежной музыки на российских платформах. С такой инициативой он выступил на пленарном заседании нижней палаты парламента. Депутат уверен, музыка является пропагандой и оказывает влияние на молодежь. Поэтому, по его мнению, иностранного участия на музыкальных платформах не должно быть либо вообще, либо не более 20%.
- Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии по расследованию вмешательств во внутренние дела, обязательно рассмотрим этот вопрос, — цитирует РИА «Новости» слова Андрея Лугового.
Депутат также заявил, что владельцы музыкальных платформ, которые транслируют композиции тех, кто тратит заработанные на выступлениях в Российской Федерации деньги на помощь ВСУ, должны подумать «про свою совесть и про свои обязанности» перед россиянами.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Государственная Дума РФ на заседании 17 декабря 2024 года приняла во втором и в третьем, окончательном, чтении закон о спецсчетах для иноагентов для авторских отчислений и иных платежей. Согласно документу, выплаты иноагенту за использование результатов интеллектуальной деятельности и брендов должны зачисляться только на специальный рублевый счет, открытый в уполномоченном банке.
В ММДМ пройдет XV Московский Рождественский фестиваль
Юбилейный XV Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в Московском международном Доме музыки с 14 по 25 января 2025 года. Концертные программы представят маэстро Владимир Спиваков и Национальный филармонический оркестр России, а также легендарные хоровые коллективы: Московский Синодальный хор, Хор Сретенского монастыря, Большой детский хор имени Попова, Академический большой хор «Мастера хорового пения». Фестиваль проводится при поддержке Департамента культуры города Москвы.
В этом году Московский Рождественский фестиваль духовной музыки пройдет в пятнадцатый раз. Масштабный форум ежегодно знакомит слушателей с шедеврами христианской музыкальной культуры разных эпох, лучшими исполнителями и хоровыми коллективами.
- Рождественский фестиваль всем нам очень дорог, ведь он поднимает Дом музыки как культурный центр на новую духовную высоту и создает особую атмосферу: добра, просвещения, любви, высокой эстетики – всего того, что можно назвать духовным миром, без которого человек не может обойтись, – отмечает художественный руководитель фестиваля, маэстро Владимир Спиваков.
Афишу фестиваля составят шесть концертов. Откроет фестиваль Московский Синодальный хор под руководством Алексея Пузакова. На концерте 14 января к легендарному коллективу присоединятся органист-виртуоз Тимур Халиуллин и знаменитый звонарь Владимир Дегтярев. Наряду с органными и хоровыми сочинениями Баха, в программу войдут рождественские песнопения русских композиторов XIX–XX веков. В финале вечера в исполнении всех участников концерта прозвучат «Хвалите Господа» Чайковского и фрагмент из Мессы си минор Баха.
Продолжится фестиваль концертом органной музыки. 16 января лауреат международных конкурсов, органист и клавесинист, композитор, доцент Московской государственной консерватории имени Чайковского Федор Строганов исполнит программу из произведений Иоганна Себастьяна Баха. Хор Сретенского монастыря выступит 17 января. Коллектив представит духовную и светскую музыку различных эпох и стилей. По традиции в рамках фестиваля выступит детский хор. В юбилейном смотре примет участие один из самых знаменитых коллективов нашей страны – Большой детский хор имени В.С.Попова. Концерт юных хористов состоится 19 января.
23 января песнопения праздника Рождества Христова, колядки и произведения русской духовной музыки прозвучат в исполнении хора Московской духовной академии – коллектива, который регулярно принимает участие в богослужениях Свято-Троицкой Сергиевой Лавры.
В завершение фестиваля состоится концерт с участием выдающегося скрипача и дирижера Владимира Спивакова. 25 января под его управлением Национальный филармонический оркестр России представит грандиозную программу. Прозвучат шедевры духовной музыки XIX и XX веков – Кантата Сергея Танеева «Иоанн Дамаскин» и Реквием Алемдара Караманова. В концерте примут участие Большой Академический хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, а также звезды оперной сцены: солистка Большого театра Полина Шабунина, солист Михайловского театра Игорь Подоплелов, солисты Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова Полина Шамаева и Алексей Неклюдов.
МГАСО отметит Новый год с семейством Штраусов
Концерт «Новый год с МГАСО» состоится в БЗК 30 декабря 2024 года. В преддверии новогодней ночи оркестр перенесет слушателей в чарующий мир Вены под музыку семейства Штраусов и их современников. За дирижерский пульт встанет Фабио Мастранджело.
- Штраусы – это великая династия, сложно сказать, музыка кого из них лучше, - говорит дирижер. – Каждый из Штраусов внес свою лепту во славу династии. Мне посчастливилось учиться в Вене у великого дирижера и педагога Карла Эстеррайхера, продолжателя великих венских традиций. В течение месяца он проводил с нами серьезный мастер-класс, передавая традиции венского вальса. Маэстро раскрыл секрет как нужно играть вторую долю в вальсе так, чтобы это звучало по-венски. Этот стиль у венских музыкантов в ДНК. С точки зрения интерпретации венские вальсы являются более сложными, чем французские, итальянские, русские. Среди моих любимых произведений династии Штраусов – вальсы «Вино, женщины и песни» и «Жизнь артиста». Дирижировать польки Штраусов – это огромное удовольствие, в особенности я люблю быстрые польки - «Гром и молния, «Трик-трак», они очень весёлые. Лично у меня на первом месте – вальсы Штраусов, на втором – польки. Нельзя забывать и о том, что у Иоганна-Штрауса-сына великие увертюры к опереттам. «Летучая мышь» – сложнейшее произведение и для оркестра, и для музыкантов, и для дирижера. Ее не так просто исполнить стилистически верно.
Ведущий концерта - Артём Варгафтик.