Анита Цой собрала в «Пятый океан» музыку пяти десятилетий
Анита Цой представила свое новое шоу «Пятый океан» на сцене Государственного Кремлевского дворца 1 октября 2021 года. Этот концерт, приуроченный к 50-летию артистки, зрители ждали больше года. Основная подготовка велась в самый разгар пандемии. Первоначально премьера была запланирована на 6 февраля 2021 года, накануне дня рождения звезды. Однако, из-за ковидных ограничений двери Кремлевского дворца не открылись, и тогда зимой она нашла выход из сложной ситуации. Шоу за неделю до премьеры переехало в павильон «Главкино» и было представлено в прямом телевизионном эфире канала НТВ.
И вот, наконец, шоу «Пятый океан» увидели зрители в зале. Свободных мест в этот вечер в Кремле не было. Чтобы попасть на концерт, зрители стояли в очереди, которая растянулась на весь Александровский сад. Вечер состоялся при соблюдении всех мер безопасности: обязательным условием было наличие QR-кода о вакцинации и паспорта. Почетные места среди зрителей заняли врачи, которые все эти долгие месяцы боролись на передовой с ковидом и другими заболеваниями. Для приглашения медиков Анита провела благотворительную акцию. Она собрала донаты и объявила о сборе добровольных пожертвований в фонд врачей. И вместе с поклонниками собрала необходимую сумму для приглашения докторов.
Началось шоу с небольшого происшествия. После вступительной части певица исчезла в люке под огромной декорацией и не появлялась десять минут. Пауза затянулась. Зрители вызывали Аниту Цой аплодисментами, но ничего не происходило. По залу пронеслась волна волнения. Ведь за месяц до большой кремлевской премьеры Цой получила перелом ноги в Турции, и зрители обеспокоились, не получила ли певица снова травму прямо во время шоу. Напряженную паузу из-за кулис нарушила сама звезда.
- Дорогие друзья, вы не поверите, пропал микрофон. Упал в люк под сцену, - рассказала Анита Цой. - Я сегодня утром говорила с астропсихологом, который предупредил о Меркурии ретроградном и неполадках с техникой. Но слава богу, все в порядке. Шоу продолжается!
Народная артистка вновь поднялась на лифте на сцену и продолжила шоу. В Международный день музыки, который отмечается 1 октября, Анита представила пять музыкальных океанов - пять десятилетий, которые повлияли на ее профессиональное становление. Перед зрителями предстали: «Океан Музыки» - эстрадно-симфонические мелодии 70-х. «Океан Света» - зажигательное диско 80-х. «Океан Свободы» - русский рок 90-х. «Океан Любви» - беззаботныи R’n’B нулевых, а также «Океан Желании и Мечты» - музыка коронавирусной изоляции 2020-2021 годов.
Музыкальный материал состоял из проверенных временем хитов певицы. Специально под проект «Пятый океан» был собран состав симфонического оркестра, а за дирижерский пульт был приглашен маэстро Игорь Разумовский.
Отражение разных эпох было воплощено на сцене и в эксклюзивных костюмах для Аниты и оркестра специально созданных для «Пятого океана» Валентином Юдашкиным. А костюмы для балетной группы разработала Екатерина Котова. Интересным фактом является подбор отдельных аксессуаров и костюмов того времени на блошиных рынках Франции, Германии и Америки. Такой ход стал вынужденной мерой художников, так как из-за коронавируса не было возможности заказать и приобрести необходимую фурнитуру и материалы. Под руководством технического директора Алексея Булгакова впервые в России специально под проект были разработаны датчики синхронизации 3D- маппинга и вращающейся сложной геометрической поверхности (поворотный круг) в реальном времени.
«Пятый океан» Аниты Цой, по словам певицы, станет её последним масштабным шоу: она объявила, что не будет делать новых больших шоу-программ.
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»