Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО
Вася Обломов объявлен иностранным агентомКомики Дмитрий Романов и Вячеслав Комиссаренко лишены гражданства РоссииУмер Зураб ЦеретелиВладимир Зеленский ввел санкции против Гарика Сукачева, Николая Расторгуева и ShamanСлавянский рэп, дебют Веры Вольт и комбо близнецов: чем удивил фестиваль Rebel AgeНазваны 39 претендентов на статус «Культурной столицы 2027 года»: о грандиозных планах общенационального конкурса рассказали на пресс-конференции в «России сегодня»Кэти Перри спела в космосеУчастники Ay Yola удостоены почетных званий в Башкирии за прорыв в мировые чартыМаруся Климова стала мамойАлександр Петров впервые стал отцомУмер Паша ТехникЮлия Пересильд рассталась с Михаилом ТройникомГенпрокуратура России объявила нежелательным фонд Элтона ДжонаАктер Вэл Килмер умер от пневмонииГалина Безрук стала дважды мамойМеган Фокс и Machine Gun Kelly стали родителямиУмер актер Алексей ВесёлкинАнна Михалкова, Александр Олешко и Максим Аверин стали народными артистамиФильм «Мастер и Маргарита» стал триумфатором «Ники»Михаила Ефремова отпустят по УДО

Открылась выставка картин Алексея Леонова

14.04.2025 15:50 Звезды Рубрика: Хроника
Вячеслав Прокофьев, ТАСС

В Музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского открылась выставка «Вижу небо!», посвящённая 60-летию первого выхода человека в открытый космос. 12 минут и 9 секунд Алексей Леонов находился вне пределов космического корабля «Восток-2». Всероссийская платформа Artists/Художники, созданная при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, предлагает вспомнить этого замечательного человека — первого художника среди космонавтов и первого космонавта среди художников.

«Вижу, вижу небо!»

18 марта 1965 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток-2» с Павлом Беляевым и Алексеем Леоновым на борту. Во время второго витка корабля вокруг Земли Леонов в специальном скафандре через шлюзовую камеру вышел в открытый космос на высоте 500 км от поверхности нашей планеты. Его первыми словами были: «Вижу, вижу небо!» Картина, открывшаяся перед Алексеем Архиповичем, потрясла его до глубины души. Он сравнивал увиденное с тем, как в своей повести «Вне Земли» описывал выход в космос Циолковский: «Какие-то вещи по-другому он называл, а так всё совпадает: тесная комната вроде футляра — это шлюзовая камера, балахон — экранно-вакуумная изоляция, цепочка, привязь – фал… Там персонаж книги в каком-то непонятном состоянии находился, полностью потеряв ориентацию: звезды были внизу, слева, справа. Светили они здесь ярче, а Земля, как голубой шар, раскручивалась, раскручивалась… Вот абсолютно точная иллюстрация того, что я в открытом космосе наблюдал, а самое поразительное то, что описал это человек, который никогда этого не видел…»

Грандиозный прорыв в истории человечества мог окончиться трагически: из-за разницы давления (в космическом пространстве нет воздуха) скафандр раздуло, и, чтобы как-то протиснуться обратно в шлюзовую камеру, Леонову пришлось стравить почти весь воздух. Счёт шёл буквально на секунды. Ему удалось практически невозможное. Но испытания на этом не закончились. Когда полёт уже близился к завершению, вышла из строя система ориентации корабля, что сделало невозможной посадку в автоматическом режиме. Космонавты сажали спускаемый аппарат вручную, приземлились далеко от заданного района, в глухой тайге и в лютый мороз. Спасатели искали их больше суток. Так к Леонову пришло собственное понимание, какой прекрасной, но грозной стихией является космос, и неистребимое желание показать его землянам. Алексей Архипович был абсолютно уверен в том, что никакая, даже самая совершенная аппаратура не в состоянии точно передать всю «палитру космических цветов и оттенков». Так страсть к рисованию взяла, наконец, реванш у любви к космосу.

Коробка с карандашами

«В полётах я черпал вдохновение, воссоздавая столь непохожие на земные цвета космоса, — признавался впоследствии Леонов. — Эти космические цвета захватили моё воображение. На борт “Восхода-2” я взял с собой цветные карандаши, и мне удалось зарисовать виды, которые произвели на меня наибольшее впечатление. При этом меня вдохновляло сознание того, что в этой области живописи я был первым. Я рисовал Солнце и Землю, и когда делал это в полете, во мне рождалось такое чувство, будто я — космический Микеланджело!.. И думал, как бы он это всё сделал. Он и на Земле неповторим, а в космосе нашёл бы то, что мы никто никогда не найдём».

Выставку, посвящённую 60-летию полёта «Востока-2», в Государственном музее истории космонавтики имени К.Э. Циолковского в Калуге готовили целый год. Калужане, обладающие бесценным собранием космических аппаратов, пригласили в партнёры своих калининградских коллег из Музея Мирового океана, где хранится часть личных вещей Алексея Леонова. «Мы хотели, — рассказывает куратор выставки Михаил Шмытов, — показать не только “космическую» сторону эпохального полёта, но и её, если так можно выразиться, земное отражение, в том числе почтовые карточки, открытки и марки, созданные по эскизам Алексея Леонова и его многолетнего соратника — известного художника-фантаста Андрея Соколова. Художественным акцентом экспозиции стали две картины из нашего собрания» “«Восток-2» над Москвой”, написанная Леоновым и Соколовым по впечатлениям от полёта, и “Холодное утро Марса” самого Соколова. Эти два полотна в своё время воплощали собой главный вектор развития отечественной космонавтики. Красная планета долгое время считалась одним из приоритетных направлений освоения внеземного пространства. Считалось, что, накопив необходимый опыт на околоземной орбите, а затем и в полётах на Луну — Леонов входил в состав группы, готовившейся к лунной экспедиции, — можно будет отправляться на штурм Марса. Их предсказание рано или поздно сбудется, и на Марсе будут яблони цвести. Ведь художникам ниспослан дар предвидения».

Тяга к творчеству – родом из детства

Рисовать Алёша начал раньше, чем читать. Первое, что его пленило, — роман Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», который по вечерам читали вслух его старшие сёстры. Иллюстрации, «коллекция» которых пополнялась ежевечерне, мальчик развешивал по всему дому на гвоздиках. Этот деревянный сруб, возведённый некогда его отцом и дедом на главной улице деревни Листвянка в двухстах километрах от Кемерово, сегодня является музеем, а улица переименована в Космическую. В Кемерово, куда перебрались Леоновы, Алёша пошёл в школу. Учительница быстро разглядела талант мальчика и посоветовала идти в рисовальный кружок при Дворце пионеров. Семья, в которой было пятеро детей, бедствовала, и, чтобы помочь родителям, Алексей сначала взялся расписывать печи — на изразцах расцветали маки, васильки, колокольчики.

А с третьего класса начал рисовать для соседей и знакомых «ковры» на обычных простынях, которые отец натягивал на доски. «Я простыню помазком загрунтовывал, — вспоминал Алексей Архипович, — брал деревянный клей, немножечко мела, олифы, всё это смешивал и по этому грунту рисовал. Потом я делал петли, чтобы этот ковер на петлях вешать. Дело в том, что тогда стены в бараках красили известью. И чтобы не пачкать кровати, а они всегда стояли у стены, использовались такие вот ковры. Это же только в приличных домах висели настоящие настенные ковры, а у остальных ковров как таковых не было, и их рисовали: вот барышня с лошадью, а вот тут лебеди плавают… Я рисовал пейзажи, горы, оленей, и слава обо мне полетела, начали заказывать. Такой “ковёр” стоил две буханки хлеба, и я этот хлеб заработанный домой приносил…»

Однажды одноклассник принёс в школу книжку про Айвазовского. Алексею нравился этот художник (потом корабли займут значительное место в творчестве Леонова) и очень хотелось иметь такое сокровище. Хозяин книжки сначала наотрез отказывался, а потом назначил цену — месячная обеденная пайка. В военном 1944-м ученикам в школе на обед давали 50 граммов хлеба и чайную ложечку сахара. И Алёша в течение целого месяца отдавал свою порцию этому мальчику. Заветная книга уцелела и сегодня находится в экспозиции московского Музея космонавтики, где картины космонавта-художника представлены в отдельном зале. Там же восстановлен уголок мастерской Алексея Архиповича.

Душа юноши разрывалась между живописью и небом. После войны Леоновы жили в Калининграде. В выпускном классе Алексей отправился в Ригу — разведать про условия поступления в Академию художеств Латвийской ССР. Добирался в кузове грузовика, стоял холодный апрель, а ехать надо было шестьсот километров. Доехал. В коридоре случайно встретил ректора академии, показал ему свои работы — карандашом, акварелью, гуашью. Тот одобрил и сказал, что Алексею осталось только аттестат получить и он будет принят. Но радость длилась недолго. Леонов решил расспросить студентов, что тут и как. И тут выяснилось, что общежитие дают только на третьем курсе, до этого придётся снимать комнату, отдавая за неё всю стипендию — пятьсот рублей: «Ничего себе! У меня отец шестьсот рублей получал, а младший брат — в седьмом классе. И я подумал: “Вот и всё, сам Бог велел мне идти туда, куда и собирался, в авиацию”. Поэтому, окончив школу, в Кременчугское лётное училище “рванул”, где кормили, одевали и сразу предоставляли кров». Поступил, выдержав конкурс в тринадцать человек на место. Занимался упорно, но и про альбом с красками не забывал.

«Мне кажется, — считает Вероника Коржевская, арт-директор Всероссийской платформы Artists/Художники, — что Алексей Архипович был художником в душе и космонавтом по призванию. Нельзя не восхищаться тем, в какой гармонии сосуществовали такие разные стороны его личности. В первом полёте у него было такое сложное и опасное задание — выход в открытый космос! Казалось бы, ни о чём другом и думать невозможно, а он берёт на борт альбом и цветные карандаши. Да-да, именно карандаши средней мягкости, потому что ни акварелью, ни тем более масляными красками там рисовать нельзя — невесомость. Его картины космического цикла буквально завораживают: ты понимаешь, что своими глазами ничего подобного в жизни не увидишь. Но рисовал он не только космос, его маринистика и пейзажи трогают душу так же сильно, при том что вызывают совершенно иные чувства».

Двойная жизнь Алексея Архиповича

Алексей Архипович действительно считал, что живёт «двойной» жизнью: «Одна её половина принадлежит небу, космонавтике, а другая — земле, живописи». 7 марта 1960 года его зачислили в Группу ВВС № 1 — так тогда назывался отряд космонавтов. В 1965-м совершил свой первый полёт и тогда же был принят в Союз художников СССР. В 1975-м командовал кораблём «Союз-19», участвовавшим в легендарной космической одиссее «Союз» – «Аполлон». В 2004 году стад почётным членом Российской академии художеств и выпустил альбом «Земная и космическая живопись». Алексей Архипович, не получивший художественного образования, тем не менее считал себя профессионалом.

Дело ведь не в корочке, а в подходе к делу. «Мои космические работы, — раскрывал свою кухню Леонов, — сделаны по замерам приборов, которые я сам сконструировал и сделал. У меня в альбоме есть описание, как я снимал цветовые характеристики, каким прибором что я делал. Достоверность цветов — порядка 70–75 процентов. Никогда никакой фотоаппарат этого не сделает: хочешь получить звезды — Земли не будет. Землю снимаешь — горизонта нет. К тому же меняется там всё настолько быстро — восемь километров в секунду. Я чётко классифицировал цветовые характеристики вокруг Земли. Вокруг нашей планеты мной был описан голубой пояс — продукт деятельности человека. Через него просматриваются только красные звезды. Потому что проходят только длинные волны. А дальше звезды голубые, белые… Мы на земле с хорошим зрением видим звезды только 4-й величины, а в космосе это ограничение снимается, и человек видит звезды 6-й величины. И там звёздное небо совершенно другое».

Коллеги-космонавты нередко оказывались первыми зрителями картин Леонова и, бывало, затевали жаркие споры о том, насколько верны изображения, не только по цвету, но и, скажем, по изгибу линии горизонта. И тогда художнику приходилось в качестве доказательства показывать составленные во время полёта таблицы. Леонов обладал обострённым чувством цвета. «Я увидел, когда вышел в космос, полную цветовую гармонию. По цветам я чётко разделил всё на колеры Рокуэлла Кента и Николая Рериха. Когда двигаешься с Солнца на ночь, то есть переходишь со света в тень — это Кент, а в обратную сторону — Рерих и его гималайский цикл». В космосе Леонов фиксировал цвета, указывая время и координаты пролёта конкретной точки. Была у него мечта создать карту по точным цветовым характеристикам, которая стала бы основой докторской диссертации. Не сложилось: измерений за два полёта оказалось слишком мало, а молодые коллеги, которым космонавт-художник хотел передать эстафету, с задачей не справились — природной цветовосприимчивости не хватило.

Космос, Земля и море: три стихии Алексея Леонова

В творчестве Алексея Леонова можно выделить три направления: космическое, земное и морское. Космос художника многогранен: это и впечатления от первого полёта, и художественная «хроника» программы «Союз» – «Аполлон», включая портреты космических соседей — астронавтов Томаса Стаффорда, Дональда Слейтона и Вэнса Бранда, сделанные на борту международной орбитальной станции. Особое место в наследии Леонова отдано космической фантастике, особенно марсианской теме. Художнику далеко не всегда нравилось то, что получалось: «Уж очень неподатлив оригинал и беспределен в формах и цветоощущениях». Звёздные пейзажи, безусловно, сказочно красивы, но земные, по мнению космонавта, «всё-таки многообразней и... человечнее. Горные перевалы, тихие реки, задумчивые лесные опушки гораздо больше говорят нашему сердцу».

Детское увлечение Айвазовским с возрастом никуда не делось. Леонов рассказывал, что много копировал его работы, учился у выдающегося мариниста: «Рассматривая именно его живописные полотна, начинаешь понимать, как много значит в искусстве точное знание предмета». Прежде чем приступить к работе, Алексей Архипович скрупулёзно изучал историю корабля, который собирался писать. В этом смысле, пожалуй, самой показательной его работой стало изображение легендарного корабля «Космонавт Юрий Гагарин» — плавучего Центра управления полётами. По водоизмещению он превосходил не только пресловутый «Титаник», но и «Куин Мэри», а по техническому оснащению ему не было равных в мире. Леонов предварительно изучал чертежи, чтобы оно было максимально достоверным. Для него это было принципиально важным — он хотел, чтобы мы помнили, что потеряли. Картина написана в начале 90-х, когда уникальное судно, портом приписки которого была Одесса, новыми «владельцами» было продано на металлолом по 140 долларов за тонну. Картина выставлена в Музее космонавтики рядом с макетом знаменитого судна.

Вечное наследие космонавта-художника

Последние годы жизни Алексей Архипович большей частью проводил в мастерской, которую он обустроил в доме, построенном неподалёку от Звёздного городка. Наследие космонавта-художника насчитывает более двухсот работ. Его персональные выставки проходили в Москве, Белграде, Париже, Вене, Лас-Вегасе. Картины Леонова есть в американском ЦУПе в Хьюстоне и Дрезденской галерее, в частных собраниях европейских, американских и даже латино-американских коллекционеров. Есть они в собраниях музея-заповедника Юрия Алексеевича Гагарина, в музее самого Леонова, расположенном в носящем его имя аэропорту города Кемерово, в Музее мирового океана в Калининграде. Два полотна — «Выход в открытый космос» и «Полярное сияние» — Алексей Архипович подарил Третьяковской галерее. Но самым большим собранием обладает Музей космонавтики в Москве.

Алексей Леонов был первопроходцем космической живописи. Не фантастической, существующей только в воображении художника, а реальной — почти с математической точностью отражающей загадочную природу бесконечного пространства за пределами маленькой планеты, скользящей где-то по окраине Мироздания. Сегодня вослед ему, по проложенным им тропинкам идут молодые художники, вдохновлённые примером дерзновенного предшественника. «Для меня, — признаётся художник Настя Миро, — и искусство, и космос — это то, что связано с желанием осуществить какую-то глобальную мечту. И потому людям всегда интересно наблюдать за тем, что делают художники, и за тем, что происходит в космосе. Космос — это нечто неизведанное и очень притягательное. И хотя полёты в космос стали уже чем-то отработанным, мы там даже кино сняли, всё равно это только самое начало его освоения. Прав был Станислав Лем: человек и в космосе ищет человека. Мы ищем жизнь на других планетах, в иных мирах».

Виктория Пешкова

Фото: Вячеслав Прокофьев, ТАСС
Теги: выставка, Алексей Леонов, новости партнеров, Художники/Artists

Платформа Artists/Художники заключила соглашение с Союзом фотохудожников России

25.04.2025 19:53 Звезды Рубрика: Хроника
предоставлено пресс-службой Artists/Художники

Всероссийская платформа Artists/Художники, созданная при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, заключила соглашение о партнёрстве с Союзом фотохудожников России.

Союз фотохудожников России — это общественная организация, объединяющая более двух тысяч профессиональных фотографов. Она создана для развития российского фотоискусства в стране и за рубежом, сохранения и творческого использования фотографического наследия. Союз занимается организацией выставок, конкурсов, фестивалей, семинаров и мастер-классов, конференций и симпозиумов, поддерживает движение фотолюбителей — взрослых и детей.

- На национальной платформе Artists/Художники мы в едином цифровом реестре собираем работы не только живописцев, графиков, скульпторов, иллюстраторов и дизайнеров, но и фотографов. Наряду с другими представителями визуального искусства они являются равноправными участниками российского художественного сообщества. Одна из наших главных задач — его консолидация творцов, чтобы авторы могли проявляться, находить зрителей, заказчиков и партнёров для участия в арт-проектах, продвигать свои работы, узнавать об образовательных, просветительских практиках и принимать в них участие. В этом наши цели с Союзом фотохудожников России совпадают , — отметила сооснователь платформы Вероника Коржевская.

Союз фотохудожников России защищает авторские права и интересы фотографов в государственных и общественных организациях, а также в частных предприятиях в России и за рубежом. В свою очередь, платформа Artists/Художники также заботится о фиксации прав.

- Защита авторских прав — это не просто юридическая формальность, а фундамент для устойчивого развития творческой индустрии. И наша платформа Artists/Художники создает дополнительные возможности для творцов. Уже сейчас каждый третий автор, присоединившийся к платформе, пользуется этой опцией — это подтверждает востребованность простых и надежных инструментов. Мы даем художникам, фотографам и другим креаторам современные решения для фиксации и охраны их прав, помогая выстраивать доверительную и прозрачную среду для развития искусства, — уверена руководитель проекта, вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина.

Председатель Союза фотохудожников России Дмитрий Иванов подчеркнул важность сотрудничества организации с платформой Artists/Художники:

- Создание единого национального реестра художников, который формирует прозрачную и надёжную систему учёта их деятельности, — это большой подарок в том числе и для российских фотографов. Уверен, что наше партнерство станет серьёзным шагом, стимулирующим развитие всего арт-сообщества.

Платформа Artists/Художники уже подписала соглашение о сотрудничестве с такими институциями и организациями, как «Таврида.АРТ», Творческий союз художников России, Федерация Креативных индустрий, медиахолдинг МАЕР, Союз художников России, Ассоциация Правообладателей по защите и управлению авторскими правами в сфере искусства. На платформе уже зарегистрировано 6 000 пользователей, загружено более 14 000 проектов и около 27 000 работ.

Фото: предоставлено пресс-службой Artists/Художники На фото: Валерия Брусникина, Дмитрий Иванов
Теги: новости партнеров, Художники/Artists
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Comedy Club» отметит 20-летие в эфире ТНТ

предоставлено пресс-службой ТНТ

Специальный выпуск «Comedy Club» выйдет 25 апреля 2025 года на канале ТНТ. Это будет праздничное шоу в честь 20-летия проекта, ведь самый первый выпуск в эфире ТНТ вышел 23 апреля 2005 года.

Как сообщает пресс-служба телеканала, гостями в студии станут люди, которые имеют прямое отношению к Comedy Club. Это друзья и бывшие резиденты программы: продюсеры Гарик Мартиросян, Вячеслав Дусмухаметов, Артур Джанибекян, юмористы Вадим Галыгин, Роман Юнусов, Денис Дорохов, Юрий Стоянов, актёры Гоша Куценко, Олег Меньшиков, музыкальные исполнители Джиган, Анатолий Цой, Витя АК, Андрей Григорьев-Аполлонов, - а также ведущий Дмитрий Дибров, блогер Роман Каграманов, сценарист Антон Морозенко и телеведущая Ляйсан Утяшева.

Выпуск начнётся с сюрприза для Гарика Мартиросяна. Резиденты представят выступление в стиле шоу «Конфетка», вдохновлённое знаменитым номером Гарика Харламова и Мартиросяна «Кавказский алфавит». Зрители узнают, как он создавался, почему Харламов сначала от него отказывался и чем всё в итоге закончилось.

Затем зрителей ждёт горячая прожарка. На сцену выйдут Роман Каграманов, Денис Дорохов, Виктория Складчикова, Джиган и Юрий Стоянов, чтобы прожарить как молодых, так и заслуженных резидентов Comedy Club.

Завершится выпуск финальной песней всех резидентов шоу. Музыкальный номер будет посвящён 20-летней истории Comedy Club.

Эфир в 21.00.

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ
Теги: юбилей, ТНТ, Comedy Club, анонс программы

Объявлены номинанты премии ТЭФИ

соцсети

Финалисты российской национальной телевизионной премии ТЭФИ были объявлены 24 апреля 2025 года. Номинантов представлены в трех категориях – «Информационное и общественно-политическое вещание», «Развлекательное вещание» и «Сериалы». Всего категорий 52.

Церемонии награждения лауреатов премии «ТЭФИ» 2025 состоятся 9 и 10 июня 2025.

Некоторые номинанты категории «Развлекательное вещание»:

ТЕЛЕИГРА/ТЕЛЕВИКТОРИНА:

  • Первый канал. «Что? Где? Когда?»;
  • НТВ. «Своя игра»;
  • Россия-1. «Пятеро на одного».

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА:

  • СТС. «Уральские пельмени»;
  • СТС. «Импровизаторы»;
  • ТНТ. «Comedy Club».

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ТОК-ШОУ:

  • Россия-1. «Малахов»;
  • Первый канал. «Давай поженимся»;
  • НТВ. «ДНК».

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ШОУ ТАЛАНТОВ ПРАЙМ-ТАЙМА:

  • Россия-1. «Ну-ка, все вместе!»;
  • Первый канал. «Голос. Уже не дети»;
  • Пятница!. «Адский шеф 3».

ВЕДУЩИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ШОУ ПРАЙМ-ТАЙМА:

  • Россия-1. Сергей Лазарев, Николай Басков «Ну-ка, все вместе!»;
  • Первый канал. Борис Крюк «Что? Где? Когда?»;
  • НТВ. Вячеслав Макаров «Маска».

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ТОК-ШОУ ВЫХОДНОГО ДНЯ:

  • Россия-1. «Песни от всей души»;
  • НТВ. «Секрет на миллион»;
  • Первый канал. «Сегодня вечером».

ВЕДУЩИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ТОК-ШОУ

  • Первый канал. Николай Цискаридзе «Сегодня вечером»;
  • Россия-1. Андрей Малахов «Привет, Андрей!»;
  • НТВ. Лера Кудрявцева «Секрет на миллион».

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЗВЁЗДНОЕ ШОУ ПРАЙМ-ТАЙМА:

  • Россия-1. «Поймай меня, если сможешь»;
  • СТС. «Шоу из шоу»;
  • НТВ. «Маска».

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ШОУ ДЕТСКИХ ТАЛАНТОВ ПРАЙМ-ТАЙМА:

  • Россия-1. «Всероссийский конкурс юных талантов «Синяя птица» (11 сезон)»;
  • Первый канал. «Голос. Дети»;
  • НТВ. «Ты супер!».

ЛЕГЕНДАРНЫЕ ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ПРОГРАММЫ:

  • Россия-1. «Сто к одному»;
  • Первый канал. «Поле чудес»;
  • Карусель. «Спокойной ночи, малыши!».

ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО СЕЗОНА:

  • Россия-1. «Большая жизнь. Юбилейный вечер Александры Пахмутовой»;
  • Первый канал. «Парад, посвященный Дню Победы»;
  • Первый канал. «Торжественный парад ко Дню Военно-морского флота РФ».

ИНТЕРВЬЮЕР:

  • Россия-К. Дарья Златопольская «Белая студия»;
  • НТВ. Сергей Майоров «Алиса Фрейндлих. Интервью к 90-летию народной артистки СССР»;
  • Первый канал. Дмитрий Борисов «Эксклюзив. Валентина Титова: укротительница великих».

ТРАНСЛЯЦИЯ КУЛЬТУРНОГО СОБЫТИЯ:

  • Первый канал. «Балет "Щелкунчик". Прямая трансляция с исторической сцены Большого театра»;
  • Россия-1. «Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм»;
  • НТВ. «Схождение Благодатного огня».

Номинанты в категории «Сериалы»:

ТЕЛЕФИЛЬМ ИЛИ МИНИ-СЕРИАЛ (ДО 4 СЕРИЙ):

  • Россия-1. «Купидоны»;
  • Россия-1. «Позывной Пассажир»;
  • Первый канал. «20/22»;
  • Домашний. «Без права на любовь»;
  • НТВ. «Цербер».

КОМЕДИЙНЫЙ СЕРИАЛ:

  • Россия-1. «Последний Богатырь. Наследие»;
  • СТС. «Как Деревянко Ломоносова играл»;
  • СТС. «Мама будет против»;
  • ТНТ. «Новые Жуки»;
  • ТНТ. «Гусар 2».

ДРАМАТИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ:

  • НТВ. «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • РЕН ТВ. «Библиотекарь»;
  • Россия-1. «Склифосовский-11»;
  • Первый канал. «Хор»;
  • СТС. Молодёжка. «Новая смена».

ДЕТЕКТИВНЫЙ СЕРИАЛ:

  • Первый канал. «Шифр. 4 сезон»;
  • Первый канал. «Такси под прикрытием»;
  • Россия-1. «Тайны Следствия-24»;
  • Первый канал. «Мосгаз. Последнее дело Черкасова»;
  • Первый канал. «Противостояние».

ИСТОРИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ:

  • Россия-1. «Столыпин»;
  • НТВ. «Плевако»;
  • Первый канал. «Великая. Золотой век»;
  • Первый канал. «Союз спасения»;
  • РЕН ТВ. «Банда «Зиг Заг».

МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЙ СЕРИАЛ:

  • Россия-1. «Алла-Такси»;
  • Первый канал. «Я не могу без тебя»;
  • СТС. «Плакса»;
  • Домашний. «Разведенка с прицепом»;
  • Первый канал. «Один шанс на троих».

ЛУЧШИЙ АКТЕР СЕРИАЛА:

  • НТВ. Иван Янковский «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • НТВ. Рузиль Минекаев «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • Россия-1. Александр Устюгов «Столыпин»;
  • НТВ. Сергей Безруков «Плевако»;
  • СТС. Павел Деревянко «Как Деревянко Ломоносова играл».

ЛУЧШАЯ АКТРИСА СЕРИАЛА:

  • НТВ. Анна Пересильд «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • НТВ. Дарья Урсуляк «ГДР»;
  • Россия-1. Юлия Пересильд «Последний Богатырь. Наследие»;
  • Первый канал. Анна Банщикова «Ищейка. 7 сезон»;
  • НТВ. Ольга Лерман «Плевако».

ЛУЧШИЙ АКТЕР ВТОРОГО ПЛАНА:

  • НТВ. Сергей Бурунов «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • НТВ. Антон Васильев «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • РЕН ТВ. Павел Трубинер «Банда «Зиг Заг»»;
  • Россия-1. Юрий Насонов «Столыпин»;
  • Первый канал. Роман Мадянов «Союз спасения».

ЛУЧШАЯ АКТРИСА ВТОРОГО ПЛАНА:

  • НТВ. Юлия Александрова «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • Россия-1. Елена Яковлева «Склифосовский-11»;
  • СТС. Александра Урсуляк «Против всех 2»;
  • Первый канал. Софья Эрнст «Союз спасения»;
  • СТС. Кристина Каширина «Солнце, море, два ствола».

ОПЕРАТОР СЕРИАЛА:

  • НТВ. Юрий Коробейников «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • Россия-1. Сергей Мачильский «Столыпин»;
  • НТВ. Павел Беклемишев «Плевако»;
  • РЕН ТВ. Алексей Морозов «Банда «Зиг Заг»»;
  • Первый канал. Игорь Гринякин, Иван Гудков «Союз спасения».

СЦЕНАРИСТ СЕРИАЛА:

  • НТВ. Андрей Золотарев, Роберт Гараев, Жора Крыжовников «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • Россия-1. Тимур Эзугбая «Столыпин»;
  • РЕН ТВ. Артемий Королев, Юрий Бессонов «Банда «Зиг Заг»»;
  • НТВ. Юрий Сапронов, Василий Павлов «ГДР»;
  • СТС. Сергей Олехник, Леонид Купридо, Александр Булынко «Молодёжка. Новая смена».

РЕЖИССЁР СЕРИАЛА:

  • НТВ. Жора Крыжовников «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • РЕН ТВ. Виталий Воробьев «Банда «Зиг Заг»»;
  • Россия-1. Алексей Андрианов «Столыпин»;
  • РЕН ТВ. Игорь Твердохлебов «Библиотекарь»;
  • НТВ. Анна Матисон «Плевако».

ПРОДЮСЕР СЕРИАЛА:

  • НТВ. Георгий Шабанов, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк, Денис Жалинский, Жора Крыжовников, Денис Уточкин, Галина Стрижевская, Тимур Вайнштейн, Алексей Земский, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Максим Рыбаков, Александр Косарим, Антон Володькин, Эдуард Илоян. «Слово пацана. Кровь на асфальте»;
  • Россия-1. Троцюк Алексей, Златопольский Антон, Илоян Эдуард, Шляппо Виталий, Жалинский Денис «Последний Богатырь. Наследие»;
  • СТС. Андрей Головков, Андрей Силкин, Заур Елоев, Фёдор Бондарчук, Дмитрий Табарчук, Владимир Неклюдов. «Молодёжка. Новая смена»;
  • РЕН ТВ. Анатолий Тупицын, Тимур Вайнштейн, Владимир Тюлин, Юлия Сумачева. «Библиотекарь»
  • Первый канал. Константин Эрнст. «Мосгаз. Последнее дело Черкасова».

Источник: ТЭФИ Фото: соцсети
Теги: номинанты, ТЭФИ, телепремии
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно