Роман Васьянов: «Я стал режиссером очень быстро, даже испугаться толком не успел»
О СМЕНЕ ПРОФЕССИИ С ОПЕРАТОРСКОЙ НА РЕЖИССЕРСКУЮ
— Волков бояться — в лес не ходить. В том смысле, что ужасно интересно именно сейчас пробовать то, чего раньше не делал. К тому же ты всё равно понимаешь, что ниоткуда не ушел, ты всегда можешь вернуться к тому, что делал до этого, ты ничего для себя окончательно не выбрал. И сейчас, например, у меня несколько проектов как у оператора, работы очень много. Просто любому творческому человеку хочется всё время экспериментировать.
О СЪЕМКАХ «ОБЩАГИ»
— В итоге все-таки я стал режиссером. Всё произошло очень быстро, я даже испугаться толком не успел. Просто принес первый драфт генеральному продюсеру Metrafilms Артему Васильеву, он предложил подать заявку в Минкультуры. И там нам сразу выдали деньги, сценарий занял первое место в конкурсе проектов.
Дальше всё тоже было молниеносно — быстрый кастинг, быстрые съемки. Это уже потом, после съемок, было тяжело. Нас звали на Берлинале еще прошлой зимой, а мы решили подождать Канн. Но потом «долбанул» ковид, и Канны отменились. Они стали выдавать лейблы фильмам своей виртуальной программы, но там была квота пятьдесят на пятьдесят мужчинам и женщинам-режиссерам. Нам места не хватило. Они предложили ждать следующего года, то есть 2021-го, но в этот раз им пришло 3 тыс. заявок: люди сняли много фильмов и за время локдауна все их домонтировали. Так что нам объяснили, что они решили сформировать программу из более свежих картин, к тому же у них эта программа тематическая, и мы в этот перечень тем тоже не попали. Так что тут нам не везло, хотя у нас прекрасный европейский дистрибьютор, он боролся за фильм, как лев. Ну, ничего, бывает. Я знаю, что фильм хороший, мне за него не стыдно.
О РЕАЛЬНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ОПЕРАТОРА «ОБЩАГИ»
— Саша Александров — прекрасный оператор, работает в Лос-Анджелесе, он мой товарищ. Честно говоря, пока я не написал в титрах «Александр Александров», у меня даже мысли не было, что у кого-то могут возникнуть подозрения. Для меня-то он просто Саша. Он существует, честно! Мы с ним сделали раскадровки, всё проговорили, а дальше он всю свою часть работы делал сам, я почти не вмешивался. У меня и так ответственности было очень много, в первый день меня это даже шокировало. Но потом мы как-то собрались и двинулись дальше.
О СМЕНЕ СЮЖЕТА В ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ АЛЕКСЕЯ ИВАНОВА
— Мне кажется, закон хорошей экранизации — это передать дух, а не букву первоисточника. Литературу на экран всегда сложно переносить. Проще написать оригинальный сценарий. При этом если всё же удастся придумать какой-то правильный подход к первоисточнику, то результат может быть глубоким сразу на нескольких уровнях, есть смысл постараться всё же сделать это. Меня всегда поражало, какой колоссальный труд приходится проделывать тем, кто берется за экранизацию больших романов, это невероятно тяжело. Потому что им нужно всё главное заметить, оставить какие-то основные детали, не поддаться соблазну быть иллюстративными, но сохранить узнаваемость. Иванов — очень кинематографичный писатель. У него получаются классные истории, их интересно рассказывать.
О ТОМ, ПОЧЕМУ ПОМЕСТИЛИ ИСТОРИЮ В 80-Е ГОДЫ
— Потому что это был апогей застоя, какое-то стерильное пространство, оно идеально чистое, чтобы поместить туда всю историю. Поясню. В 90-е менялись не только персонажи, но и всё вокруг них — страна, общество, весь мир. Люди меняли свою судьбу, всё было проще, пусть и иногда довольно жестоко. А 1984 год — это время, когда не менялось ничего. И конфликт персонажей за счет этого выкристаллизовался, за счет безысходности и какой-то тотальной предрешенности вокруг них. Мы оголяем их метания в общаге, потому что герои знают, что их ждет за ее стенами. Там — несвобода, Судьба, а не Жизнь.
О ТОМ, ПОЧЕМУ РЕШИЛИ СНИМАТЬ СВЕРДЛОВСК В ПЕТЕРБУРГЕ
— У Артема Васильева прекрасная производственная база там. Алексей Герман, например, там работает. Мы нашли в городе реальное общежитие и снимали в нем. Нам очень повезло, потому что у этой общаги несколько корпусов было закрыто еще с 90-х, туда никто не ходил. Когда нам их открыли, мы обнаружили там лампочки и розетки 1979 года. Так это была не проблема, а удача.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕНЕСТИ СЮЖЕТ «ОБЩАГИ» В АМЕРИКАНСКИЕ РЕАЛИИ
—Понадобилось бы как минимум несколько американских сценаристов, которые бы перенесли это в местные реалии, наполнили бы это сленгом, шутками, типичными взаимоотношениями. Это довольно глубинная работа, а не просто так — взять сюжет и перевести на английский. Это не фильм про вампиров, а человеческое кино с серьезными вопросами. Некоторых персонажей просто невозможно представить себе в американском колледже. Вообще, мне кажется, Европа и Россия сегодня в авторском кино опережают Америку. Посмотрите программы больших фестивалей — там одна-две американских картин в конкурсах, а ведь США производят больше всех фильмов в мире. Просто их интересует другое кино, прежде всего коммерческое.
О ПРИМИРЕНИИ КОММЕРЧЕСКОГО КИНО С АВТОРСКИМ У ВАЛЕРИЯ ТОДОРОВСКОГО
— А это самое сложное. Для этого нужны особый материал, особые методы. Мало у кого это получается, как легко заметить. Валера всегда старается делать умное зрительское кино, мне оно очень нравится, но смогу ли я когда-нибудь такое кино снять как режиссер — не знаю. У меня много идей в голове, но творчество на то и творчество, чтобы никогда не знать точно, что будет дальше.
(Сергей Сычев, «Известия», 12.10.21)
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.