Фестиваль «Мастера музыки» соберет в Москве скрипачей, вокалистов и их преподавателей

Фестиваль “Мастера музыки” пройдет в Москве с 25 по 31 октября 2021 года. В его рамках осуществляется масштабный проект “Мастер и Ученик”, поддержанный Фондом президентских грантов. По словам организаторов, с помощью этого проекта Творческая лаборатория GOSHprojects запускает механизм распространения инноваций в области музыкальной педагогики в региональные музыкальные колледжи и школы, предлагая новые знания и методики региональными преподавателями и их лучшим ученикам - будущим преподавателям (учащимся музыкальных колледжей и старших классов музыкальных школ, ориентированных на профессиональную музыкально-педагогическую деятельность), умеющим воспринимать новую информацию, воплощать ее в своей работе, добиваться результатов, способным увлекать и притягивать единомышленников своим мастерством, энергией и харизмой.
Чтобы собрать в Москве педагогов с активной профессиональной позицией, готовых постоянно развиваться, стремиться к успеху в работе, желающих получать новые знания и знакомиться с новыми методиками, перед каждой фестивальной сессией проводится отбор заявок преподавателей, в которых отражены их педагогическая и методическая работа, участие в различных конкурсах и приложены ссылки на выступления лучших учеников их классов.
В апреле 2021 года состоялась первая сессия фестиваля для пианистов и виолончелистов, в которой участвовали педагоги и учащиеся из Кургана, Омска, Магнитогорска, Краснодара, Арзамаса, Дзержинска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. В рамках осенней сессии в столицу приедут преподаватели с учениками по специальностям «скрипка» и «вокальное искусство» из Астрахани, Набережных Челнов, Нижнекамска, Омска и Омской области, Нижнего Новгорода, Кургана, Краснодара и Магнитогорска. Участников сессии ждет обширная фестивальная программа: концерт-открытие “Маска, кто ты?", гала-концерт "Мастер и Ученик", мастер-классы, семинары, круглые столы, посещение концертов в лучших концертных залах Москвы, а также визит в Третьяковскую галерею.
В день старта фестиваля, 25 октября, состоится концертно-театральный вечер "Маска, кто ты?". Организаторы решили отойти от традиции официального открытия с торжественными речами и программой классической музыки, чтобы предоставить сцену только участникам прошлых фестивалей, многие из которых учатся в вузах столицы. Вечер завершит фуршет и неформальное общение гостей.
Важнейшее место в программе фестиваля “Мастера музыки” занимают мастер-классы профессоров вузов и концертирующих музыкантов. Прошедшей весной фестивальные мастер-классы провели профессор Московской консерватории Александр Вершинин и Арт-директор фестиваля, концертирующий музыкант Георгий Гусев.
В октябре состоятся мастер-классы профессора Московской консерватории Степана Яковича и солистов мировой оперной сцены Елены и Чингиса Аюшеевых. Возможность обучиться в Москве у профессионалов высочайшего уровня, а затем и сыграть с ними на одной сцене в ансамбле, по мнению организаторов, поможет юному музыканту ярче раскрыть свой потенциал.
Центральным событием фестиваля станет гала-концерт “Мастер и Ученик”, где вместе с признанными мастерами выступят юные музыканты из региональных музыкальных школ и колледжей.
Большой интерес участников фестиваля неизменно вызывают семинары профессионалов музыкально-педагогической отрасли. В программе осенней сессии запланированы семинары доктора искусствоведения, доктора психологических наук, профессора и проректора Российской академии музыки им. Гнесиных Д.К.Кирнарской; доктора искусствоведения, профессора Казанской государственной консерватории им. Н.Г.Жиганова, заведующего кафедрой теории музыки и композиции А.Л.Маклыгина; кандидата психологических наук, доцента Академии им. Маймонида РГУ им. Косыгина, исполнительного директора Ассоциации музыкальных психологов и психотерапевтов А.М.Федоровой; коррекционного педагога в области музыки и движения И.Э.Сафаровой и актрисы театра и кино, педагога по сценическому движению, учителя йоги Рины Гребенковой.
Финальным аккордом осенней программы станет заключительный концерт фестиваля “Мастера музыки”, в котором прозвучат произведения из репертуара арт-директора фестиваля Георгия Гусева в исполнении автора, а также шедевры классической музыки в исполнении оркестра «Ренессанс». Стоит отметить, что Георгий Гусев очень редко выступает в России, так как много гастролирует по всему миру. Особенностью его концертных программ является преимущественно авторская музыка, получившая признание в Европе, США и Латинской Америке. Так как заключительный концерт пройдет в “Центре искусств. Москва”, участники фестиваля получат возможность посетить выставку шедевров живописи из частных собраний и познакомиться с художественными работами одной из участниц оркестра "Ренессанс" Полины Илюшкиной.
В рамках проекта “Мастер и Ученик” с 1 августа 2021 года по 12 апреля 2022 года проходит “Лидерский конкурс”, цель которого - передать новые методики и практики преподавания в региональные музыкальные школы и колледжи на открытых уроках, семинарах, лекциях силами преподавателей, прошедших обучение в Москве. Победитель Лидерского конкурса приедет в столицу на очередную сессию фестиваля в апреле 2022 года, примет участие в фестивальной программе, поделится опытом работы и получит Гран-при на гала-концерте фестиваля.
Информация и фото предоставлены пресс-службой проектаТворческая Лаборатория GOSHprojects
Юрий Башмет даст концерт в честь дней рождения Святослава Рихтера и Ирины Антоновой

Концерт к 110-летию со дня рождения Святослава Рихтера и 103-летию со дня рождения Ирины Антоновой состоится в Белом зале главного здания ГМИИ им. А.С.Пушкина 20 марта 2025 года.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина 20 марта празднует день рождения двух великих людей, чьи имена неразрывно связаны с его историей. 20 марта 1915 года родился один из крупнейших пианистов XX века Святослав Теофилович Рихтер, а 20 марта 1922 года — Ирина Александровна Антонова, легендарный директор (1961–2013) и президент (2013–2020) ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Благодаря многолетней дружбе Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой появился легендарный Международный музыкальный фестиваль «Декабрьские вечера», впервые прошедший зимой 1981 года и ставший традицией музея. Фестиваль соединял музыку с пластическими искусствами, театром и литературой. Антонова и Рихтер были первыми, кто решился осуществить идею синтеза искусств в пространстве художественного музея, отразив, таким образом, главный вектор развития культуры XX века.
- Для меня огромное значение в жизни, в простой человеческой жизни, имеет память, - говорит художественный руководитель фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» Юрий Башмет. – И я невероятно рад, что мы имеем возможность 20 марта отметить 110-летие Святослава Рихтера в легендарном Белом зале Пушкинского музея, где на протяжении нескольких десятилетий проходит знаменитый фестиваль «Декабрьские вечера». Так совпало, что именно в этот день родился не только Святослав Рихтер, но и Ирина Александровна Антонова. Когда мы думали о программе концерта, мне хотелось, чтобы каждое произведение вечера имело значение. И я уверен, что нас ждет очень особенный вечер, наполненный памятью о двух великих людях, с которыми я был знаком и дружил.
Откроет концерт-посвящение проникновенная «Элегия памяти Ивана Самарина для струнных» Петра Ильича Чайковского, посвященная великому артисту и режиссеру Малого театра, в исполнении лауреата премии «Grammy» камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
Концерт для фортепиано с оркестром № 9 ми-бемоль мажор «Jeunehomme» (1777), KV271 Вольфганга Амадея Моцарта сыграет прославленная пианистка Елизавета Леонская, друг Святослава Рихтера, с которым они часто выступали вместе. Концерт для клавира с оркестром № 1, BWV1052 ре минор Иоганна Себастьяна Баха прозвучит в исполнении Ксении Башмет. Великий пианист знал ее с детства и поощрял занятия музыкой.
Святослав Рихтер и Ирина Антонова также постоянно старались расширить жанровый диапазон фестиваля. В продолжение этой традиции, в программе концерта-посвящения финал концерта для домры и струнных современного композитора Кузьмы Бодрова исполнит заслуженная артистка России Екатерина Мочалова.
Завершит концерт обработанная Юрием Башметом «Трио-соната для струнного оркестра» Альфреда Шнитке, в оригинале написанная в 1985 году, к 100-летию со дня рождения Альбана Берга, и исполненная на концерте памяти скрипача Олега Кагана. В редакции Башмета еще ярче звучит мотив «Happybirthday».
Во время проведения концерта в Белом зале будут показаны пастели Святослава Теофиловича Рихтера из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина.
Концерт состоится на историческом рояле Yamaha модели CFIIIS, который Святослав Теофилович Рихтер подарил музею. Знаменательно, что в создании этой модели С.Т.Рихтер принимал личное участие, на протяжении 15 лет консультируя фортепианных мастеров компании. С появлением этого инструмента в Пушкинском музее мечта Святослава Теофиловича Рихтера и Ирины Александровны Антоновой о проведении фестиваля «Декабрьские вечера» смогла осуществиться.
В день концерта будет представлен каталог несостоявшейся выставки «Святослав Рихтер. Я вижу музыку». Выставка готовилась в ГМИИ им. А.С. Пушкина в 2020 году, к XL Международному музыкальному фестивалю «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Куратором выставки была Ирина Александровна Антонова, которая ушла из жизни 30 ноября 2020 года. Фестиваль посвятили ее памяти. Из-за пандемии выставка так и не была открыта, а каталог не был издан. В год 110-летия со дня рождения С.Т. Рихтера музей представляет вниманию читателей книгу, где опубликованы воспоминания Ирины Александровны Антоновой, записанные специально для этого издания. В них виден поразительный масштаб личности, исполненный контрастов внутренний мир уникального артиста. Воспоминания И.А. Антоновой дополняют цитаты самого Рихтера, а также статья Юрия Башмета, художественного руководителя фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера». Книга «Святослав Рихтер. Я вижу музыку. Неизданный каталог несостоявшейся выставки», изданная ограниченным тиражом, поступит в продажу в музейный магазин 20 марта 2025 года.
«Моя Мишель» создала агентство «Купидон» в клипе «Город ангелов»

Премьера клипа группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 10 марта 2025 года. Режиссером видео выступил Артем Кияшко, который снял такие клипы группы, как «Ветер меняет направление» и «Пташка».
Действие ролика начинается с того, что герой в исполнении блогера Фауста попадает в офис агентства «Купидон», где работают ангелы: солистка группы «Моя Мишель» Таня Ткачук и её напарник (Даниил Воробьев), одетые в строгие костюмы с большими белыми крыльями. Их задача — стрелять в сердца клиентов с помощью волшебных стрел, приносящих любовь и счастье. Клиенты — обычные люди, которые нашли агентство по объявлению в поисках своей мечты.
- Идея клипа заключается в том, что люди, которые потеряли любовь, не могут влюбиться, либо они разочарованы - все приходят в агентство «Купидон», чтобы почувствовать ее. Эта идея клипа полностью совпадает с идеей песни, - говорит Таня Ткачук.
В конце рабочего дня героиня неожиданно ощущает, как ее грудь пронзает стрела. Обернувшись, она встречает взгляд своего напарника, который стоит с луком в руках. Таня сливается с ним в медленном танце. Их крылья раскрываются и начинают распадаться, осыпаясь в пушистые перья. Этот символический момент, по замыслу авторов ролика, показывает их трансформацию — они перестают быть ангелами и становятся уязвимыми, обретая настоящую земную любовь.
- Для своего героя я нашел образ Джима Керри из фильма «Вечное сияние чистого разума» – одинокого парня, который стер себе память и всё равно возвращается в это любовное русло, потому что любовь – это самое прекрасное и чудесное, что есть в жизни, — рассказывает Фауст.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, премьера сингла группы «Моя Мишель» «Город ангелов» состоялась 22 ноября 2024 года.
Умер звукорежиссер Аркадий Мелитонян

Легендарный звукорежиссер Аркадий Мелитонян скончался 7 марта 2025 года в возрасте 96 лет.
Воспитанник военно-музыкального училища и выпускник военно-дирижерского факультета Московской Консерватории, Аркадий Мелитонян начинал как военный музыкант и дирижер, но интерес к звукорежиссуре взял верх и заставил его круто поменять свой творческий путь.
В 16 лет Аркадий Мелитонян получил звание ефрейтора, а оркестр барабанщиков и фанфаристов его училища в течение 1945–1949 годов неоднократно участвовал во многих торжественных мероприятиях и концертах.
В 1949 году Аркадий Мелитонян поступил на военный факультет Московской консерватории, впоследствии переименованный в Институт военных дирижёров Советской армии. В период обучения, с 1949 по 1953 год, в составе сводного оркестра Московского гарнизона Аркадий Мелитонян два раза в год, 7 ноября и 1 мая участвовал в парадах на Красной площади.
В 1953 году молодой дирижёр, лейтенант Аркадий Мелитонян возглавил военный оркестр 6-го полка Таманской дивизии и в течение двух лет, до 1955 года, был участником военных парадов на Красной площади в составе сводного оркестра, насчитывавшего около 1 000 человек. На парадах он командовал сводным оркестром Таманской дивизии.
С 1955 года старший лейтенант, а затем капитан Аркадий Мелитонян служил в должности офицера-воспитателя Суворовского военно-музыкального училища. Участвовать в военных парадах на Красной площади он продолжал до 1960 года. Сводная рота барабанщиков и фанфаристов в составе 100 юных воспитанников первой начинала движение по главной площади страны, задавая ритм и темп парадным расчётам. А впереди шёл офицер-воспитатель.
После демобилизации из рядов Советской армии в 1961-м году Аркадий Иосифович Мелитонян посвятил себя звукорежиссуре, став одним из лучших и поистине легендарных отечественных звукорежиссёров. 32 года своей профессиональной деятельности (с 1961 г. по 1993 г) он отдал Государственному дому радиовещания и звукозаписи (ГДРЗ). Мелитонян работал с лучшими музыкантами, его записи ежедневно слушали миллионы людей. Через его уши и профессиональное мастерство в эфире звучали лучшие солисты и дирижеры страны - Муслим Магоманев, Татьяна Шмыга, Иосиф Кобзон, Аркадий Райкин, Евгений Светланов, Александра Пахмутова, все самые именитые оркестровые и хоровые коллективы.
В 1991 году по приглашению коллег А.И. Мелитонян присоединился к профессорско-преподавательскому коллективу кафедры звукорежиссуры в Российской академии музыки им. Гнесиных. Как прекрасного педагога и настоящего учителя его вспоминают несколько поколений молодых звукорежиссеров, которым он передал за 20 лет своей педагогической деятельности не только знания и навыки, но и помог по-настоящему полюбить свою профессию.
Агентство «ИнтерМедиа» выражает соболезнования родным и близким Аркадия Мелитоняна.