Гоша Куценко: «Мы живем в искусственном мире. Нам светит фальшивое солнце»
О РОЛИ ВРАЧА-ПСИХИАТРА В СЕРИАЛЕ «ИНСОМНИЯ»
— Почему-то все считают, что комедия — это не очень хорошо, а драма — это отлично. Два года назад на съемках пилота комедийного фильма я познакомился с режиссером Ольгой Френкель. Рассказал ей, что у меня есть идея сериала, основанного на снах. Оказалось, у нее тоже есть история, похожая на мою, только более драматичная. Она вынашивала ее долгие 10 лет. Наконец-то я увидел толкового, разбирающегося в психологии автора. У Ольги уже был готов актерский каст, но она всё же предложила мне главную роль.
Для драматического артиста такая роль — просто находка. Ты можешь практически ничего не играть — быть и верить. Самое сложное, когда тебе приходится что-то изображать, особенно в комедии. Жить свободно — это самая виртуозная вещь.
О СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ В ПОДГОТОВКЕ К РОЛИ
— Позволительно и даже необходимо подключать свои личные ощущения, свою историю. Ты присваиваешь себе героя. А мы с ним еще и тезки — оба Юрии. И это мне помогало. Когда на площадке режиссер позвала меня «Юра», было ощущение, что окликнула мама.
Отчасти те проблемы, с которыми сталкивается герой, известны и мне. Но мне повезло: у меня есть близкий товарищ, врач Алексей Волков. В свое время он помогал моим родителям. Его называли самым молодым профессором психиатрии в Москве.
О ПСИХИАТРИИ
— В наше время это чуть ли не первая наука, потому что психиатрия изучает смысл существования человека. Когда люди предоставлены своему одиночеству, разобщены, они теряют ощущение человечности и веры.
Нам светит фальшивое солнце. Мы живем в искусственном мире. И для того чтобы отыскать мир в душе, нужны умные талантливые психологи, психиатры. Это разные специалисты.
У нас есть фонд помощи детишкам с церебральным параличом. Когда мы сталкивались с проблемами шизофрении у ребят, я обращался к Алексею Волкову. Он помогал абсолютно бескорыстно. Одна девочка потеряла родителей. Я вытащил ее из Челябинской психиатрической больницы, привез в Москву. Ею занимались серьезные специалисты, академики.
О ПРОТИВОКОВИДНЫХ МЕРАХ
— Это отчасти привычка и гигиена, которая должна была, в конечном итоге, сработать, потому что мы живем в достаточно искусственном мире. Можно сказать, на биохимическом комбинате. А на таком предприятии нужно надевать бахилы, маски, перчатки.
О ПАНДЕМИИ
— Всё встало на свои места. Ты живешь-живешь и в какой-то момент понимаешь, что не добежишь за этим троллейбусом, опоздаешь. Потому что возраст. У человечества тоже есть свой возраст, это нужно понимать. Во всем мире население стареет, только у нас страна молодеет. Уходит старшее поколение, молодое вырастает. На него огромная надежда. Лет через десять менталитет мышления в стране вообще изменится. Человечество становится более циничным и искушенным.
Вот я — по своим убеждениям — в советское время имел честь быть членом Коммунистической партии СССР... А это означает, что я очень внимательно читал устав и в него поверил. Понимаете разницу? Поверил! На меня это сильно повлияло. Я был очень долго наивен. Эта наивность осталась во мне. Может быть, она помогает мне в ролях.
О ВАКЦИНАЦИИ
- Что касается масок и вакцин, так сложилось, что мой самый близкий друг — один из создателей «Спутника-V». Я знал про вакцину практически со времени ее задумки. А год назад тяжело переболел коронавирусом. Заразился на съемках. Вот Саша меня и спас, заставил лечь в больницу. У меня уже цитокиновый шторм начинался, а я один был дома. В этом состоянии ты становишься неадекватным и не можешь принимать решения. Тебе плохо, а ты еще стараешься отодвинуть всех от себя. Тем самым фатально движешься в пропасть.
В тот момент, когда я заболел, всеобщая вакцинация еще не началась. А первые испытатели прививались только через неделю после того, как я выздоровел. Я не успел. А так точно пошел бы в экспериментальную группу. Все врачи, кого я знаю, вакцинировались тогда сами и своих родителей вакцинировали, которым было за 80. Прошел год. А люди говорят, что вакцина не отработана.
Мы существуем, как в военное время. А что, разве не так? Абсолютно. Мы стали жертвами военного вируса.
ОБ АНТИПРИВИВОЧНИКАХ
— Я еще прошлой весной смотрел на то, как государство распределяет информационные ресурсы относительно существующих вакцин. Был в контексте, уже переболел, дойдя практически до дна этой болезни и чудом выжив. Я видел, как работают люди, создавая «Спутник». Наблюдал за тем, как преподносилось это открытие. Я считаю, что эта вакцина — открытие. Если бы не вакцинация, в принципе неизвестно, существовало бы сейчас человечество.
Пока в нашей стране люди больше верят двадцати блогерам, чем одному профессионалу-вирусологу, будет твориться бардак. Наш «Спутник» сейчас делается в огромном количестве и уходит за границу. Люди, создававшие его, говорили мне: «Мы никогда не могли подумать, что полмиллиона доз нашей вакцины мы будем хранить в холодильниках, тратить на это свои деньги, так как она не востребована».
Сейчас даже анекдот ходит: «Если бы вакцина стала дефицитной и платной, привились бы уже все». В России пошли честным путем. Но это не все оценили. Если вакцина уходит за границу, она там тестируется. И это тоже хорошо. Обыватели не верят нашим тестам.
ОБ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ
— Профессия — это всегда труд, за который получаешь деньги. Тяжелее актерского труда в кино только работа людей, обслуживающих артистов. Я сейчас много тружусь и очень сожалею, что мало работал, когда у меня были силы и молодость. Я так завидую молодежи. Это самые счастливые люди на Земле.
Я понимаю, силы конечны. Уже не могу жить, как в молодости, — не спать ночами, наслаждаясь жизнью, удовлетворяя ее потребности. Теперь нужно выбирать: или наслаждаешься, а потом отдыхаешь от этого наслаждения, или работаешь, вгоняя себя в режим. А это скучно, если ты не занимаешься суперлюбимой работой.
О НОВЫХ КИНОПРОЕКТАХ
— Снимаюсь в сериале «Скорая помощь». Это мой «социальный пакет». Мы с друзьями задумали этот проект, и уже пятый год он пользуется доверием у зрителя. Приятно. Из полного метра — с Ренатом Давлетьяровым сняли четвертую часть «Любовь-морковь». Выйдет в марте, называется «Восстание машин». Мы с Кристиной Орбакайте на этот раз меняемся местами с роботами.
Вообще, не знаю, как сейчас кино существует. Зрители вышли из кинозалов толпой и перешли на платформы.
О СМЕРТИ
— Я понял, что она существует. Думая о смерти, ты размышляешь о жизни и экономишь время. Как Юрий Иванович, врач гипнолог-психотерапевт из сериала «Инсомния», скажу: «Даже если очень страшно, нужно найти в себе силы не бояться».
Мне кажется, когда человек будет сталкиваться с крайним событием в своей жизни, наверное, такие мысли тоже будут у него в голове. Как уходить из этого мира — в страхе или вне него? Думаю, нужно уже сейчас тренироваться и пытаться быть немножечко смелее — во всем.
(Зоя Игумнова, «Известия», 27.10.21)
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» покажут в российских кинотеатрах
Спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» компании «Бродвей Москва» будет показан в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. Премьера мюзикла-пародии состоялась на сцене московского театра «Маска» в декабре 2023 года.
По сюжету, директор камвольно-суконной фабрики из маленького городка решает сделать сюрприз своей жене – поставить её любимый мюзикл «Mamma Mia!» и пригласить на спектакль самых близких гостей. Он уже заплатил солидную сумму приятелю-продюсеру, а тот позвал знакомого режиссёра из народного театра. Артисты с энтузиазмом берутся за дело, и шоу обещает быть впечатляющим. Но с каждой минутой возникают обстоятельства непреодолимой силы, которые грозят провалом всей затее.
С 8 декабря 2024 года посмотреть спектакль «Мамма мимо! или Мюзикл пошел не так» можно будет на большом экране в 50 городах (Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Красноярск, Нижний Новгород, Пензу, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Рязань, Сочи, Тюмень, Уфу, Ярославль, Воронеж и др.), за исключением в Москвы и Санкт-Петербурга.
Александру Захарову пугают ремейки и оцифрованные умершие актеры
Александра Захарова считает бессмысленным создавать ремейки известных фильмов. Она призналась, что ее отцу Марку Захарову не раз предлагали дать продолжение на экране картинам «Обыкновенное чудо», «Формула любви», но он всякий раз решительно отказывался.
— На мой взгляд, это не очень хорошие идеи. Когда делают продолжения, переснимают нашу классику. Ну как можно переснять «Летят журавли» или «Золушку»? Придумывайте что-то свое, особенное, - рассказала актриса «Вечерней Москве».
Не менее негативно Александра Захарова относится цифровым образам умерших актеров в новых кинопроектах:
- Меня это немного пугает. Как без актеров? Почему без актеров? Вот поэтому лучшее, на мой взгляд, — это театр. Когда идет обмен энергиями, когда происходит сотворчество с залом. Когда энергия соприкосновения с настоящим творчеством остается в человеке навсегда. Это самые ценные секунды, когда ты энергетически соединяешься с залом, когда можешь повлиять на сознание зрителя и сделать его чище, духовнее, осмысленнее. Хорошие артисты даже владеют гипнозом. Когда на сцену выходил Леонид Броневой, то он мог говорить еле-еле, а зал замирал. И когда Доронина играла, завораживая зал, люди словно рождались заново. Разве могут искусственно созданные «актеры» заменить живой талант?
При этом сама актриса желает попробовать себя в кинорежиссуре:
- Потому что спектакль, который придумал мой отец, по его же пьесе «Капкан» выпускала сама. Сегодня пойти в режиссуру немного страшно, но, тем не менее, я знаю, как это делать. Как собрать коллектив, создать атмосферу, как надо выходить на площадку, чем должен дышать актер, как он должен развиваться в роли. Я могу объяснить и актерам, и режиссерам, что кинопроцессы бывают сложные и съемки изнурительные, а на выходе получается «жемчужина»! А иногда снимаешься, думаешь: «Здорово!» А ничего не получается…».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, зрители киноканала «Русский Бестселлер» назвали советские фильмы, которые хотели бы увидеть в современной адаптации — на первом месте «Чародеи».
Сегодня 75 лет Джеффу Бриджесу
4 декабря 2024 года, среда.
Сергей Мазаев представит книгу о себе вместе с Андреа Костой.
Мария Аронова сыграет «Актрису».
Евгений Сафронов представит «Пятого битла» на предпремьерном показе.
Театр «МОСТ» отметит юбилей со специальными гостями на сцене ЦДЛ.
Новый сезон «Балабола» покажет НТВ.
15 лет назад умер актёр Вячеслав Тихонов (1928-2009).
42 года резиденту Comedy Club Демису Карибидису.
43 года рэперу Нигативу.
51 год модели Тайре Бэнкс.
55 лет рэперу Джей Зи.
58 лет актёру Фреду Армисену.
60 лет актрисе Марисе Томей.
66 лет кинорежиссёру Александру Зельдовичу.
67 лет театральному режиссёру Николаю Коляде.
72 года поэту-песеннику Симону Осиашвили.
75 лет Джеффу Бриджесу.
Джеффри Леон (Джефф) Бриджес родился 4 декабря 1949 года в Лос-Анджелесе. Американский актёр кино, телевидения и озвучивания, кинопродюсер. Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в фильме «Сумасшедшее сердце».
82 года актрисе Джемме Джонс.
5 декабря.
Jony, Zivert и Клава Кока придут на дискотеку «Танцы! Ёлка! Муз-ТВ!».
«Мельница» даст концерт в КЗ «Москва».
Дмитрий Корчак исполнит «Шедевры русской оперы» в «Зарядье».
29 лет актёру Хэдди Робинсону.
35 лет актрисе Лине Весёлкиной.
35 лет оперной певице Юлии Лежневой.
43 года актрисе Лидии Леонард.
44 года актрисе Джессике Паре.
45 лет певцу Жану Милимерову.
46 лет телеведущей Елене Летучей.
58 лет певице Патрисии Каас.
58 лет режиссёру Йохану Ренку.
64 года композитору Юрию Потеенко.
78 лет оперному певцу Хосе Каррерасу.
6 декабря.
Глеб Самойлов вновь отметит юбилей «Агаты Кристи».
Новый сезон «Фантастики» покажет Первый канал.
23 года тиктокеру Дане Милохину.
30 лет актёру Игорю Кузнецову.
37 лет кинорежиссёру Петру Тодоровскому (младшему).
54 года участнику группы «На-На» Владимиру Политову.
54 года участнику группы Ace of Base Ульфу Экбергу.
57 лет кинорежиссёру Джадду Апатоу.
59 лет телеведущей Жанне Агалаковой.
66 лет актёру Александру Балуеву.
66 лет режиссёру-мультипликатору Нику Парку.
125 лет назад родился актёр Николай Баталов (1899-1937).