Рецензия: трибьют «Дмитрий Маликов, я тебя знаю»
2021, Дмитрий Маликов
Оценка: 6,5 из 10.
Трибьют поп-артиста оценивать трудно. Ведь когда все перепевают «Гражданскую оборону» или «Сектор Газа», не только рецензент, но и каждый слушатель сразу понимает, в чём не прав каждый из перепевщиков, а в чём ему удалось неплохо проявить себя. С поп-звёздами, берущимися за мягкий и дарящий позитивные эмоции материал коллег, всё не так. Когда участники «Новой волны» в рамках специального концерта меняются песнями, создаётся ощущение, что им и зрители не особо нужны. Да и зрителям практически всё равно, кто там эти поп-хиты исполняет. В недавней рецензии на альбом Бузовой я писал, что работоспособная Ольга в принципе готова заменить всех поп-певиц, если тем вдруг станет лень выходить на сцену. Эти антиутопичные прогнозы отчасти подтверждаются в трибьют-альбоме Дмитрию Маликову, чьи красивые хиты в разном исполнении звучат одинаково. Если угодно - одинаково хорошо, но интереснее слушать от этого не становится. Я и не припомню другого трибьюта, участники которого настолько нейтрально отнеслись к своей задаче: выучили песни да спели, даже не попытавшись привнести какое-то своё видение, поэкспериментировать, поспорить с автором и т.д. Денис Клявер исполнил «Брачный кортеж» так, будто это сразу была его песня, Эмин Агаларов в «Love Story» подтвердил репутацию певца, ответственного за красивую поп-лирику, а новая вещь «Мир твоей любви», спетая Дмитрием Маликовым совместно с Анной Плетнёвой, вряд ли повторит успех старых хитов. То же относится к песням «Мама-лето», «Радио-осень» и «Шёпотом»: это далеко не главные шлягеры Маликова, поэтому не так уж важно, кто их споёт - Нюша, Брэндон Стоун, Жасмин или кто-то другой. А вот «Звезда моя далёкая» досталась мало кому известным Nansi & Sidorov, и они спели её не хуже суперзвёзд, что говорит не столько о мастерстве начинающего дуэта, сколько об универсальности материала.
Артур Пирожков взял песню «Ты моей никогда не станешь», название которой противоречит его имиджу неотразимого сердцееда, но не превратил это в какую-то фишку. Филипп Киркоров переборщил с пафосом в «Ещё, ещё». «Прощай, моя блондинка» досталась… Инне Маликовой и «Новым Самоцветам». В том, что песню, в которой с самого её появления искали какие-то подтексты, исполнила блондинка и младшая сестра Дмитрия, можно было найти некую иронию - но «Самоцветы» сделали номер ученически старательным и совсем не ироничным. В итоге наиболее любопытным произведением кавер-альбома стала «Лола» в исполнении Аи из «Города 312». Вы не помните такой маликовский хит? Потому что это была известная инструментальная мелодия; теперь она обрела слова и прозвучала гораздо живее, чем весь остальной представленный репертуар.
Алексей Мажаев, InterMedia
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Рецензия на сингл дуэта «5утра» «Снег»: Новогодний позитив без штампов
2024, HS Music.
Оценка: 8 из 10.
Выходящая в последнюю неделю декабря песня про «Снег» - явно новогоднее произведение. Каждый поп-артист должен иметь в ассортименте собственную новогоднюю композицию, и не так давно прославившийся семейный дуэт «5утра» не стал каким-то исключением. У Анны и Никиты Беляковых теперь тоже есть новогодняя песня. Правда, в ней не упоминается Новый год, и намекают на него только снег и декабрь, но это даже хорошо. Потому что «типовая» новогодняя песня непременно включает набор одних и тех же образов, которые не просто уже поднадоели, но ещё и диктуют определённую манеру исполнения – это требуется петь с глуповатой умильной улыбкой на лице. Неудивительно, что среди штампованных позитивных песен про Новый год в последнее время мало что запомнилось.
«Снег» от «5утра» выгодно отличается от «типовых» композиций отсутствием навязчивой новогодней атрибутики, а также тем, что для подпевания не требуется «надевать» глупую улыбку. Более того, «5утра», съевшие собаку на исполнении счастливых позитивных песен, здесь будто из чувства противоречия используют быстрый темп и танцевальный ритм. В качестве авторов музыки значатся четыре человека; не знаю, как они распределяли между собой обязанности, но результат получился вполне внятным и запоминающимся. Голос Анны Беляковой вы сразу узнаете, но солистка выступает здесь в непривычном танцевальном амплуа – оказывается, её вокал подходит не только для нежных песен о любви. Речитатив Никиты Белякова чуть сбивает этот темп и настроение – зато доказывает поклонникам, что «5утра» не планирует далеко отходить от привычного стиля.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»