Владимир Мишуков: «Интернет существовал со времен сотворения мира»

О СПЕКТАКЛЕ «SOLARIS» ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАНИСЛАВА ЛЕМА И ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
— Создавая свой спектакль, мы не ориентируемся ни на книгу, ни на фильм. Это фантазии, которые вытекают из прочтения произведения, из просмотра кинокартины. Но мне кажется, что, по большому счету, спектакль ни к тому, ни к другому отношения не имеет. Однако мы оттолкнулись от этих источников и начали фантазировать. И думаю, что это наше право.
О НЕЙРОСЕТЯХ
— С нейросетью мы взаимодействуем постоянно, когда запускаем свой мыслительный аппарат. Вы думаете, ваш мозг не подключен к какому-то вселенскому космическому Интернету? Мы же этого не знаем до конца. Пока вы живете, он включен и функционирует, как и Всемирная сеть. А потом он отключается. Но вы же понимаете, что интернет существовал со времен сотворения мира.
Просто не было улавливающих устройств и цифровой революции, которая позволила бы создать эти устройства. Соответственно, мы с вами находимся в потоке разных миров и связей, в том числе и нейронных, и нейронейронейронных. Можно придумывать какие угодно слова, просто они через нас проходят, но мы их еще не зафиксировали и не отрефлексировали в должной мере и соответственно, не придали им видимую форму.
О ЦИФРОВОМ БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
— Этот процесс будет происходить постепенно, потихонечку. Еще лет десять назад у нас не было тех гаджетов, которые есть сейчас. А представьте себе, что произойдет еще через десять лет. Мы будем сенсорно в воздухе нажимать какие-то кнопки. Цифра – это, с одной стороны, поэтическая вещь, а с другой – абсолютно непредсказуемая. Электроника – это наука о контактах. А где они тут летают… Возможно, среди нас. Представьте, что стоит только мне дотронуться до вашего плеча, как вы, не задавая мне вопрос, получите всю необходимую информацию, которую хотели записать, а потом расшифруете ее.
О СОЦСЕТЯХ
— Год назад я вышел в инстаграм и мне понравилось. У меня там органичная организационно-выставочная зона. Долгое время я занимался фотографией и для меня совершенно естественно делать выставки, альбомы. Благодаря этому получаешь какое-то количество своего зрителя, а в какой-то момент и не своего.
Например, когда выставляешь обнаженную фотографию самого себя в определенном сатирическом контексте. После этого, например, кто-то отписывается. И таким образом образуется свой зрительский костяк. Мне важно говорить со своим зрителем на одном языке.
О ФОТОГРАФИИ
— Я снимаю на матрицу своего сердца, поэтому не перестаю быть фотографом. Ведь что такое фотография? Это созерцание и фиксация на какой-то носитель. Тем более со мной все время телефон, и я периодически снимаю и на него.
Кстати, искусство фотографии как раз на этом и базируется. Вы фиксируете одну тысячную секунды, а потом проявляете фотографию, печатаете на принтере или получаете ее в электронном виде. Потом стоит потратить гораздо больше времени, чем одна тысячная доля секунды для разглядывания этого мгновения, которое зафиксировано при совершенном техническом устройстве под названием фотоаппарат. Человек не владеет такими способностями, как фотоаппарат.
О ТОМ, В КАКИЕ МОМЕНТЫ ПРОШЛОГО ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЕРНУТЬСЯ
— Во все, что связаны с жизнью. Сейчас мои дети уже выросли. Недавно я с ними встречался на небольшом семейном собрании. И я возвращаюсь домой и грущу, что все так быстро проходит. И ты никогда не успеваешь, что называется, быть здесь и сейчас. А самое сложное – это здесь и сейчас проживать настоящее.
(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 09.11.21)
Незнакомка в черном угрожает вдове и детям в трейлере «Женщины во дворе»

Трейлер фильма «Женщина во дворе» (The Woman In the Yard) представила 3 марта 2025 года кинокомпания Universal Pictures. Главные роли в триллере режиссера Жауме Кольет-Серра («Воздушный маршал», «Ручная кладь») исполнили Даниэль Дедуайлер, Расселл Хорнсби, Пейтон Джексон, Эстелла Кахиха и Оквуи Окпоквасили.
В центре сюжета Рамона (Дедуайлер) - женщина, чудом выжившая в автокатастрофе, в которой погиб ее муж. Получив серьезные травым, Рамона теперь должна в одиночку заботиться о 14-летнем сыне (Джексон) и 6-летней дочери (Кахиха), с которыми живет в отдаленном сельском фермерском доме. Однажды одинокая призрачная женщина (Окпоквасили), полностью закутанная в черное, появляется на лужайке перед домом семьи без объяснений и предупреждает их: «Сегодня тот самый день». Рамона предполагает, что незнакомка заблудилась или не в себе, но по мере того, как женщина подкрадывается все ближе и ближе к дому, становится ясно, что она не обычная фигура, и ее намерения совсем не мирные. Теперь Рамона должна защитить себя и своих детей от зловещей сущности, которая просто не оставит их в покое.
В мировой прокат «Женщина во дворе» выйдет 27 марта.
Галлы готовы сразиться с Цезарем в трейлере «Астерикс и Обеликс: Большая битва»

Трейлер и дату премьеры французского анимационного сериала «Астерикс и Обеликс: Большая битва» (Astérix & Obélix: Le Combat des Chefs) обнародовал 3 марта 2025 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что это новая экранизация культовой серии комиксов Рене Госинни и Альбера Удерзо.
Действие мультсериала происходит в 50-м году до нашей эры. Римский император Цезарь практически полностью завоевал Галлию, осталась лишь одна маленькая деревня – родина Астерикса и Обеликса, продолжающая сопротивляться. Советница император напоминает ему о древнем обычае – Большой битве, когда каждая из противоборствующих сторон должна выбрать одного бойца, чтоб эти двое сразились за честь своего клана, а победитель возглавил оба. Цезарь решает, что это отличная идея, и теперь галлам надо будет найти достойного соперника для поединка.
В оригинале персонажей озвучили Ален Шаба, Жиль Леллуш, Анаис Демустье, Лоран Лафитт, Тьерри Лермитт, Жанна Балибар, Грегори Гадебуа и др.
Премьера «Астерикс и Обеликс: Большая битва» состоится на Netflix 30 апреля.
«Пророк. История Александра Пушкина» собрал свой первый миллиард в прокате

Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» продолжает удерживать лидерство в российском прокате. По итогам уикенда 27 февраля – 2 марта 2025 года музыкальный байопик заработал 167,4 миллиона рублей, а общие сборы за три недели показов превысили 1 миллиард.
Второе место сохранил за собой приключенческий фильм «Красный шёлк», собравший 121,2 миллиона на второй неделе проката. На третьей строчке оказалась зарубежная новинка – хоррор «Обезьянка», дебютировавший с кассой 74,2 миллиона.
С четвертого места дебютировал отечественный фильм «Северный полюс» (62,4 млн), а пятое занял семейная комедия «Манюня: День рождения Ба» (39,8 млн), чьи сборы упали более чем вдвое.
Лидером американского бокс-офиса прошедшей недели остался кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир» (в России он вышел в «пиратский» прокат и занял шестое место по сборам), а мирового – китайский мультфильм «Нэчжа побеждает царя драконов», который стал первым неголливудским проектом, заработавшим в прокате 2 миллиарда долларов.