Владимир Мишуков: «Интернет существовал со времен сотворения мира»

О СПЕКТАКЛЕ «SOLARIS» ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ СТАНИСЛАВА ЛЕМА И ФИЛЬМА АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
— Создавая свой спектакль, мы не ориентируемся ни на книгу, ни на фильм. Это фантазии, которые вытекают из прочтения произведения, из просмотра кинокартины. Но мне кажется, что, по большому счету, спектакль ни к тому, ни к другому отношения не имеет. Однако мы оттолкнулись от этих источников и начали фантазировать. И думаю, что это наше право.
О НЕЙРОСЕТЯХ
— С нейросетью мы взаимодействуем постоянно, когда запускаем свой мыслительный аппарат. Вы думаете, ваш мозг не подключен к какому-то вселенскому космическому Интернету? Мы же этого не знаем до конца. Пока вы живете, он включен и функционирует, как и Всемирная сеть. А потом он отключается. Но вы же понимаете, что интернет существовал со времен сотворения мира.
Просто не было улавливающих устройств и цифровой революции, которая позволила бы создать эти устройства. Соответственно, мы с вами находимся в потоке разных миров и связей, в том числе и нейронных, и нейронейронейронных. Можно придумывать какие угодно слова, просто они через нас проходят, но мы их еще не зафиксировали и не отрефлексировали в должной мере и соответственно, не придали им видимую форму.
О ЦИФРОВОМ БУДУЩЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
— Этот процесс будет происходить постепенно, потихонечку. Еще лет десять назад у нас не было тех гаджетов, которые есть сейчас. А представьте себе, что произойдет еще через десять лет. Мы будем сенсорно в воздухе нажимать какие-то кнопки. Цифра – это, с одной стороны, поэтическая вещь, а с другой – абсолютно непредсказуемая. Электроника – это наука о контактах. А где они тут летают… Возможно, среди нас. Представьте, что стоит только мне дотронуться до вашего плеча, как вы, не задавая мне вопрос, получите всю необходимую информацию, которую хотели записать, а потом расшифруете ее.
О СОЦСЕТЯХ
— Год назад я вышел в инстаграм и мне понравилось. У меня там органичная организационно-выставочная зона. Долгое время я занимался фотографией и для меня совершенно естественно делать выставки, альбомы. Благодаря этому получаешь какое-то количество своего зрителя, а в какой-то момент и не своего.
Например, когда выставляешь обнаженную фотографию самого себя в определенном сатирическом контексте. После этого, например, кто-то отписывается. И таким образом образуется свой зрительский костяк. Мне важно говорить со своим зрителем на одном языке.
О ФОТОГРАФИИ
— Я снимаю на матрицу своего сердца, поэтому не перестаю быть фотографом. Ведь что такое фотография? Это созерцание и фиксация на какой-то носитель. Тем более со мной все время телефон, и я периодически снимаю и на него.
Кстати, искусство фотографии как раз на этом и базируется. Вы фиксируете одну тысячную секунды, а потом проявляете фотографию, печатаете на принтере или получаете ее в электронном виде. Потом стоит потратить гораздо больше времени, чем одна тысячная доля секунды для разглядывания этого мгновения, которое зафиксировано при совершенном техническом устройстве под названием фотоаппарат. Человек не владеет такими способностями, как фотоаппарат.
О ТОМ, В КАКИЕ МОМЕНТЫ ПРОШЛОГО ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЕРНУТЬСЯ
— Во все, что связаны с жизнью. Сейчас мои дети уже выросли. Недавно я с ними встречался на небольшом семейном собрании. И я возвращаюсь домой и грущу, что все так быстро проходит. И ты никогда не успеваешь, что называется, быть здесь и сейчас. А самое сложное – это здесь и сейчас проживать настоящее.
(Ольга Храбрых, «Телепрограмма», 09.11.21)
Том Харди решает проблемы Пирса Броснана и Хелен Миррен в трейлере «Гангстерленда»

Первый трейлер сериала «Гангстерленда» (MobLand) Гая Ричи обнародовал 4 марта 2025 года видеосервис Paramount+. Главные роли в криминальной драме исполнили Том Харди, Хелен Миррен, Пирс Броснан, Пэдди Консидайн, Джоэнн Фрогатт, Лара Пулвер, Алекс Файн, Дэниэл Беттс, Лиза Дван и другие.
- Харриганы и Стивенсоны, две враждующие лондонские преступные семьи, сталкиваются в непримиримой битве, которая грозит разрушить их империи и жизни, - сообщается в синопсисе. - Под перекрестный огонь попадает Гарри Де Соуза (Харди), уличный «решала», столь же опасный, сколь и красивый, который слишком хорошо знает, где лежит лояльность, когда сталкиваются противоборствующие силы. Когда королевство идет против королевства, границы будут пересекаться, и единственное спасение — это гарантия, что вы ставите на кон свою жизнь: семья превыше всего.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее «Гангстерленд» был известен по рабочими названиями «Донованы» (так как разрабатывался как спин-офф сериала «Рэй Донован») и «Сотрудники».
Премьера первой серии состоится на Paramount+ 30 марта.
Кукольную «Турандот» покажет «Театр в кино»

Премьера киноверсии спектакля «Турандот» состоится 30 марта 2025 года в рамках проекта «Театр в кино» в столичном киноцентре «Октябрь». В тот же день она выйдет в общероссийский прокат.
Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Государственным академическим центральным театром кукол имени С. В. Образцова. Прокат осуществляет дистрибуторская компания Кино.Арт.Про. Более 90 городов покажут «Турандот» в крупнейших кинотеатральных сетях («Каро», «Формула Кино/Синема Парк», «Москино» и других).
Спектакль в куклах «Турандот» – оригинальная постановка главного режиссера ГАЦТК им. С. В. Образцова, заслуженного деятеля искусств РФ, лауреата Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Бориса Константинова по мотивам одноименной сказки Карло Гоцци, в которой сталкиваются два мира – строгий Китай и романтичная Венеция. История любви жестокой красавицы Турандот и принца Калафа разыгрывается с такой неподдельной страстью, что порой забываешь, что на сцене куклы. Огромная Луна, венецианские мосты, черная гладь воды, купальня в Пекине, гондолы, веера, колокольчики и, конечно же, куклы – настоящие произведения искусства. Для этого спектакля их сделали из тростника и даже «научили» менять мимику.
- С самого начала я четко понимал, что в истории о принцессе Турандот хочу все права отдать кукле, несмотря на то, что язык комедии dell’arte, используемый Карло Гоцци, сложен и всегда подразумевает живое присутствие актера с его словесной сиюминутной импровизацией, - говорит Борис Константинов. - Кукла же требует некоего закрепленного рисунка, пусть смыслового, но балета. Тем более такая кукла, как тростевая, где жест говорит намного больше, чем слово. В этом и заключался мой внутренний эксперимент – проверить, способна ли кукла на все то, на что способен актер в живом плане, получится ли это воплотить в этом жанре. Как избавиться от огромного количества текста, не потеряв при этом сюжетную линию, потому что текст Гоцци – это стихотворная форма. Много было трудностей, которые делают жизнь интересней. В преодолении этих трудностей и сочинялась «Турандот».
Театральная премьера состоялась в конце 2017 года, и с тех пор постановка неизменно привлекает большое количество зрителей. Работа режиссера Бориса Константинова получила шесть номинаций Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска-2019» и признана лучшим спектаклем сезона 2017-2018 в театре кукол по версии «Московского комсомольца».
Киноверсия – не буквальная фиксация постановки, а отдельная большая работа. И ее главная задача – не только не навредить, как подчеркивает режиссер киноверсии Валерий Спирин, а показать все достоинства, находки и уникальность «Турандот» в куклах.
В масштабной постановке задействовано почти 60 кукол, которыми управляют заслуженный артист России Андрей Нечаев, заслуженный артист России Дмитрий Чернов, заслуженная артистка России Александра Горбунова, заслуженный артист России Роман Богомольный, заслуженный работник культуры России Виктор Воеводин, Алексей Соколов, Халися Богданова, Андрей Абельцев, Анна Суворова, Василий Аникеев, Марина Дунаева и многие другие. Художником спектакля выступил Виктор Антонов, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска». Музыку написала композитор Катя Миц.
Это уже вторая совместная работа Театра кукол имени С. В. Образцова и телеканала «Россия-Культура». Первая – киноверсия спектакля «Я – Сергей Образцов» с Евгением Цыгановым в главной роли – вышла в прокат 21 июня 2024 года и закрыла пилотный сезон проекта «Театр в кино».
Историческая драма «Падение короны» с Гиймом Кане и Мелани Лоран выйдет в России в апреле

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Падение короны» обнародовала 4 марта 2025 года кинокомпания RWV Film. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в исторической драме режиссера Джанлуки Йодиче исполнили Гийом Кане, Мелани Лоран, Аврора Брутен, Юго Дийон, Том Хадсон и др.
Картина повествует о последних днях жизни Людовика XVI и знаменитой Марии-Антуанетты. События фильма разворачиваются на пике Французской революции, когда впервые в истории была свергнута абсолютная монархия. Мучительно проживая народные волнения и государственный переворот, король с семьей оказывается изолирован от внешнего мира и помещен в тюрьму в ожидании приговора.
Об этом периоде заточения короля и королевы с детьми известно мало. «Падение короны» предлагает свое видение драматических событий нескольких месяцев жизни последней королевской семьи Франции.
Паоло Соррентино выступил на проекте в качестве ассоциированного продюсера. С российской стороны к производству проекта присоединилась кинокомпания RWV Film во главе с продюсером Константином Елкиным. Также сопродюсерами фильма стали основательницы кинопрокатной компании Must See Magic Film — Ксения Мельниченко и Сэлма Агрба.
Мировая премьера «Падения короны» состоялась в августе 2024 года на открытии 77-го Международного кинофестиваля в Локарно.
В российский прокат фильм выйдет 3 апреля.