Кит Харингтон: «Я бы снова и снова снимался в «Игре престолов»
О ГЕРОЯХ ФИЛЬМА «ВЕЧНЫЕ»
- В фильме всего три персонажа, не являющихся «вечными». Я подумал, что очень мило не принадлежать этой группе, а действовать отдельно от них. Что же касается будущего, то кто знает, что оно принесет? Я живу настоящим и от создателей «Вечных» ничего не жду, иначе может постигнуть тяжелое разочарование. Хотя я и надеюсь на то, что эта история будет развиваться
О РАБОТЕ С ХЛОИ ЧЖАО
— Она именно что не среднестатистический режиссер. Она не работала в жанре экшен, но является большой поклонницей кинематографической вселенной «Марвел» и отлично понимает законы жанра. Она пришла в мир «Марвел» из независимого кино, и эта комбинация, по-моему, очень интересна.
О ВЛИЯНИИ «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» НА СЕРИАЛЬНУЮ ИНДУСТРИЮ
— То, что сейчас много высокобюджетных сериалов, способных конкурировать с кинофильмами, — заслуга в том числе и «Игры престолов». Интересно, что «Марвел» удается делать то, что по силам телевидению: они создают ансамбль персонажей, переходящих из фильма в фильм, — получается что-то вроде сериала.
Возникают разные формы рассказывания кинематографических историй, но кино остается кино, и смотреть его надо в зрительном зале. «Игру престолов» мы все равно делали в расчете на маленький экран. В этом главная разница. А что касается моей работы перед камерой, то тут большой разницы я не вижу.
О СВОИХ КИНОЖАНРАХ
— Я все жанры люблю и уважаю. Сегодня я снимаюсь в фестивальном фильме Ксавье Долана «Смерть и жизни Джона Ф. Донована», завтра играю в театре, а послезавтра — в комиксе «Марвел». Все это возможно в рамках моей профессии. Не думаю, что меня воспринимают в каком-то одном качестве, потому что это не так. Просто эти мои роли наиболее заметны публике.
О ТЕАТРЕ
— По крайней мере стараюсь уделять театру столько же времени, сколько кино и ТВ. Я не отхожу далеко от театра и каждые два года стараюсь играть в новом спектакле. Хочу продолжать в том же духе, пока остаюсь в этой профессии. Я верю в живые представления перед публикой и делю поровну свое время между театром и съемками.
О ТОМ, ЧЕМ ДЛЯ НЕГО СТАЛА ПОПУЛЯРНОСТЬ «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ»
— Ну не проклятие уж точно! Если бы я оказался в прошлом, отказался бы я от роли в «Престолах»? Да никогда! Я бы снова и снова в них снимался! Это было лучшее время моей жизни! Каждый актер мечтает о таком — когда тебя надолго запоминают по какой-то роли, когда ты производишь впечатление, а твой персонаж оказывает воздействие на людей! У меня это уже было, и я могу только надеяться на то, что такой опыт когда-нибудь повторится.
(Стас Тыркин, «Телепрограмма», 14.11.21)
Корейскую драму «Решение уйти» покажет Первый канал
Российская телевизионная премьера фильма «Решение уйти» состоится на Первом канале 1 февраля 2025 года. Главные роли в драме южнокорейского режиссера Пака Чхан-ука исполнили Пак Хэ-иль, Тан Вэй, Ли Джон-хён, Пак Ён-у, Ко Гён-пхё, Ким Щин-ён, Чон Ён-сук, Ю Сын-мок, Пак Чон-мин и другие.
По сюжету, полицейский из отдела по расследованию убийств берется за дело о гибели мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного сотрудничает со следствием, но чем ближе детектив подбирается к разгадке преступления, тем больше её подозревает и … сильнее влюбляется.
Премьера «Решения уйти» состоялась в 2022 году на Каннском кинофестивале, где фильм получил приз за режиссуру. Он также был отмечен тремя призами Asian Film Awards, номинирован на BAFTA и «Золотой глобус».
В российский прокат картина вышла в сентябре 2022 года. Читайте рецензию на «Решение уйти» на сайте «ИнтерМедиа».
Эфир в 23.10.
Про «королеву бензоколонки» Надежду Румянцеву расскажет Пятый канал
Премьерную серию документального проекта «Они потрясли мир. Надежда Румянцева. Тайны «Королевы бензоколонки» покажет Пятый канал 24 января 2025 года. В программу войдут эксклюзивные интервью людей, которые были рядом с актрисой.
Надежда Румянцева сыграла десятки ролей в кино. Настоящую любовь зрителей принесли ей Тося Кислицына из «Девчат» и Людмила Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки». Все её героини – бойкие, задорные и обаятельные. Как и сама актриса. В Румянцевой удивительным образом сочеталась детская непосредственность и совсем не женская отвага. Казалось, эта миниатюрная девушка не боялась ничего.
Румянцева родилась в деревне, в Смоленской области. Она еще со школы полюбила театр, участвовала в самодеятельности. Во время войны организовала агитбригаду и вместе с другими ребятами ездила по госпиталям, где выступала перед ранеными. Когда пришла пора выбирать профессию, не задумываясь подала документы в театральный институт. С первой попытки поступила в ГИТИС и сразу стала главной звездой факультета. Уже на втором курсе её позвали сниматься в фильме «Навстречу жизни» на главную роль. Съемки закончились для Румянцевой двумя неделями на больничной койке и отчислением. В театральном институте не поощрялось участие студентов в кино. Но эта работа стала для неё пропуском на большой экран. Надежда перевелась из театрального во ВГИК.
В институте она встретила первую любовь, Юрия Белова, звезду «Карнавальной ночи». Их называли самой яркой парой курса. Весь институт ждал свадьбы, а Белов тянул с предложением. Надежда неожиданно выскочила замуж за однокурсника Владимира Шурупова. Брак продлился недолго. После выпуска Шурупова распределили в Свердловский театр. Надя отказалась покидать Москву. Они договорись развестись фиктивно и снова пожениться, когда Шурупов вернется в столицу. Фиктивный развод растянулся на всю жизнь.
Настоящим прорывом для актрисы стала комедия «Девчата». Экранный дуэт Румянцевой и Рыбникова до сих пор считается одним из самых эффектных в истории советского кино. Не многие знают, что Николай категорически отказывался играть в паре с Надеждой, особенно целоваться в финальной сцене.
Следом за «Девчатами» в лидеры советского кинопроката вышел фильм «Королева бензоколонки». Румянцевой снова стали приписывать роман с Юрием Беловым. Однако никто не подозревал, какая трагедия на самом деле разыгрывалась за кадром популярной кинокомедии. Белов опять пытался ухаживать за Надеждой, но безответно. После этой картины его карьера, здоровье и личная жизнь покатились под откос. Говорят, актер так и не смог забыть Румянцеву и до самой смерти жалел, что еще в институте не решился сделать предложение.
Тем временем Надежда встретила мужчину, которого полюбила на всю оставшуюся жизнь. Ради супруга, дипломата Вилли Хштояна, Румянцева переехала в чужую страну, бросила успешную карьеру и отказалась от материнства. Муж не хотел совместных детей. Обычно дерзкая и уверенная в себе Надежда чуть ли не впервые в жизни проявила слабость и не посмела идти против его воли. Но не жалела ли сама артистка о сделанном выборе? Какие слова она сказала супругу перед смертью?
Эфир в 00.10.
Роуз Лесли и Кили Хоуз сыграли знаменитую писательницу и ее сестру в сериале «Мисс Остин»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Мисс Остин» (Miss Austen) представил 20 января 2025 года британский телеканал PBS. 4-серийный телефильм основан на одноименном романе Джилл Хорнби, выпущенном в 2020 году и посвященном отношениям писательницы Джейн Остин и ее старшей сестры Кассандры. Известно, что они были очень дружны вплоть до самой смерти Джейн в 1817 году в возрасте 41 года. За свою жизнь она написала более 3 000 писем и биографических заметок, большинство из которых были адресованы как раз старшей сестре, но в 1843 году Кассандра уничтожила большинство из них или подвергла цензуре (вырезав из них фрагменты). Ее поступок до сих пор остается загадкой, возможно, он не хотела, что критические замечания Джейн в адрес родных, соседей и друзей, стали достоянием общественности или младших членов семьи. В результате, биографам Остин оказалось очень трудно исследовать ее жизнь и творчество.
Действие сериала будет происходить в 1830 году. Роль Кассандры исполнила Кили Хоуз («Дарреллы», «Сенсация»), Джейн – Роуз Лесли («Игра престолов», «Жена путешественника во времени»), а также снялись Синнёве Карлсон, Филлис Логан, Альфред Инок, Макс Айронс, Пэтси Ферран, Кэлам Линч и др. Режиссером выступила Эшлин Уолш («Визит инспектора», «Комната наверху»), сценарий написала Андреа Гибб (ранее они вместе работали над фильмом «Найти Элизабет»).
Премьера состоится на PBS 4 мая.