Рецензия на фильм «Остров Бергмана»: Кино витает в воздухе
Оценка: 7,5из 10
Премьера фильма «Остров Бергмана» состоялась в рамках кинофестиваля ко дню рождения кинотеатра Художественный, в российский прокат лента выходит 16 декабря 2021 года. Режиссёр: Миа Хансен-Лёв. В ролях: Вики Крипс, Тим Рот, Миа Васиковска, Андерс Даниелсен Лье и другие.
Паломничество по святым местам всегда было одним из важнейших религиозных актов в жизни любого верующего. Для тех, чья религия – кинематограф, такую же сакральную важность приобретают путешествия на родину выдающихся мировых режиссёров, особенно если они эту родину не бросили вскоре после рождения, а продолжали там творить свои шедевры до самых последних дней жизни. Ингмар Бергман был как раз из таких. Он оставался верным сыном Швеции до самого конца, даже несмотря на постоянные театральные гастроли по Европе и отчаянные попытки голливудских продюсеров соблазнить шведа снять для них кино (у Sparks есть замечательный концептуальный альбом-фантазия на эту тему, так и называется – «The Seduction of Ingmar Begrman», горячо рекомендуем).
Любителям европейского авторского кино хорошо известна конкретная локация в Швеции, где Бергман жил и создавал свои главные шедевры: это остров Форё, на котором родились «Сцены из супружеской жизни», «Персона», «Стыд», «Час волка» и некоторые другие картины мастера. Именно на остров Форё отправляются главные герои нового фильма Мии Хансен-Лёв – пара американских кинематографистов в лице известного в узких фестивальных кругах режиссёра хорроров Тони (Тим Рот) и талантливой сценаристки Крис (Вики Крипс). Они собираются жить в доме, где жил Бергман, дышать воздухом, которым дышал Бергман, писать свои фильмы за тем же столом, где писал Бергман.
Естественно, попутно Тони и Крис занимаются кучей других дел: вместе посещают «священные» места, много беседуют о кино, прогуливаясь по живописным побережьям Балтийского моря подобно героя Ричарда Линклейтера, наслаждаются улыбками летних ночей, он представляет свой фильм на ежегодном кинофестивале, она устраивает себе экскурсию на джипе вместе с местным жителем. «Остров Бергмана» — идеальный фильм-антидот для любого кинофестиваля, на котором обязательно друг за другом будут идти душные драмы про аборт, социальную несправедливость или смертельно больных родственников. Кино Хансен-Лёв (причём, любое, не только это) свободно дышит воздухом и даёт хорошенько продышаться зрителю: перед нами красивая, лёгкая и ненавязчивая картина, которая при этом ничуть не кажется поверхностной или проходной. Наоборот, «Остров Бергмана» — это более чем смелый и неожиданно ироничный кинематографический памятник режиссеру, который вечно суровый и строгий Бергман вряд ли оценил по достоинству.
По жанру кино Мии Хансен-Лёв сторонится к мелодраме и на первый взгляд выглядит фильмом, норовящим поиздеваться над устойчивым стилем шведского режиссёра. Но чем дольше мы находимся на острове вместе с героями, то отчётливей прослеживается гениальная авторская интонация Хансен-Лёв, удивительным образом объединяющая приземлённую психологию отношений мужчины и женщины из «Сцен из супружеской жизни» с мечтательной лёгкостью летнего настроения «Лета с Моникой». Забавно проявляются и эксперименты Бергмана с жанром хоррора – например, «Час волка» видится одним из ключевых источников вдохновения для Тони, а двойственная природа «Персоны» проявляется во второй половине фильма, которая раскалывает повествование на две взаимодополняющих сюжетные линии.
Кинематографическое наследие Ингмара Бергмана расщепляется в фильме Хансен-Лёв до атомов, пронизывая каждый, бережно снятый на плёнку, кадр и заполняя ими всё экранное пространство. Из этой материи как раз и образуется вторая сюжетная линия внутри первой – постепенно мы переносимся в придуманный на острове сюжет Крис о двух бывших влюблённых, приехавших на Форё на свадьбу общих знакомых (этих влюблённых играют Миа Васиковска и Андерс Даниелсен Лье). Здесь «Остров Бергмана» пересекает линию мета-фильма, окончательно перемешивая реальность с вымыслом, настоящий кинематограф с его трепетным трибьютом. Оторваться, впрочем, от такой игры в гляделки со зрителем вряд ли получится.
«Остров Бергмана»— чистое синефильское счастье. Причем, чтобы проникнуться фильмом, необязательно любить творчество шведского гения или знать его картины наизусть. Более того, даже если вы видели всего пару-тройку его работ, насладиться тонкой режиссёрской и сценарной работой Мии Хансен-Лёв не составит особого труда, вдобавок ей удалось собрать ещё и поистине отличный актёрский состав. Поверьте, такого классного Тима Рота вы давно уже не видели на экране, в Васиковскую вообще, кажется, здесь нереально не влюбиться, а почему Даниелсен Лье и Крипс до сих пор не имеют карьеру в Голливуде, решительно не ясно (особенно после работ с Полом Томасом Андерсоном и Йоакимом Триером).
Но самое главное, что после просмотра вам определённо что-то резко захочется совершить: будь то замарафонить Бергмана, слетать в Швецию, распланировать ближайший отпуск с целью посетить родину вашего любимого режиссёра, а может, просто взять близкого по духу человека и днями напролёт гулять, беседовать и жарко спорить о чём-то своём, срываясь на шёпот и крики. «Остров Бергмана» воодушевляет. И в этом, пожалуй, его главное неизъяснимое очарование.
Вадим Богданов, InterMedia
Узо Адуба изучает труп и президентскую команду в трейлере «Убийства в Белом доме»
Первый тизер-трейлер мини-сериала «Убийство в Белом доме» (The Residence) обнародовал 30 января 2025 года Netflix. Главные роли в нем исполнили Узо Адуба, Джанкарло Эспозито, Эдвина Финдли, Молли Григгс, Джейсон Ли, Кен Марино, Эл Митчелл, Рэндалл Парк, Дэн Перро, Бронсон Пинчот, Жульет Рестрепо, Мэл Родригес, Сьюзан Келечи Уотсон, Айзея Уитлок-младший, Мэри Уайзман, Кайли Миноуг и другие.
Адуба играет Корделию Капп - консультирующего детектива столичного полицейского управления, известную своим ироничным юмором, неустанным стремлением к истине и острым взглядом на человеческое поведение. Парк — специальный агент ФБР Эдвин Парк, которому поручено сотрудничать с Капп во время государственного ужина с высокими ставками. Незадолго до важного события на третьем этаже Белого дома найден труп одного из работников.
- 132 комнаты. 157 подозреваемых. Один труп. Один дико эксцентричный детектив. Один катастрофический государственный ужин. Это эксцентричный детектив, действие которого происходит на верхних и нижних этажах и задворках Белого дома, среди разношерстного персонала самого известного особняка в мире, - сообщается в синопсисе.
Главным сценаристом и шоураннером проекта выступил Пол Уилльямс Дэвис («Скандал», «Измена»), режиссерами – Джаффар Махмуд («Детство Шелдона», «В ударе») и Лиза Джонсон («В ритме жизни», «Франшиза»).
Премьера состоится на Netflix 20 марта.
Юра Борисов не ждет предложений из Голливуда
Претендент на «Оскар» за роль в фильме «Анора», один из самых популярных сегодня российских актеров Юра Борисов за одно утро побывал на трех радиостанциях ГПМ Радио – «Авторадио», Energy и «Детское радио».
Актер уложился в один час, торопился отвезти детей в школу.
- У нас волшебные коридоры, можно успеть везде, – заявили ведущие драйв-шоу «Поехали» на «Авторадио», встречая в студии первого в истории российского актера, номинированного на премию «Оскар».
Юра Борисов признался Ивану Броневому и Денису Курочкину, что еще не пережил эмоционально эту историю – список номинантов на «Оскар» был оглашен только 23 января.
- Спасибо всем огромное за поддержку! Всем людям, кто пишет мне лично или пишет про меня. Я очень вам благодарен. Мне пока сложно что-то в моменте почувствовать. Наверное, это придет позже. Но я очень рад, – сказал Борисов.
Актер не испытывает какого-то особого торжества или чувства превосходства, наоборот, иногда ему хочется где-то спрятаться и переждать, пока пройдет волна.
- Да нет, слушайте, я думаю, что это все какая-то удача, и не очень считаю, что это мое,– откровенно рассказал Юра Борисов.
Предложений из Голливуда или от известных российских режиссеров он тоже не ждет:
- Как будет, так будет. Я как-то не думаю об этом сейчас.
Ведущие шоу «Joyстики» на Energy, где также в это утро побывал номинант, в шутку сравнили его с Золушкой.
- Туфелька подошла, – согласился Юра Борисов. – Но Золушка, когда она бежала, мне кажется, не осознавала себя в этот момент кем-то особенным и не думала про туфельку. Не знаю, время пройдет, посмотрим, сравним.
Роман и Богдан расспросили актера про нашумевшее видео с ним и Анджелиной Джоли. На «Золотом глобусе» Анджелина сама подошла его поприветствовать.
- Это моя давняя знакомая, мы не могли не поздороваться, и давно не виделись, – скромно ответил Юра ведущим шоу.
С Анджелиной Борисов общался и в сентябре на кинофестивале в Торонто.
То, что он засветился в этом году на мировых кинопремиях, может повлиять на карьеру, а может, и нет, пока сложно сказать, считает актер. Думает он сейчас о другом – 14 февраля выходит фильм «Пророк» с ним в роли Пушкина.
- Его надо тоже подготовить к выпуску, у нас премьера скоро, а дальше все остальное. Приходите, жду вас на фильме «Пророк», – пригласил Юра Борисов. И пообещал в следующий раз прийти на радио уже с «Оскаром».
Сразу после эфира актер повез дочек Акулину и Марфу в школу. Девочки уезжали счастливыми – исполнилась их мечта побывать на «Детском радио». Вместе с папой они стали гостями шоу «Утро с Веснушкой и Кипятошей».
Рассел Кроу сыграет владельца клуба в боевике «Страна медведей»
Съемки боевика «Страна медведей» (Bear Country) с Расселом Кроу начнутся в феврале 2025 года в австралийском штате Квинсленд. Об этом сообщает Deadline со ссылкой на местное государственное киноагентство Screen Queensland.
Фильм будет снят по роману Томаса Перри «Strip» режиссерами и сценаристами Дерриком Борте («Неистовый») и Дэниэлом Форте (вместе с Борте он работал над боевиком «Опасная авантюра»).
Он рассказывает о грозном владельце клуба в Лос-Анджелесе Манко Капаке (Кроу), который мечтает продать развлекательное заведение и уехать в закат вместе со своей любимой девушкой. Но когда Капака грабит вооруженный человек в маске, приходится отложить мечту и разбираться с грабителем.
В этом фильме Кроу возвращается в Квинсленд, где он ранее работал вместе с Лиамом Хемсвортом на съемках боевика режиссера Уильюяма Юбэнка «Территория зла» в 2022 году.