Рецензия: Noize MC - «Выход в город»
2021, Universal Music
Оценка: 7,5 из 10.
Поклонники Нойза должны устроить паломничество к станции метро «Октябрьская»-радиальная, которая вдохновила музыканта на эту пластинку.
- Там вход на станцию облицован эдакими бетонными сотами, в которых живут голуби, и некоторые из них периодически залетают внутрь, впоследствии подолгу ища путь обратно. Попытка вырваться из пут стесняющих обстоятельств в некое более свободное пространство — это сквозная тема всего альбома. Практически каждая песня здесь так или иначе обыгрывает этот мотив, - рассказывает Noize MC.
В первом треке «Выход в город» эта тема обыграна более или менее буквально, что для любителей поэзии Нойза звучит, может быть, не слишком впечатляюще. Но уже со второй песни фантазия Ивана Алексеева устремляется в захватывающий полёт. В «Миокарде» явно улавливаются автобиографические элементы - для Нойза такое не впервой, однако он каждый раз умудряется найти небанальные подходы к этим рассказам. «Сельма Лагерлёф», возможно, заставит вас отложить другие дела, если вы было решили послушать новинку фоном. Noize MC - мастер рассказывать захватывающие и трагические истории, и здесь он раскрывается во всей красе. Безысходный речитатив про опустившуюся женщину переходит в драматичный припев, в которой героиня обращается к диким гусям с мольбой унести её обратно в родной Могилёв - и цитата из «Городка» Юрия Варума звучит тут сильно и более чем уместно.
Нойз по-прежнему ловко и естественно смешивает изобретательный рэп с тяжёлым роком - особенно ярко это получается в композиции «Столетняя война». «Двадцатые годы» должны переместить слушателя в кабак столетней давности («я залезу на стол в кабаке и почитаю оттуда стихи вам с надрывом») и пробудить воображение публики: если бы Нойз угодил туда, он был бы Маяковским? А Маяковский, попав к нам, стал бы рэпером? Перекличка эпох происходит и в композиции «Всё как у людей»: от Егора Летова там остался только оригинальный рефрен и цитата из его старого интервью (при этом невероятно подходящая под нашу нынешнюю ситуацию) - а Иван в своём насыщенным речитативе рассказывает подробности того, чего Летов уже не увидел: «Это снова, словно Челубей с Пересветом, насмерть бьются «совдеп» с Госдепом» и т.д.
На пластинке также есть «Букет крапивы», вероятно, задуманный как лирическая вещь, но получившийся довольно заунывным, и «Вереница», где Noize MC уже не в первый раз в карьере смешивает рэп с этническим пением. Это финальный трек альбома, и, скорее всего, у слушателя останется ощущение некой недосказанности. И небеспочвенно: издана пока только первая часть «Выхода в город», а позднее последует продолжение.
Алексей Мажаев, InterMedia
Колямба выпустил свой самый личный альбом
Колямба (Николай Шипулин) выпустил свой третий сольный альбом «Счастье по акции». В записи новой пластинки автора-исполнителя, участника групп «Необарды», «Ромарио», театрального композитора и продюсера приняли участие Борис Плотников, Шура Фомин, Дмитрий Чувелев, Ден Боун и Владимир Осинский. Релиз осуществил лейбл Navigator Records. По словам Колямбы, это самый личный его альбом.
- В первой же песне я ставлю вопрос: кто я такой? И в течение альбома пытаюсь на него ответить: такое самокопание при всеобщем обозрении, попытка понять себя через творчество. Большая часть песен была записана и сочинена в Суздале, на студии «Мира центра». Если вечером у меня появлялась идея песни, я тут же брал билет, выезжал ранним утром и в поезде писал текст, по приезде садился в студию, а к ночи у меня уже была готовая песня.
Николай также рассказал о самых знаковых треках с нового альбома:
- «Ноунэйм» - конечно же, про меня. Всю жизнь я занимался музыкой, ездил на гастроли, сочинял песни, часами занимался на гитаре, но большой славы так и не сыскал. Я понял, главное, что проживаю жизнь, которую хочу, занимаюсь по-настоящему любимым делом. Это скорее усмешка над идеей фикс, что обязательно нужно прославиться, а иначе не будет счастья, а оно есть, нужно только присмотреться.
«Счастье по акции» - особенная для меня песня. Так вышло, что страшное время для общества, стало самым счастливым в моей личной жизни. Меня не покидало ощущение, что я случайно выиграл в лотерею, ухватив счастье по акции.
Канье Уэст показал своих дочерей в клипе «Bomb»
Премьера клипа Канье Уэста «Bomb» состоялась 28 ноября 2024 года. В записи трека из альбома «Vultures 2» приняли участие также рэпер Yuno Miles и дочери Канье – 11-летняя Норт и 6-летняя Чикаго. Именно девочек (а точнее их сгенерированные с помощью искусственного интеллекта изображения) можно увидеть в клипе, снятом в стиле «Безумного Макса», где наследницы Уэста гоняют наперегонки с мультяшными персонажами-монстрами по постапокалиптической пустоши.
Многие поклонники уже раскритиковали клип за «непотизм», отметив и невыдающийся вокал девочек, и тот факт, что, если верить бывшей жене Канье Ким Кардашьян, вживую своих детей и отец не видел уже давно.
Пока неизвестно, кем хочет стать Чикаго, но Норт определенно планирует пойти по папиным стопам. Девочка приняла участие в записи нескольких треков Канье, снималась в его клипах, а также исполнила песню «I Can’t Wait to Be King» во время специального представления мюзикла «Король Лев», приуроченного к 30-летию бродвейской постановки, в мае 2024 года.
Сергей Гилёв и Анна Слю показали семейную драму в новом клипе Дельфина
Премьера сингла и клипа Дельфина «Кто твой друг» состоялась 28 ноября 2024 года. Главные роли в видео, посвященном семейной драме, исполнили актеры Сергей Гилёв, Анна Слю и Александра Бабоскина. Режиссером ролика выступил Иван Соснин («Далекие близкие», «Юг»), оператором – Иван Соломатин. Сам Андрей Лысиков (он же Дельфин) сыграл небольшую роль водителя. Кроме его вокала, можно услышать голос Юрия Шатунова, так как в треке использован фрагмент его песни «Ты просто был».
- Новая работа – не исповедь интроверта, исчерпавшего лимиты эмпатии. Это горькое наблюдение за сложной системой взаимодействия гравитации наших эго, навсегда обречённых парадоксально притягиваться и отталкиваться друг от друга. Как много мы обещаем и как мало делаем. Как мы слабы и как сильны обстоятельства. Как велики наши желания и как ничтожны возможности. Мы не слышим друг друга и кричим, чтобы заглушить чужие стоны. Мы видим всё насквозь, не замечая ничего. Мы знаем всё ни о чем. Мы предпочитаем свободе страх, а уверенности – надежду. Мы любим, чтобы предавать, - объяснил смысл нового произведения Дельфин в соцсетях.
«ИнтерМедиа» напоминает, что 1 декабря в московском клубе «Атмосфера» артист представит свою новую концертную программу.