Елена Блиновская отправится в колонию на пять лет«Анора» с Юрой Борисовым стала триумфатором «Оскара»Леонид Агутин и Татьяна Куртукова стали победителями премии «Виктория»Музыка для Масленицы: «Курские песни 2.0» перезапустили тренд на Slavic CoreАктер Джин Хэкмен и его жена умерли в один деньПремьер Большого театра Денис Родькин сыграет свадьбу с Элеонорой СевенардAmazon получит контроль над кинофраншизой о Джеймсе Бонде после ухода ее продюсеров«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын Лотерей

Рецензия на фильм «Не смотрите наверх»: Либералы пытаются шутить

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Сатирическая комедия «Не смотрите наверх» вышла на стриминговом сервисе Netflix24 декабря 2021 года. Режиссёр: Адам МакКей. В ролях: Леонардо ДиКаприо, Дженнифер Лоуренс, Мэрил Стрип, Джона Хилл, Кейт Бланшетт, Марк Райлэнс, Тимоти Шаламе, Рон Перлман, Ариана Гранде, Скотт Мескади и другие.

Никогда не бросайте своих бро ради какого-то там престижа, денег и кучи звёзд первой величины. Ещё Нолан показал: чрезмерные амбиции и погоня за славой до добра не доведут. Адам МакКей начинал как талантливый комедиограф, который на пару с Уиллом Ферреллом успешно ответвились от новой комедийной традиции американского кино, зачатой великим Джаддом Апатоу, и создавали очень даже задорные и бескомпромиссные комедии вроде дилогии «Телеведущий» и «Копов в глубоком запасе». Затем пути Ферралла и МакКея разошлись, ибо последнему захотелось повысить ставки и формально выйти на новый статус голливудского производства – на уровень тех фильмов, за которые дают охапки «Оскаров» и в которых толпами снимаются звёзды первой величины. Так началась его условная сатирическая трилогия о власть имущих в Америке и тут же пошла по нисходящей: сначала вышла удачная язвительная «Игра на понижение» о финансовом кризисе, затем последовала неплохая, но откровенно вторичная «Власть» про политика Дика Чейни, и вот настал момент катастрофической во всех смыслах сай-фай комедии «Не смотрите наверх».

После того, как МакКей показал, что в экономике и политике одни дураки, теперь он метит выше – дураки во всех сферах жизни, они лайкают и шерят, учат и спасают, они управляют планетой, которую, в принципе, не жалко. Её, к слову, скоро и не станет. По сюжету фильма к Земле приближается огромная комета, и шансов на спасение у человечества нет. Открытие производят два астронома средней руки – доктор Рэнделл Минди (Леонардо ДиКаприо) и его помощница Кейт (Дженнифер Лоуренс). Эти двое в срочном порядке хотят рассказать всем о приближающейся комете, но никто не хочет верить. В особенности президент США (Мэрил Стрип играет Трампа в юбке), которая всеми силами пытается заставить людей не смотреть вверх, дабы не увидеть там нечто, что посеет панику среди глупого стада.

Количество звёзд в фильме заметно превышает количество хороших шуток. Кроме подписавшего за экологический посыл ДиКаприо (почему бы за хороший гонорар лишний раз не толкнуть пламенную речь про спасение окружающей среды?) и остальных уже упомянутых актёров, в «Не смотрите наверх» снялись Джона Хилл в роли раздражающего сынишки президента, Кейт Бланшетт в роли недалёкой блондинки-телеведущей, Марк Рэйлэнс в роли раздражающего клона Стива Джобса, Рон Перлман в роли Брюса Уиллиса из «Армагеддона», Тимоти Шаламе в роли Тимоти Шаламе и ещё Ариана Гранде с Кидом Кади, якобы играющие избалованные версии самих себя.

При таком огромном количестве талантов на сантиметр экранного пространства вдвойне удивительно, насколько бездарной, пустой и плоской получилась сатира Адама МакКея. Как произносит герой ДиКаприо в фильме, «у нас было всё, но мы не смогли ничего с этим сделать». Так и здесь, вдобавок к именитым актёрам/режиссёрам/сценаристам у картины «оскароносный» оператор Линус Сандгрен, снявший «Ла-Ла Ленд», и один из лучших современных композиторов Николас Брителл, чья проделанная работа, пожалуй, единственное светлое пятно во всём этом мраке. Однако «Не смотрите наверх» становится именно тем редким случаем, когда даже «всего» оказывается не достаточно.

Среди очевидных проблем картины – её самозабвенная манера проговаривать какие-то совершенно базовые вещи с позиции правдоруба. То есть Адам МакКей всерьёз думает, что очередные приколы про Трампа (даже когда он уже не президент) всё ещё смешная почва для сатиры? А повальная зависимость от смартфонов? А вечная пустая болтовня телеведущих? А безумная подростковая любовь к своим кумирам, за которыми те следят во всех соцсетях, переживая об их отношениях сильнее, чем о своих собственных? Это же так тонко и оригинально, да, Адам МакКей? И ладно бы шутки были хоть отчасти острые, неудобные, обличающие – так нет же: совершенно беззубые приколы либерального толка на потеху демократам, набор скетчей из очередного выпуска SNL, упакованных в формат невыносимо длинного фильма. На фоне всего этого вершиной американской сатиры выглядят постковидные спешелы «Южного парка», где его создатели и по народным восстаниям проходятся бесцеремонно, и по президентской администрации.

Отдельная загадка – это каким вообще образом МакКей умудрился выдавить из Мэрил Стрип и Марка Райлэнса настолько удручающе плохие актёрские работы. Наблюдать за последним – пытка высшего разряда, каждое его появление на экране фонтанирует потоки кринжа и является прямым оскорблением актёрского таланта Райлэнса, за что МакКею теперь нужно наложить перманентный бан на возможность заполучить абсолютно любого актёра в свой очередной фильм. Или пусть берёт пример с Уэса Андерсона: тот, во-первых, даже с приходом мирового успеха не забывает о своих бро (Уилсон, Роман Коппола, Шварцман всё ещё в деле), а во-вторых, даже мировым звёздам Уэс придумывает настолько яркие и запоминающиеся образы для небольших ролей, что те смело могут добавлять их в своё резюме.

«Не смотрите наверх» обещало стать одним из самых громких и амбициозных фильмов 2021 года, а стало его главным разочарованием. Столько талантливых людей не смогло противостоять до ужаса громоздкой комете, состоящей из мириадов несмешных шуток, бесящих персонажей и шквала заурядных идей о современном обществе, поданных под видом откровений. Адам МакКей может думать, что мир состоит из слепых и глупых людей, не способных отличить истину ото лжи, даже когда её преподносят им на блюдечке. Однако ему не стоило недооценивать своего зрителя, который уж точно сумеет отличить остроумную сатиру от безвкусной либеральной агитки.

Вадим Богданов, InterMedia

Третий сезон «Триггера» покажет Первый канал

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьерный показ третьего сезона сериала «Триггер» стартует на Первом канале 17 марта 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что в новом сезоне к своим ролям вернутся Максим Матвеев, Игорь Костолевский, Ангелина Стречина, Светлана Иванова, Владислав Тирон, Роман Маякин, Сабина Ахмедова, Ирина Старшенбаум, Виктория Маслова, Марк Юсеф, Андрей Мерзликин, Сергей Гилёв, новых персонажей сыграли Степан Девонин, Максим Стоянов, Анастасия Уколова, Сергей Годин, Мария Андреева, теннисистка Светлана Кузнецова и другие, а режиссером стал Игорь Твердохлебов.

Главный герой, психолог Артем Стрелецкий (Матвеев), возвращается в Москву с Кирюшей (Юсеф) к семье и практике. Но его продолжают преследовать самые разные проблемы – с тяжело больным отцом (Костолевский), сестрой Катей (Стречина) и находящейся в тюрьме бывшей женой Дашей (Иванова), хотя Артём точно знает, что она невиновна, а якобы убитая ею Лера (Маслова) – жива, но как это доказать и не навлечь на себя новые неприятности?

Премьера третьего сезона «Триггера» состоялась на «Кинопоиске» осенью 2024 года.

Эфир в 22.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Максим Матвеев, телепремьера, анонс показа, сериалы, Триггер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Царевна-лягушка» стала героиней российского проката в праздничный уикенд

постер к фильму

Фильм-сказка «Царевна-лягушка» возглавил российский бокс-офис, заработав по итогам своего первого уикенда с 6 по 9 марта 2025 года 201,3 миллиона рублей. На вторую строчку опустился лидер предыдущих трех недель – музыкальный байопик «Пророк. История Александра Пушкина» с кассой в 151 миллион, что немногим меньше, чем неделей ранее. Третье место занял приключенческий фильм «Красный шёлк», пополнивший свою копилку на 90,5 миллионов рублей.

Лишь с четвертой строчки стартовала еще одна российская новинка – биографический фильм «Роднина» (76,8 млн), а с пятой зарубежная - фэнтези «В потерянных землях» (39,6 млн).

Лидером американского проката прошедшей недели стал фантастический фильм «Микки 17» (но сборы его составили всего 19,1 миллиона долларов при бюджете в 118 миллионов), на вторую строчку опустился кинокомикс «Капитан Америка: Новый мир», на третью – «Дыхание шторма». Интересно, что вышедший одновременно в российский и американский прокат «В потерянных землях» в США не попал даже в топ-10, зато в него вернулась «Анора» на волне интереса к фильму после получения им премии «Оскар».

В мировом бокс-офисе лидером остается китайский анимационный фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» (а учитывая новость о покупке его для проката в европейских странах, он может сохранить первенство еще надолго). За ним следуют «Микки 17», «Капитан Америка: Новый мир», «Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки» и «Злая: Сказка о ведьме Запада».

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: постер к фильму
Теги: бокс-офис, сборы, Царевна-лягушка

Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

постер к фильму

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.

- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.

Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.

Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Босс
β 16+