Рецензия на сериал Данилы Козловского «Карамора»: Вампиры против коммунистов
![постер к сериалу](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/366505.jpg)
Оценка: 6 из 10
Премьера 8-серийного проекта «Карамора» состоялась на видеосервисеStart20 января 2022 года. Шоураннер, продюсер, режиссёр и исполнитель главной роли – Данила Козловский. В остальных ролях: Дарья Балабанова, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Никита Кукушкин, Нино Нинидзе, Дмитрий Чеботарёв, Артур Ваха, Один Ланд Байрон и другие.
Пока вы только набираете воздуха в лёгкие, чтобы возмутиться: «Опять вампиры?!», на экраны уже выскочил лютый Данила Козловский со своим новым проектом под названием «Карамора» — громогласным фэнтези по альтернативной истории дореволюционной России, власть в которой захватили кровососущие. Данила, которого некоторые на старте режиссёрской карьеры нарекли нашим Джорджем Клуни, тоже, оказывается, не брезгует телевизионным форматом и с радостью взялся за трудоёмкий, сложный в исполнении сериал, по всем меркам подходящий под описание самого настоящего блокбастера. Но, как и большинству блокбастеров, «Караморе» свойственно пускать пыль в глаза и притворяться чем-то большим, чем он является на самом деле.
В неспокойном Петербурге начала 20 века зреют революционные идеи. Группа молодых анархистов под лидерством некоего Караморы (Данила Козловский) пытается взбаламутить народ и призвать его выйти на баррикады, но пока у них дела идут не лучшим образом. После очередного набега на власть имущих у товарищей случается разлад, но на этом беды не заканчиваются: не успевают анархисты друг другу глотки перегрызть, как за них это делают из ниоткуда взявшиеся вампиры. Смертельной участи удаётся избежать только Караморе, буквально смывшегося в Неве от жаждущего крови Руневского (Филипп Янковский). Карамора в панике, он понимает, что вампиры правят Россией уже много лет, и ему ничего не остаётся, как бежать из страны в Амстердам, где, как ему кажется, люди должны знать, что нужно делать в такой ситуации.
В эпоху тотального помешательства на исторической достоверности в кино любая попытка поиграть с реальностью априори кажется благим занятием. В российском кинематографе за примером далеко идти не надо: сразу же вспоминается прошлогодний «Капитан Волконогов бежал», блистательно реализовавший свой концепт. Сюжет про альтернативную историю всегда имеют одно преимущество: элемент неожиданности, который, впрочем, может запросто расцениваться и как вспышка оригинальности, и как бред сивой кобылы. Данила Козловский, конечно, далеко не Квентин Тарантино, но в его «Караморе» определённо что-то есть, но пока только в зачатках (прессе показали только три серии из восьми). Тайное вампирское общество, занимающее верхушки в государственном аппарате, не кажется такой уж инородной идеей для русского человека, а разбросанные по сюжету реально существовавшие исторические личности превращают просмотр сериала в приятную игру для всех, кому история была одним из любимых предметов в школе.
С другой стороны, что все эти исторические камео, по сути, важной роли в повествовании не играют от слова совсем (есть шанс на исправление ситуации в дальнейшем) и, естественно, сценарий полон жанровых условностей, дешёвых трюков, недалёких шуток и откровенно глупых моментов, как, впрочем, повторимся, и свойственно большинству блокбастеров. Но загвоздка в том, что «Карамора» не особо-то и зрелищная. Да, повествование мчится скорым поездом (только за три серии главный герой успевает объехать всю Европу и почти вернуться домой), однако визуальный стиль сериала какой-то серый и блеклый, локации не впечатляют, операторская работа безликая (как же не хватает чуткого глаза Ксении Середы!), а графика отдаёт дешевизной. Радует только, что её действительно не так много, и большинство экшен-сцен разыграны с каскадёрами – в частности очень неплохие эпизоды рукопашных драк.
Пока сериал скачет галопом по Европам, собирая по пути галерею самых разных персонажей – выдуманных, исторических, сказочных, трудно поверить, что «Карамора» — это не продолжение франшизы «Вий». Блуждающие по болотам в поисках вампирского склепа Карамора, англоговорящий журналист из Голландии (Один Ланд Байрон) и старый революционер с усами и манерой речи как у Леонида Каневского (Артур Ваха) – это чисто сцена, достойная «Тайны печати дракона». Самое, конечно, любопытное, как подобные нелепые попытки пощекотать жанровый канон, по сути, состоящие из вековых, избитых штампах о вампирах (в этом плане куда более новаторскими ощущаются «Вампиры средней полосы») сочетаются с пафосной революционной риторикой. Но пока всё, что сериал пытается сказать, это просто дым без намёка на огонь или хотя бы на протянутый из-за угла фитиль.
Что касается самого Данилы, то теперь уже никто не будет сомневаться в главном грехе его режиссёрского метода – излишнем самолюбованием в кадре. (Камон, это же Козловский!) И если в «Тренере» и «Чернобыле» ещё были шансы отвести на кого-то взгляд, то здесь нарциссизм Козловского достигает своего предела. Карамору в кадре оттенить никто не может, его постоянно окружают толпы голых дам, все хотят его соблазнить, поцеловать, потрогать. Он – образцовый герой-любовник с брутальным разбитым лицом, наш Ван Хельсинг прям какой-то. Будто бы с помощью «Караморы» Данила Козловский прорабатывает давнюю психологическую травму, оставшуюся после «Академии вампиров». Куча обнажёнки, кровищи, батин юмор, старомодное, незамысловатое фэнтезийное приключение без доли ревизионизма – в начале нулевых, когда на экраны только-только вышел «Другой мир», от такого сериала зрители бы потеряли голову. А сейчас, конечно, подобным уже никого не впечатлишь…
Однако Данила Козловский с горящими глазами клянётся, что весь этот сумбур только в первых сериях, а дальше будет лучше, дальше будет больше. Тут, как говорится, поживём-увидим. В конце концов, с таким авторским энтузиазмом и такой амбициозной завязкой возможны только два исхода: либо большой успех, либо полный (ненормативная лексика на грузинском).
Вадим Богданов, InterMedia
«Принца на красном велосипеде» с Глафирой Тархановой покажет «Россия»
![предоставлено пресс-службой телеканала Россия](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393270.jpg)
Премьера фильма «Принц на красном велосипеде» состоится на телеканале «Россия» 1 марта 2025 года. Главные роли в мелодраме режиссёра Виталия Бабенко сыграли Глафира Тарханова, Иван Бровин, Елизавета Долбникова, Яна Захарова и другие.
Ольга Тихомирова (Тарханова) из Твери трудится социальным работником. Когда-то у неё случилось несчастье: её маленького сына насмерть сбила машина. После этого её муж ушёл, и теперь она живёт одна, давно поставив крест на своей личной жизни. Но однажды гадалка предсказывает ей, что Ольга скоро встретит своего принца, но не на белом коне, а на красном велосипеде. И действительно, вскоре у Ольги появляется новый подопечный, известный писатель Суворин (Бровин) в красной инвалидной коляске. Суворин – угрюмый и неприветливый женоненавистник, поэтому отношения между ними сразу не заладились. А вскоре на пороге его дома появляется девушка Полина (Долбникова), которая заявляет, что является дочерью Суворина. Получив полное доверие отца, она намеревается любыми путями выгнать Ольгу из отцовского дома...
Эфир в 21.00.
Сегодня родились Марк Эйдельштейн и Йоко Оно
![Илья Золкин](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393227.jpg)
18 февраля 2025 года, вторник.
Алсу даст концерт в Доме музыки.
Константин Хабенский и Александр Цыпкин расскажут про «Жил. Был. Дом.».
Ольга Будина встретится с журналистами перед юбилеем.
23 года актёру Марку Эйдельштейну.
24 года актрисе Марии Мацель.
25 лет назад умер барабанщик группы «Кирпичи» Евгений Назаров (1976-2000).
27 лет актрисе Кристине Кучеренко.
29 лет актрисе Зепюр Брутян.
39 лет певице Варваре Визбор.
44 года шоумену Дмитрию Кожоме.
64 года кинорежиссёру Сергею Мокрицкому.
71 год исполнителю шансона Анатолию Полотно.
71 год актёру Джону Траволте.
72 года композитору Аркадию Укупнику.
75 лет актрисе Сибилл Шеперд.
84 года певице Галине Ненашевой.
90 лет назад родился композитор Геннадий Гладков (1935-2023).
92 года художнице Йоко Оно.
19 февраля.
21 год актрисе Милли Бобби Браун.
30 лет актрисе Ирине Мартыненко.
46 лет певице Юлии Беретте.
46 лет певцу Витасу.
47 лет кинорежиссёру Мэттью Беттинелли.
52 года актёру Эрику Ланжу.
54 года солисту группы Vacuum Маттиасу Линдблуму.
58 лет актёру Бенисио дель Торо.
61 год гитаристу Дагу Олдричу.
62 года певцу Силу.
67 лет актёру Лесли Дэвиду Бэйкеру.
69 лет барду Олегу Митяеву.
72 года виолончелисту Всеволоду Гаккелю.
77 лет гитаристу, основателю группы Black Sabbath Тони Айомми.
79 лет композитору Александру Чайковскому.
80 лет певцу и композитору Юрию Антонову.
86 лет оперному певцу Владимиру Атлантову.
5 лет назад булл убит рэпер Pop Smoke (1999-2020).
17 лет назад умер лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов (1964-2008).
45 лет назад умер вокалист группы AC/DC Бон Скотт (1946-1980).
20 февраля.
«Ундервуд» сыграет спектакль «Письма и песни мужчин» вместе с «Квартетом И».
Медицинское драмеди «Чудо-доктор» с Соней Присс и Артемом Ткаченко покажет СТС.
22 года певице Оливии Родриго.
29 лет лидеру группы «Три дня дождя» Глебу Викторову.
29 лет актрисе Ангелине Стречиной.
32 года актрисе Катерине Ковальчук.
36 лет актёру Дмитрию Ендальцеву.
37 лет певице Рианне.
38 лет актёру Майлзу Теллеру.
39 лет актёру Игорю Грабузову.
40 лет участнице группы «Тату» Юлии Волковой.
40 лет актёру Антону Филипенко.
41 год лидеру группы «Фрукты» Саше Даль.
46 лет телеведущему Дмитрию Хрусталёву.
50 лет участнику группы Backstreet Boys Брайану Литтреллу.
58 лет басисту группы Scorpions Павлу Мончиводе.
58 лет актрисе Лили Тейлор.
59 лет модели Синди Кроуфорд.
60 лет певице Инне Желанной.
61 год телеведущему Александру Гордону.
61 год певице Наталии Гулькиной.
62 года лидеру группы Stone Roses Иэну Брауну.
79 лет композитору Владимиру Мартынову.
20 лет назад умер писатель и журналист Хантер Томпсон (1937-2005).
58 лет назад родился лидер группы Nirvana Курт Кобейн (1967-1994).
«Пророк. История Александра Пушкина» стал лидером российского проката
![постер к фильму](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393269.jpg)
Фильм «Пророк. История Александра Пушкина» возглавил российский прокат по итогам уикенда 13-16 февраля 2025 года. Музыкальный байопик с Юрой Борисовым в главной роли заработал на своей дебютной неделе 412,1 миллионов рублей.
Второе место заняла еще одна новинка – «Манюня: День рождения Ба». С кассой в 143 миллиона фильм показал лучший старт для всей кинофраншизы. На третью строчку опустилась турецкая мелодрама «Оставь это ветру», собрав 54,4 миллиона (на 33,7% меньше, чем в дебютный уикенд), на четвертую – лидер предыдущих двух недель – исторический фильм «Злой город» (45,9 млн), на пятую – «пиратский» прокатный хит «Муфаса. Король Лев» (26,7 млн).
В американском прокате в прошедший уикенд лидировал кинокомикс Marvel «Капитан Америка: Новый мир». Фильм получил низкие оценки критиков, но заработал 100 миллионов долларов. На втором месте оказались «Приключения Паддингтона 3», вышедшие в США гораздо позже, чем в почти во всем остальном мире (включая Россию), с кассой в 13 миллионов.
Лидером мирового проката за счет невероятного успеха в Китае уже несколько недель является анимационный фильм «Нэчжа побеждает царя драконов», чья касса уже составила рекордные 1,6 миллиарда долларов. «Капитан Америка» в мировом прокате заработал 92,4 миллиона. Романтическая комедия «Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки» в 70 странах (включая Великобританию, где она стала лидером проката) заработала на дебютной неделе 32,3 миллиона. В США, как и в России, фильм выйдет только в онлайн-кинотеатрах.