Рецензия на фильм «Любовь по вызову»: Никогда не поздно полюбить себя
Оценка: 7 из 10
Премьера комедийной драмы «Любовь по вызову» состоялась в секции «Премьеры» кинофестиваля «Сандэнс». В российский прокат лента выйдет в 2022 году. Режиссёр: Софи Хайд. В ролях: Эмма Томпсон, Дэрил МакКормак, Изабелла Лафлэнд.
Жизнь проносится быстрее, чем ты понимаешь, что с ней что-то не так и можно было попытаться её как-то изменить. Стоит глазом моргнуть, и из энергичной школьной учительницы, верной жены и привлекательной юной девушки ты превратилась в 55-летнюю вдову, не испытавшую за свою жизнь ни единого оргазма и теперь ненавидящую саму себя за то, как время распорядилось с твоим телом. Софи Хайд, известная в мире авторского кино по семейной драме «52 вторника», в своей новой картине отнюдь не нацелена на избитый жизнеутверждающий сценарий о том, как люди в возрасте пускаются во все тяжкие, компенсируя неожиданными приключениями на старости лет свою растраченную на пустяки жизнь.
Главная героиня фильма «Удачи тебе, Лео Гранд», или как в нашей слегка отпугивающей и пошловатой локализации «Любовь по вызову», Нэнси (Эмма Томпсон) отлично понимает, что время не вернуть назад. Однако ещё не всё потеряно, и даже в свои 55 она в первую очередь остаётся женщиной, которая заслуживает любви. Ну, или хотя бы хорошего секса. Поборов внутренний моральные сомнения и чувство неоправданного стыда, Нэнси сняла номер в отеле и заказала услуги молодого, красивого и мускулистого секс-работника, который выполнит все её давние желания. И вот он появляется на пороге – Лео Гранд (Дэрил МакКормак) со своей очаровательной белоснежной улыбкой, которой, впрочем, будет мало для того, чтобы размягчить порядком подзачерствевшее сердце вечно недовольной британки.
Несмотря на такую завязку, главное достижение Софи Хайд как режиссёра и Кэти Брэнд как сценаристки в том, что их кино даже близко не скатывается в пошлость, оставаясь вполне остроумной британской комедией на смелые, деликатные темы. Ещё одно доказательство того, что сценарий в фильме действительно компетентный – это Эмма Томпсон, которая сама отлично знакома с амплуа драматурга и, как правило, всегда очень требовательна к материалу, с которым ей потом работать. А в данном случае сценарий чуть ли не самое главное, ибо «Любовь по вызову» умело использует замкнутое пространство – события преимущественно развиваются в одной локации с участием только двух актёров, чьи реплики обязаны поддерживать зрительское внимание на протяжении всего фильма. Благо, так оно и происходит.
Естественно, герои здесь много и усердно разговаривают друг с другом. У обоих персонажей свои бэкграунды, раскрывающиеся по ходу развития сюжета. Так, например, у Нэнси в голове не укладывается, как ещё несколько лет назад она задавала написать эссе на тему «любви по вызову» в Британии, а теперь сама стала частью всего этого. Ей, как матери двоих детей, интересно, почему Лео этим занимается – кто он и откуда, ведь её представления о морали внезапно дали трещину, как, впрочем, и та скорлупа цинизма, образовавшаяся вокруг неё за годы несчастного брака.
Сценарий богат на взрослые, вдумчивые, жизненные рассуждения, но при этом он ещё и удивительно лёгкий и комедийный. Более того, это определённо самый забавный фильм, показанный в этом году на «Сандэнсе», где и состоялась мировая премьера «Любви по вызову». Смех генерируют не только остроумно написанные строчки диалогов, а во многом их подача. Как мы знаем, для любой разговорной картины, разыгранной на двоих, критически важно, кто эти двое есть и насколько талантливы они по сути своей. В этом плане фильм Софи Хайд не разочаровывает.
У Дэрила МакКормика есть всё, чтобы стать большой звездой – мимика, харизма, природное обаяние. Стоит ему только появиться на экране, как кино заряжается сексуальной энергией, под влиянием которой преображается и Эмма Томпсон, сама по себе великая актриса. Фильм держится на их потрясающей химии, медленно, но верно подводящей к эмоциональному катарсису в финале, который поначалу даже не подразумевался. Для Томпсон роль Нэнси – это акт смелости, безоговорочно одна из лучших ролей в её карьере. Далеко не каждая актриса в её возрасте согласится на такое, но Эмма Томпсон вновь доказывает всему миру, чем определяется настоящее актёрское мастерство.
У «Любви по вызову» есть все шансы стать большим зрительским хитом, потому что в крайне приятной манере картина успешно прививает зрителю одну важную, универсальную и часто приносимую в жертву ради других людей истину: полюбить себя никогда не поздно. С этой идеей кино надолго поселится в ваших мыслях, и воспоминания о нём будут такие же приятные, как и улыбка Эммы Томпсон в более чем удовлетворительном финале.
Вадим Богданов, InterMedia
Юная красавица покоряет сердца мужчин в трейлере «Партенопы»
Трейлер фильма «Партенопа» (Parthenope) представила 21 ноября 2024 года студия А24. Это драма о юной неаполитанке, которая покоряет сердца мужчин. Однако девушка мечтает не о любви, а о карьере в науке.
Главные роли в новой картине режиссера Паоло Соррентино исполнили Селесте Далла Порта, Стефания Сандрелли, Гари Олдман (в роли культового американского писателя и лауреата Пулитцеровской премии Джона Чивера), Сильвио Орландо, Луиза Раньери, Пеппе Ланцета, Изабелла Феррари, Дарио Аита.
Мировая премьера «Партенопы» состоялась в мае на Каннском кинофестивале, в итальянский прокат фильм вышел в октябре, а в российский его выпустит 26 декабря кинокомпания «Атмосфера кино».
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Документальный фильм про сериал «Первый номер» выйдет перед премьерой
Премьера документального фильма «Первый номер. Предыстория» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 26 ноября 2024 года – за шесть дней до выхода первого сезона сериала. Актеры Евгений Цыганов, Надежда Михалкова, Павел Деревянко, Александра Бортич, Ида Галич, Александра Ребенок, Игорь Верник, Александр Цыпкин, Леонид Ярмольник, Егор Корешков, Лукерья Ильяшенко и Денис Власенко, а также генеральный продюсер Игорь Мишин, автор сценария Сергей Минаев, режиссер Клим Козинский, оператор Генрих Медер и художник по костюмам Дарья Пашина поделятсяь своими эмоциями от съемочного процесса и вспомнят самые яркие сцены.
Документальный фильм «Первый номер. Предыстория» снят в формате специального выпуска видеожурнала «Лампа», разделенного на шесть рубрик: «Путь», «Светская хроника», «Дорогая редакция», «Стоп, снято!», «Дирекция моды», «Вагончик тронется». Ведущим выступил Сергей Минаев.
Создатели сериала проведут экскурсию по офису редакции «Лампы», а также покажут уникальные локации проекта, среди которых — специально построенный внутри комнаты купейный вагон. Зрители узнают о том, что «Лампа» — не просто реквизит, а настоящий журнал, созданный действующими журналистами. Среди них: бывший продюсер Esquire и автор формата «Истории кумиров» на канале «Минаев Live» Дмитрий Болдин, заместитель главного редактора «Чтиво» Сергей Зуев, арт-директор «Правил жизни» Ника Добина.
Премьера сериала «Первый номер» состоится в онлайн-кинотеатре Kion 1 декабря.