Рецензия на фильм «Мюнхен: На грани войны»: Предвестник «Темных времён»
Оценка: 6 из 10
Фильм «Мюнхен: На грани войны» вышел на видеосервисе Netflix 21 января 2022 года. Режиссер: Кристиан Швохов. В ролях: Джордж Маккэй, Яннис Нивёнер, Джереми Айронс, Аугуст Диль, Ульрих Маттес и другие.
В 2017 году в прокат вышли сильнейшие «Темные времена» – историческая драма, за роль в которой Гэри Олдмен получил премию «Оскар». Картина рассказывала о приходе к власти в Британии Уинстона Черчилля в разгар Второй Мировой войны. И жестоко критиковала его, пожалуй, главного оппонента – Невилла Чемберлена. В 2022 году на платформе Netflix выходит «Мюнхен» – историческая драма, которая рассказывает примерно о тех же событиях, но с принципиально иной точки зрения.
Действие фильма происходит в 1938 году. Премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен едет в Мюнхен на переговоры с Гитлером. Он надеется предотвратить войну и хочет подписать Мюнхенское соглашение. Вместе с ним едет молодой дипломат Хью Легат. Он должен встретиться с немецким коллегой, чтобы получить секретный документ, раскрывающий истинные планы нацистов. Однако Чемберлена эти секреты не волнуют – он желает сохранить мир любой ценой.
«Мюнхен» получился классической костюмной драмой, в которой интересно смотреть на игру актеров и следить за ходом диалогов. Каждая реплика проработана и подана исключительно к месту, актерская игра отточена – нет лишнего ни звука, ни жеста, ни шевеления бровью. Такое кино – редкость для больших экранов в последние годы, зато его все больше у видеосервисов. Смотреть его приятно.
Как ни странно, но особенно хорошо в фильме вышел именно его главный антагонист – Гитлер. Фюрер здесь – второстепенный персонаж. Тем не менее, он запоминается с первых же сцен своего появления. В персонаже нет той комичности, с которой Гитлера обычно изображают в последнее время. Фюрер в исполнении Ульриха Маттеса пугающий, опасный и, по всей видимости, имеет психопатические склонности.
Чемберлен – фигура часто критикуемая (собственно, из-за критики Мюнхенского соглашения ему пришлось покинуть кресло премьер-министра). Поэтому тот факт, что ему дали слово – скорее, плюс фильма, нежели минус. Его позиция раскрывается довольно прямолинейно, но она вполне понятна. Он – человек, помнящий ужасы Первой Мировой войны, отлично понимающий, что новая война может стать еще кровавее, а потому мечтающий о мире любой ценой. Для Джереми Айронса это очередная крепкая роль в карьере.
Вопросы в фильме вызывает, скорее, то, как его авторы подходят к оценке показываемых событий. В советской историографии Мюнхенское соглашение часто называли Мюнхенским сговором и постоянно осуждали (это-то еще ладно, нам бы со своей историей разобраться). Но даже в странах Запада так называемая политика умиротворения агрессора, проводимая Чемберленом, уже давно признана ошибкой. Собственно, потому в начале рецензии и упомянут великий фильм «Темные времена», в котором Черчилль яростно критиковал нежелание Чемберлена и его сторонников воевать с Гитлером.
Но фильм снимался не по историческим событиям – он снимался по одноименному роману «Мюнхен», чей автор Ричард Харрис – давний поклонник альтернативной истории. Участие СССР в борьбе с Гитлером им принципиально игнорируется. Финальные кадры уже в виде текста рассказывают, что Мюнхенское соглашение помогло Британии лучше подготовиться к войне, что является ошибкой, и победить (что уже просто смешно). Также текстом там упоминается, что Чемберлен, не выдержав критики, подал в отставку – хотя сам фильм ни на секунду не дает понять, что Чемберлена можно было хоть за что-то критиковать.
Режиссер и сценарист и вовсе стараются игнорировать морально-этические вопросы, возникающие перед героями. Дипломат Хью Легат порой задумывается о том, нормально ли вообще подписывать соглашение, по которому территории Чехословакии будут разделены, но не приглашать к обсуждению этого саму Чехословакию. Но он быстро это дело забрасывает, а в конце фильма и вовсе решает податься в авиацию. Там герою, видимо, проще и спокойнее, чем в дипломатии и запутанной внешней политике. Режиссер же, кажется, просто следует сценарию, практически не расставляя акценты и не проявляя ни собственного почерка, ни наличия хоть какого-то мнения.
Павел Соломатин, InterMedia
Александр Петров потеряет память в сериале «Камбэк»
Съемки сериала «Камбэк» с Александром Петровым стартовали в середине ноября 2024 года в Нижнем Новгороде. Главные роли в драматическом триллере исполнят Александр Петров, Алексей Чадов, Григорий Столбов, Илларион Маров, Хетаг Хинчагов, Василиса Коростышевская, Константин Гацалов, Василий Молодцов, Владимир Афанасьев (Нигатив), Дмитрий Гарнов, Сергей Колесов и другие. Режиссером проекта выступает Динар Гарипов («Прелесть», «Территория»), а продюсерами – Антон Щукин, Антон Зайцев и Артем Логинов (в статусе независимых продюсеров) совместно с Ильей Куликовым. Последний также написал сценарий вместе с Алексеем Ивановым («Мир! Дружба! Жвачка!»).
Действие сериала разворачивается в 2004 году. Главный герой в исполнении Александра Петрова не помнит своего имени, кто он и откуда, просто однажды очнулся в больнице с многочисленными травмами и без памяти. Теперь он вынужден скитаться по городу, спать, где придется, и есть, что дадут, но при этом он не потерял человеческий облик и достоинство, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Дети прозвали его Компотом за особую любовь к напитку из их школьной столовой, где его подкармливает сердобольная повариха. Компания друзей-старшеклассников решает помочь Компоту, выяснить правду и попытаться вернуть его настоящую жизнь, но «пройти этот квест и найти ключ» оказывается совсем не просто.
Премьера «Камбэка» запланирована на 2025 год.
Эдвард Бергер снимет Остина Батлера в фильме о путешествиях во времени
Режиссер Эдвард Бергер («На Западном фронте без перемен», «Патрик Мелроуз») планирует съемки нового фильма «Барьер» (The Barrier) с Остином Батлером («Элвис», «Байкеры») в главной роли. Как сообщает Deadline, детали сюжета фильма, основанного на рассказе писателя и сценариста Макмиллана Хеджеса, держатся в секрете, но, по данным инсайдеров, это будет картина о путешествии во времени в духе «Интерстеллара» и «Лучшего стрелка».
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый фильм Бергера «Конклав» вышел в российский прокат 21 ноября. Тем временем режиссер занимается постпродакшном «Баллады о маленьком игроке» - драмы с Колином Фарреллом и Тильдой Суинтон в главных ролях.
Остин Батлер закончил съемки в фильме режиссера Ари Астера «Эддингтон», в данный момент находится на съемках картины Даррена Аронофски «Пойман на краже», а также в его ближайших планах работа в фильме об автогонщиках «Американская скорость», где они с Томом Холландом сыграют братьев.
Джесси Айзенберг снимет мюзикл с Джулианной Мур и Полом Джаматти
Джесси Айзенберг начал работу над своим новым режиссерским проектом. Как сообщает Deadline, это будет мюзикл, а главные роли в нем исполнят Джулианна Мур («Всё ещё Элис», «Май декабрь») и Пол Джаматти («Миллиарды», «Оставленные»).
Пока безымянный фильм расскажет о застенчивой женщине (Мур), которую неожиданно пригласили в местную постановку оригинального мюзикла. Под чарами волевого и загадочного режиссера (Джаматти) «она теряет себя в роли и в мире высоких ставок в этой постановке общественного театра».
Сценарий написал сам Джесси (он также планирует выступить в качестве композитора), а его коллега по фильму «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмма Стоун и ее муж Дэйв Маккери продюсируют проект со своей компанией Fruit Tree. Производством займется Topic Studios, которая полностью финансирует проект. Съемки должны начаться в 2025 году.
«ИнтерМедиа» напоминает, что это будет уже третья режиссерская работа 41-летнего актера. Дебютное драмеди «Когда ты закончишь спасать мир» вышло в 2022 году, и в нем также одну из главных ролей сыграла Джулианна. Второй фильм Айзенберга «Настоящая боль» (где он сыграл одну из двух главных ролей вместе с Кираном Калкином) был представлен на фестивале «Сандэнс» в январе и выйдет в мировой прокат в ближайшие месяцы. Продюсерами обоих кинопроектов была компания Fruit Tree.