Рецензия на фильм «Камон Камон»: Майк Миллс ищёт надежду в завтрашнем дне
Оценка: 8 из 10
Американская драма «Камон Камон» выходит в российский прокат 17 февраля 2022 года. Режиссёр: Майк Миллс. В ролях: Хоакин Феникс, Вуди Норман, Габи Хоффманн, Скут МакНэри и другие.
Если, будучи в Штатах, Данила Багров спросил бы, в чём сила американского инди, то ему бы сразу же ответили, что в режиссёрах-гуманистах, умеющих кристально чисто передать жизнь и с оптимизмом взглянуть даже в её самые тёмные уголки. В 2021-м гуманизм в американском независимом кино снова захватил лидирующие позиции. Шон Бэйкер сочувствующе дал второй шанс бывшей порно-звезде-неудачнику, Клинт Бентли проводил на заслуженный отдых стареющего жокея и горе-отца, комик Джеррод Кармайкл дебютировал в кино с попыткой влезть в голову двум корешам-самоубийцам, Когонада отыскал человечность в эпоху цифрового будущего, а документалисты Изабель Бетенкорт и Паркер Хилл выяснили, чем живёт техасская молодёжь.
Эстафету подхватывает и ещё один гуманист, причём наиболее титулованный среди упомянутых выше – известный по «Начинающим», «Женщинам XX века» и визуальному альбому группы The National режиссёр-интеллектуал Майк Миллс. Его новый фильм, «Камон Камон», это самый настоящий сгусток нежности и теплоты, образовавшийся на умиротворяющем ландшафте повседневности, воспевать которую Миллс никогда не перестанет. Это снова жизненное кино о людских проблемах и непростых судьбах, о семье и родственных связях, о том, что ждёт нас в завтрашнем дне и где найти краски для блеклого сегодня.
История здесь очерчена общими мазками. Уже взрослый, но всё ещё безнадёжно одинокий Джонни (Хоакин Феникс в своей самой тонкой и чувственной роли) работает на радио и колесит по городам, опрашивая детей о том, каким они видят будущее – не только своё, но и всего человечества. Оказавшись в Лос-Анджелесе, он навещается свою сестру Вив (Габи Хоффманн) и племянника Джесси (Вуди Норман), с которым не виделся уже целый год. Вив просит побыть с Джесси какое-то время, пока она поедет выручать своего мужа-композитора, у которого опять случился приступ биполярного расстройства. Однако возвращение мамы оттягивается, а у Джонни на конец недели запланировано очередное интервью с детьми в Нью-Йорке. Делать нечего, поэтому недолго думая и спросив разрешение у сестры, он берёт Джесси с собой в небольшое путешествие на другое побережье Америки.
Майк Миллс в своих сюжетах всегда очень бережно и с большой эмпатией относится к людям, уделяя особое внимание отношениям внутри семьи. Оба предыдущих его фильма были об этом, традицию продолжает и «Камон Камон», под необычным углом рассматривающий тему отцов и матерей. Любой ребёнок – это чистый лист, заполняется который любовью близких и особенно тех из них, кто выступает как ролевая модель. В непростой натуре Джесси уже прослеживаются признаки отцовских психических отклонений: порой его накрывают грустные мысли (одна из его любимых забав – притворяться сиротой), а иногда переполняют энергия и радость. Но Миллс не спешит вешать на мальчика клеймо плохой наследственности, он показывает Джесси не просто ребёнком, а полноценным героем своего фильма, сложным и многогранным, относясь к нему со всей серьёзностью и важностью.
Это позволяет фильму проникнуть в психологию ребёнка и показать её как объект, достойный зрительского внимания в первую очередь. Дети – это наше будущее, и поскольку Майк Миллс крайне обеспокоен будущим человечества, Джесси выступает здесь своего рода доказательством полной непредсказуемости завтрашнего дня. Все эти роботы, гаджеты, аналоговый мир, безусловно, станут неотъемлемой частью быта, но режиссёр уверяет, что пока дяди буду продолжать читать племянникам сказки на ночь и баловать их тем, чего не позволяют родители, у человечества всё ещё есть шанс.
Джонни становится отцовской фигурой для Джесси, который, как и все дети в его возрасте, впитывает как губка. Но и Джонни, больше времени проводя с взбалмошным племянником, меняется тоже – раньше он даже не думал о бремени и ответственности, сопряжённых с отцовством, а теперь вкусил всего этого по полной. Однако и здесь режиссёрский акцент именно на умении человека преодолевать жизненные трудности и находить компромиссы и общий язык, даже когда твой собеседник – упрямый юнец, заперевшийся в туалете кафе.
Снято кино в чёрно-белом цвете, что, на самом деле, не выглядит решением само собой разумеющимся. Это не попытка вызвать у зрителя ностальгический привкус старого кино, ибо «Камон Камон» выглядит предельно современным фильмом на актуальные темы (экологический кризис как пример). Это также и не способ указать на монотонность будней одного из героев: Джонни явно любит свою работу, а Джесси пока слишком мал, чтобы настолько преисполниться жизнью. Кроме того, режиссёрский подход сам по себе отрицает заблуждение, что жизнь состоит только из чёрного и белого, и показываемая история, наоборот, требует красок, отчего выбранное визуальное решение ещё больше вызывает сомнения. Однако, с другой стороны, за счёт монохромной картинки оператор Робби Райан ухватывает одни из самых красивых кадров и планов в кинематографе прошлого года, что уже весомая причина влюбиться в фильм.
«Камон Камон» — это ода постоянно меняющейся жизни. Мягкое и тактильное кино под лиричный аккомпанемент братьев Десснер из The National c поразительной экранной химии между Хоакином Фениксом и Вуди Норманом. Такие фильмы метят прямо в душу и остаются в сердце, напоминают о самом важном и учат ценить те счастливые моменты, из которых состоит наш путь от рождения до финального вздоха. Такие фильмы крепко тебя обнимают и на прощанье хлопают по плечу со словами: «Давай-давай, всё будет хорошо, мир ещё не окончательно безнадёжен».
Вадим Богданов, InterMedia
Рэйчел Зеглер и Галь Гадот делят власть в королевстве в трейлере «Белоснежки»
Трейлер фильма «Белоснежка» (Snow White) представила 3 декабря 2024 года студия Disney. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в игровом ремейке легендарного мультфильма 1937 года исполнили Рэйчел Зеглер (Белоснежка), Галь Гадот (Злая Королева), Эндрю Бернап (Принц), Дуджонна Гифт, Мартин Клебба, Колин Майкл Кармайкл и другие актеры, а семерых гномов создали с помощью компьютерной графики. Режиссером стал Марк Уэбб.
Фильм в целом повторяет сюжет всем известной сказки. В ролике показано, как зарождается конфликт между Белоснежкой и ее злой мачехой, захватившей власть в королевстве. Юная принцесса вынуждена бежать от гнева королевы в лес, где набредает на домик гномов и остается там жить. Правда, в фильме Белоснежка выглядит более решительной, так как призывает гномов вернуть себе власть в королевстве. Но, кажется, этим революционным планам может помешать отравленное яблоко.
В трейлере можно услышать в исполнении Зеглер фрагмент песни «Waiting on a Wish», написанной специально для фильма Бенджем Пасеком и Джастином Полом.
В мировой прокат «Белоснежка» выйдет 21 марта 2025 года.
Аня Тейлор-Джой вспомнит криминальное прошлое в сериале «Lucky»
Аня Тейлор-Джой исполнит главную роль в сериале «Lucky» видеосервиса Apple TV+. Как сообщает Deadline, актриса будет также продюсировать проект вместе с Риз Уизерспун (и ее компанией Hello Sunshine) и Джонатаном Троппером («Воин», «Видеть»). Троппер будет шоураннером вместе с Кэсси Паппас («Укрытие»), сценарий основан на одноименном романе Мариссы Стейпли. Съемки должны начаться весной 2025 года.
Сюжет будущего сериала сосредоточен на молодой женщине (Тейлор-Джой), которая оставила преступную среду, где она выросла, но теперь должна принять свою темную, криминальную сторону в последний раз в отчаянной попытке убежать от своего прошлого.
Для Тейлор-Джой это будет первый телепроект после успеха сериала «Ход королевы», вышедшего на Netflix в 2020 году.
К продолжению сериала «Операция «Карпаты» присоединились Евгений Сидихин и Гела Месхи
Начались съёмки второго сезона остросюжетного исторического сериала «Операция «Карпаты». Премьера ленты состоялась на канале «Рен-ТВ» 5 мая 2024 года. Главные роли в проекте исполняют Владимир Веревочкин, Александр Лойе и Мария Лисовая. Съемки сериала пройдут в Москве и Подмосковье. Телевизионная премьера сериала состоится на канале «Рен-ТВ», онлайн-премьера – на Wink.ru. К актерскому составу проекта, продолжение которого снимает Михаил Агранович, присоединились Евгений Сидихин, Гела Месхи и Иван Оганесян
1949 год. СССР, Западная Украина, Карпаты. Диверсант по кличке Ворон (Владимир Веревочкин) заброшен в Карпаты для проведения диверсий и саботажа. Его кураторам из британской разведки MI6 невдомек, что Ворон на самом деле – советский разведчик, лейтенант МГБ, раздобывший сверхсекретную информацию, которая поможет разоблачить агентов иностранных разведок в СССР. Но добиться желаемого оказывается непросто – против Ворона работает другой высококлассный профессионал, давно внедренный в структуры МГБ. С помощью своей возлюбленной Ангелины (Мария Лисовая) и вора-рецидивиста Чумы (Александр Лойе), которые знакомы зрителю по первому сезону сериала, Ворону предстоит сорвать планы «крота» и работающих на него бандитов.
– Вернуться к роли Ворона было очень интересно, – признается Владимир Веревочкин. – Мне очень понравилось, что в сценарии второго сезона стало больше приключений, в сюжете – много хитроумных завязок и развязок. Мой персонаж действует согласно утвержденного плана, у него нет вчера или завтра. У Ворона есть только здесь и сейчас – в абсолютном приоритете задача, которую надо выполнить. Но в этом сезоне в его жизни происходит определенное событие, в результате которого Ворон столкнется с внутренней борьбой – сердца с разумом. И его убеждения дают серьезную трещину. Что это за событие, я раскрывать не стану, чтобы сохранить интригу.
Режиссером-постановщиком и оператором-постановщиком картины стал Михаил Агранович («Приходи на меня посмотреть», «Крейцерова соната», «Сестренка», «Покаяние», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «В круге первом», «Азазель»).
– Нам очень повезло, что Михаил Леонидович согласился принять участие в нашем проекте, – говорит генеральный продюсер сериала Тим Шевцов. – Агранович хорошо известен как оператор-постановщик, в режиссуре он отметился несколько раз, но всегда очень ярко – взять хотя бы его фильм «Приходи на меня посмотреть» с Олегом Янковским, Екатериной Васильевой и Ириной Купченко. Мы с коллегами рискнули предложить Михаилу Леонидовичу поработать в новом для себя жанре, поскольку опыта съемки военно-исторических сериалов именно как режиссера у него прежде не было. И Михаил Леонидович согласился поэкспериментировать в очередной раз. Мы очень благодарны Михаилу Леонидовичу за то, что он привел на проект бригаду молодых операторов, только что окончивших его курс во ВГИКе. Они привносят в проект новое, свежее видение. Плюс к тому: потрясающая натура и интерьеры, замечательные актеры – мы верим, что наш проект покажет потрясающий результат.
– Причин, по которым я принял решение снять этот сериал, несколько, – утверждает Михаил Агранович. – Во-первых, меня пригласили люди, работа с которыми мне доставляет удовольствие. Во-вторых, тематика проекта мне близка, тема Украины меня очень волнует сейчас. Фашизм – страшное явление, не приведи Господь жить внутри такого режима. На этом проекте, как и на «Приходи на меня посмотреть», я работаю как режиссер и как оператор-постановщик. Тут важно, чтобы были достойные, верные и квалифицированные помощники. Над фильмом со мной работают выпускники моей операторской мастерской во ВГИКе. И они не просто мне помогают, но и я у них многому учусь.
Второй сезон состоит из восьми 48-минутных серий.